СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по физике на тему "Электричество"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

-Обобщение и углубление изученного материала в области физики за основную школу.

- Развитие познавательных и творческих способностей, умение самостоятельно пополнять знания.

- в игровой форме развивать у учащихся интерес к физике и к процессу обучения в целом;

- поднять престиж умных, но не всегда популярных в классном коллективе, учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по физике на тему "Электричество"»

Внеклассное мероприятие

«Электричество и магнетизм» для учеников 9 классов.

Цели:

Образовательная: усвоение знаний об электрических и магнитных явлениях путём их систематизации; показать их взаимосвязь, формирование умений объяснять физические явления.

Развивающая: развитие умения чётко излагать свои мысли, высказывать свои суждения, анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, структурировать знания.



Воспитывающая: воспитывать чувство коллективизма, ответственности, внимания при групповой работе слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Планируемые результаты.

Предметные:

Знать и понимать отличительные особенности электрического и магнитного полей, научиться воспроизводить и систематизировать знания и навыки, полученные при изучении темы «Электрическое поле и магнитное поле»

Метапредметные:

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: планировать и прогнозировать результат.

Познавательные: решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, применять полученные знания.

Личностные:

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Оборудование: ПК, мультимедийный комплекс, портреты ученых : А. Вольта, Г. Ом,

Ш. Кулон, А. Ампер, М. Фарадей; оборудование для команд, презентация.



Тип мероприятия: урок-соревнование.



План мероприятия.



  1. Организационный момент. Постановка учебных целей.

  2. Домашнее задание (Представление команды: название, эмблема, девиз и пожелание другой команде)

  3. Физическая разминка «Мозговой штурм» (поочередно вопросы командам)

  4. А что если бы… (необходимо предоставить ответ на поставленный вопрос)

А знаете ли, вы…

  1. «Черный ящик» (в коробке задание)

  2. Физкультминутка.

  3. Физика и литература.

  4. Болельщикам задание: Дайте ответ…

  5. Назови фамилию и имя ученого.

  6. Физический эксперимент.

  7. Подведение итогов. Оценивание. Рефлексия.





Ход мероприятия.

  1. Орг. момент

  2. Д/З (представление команды: девиз, название, эмблемы, пожелание другой команде).

  3. Физическая разминка «Мозговая атака» Вопрос-ответ:

Вопрос 1. Какие существуют заряды в природе? Кто предложил обозначать заряды знаками «+» и « - »? (Бенджамин Франклин)

Вопрос 2. Почему перед посадкой самолета к нему прикрепляют металлический трос, который опускают на землю? (из-за трения о воздух электризуется обшивка самолета, поэтому ее разряжают через трос).

Вопрос 3. Какие существуют легенды о возникновении слова «магнит»? (…древнегреческий чабан Магнес, который носил сандалии, подбитые железными гвоздями, и первым заметил притяжение сандалий к черным камешкам на пастбище.

…магнит назван в честь города Магнезии, где в изобилии имелись запасы магнитного железняка)

Вопрос 4. Почему концы магнитной стрелки синий и красный? (… так традиционно раскрашивают: традиция берет начало в Китае, там юг называется красной страной, север-черной, восток-зеленой, запад-белой).

Вопрос 5. Как можно получить «+» заряд? (...потереть стеклянную палочку о шелк).

Вопрос 6. Как можно получить «-» заряд? (… потереть эбонитовую палочку о шерстяную ткань).

Вопрос 7. Может ли магнит быть пластичным или …жидким?

(…может, если в жидкость или пластмассу при ее изготовлении добавить ферромагнитный порошок).

Вопрос 8. Что, если исчезнут магниты? (…вместе с ними «исчезнут» телефон, радио, телевидение, компьютеры и т.д.).



  1. А что если бы… (необходимо предоставить ответ)



… количество электронов в теле человека уменьшилось на 1% от их общего числа



(ответ: сила электрического отталкивания не позволила бы даже приблизиться одному человеку к другому. Люди в буквальном смысле разлетелись бы друг от друга).



