Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Кульзебская среднеобразовательная школа»
Муниципального района «Кизилюртовский район»
Республики Дагестан
Внеклассное мероприятие по истории
Игра "Колесо истории"
Подготовил учитель
истории и обществознания
МКОУ «Кульзебская СОШ»
Юсупов Гасан Азизович
2018 год
Внеклассное мероприятие по истории
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий проводимых в нашей школьной Неделе истории. Традиционно в нашей школе в теме Недели присутствует сквозная идея, которая становится связующим звеном проводимых внеклассных мероприятий. Такие мероприятия всегда вызывают повышенный интерес у учащихся. В рамках исторической недели проводятся различные образовательно-игровые виды деятельности, такие как Колесо истории. Они хороши тем, что в них могут участвовать разновозрастные команды, то есть каждый класс формирует свою команду. Это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Но типы заданий для всех классов должны быть одинаковыми и желательно присутствие единой тематики.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Организация финального этапа Недели истории в виде игры Колесо истории помогает:
Вовлечению всех школьников в процесс внеклассной работы (даются опережающие задания, кроссворды, рисунки, рефераты, викторины и т.д.)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Раскрытию творческих способностей (участие в театрализованных представлениях, выпуск газет и т.д.)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Представляемый сценарий образовательно-игрового внеклассного мероприятия Колесо истории посвящен теме войн России с древнейших времен до второй мировой войны. Сквозная тематика позволила участвовать в игре на равных разновозрастные команды с 8 по 9 классы. Предполагаемая тематика игры и примерные задания были даны заранее, чтобы стимулировать учащихся к поисково-образовательной деятельности. Положительные стороны: соответствие изучаемых по программе тем с темами Колеса истории способствует расширению и углублению знаний, полученных на уроках, развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
Правила игры:
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
за правильный ответ в блиц-раунде - 2 балла, за неполный ответ - 1 балл, в других раундах баллы указываются отдельно
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
если нет ответа, шанс выпадает сопернику (поочередно)
если нет ответа, требуется помощь зала (его класс)
Предварительные домашние задания:
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
1 раунд. "От древности до ::::.." (блиц-раунд)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Условия раунда
Вопросы даются по очередности, установленного по жеребьевке
Ответить, быстро и правильно
Конкурирующая команда имеет право на ответ. Для этого они поднимают флажок.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. У какой реки, впервые, произошло военное столкновение русских с монголо-татарским войском. (1223г. Калка)
2. В каком году Дмитрий Донской сокрушил войско Мамай-хана? (1380г.)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
3. Как называется последняя схватка Руси и Золотой Орды, после которого Русь освободилась от монголо-татарского ига? ( "Стояние на Угре")
4. В каком году была Отечественная война в России против Наполеона Бонапарта? (1812г.)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
5. После Крымской войны 1853-1855 годов, что исчезло с вооружения русского флота? (парусный флот)
6. 1877-78 гг. Россия начала войну за освобождение славянских народов Балканского полуострова. С каким государством Россия воевало? ( С Османской империей, Турцией)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
7. Дата начала Великой Отечественной войны. (22 июня 1941 г.)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
8. Как называется немецкий план нападения на СССР? (Барбаросса)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
9. Что такое план "Ост"? (план колонизации и германизации в ходе завоевательных войн 3 рейха)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
10. Москва, Ленинград, Киев, Севастополь, Одесса, Волгоград. Что объединяет эти города? (города - герои, ВОВ)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
11. Парад Победы 1945 года 24 июня. Кто командовал парадом, а кто принимал? (командовал парадом Маршал Советского Союза К.К.Рокоссовский, парад принимал Маршал Советского Союза Г.К.Жуков)
12. Тегеран, Ялта, Потсдам. Что объединяет эти города? ( В этих городах проходили конференции стран-союзников по антигитлеровской коалиции)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
2 раунд. "Исторический портрет". Конкурс капитанов
Условия раунда
Угадать имя исторической личности или названия - 3 балла
Угадать событие и дату - 4 балла
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание для капитана команды 8 класса
1. Выходец из бедной Корсиканской дворянской семьи. Его во Франции из-за бедности родителей военной школе содержали за государственный счет. (5 баллов)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. 1793 году он стал героем Тулона. Его план штурма привело к победе. (4 балла)
3. В сентябре 1795 года он получил прозвище "Генерал Вандемьера". (3 балла)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
4. 1798 году в битве при Абукире он разбил англичан и их сторонников. (2 балла)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
5. Своей истинной славой он считал создание "Гражданского кодекса" Франции. (1 балл).
