Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по физике "Почему и как летает самолёт"»
Что за птица смелая
По небу промчалась?
Лишь дорожка белая
От неё осталась.
Почему и как летает самолёт?
Самолёт держится в воздухе благодаря действующей на него «подъёмной силе» , которая возникает только в движении, которое обеспечивают двигатели, закреплённые на крыльях или фюзеляже.
Реактивные двигатели выбрасывают назад струю продуктов сгорания керосина или другого авиационного топлива, толкая самолёт вперёд.
Лопасти винтового двигателя как бы ввинчиваются в воздух и тянут самолёт за собой.
Подъемная сила возникает, когда набегающий поток воздуха обтекает крыло. Благодаря особой форме сечения крыла, часть потока над крылом имеет большую скорость, чем поток под крылом. А чем больше скорость потока, тем меньше давление в нём. Давление под крылом превышает давление сверху и выталкивает крыло, а с ним и самолёт, вверх.
Другое слагаемое подъёмной силы — так называемый «угол атаки». Крыло располагается под острым углом к встречному потоку воздуха, благодаря чему давление под крылом выше, чем сверху.
Стабилизатор самолета служит для контроля за его движением. Он делает полет более плавным и безопасным.
Вертикальная часть обеспечивает воздушному судну устойчивость направления в полете, не позволяя ему вилять из стороны в сторону.
Горизонтальная часть отвечает за балансировку по вертикали, не позволяя машине «клевать носом».
Никола́й Его́рович Жуко́вский (1847 —1921) — русский учёный, математик и инженер, один из основателей современной аэро- и гидродинамики. Его часто называют отцом русской авиации.
Аэродинамика — это наука о законах движения воздуха и силовом взаимодействии между телом и обтекающем его воздухом.
стабилизатор
фюзеляж
силовая
установка
крыло
шасси