…объем человека массой 80 кг уменьшился за счет промежутков между ядрами и электронами, т. е. электроны вплотную прилегали бы к ядрам?



(ответ: в таком случае объем, который занял бы человек,= 1/1000000 части булавочной головки).

  1. Пока команды готовятся : А знаете, ли вы…



Один из самых сильных постоянных магнитов находится в Чикагском университете. При массе 2 тонны он создает в объеме 0,01 м3 магнитное поле 0,11 Тл (магнитное поле вблизи поверхности Земли 0,00005-0,0001 Тл, у демонстрационных школьных магнитов- 0,005-0,01 Тл).

Необычный магнит, по преданию, был вставлен в перстень Исаака Ньютона. Этот природный камень мог поднимать тела, масса которых в 50 раз превышала его собственную массу.



  1. «Черный ящик» (в бумажную коробку поместить задание)

Внимание! Вопрос: Почему птицы спокойно сидят на высоковольтных проводах?



(…тело птицы представляет собой разветвление цепи, сопротивление которого много больше сопротивления куска провода между лапками птицы. Поэтому сила тока через тело птицы пренебрежимо мала. Но если птица случайно хвостом, крылом прикоснется к столбу и таким образом соединится с землей, она тут же будет убита током).



  1. Физкультминутка (пока команды готовят ответ, со зрителями провести).







  1. Физика и литература. Вставьте пропущенные слова и объясните физическое явление.

Писатель Б. Житков.

«Однажды в начале лета я ехал верхом поймой реки. Небо было одето тучами, собиралась гроза. И вдруг я увидел, что кончики ушей лошади начали светиться. Сейчас же над ними образовались будто пучки голубоватого огня с неясными очертаниями. Огоньки эти точно струились. Затем струи света побежали по гриве лошади и по ее голове…Вероятно, светился и казался горящим и мой белый картуз. Все это явление продолжалось не более минуты. Хлынул дождик, и удивительные огни исчезли».



(«Огни святого Эльма» - очень редкое явление природы, это тихий разряд-движение электрических зарядов в воздухе при атмосферном давлении и высоком напряжении: на остриях, на столбах оград, иногда даже на головах людей появляется голубоватый свет).



  1. Болельщикам – зрителям вопросы:

Каких рыб называют живыми электростанциями? Как велико напряжение, создаваемое ими?

(Электрический угорь 800 В, электрический скат 220 В и электрический сом 360 В)



Почему из всех деревьев чаще всего молнией поражается дуб?

(Благодаря глубоко уходящим в почву корням дуб хорошо заземлен, поэтому он чаще поражается молнией).

  1. Назовите фамилию и имя ученого и его открытия.



 









 





  1. Вопрос: что является основными методами физического познания - наблюдения и опыт (эксперимент).



Физический эксперимент.

Опыты с воздушными шарами.

Для первой команды: шарик воздушный 2 шт., мука, сахарная пудра.

Цель: наблюдение различных эффектов, связанных с электризацией.

Рекомендации: сначала надуть шарик, затем наэлектризовать, потерев о волосы или о шерстяную ткань. Приподнимая шарик над головой (волосы потянутся), если хорошо наэлектризованный шарик поднести к муке или сахарной пудре, то он станет «снежным».

Электростатические опыты с расческой.

Для второй команды: пластмассовая расческа, листочки бумаги, бумажное колечко.

Цель: наблюдение взаимодействия заряженной расчески и различных незаряженных тел.

Рекомендации: наэлектризовать расческу о собственные чистые сухие волосы (или натереть шерстью). Затем поднести расческу к мелким листочкам бумаги или к бумажному колечку.

Ребята самостоятельно должны показать опыты и объяснить их.



12 Подведение итогов. Оценивание. Рефлексия.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!