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ответ: Наполеон Бонапарт - император Франции.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание для капитана команды 9 класса
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Знаменитый русский полководец конца XVIII века (5 баллов)
2. Родился слабым болезненным ребенком, но решил стать военным. Самостоятельно занимался закалкой организма. (4 балла)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
3. Взял штурмом неприступную турецкую крепость Измаил. (3 балла)
4. Командовал русской армией во время знаменитого перехода через Альпы. (2 балла)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
5. Непобежденный в 50-ти военных походах генералиссимус армии Российской империи. (1 балл)
Ответ: Великий русский полководец - Александр Суворов.
III раунд. "Синквейн"
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тема "Великая Отечественная война"
(Команды готовятся к этому заданию заранее по заданной теме)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. В первой строчке указывается тема стихотворения ( можно выбрать из перечня или предложить свой вариант)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Во второй строчке в 2-х словах (прилагательное) дается описание темы.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
3. В третьей строчке тремя словами дается описание действий в рамках этой темы.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
4. Четвёртая строчка - это фраза из 4 слов, показывающих отношение автора к теме, его чувства.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
5. Последняя строчка - синоним слова, с которой синквейн начинается (по смыслу)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Пример синквейна и тема дается заранее. Кроме зтого дается примерный перечень названий синквейна
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Открывает, строит, присоединяет
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Возможные темы синквейна.
1.Жуков | | 6.Блокадники |
2.Сталин | | 7.Фашисты |
3.Гитлер | | 8.Сметанин |
4.Панфиловцы | | 9.Гастелло |
5.Партизаны | | 10.3орге и т.д. |
IV раунд. "Историческая рифма"
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Условия раунда
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Угадать имя исторической личности, события - 3 балла
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Угадать событие и дату - 4 балла
Задание для команды 8 класса
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали,
Ворчали старики:
Что ж мы? На зимние квартиры?
Не смеют, что ли командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?
И вот нашли большое поле
Есть разгуляться, где на воле
Построили редут. [ 5 ]
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ответ: Отечественная война 1812г. Бородино
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание для команды 9 класса
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Бомба с неба
на землю полетела, звеня
-------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------
Кто остался в живых,
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
кто с ума не сошел,
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
тот запомнит
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Этот грохот и гром,
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
этот гриб над землей,
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
этот купол огня. [ 1 ]
Ответ: II мировая война, атомная бомбежка американцами японских городов - Хиросима и Нагасаки, 6 и 9 августа 1945 г.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
V раунд "Почемучка". Конкурс капитанов
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Условия раунда:
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Раздаются листы с заданиями, на раздумье дается 30 сек.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
За правильный полный ответ - 3 балла, за неполный правильный - 1,5 балла
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Отвечать на вопросы "Согласен или не согласен, почему"
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вопросы получают по жеребьевке
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
VI раунд "Избирательная кампания"
Условия раунда:
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Команды готовятся к раунду во время состязания капитанов
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Обязательно выступление перед избирателями
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Командам раздаются по жребию листы с именами исторических личностей, предвыборные кампании которых они должны изображать (Сталин, Гитлер, Чингисхан, Иван Грозный)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Жюри оценивает артистичность, "достоверность" обещаний, по субъективному мнению членов жюри (понравилось - не понравилось)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Общий балл - 5 баллов
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Подведение итогов
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Литература.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Гражданская лирика советских поэтов М. Дет. Лит. 1982 с 340
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Гражданская лирика советских поэтов М. Дет. Лит. 1982 с 407
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Драхлер А.Б. Отечественная история с древнейших времен до наших дней. М.: 2002
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Кишенкова О.В. История для любознательных. 2 часть. - М.: 1996
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Лермонтов М.Ю. Избранные сочинения. М. 1977 с 23
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Пушкин А.С. Избранные сочинения. В 2-х т. Т. 1. М.: Худ. Лит. 1980, с 617