СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие проводится  после изучения раздела Древний Восток с целью обобщения, повторения и контроля знаний учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

по истории Древнего мира (5 класс)


Тема: «Загадки Древнего мира»

Тип урока: повторительно-обобщающий урок

Форма урока: викторина

Цель:

- способствовать развитию интереса учащихся к истории;

- привлечь школьников к изучению дополнительной литературы по теме мероприятия, воспитывать уважение к историческому прошлому народов мира, в нестандартной форме проверить знания учащихся по изучаемому периоду.

Примечание: отдельные задания данного мероприятия могут быть использованы и на уроках в различных его структурных элементах.

Задачи мероприятия: формирование учебных действий учащихся

Метапредметные УУД:

1.Познавательные

–устанавливать причинно-следственные связи; строить логически

обоснованные рассуждения; систематизировать информацию, выполнять

творческое задание.

2.Регулятивные -определять цель, проблему в деятельности.

3.Коммуникативные –взаимодействовать в команде, организовывать работу в

команде, излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.

Личностные УУД-уважение к прошлому своей страны.

Предметные УУД –освоение содержания учебного материала главы «Древний Восток».

Планируемые результаты (формируемые компетентности):

-активизация интереса к истории;

-высокий уровень освоения темы, ориентированный на общекультурную подготовку, необходимую для выработки мировоззренческих ориентиров;

-формирование (отработка) умений указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов,ясно и точно формулировать и аргументировать свои мысли; устанавливать причинно-следственные связи; работать с информацией(формулировать и обосновывать выводы и т. д.).



Сценарий мероприятия

В этом классе состоится

необычное состязание!

Ристалище тех, кто историю любит!

Главным оружием знание будет.

Победа сильнейшему

–вот награда!

Вас ждет Олимпиада!

План проведения игры:

1.Вступительное слово ведущего. Объявление правил игры.

2.Представление членов жюри

3.Конкурсы

Правила игры:

1.Отвечать на вопросы конкурсов команды будут по очереди.

2.Если команда дает неполный ответ или затрудняется с ответом, опрашивается другая команда. Если команды не справляются с ответом, на вопрос тура отвечают болельщики. Баллы, заработанные болельщиками в конце игры, причисляются к баллам команды, которую они поддерживают.

3.В случае нарушения дисциплины членами команд у команды вычитается 2 балла.

4.Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.


Первый тур

ВИКТОРИНА

1.Какой напиток называют «китайским лекарством»? (чай)

2.Какую страну древние греки образно называли «даром Нила»? (Египет)

3.Какие книги не сгорают? (Глиняные)

4.В какой стране в древности была воздвигнута сохранившаяся и до настоящего

времени стена, прозванная «Стена десяти тысяч ли»? (в Китае)

5.Какой дикий зверь является источником жизни для людей государств Передней

Азии? (Река Тигр в Двуречье)

6.Что называли «священным письмом египтян»? (Иероглифы)

7.Какая страна является родиной шахмат? (Индия)

8.Кого египтяне называли «языком фараонов»?(Писцов)


Второй тур

«ЗАМЕНИ ВЫРАЖЕНИЕ»

На столах лежат карточки со словами. Учитель дает определение, учащиеся должны выбрать и поднять нужное слово

  1. Повелитель Египта (фараон)

  2. Статуя, изображающая льва с головой человека(Сфинкс)

  3. «Жилище богов» (Храм)

  4. Большое и могущественное государство (Держава)

  5. Древние народные сказания о богах, легендарных героях, о происхождении явлений природы. (Мифы)

  6. Сбор в пользу государства (Налог)

  7. Знак на теле раба (Клеймо)

  8. Служители бога (Жрецы)


Третий тур

«ОТГАДАЙ ШАРАДЫ»

Учитель:

Шарада

–загадка; загаданное слово делится на несколько составных частей,

каждая из которых представляет собой отдельное слово.

1.Первая часть слова –название реки в ЮжнойАзии (Инд)

Вторая часть слова –соединительный союз (и)

Третья –самая хвастливая буква алфавита (я)

Целое слово –страна в Южной Азии (на полуострове Индостан) (Индия)


2.

Первая часть слова –заостренный с одной стороны кусок дерева, железа (Клин)

Вторая –список учитываемых предметов (Опись)

Целое слово–письмена из черточек в форме клиньев, употреблявшиеся некоторыми древними народами Востока (Клинопись)

3.

Первая часть слова –характерное среди современной молодежи сокращенное

произношение слова «папа» (Па)

Вторая часть слова –устаревшее название большого званого обеда, угощения (Пир)

Третья часть слова –волосы над верхней губой у мужчин (Ус)

Целое слово означает: 1) травянистое тропическое растение 2) материал для письма, выработанный из этого растения у некоторых древних народов

(Папирус)


Четвертый тур

«РЕСТАВРАЦИЯ»

Учитель:

Представьте, что во время путешествия вы обнаружили древние свитки, местами почерневшие от времени; чернила во многих местах размылись или выцвели. Какую же тайну хранят эти свитки? Об этом вы можете узнать, разгадав (восстановив) содержание текста.

Каждая команда получает текст с описанием истории, культуры, хозяйственной или политической деятельности, природы любой изученной страны Древнего Востока.

Слова, которые должны вставить ученики вместо пропусков: восточном,

Средиземного, Финикия, нет, оливковые, оливок, строительным, Библ, Сидон, Тир, колонии.


Конкурс болельщиков

Учитель:

Пока команды восстанавливают текст, проверим, хорошо ли знают наши болельщики географию стран Древнего Востока.

1.На этом полуострове находится государство Индия (Индостан)

2.Эту страну в древности жители Африки называли Черной землей (Египет)

3. Жители этой страны были первыми основателями колоний в Средиземноморье. (Финикия)

4. Эта страна располагалась на севере древнего Междуречья (Ассирия)

5. На этой земле возникло древнееврейское государство –Израильское царство (Палестина)

6. В какой из стран Востока возведены самые длинные стены (Китай)

7. В этой стране до недавнего времени существовало деление общества на касты (Индия)

8. Эти две реки берут начало в горах Тибета (Янцзы и Хуанхэ)

9. Столицу этой страны в древности называли логовищем львов и Городом Крови (Ниневия, столица Ассирии)

10. Эти две реки берут начало в Гималайских горах (Инд и Ганг)

Пятый тур

Каждая команда вытягивает карточку с крылатой фразой, объясняет ее происхождение, а также современное толкование. За правильный ответ – 2 балла. Если команда не дает ответа, то его могут дать зрители – болельщики.  Начинает проигравшая команда.
Варианты крылатых фраз:

  1. «Разделяй и влавствуй»

  2. «Ганнибалова клятва»

  3. «Перейти Рубикон»

  4. «И ты, Брут»

  5. «Яблоко раздора»

  6. «Страдания Прометея»

После проведения конкурса, продолжение аналогичного задания – 2 уровень:
Нужно завершить ситуацию крылатой фразой:

  1. Провожая сына – спартанца на войну, мать подавала ему доспехи со словами… («Иль со щитом, иль на щите»).

  2. Фетида, узнав от богов судьбу сына, купает его в водах подземной реки, делавшей человека неуязвимым. Однако роковой судьбе избежать не удалось. Юноша все равно погибает от судьбы Париса. С тех пор уязвимое место называют… («Ахиллесовой пятой»).

  3. Это помогло Тесею выбраться из лабиринта, символ надежды… («Нить Ариадны»).

  4. Хитрость, которую применили греки для захвата Трои… (Троянский конь).


Подведение итогов урока.

Награждение победителей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!