СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по биологии (5 – 7 классы). Экологическая сказка « У озера».

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Заложить основы для формирования у школьников экологического понятия о пищевых связях за счёт определения значения и места  земноводных в цепях питания.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по биологии (5 – 7 классы). Экологическая сказка « У озера».»

МБОУ Большеремонтненская СШ










Внеклассное мероприятие по биологии

(5 – 7 классы)


Экологическая сказка

« У озера».

















Учитель:

Ященко Любовь Гавриловна








Цель: Заложить основы для формирования у школьников экологического понятия о пищевых связях за счёт определения значения и места земноводных в цепях питания.

Оборудование: Изображение лягушки, комаров, норок, красочное изображение озера.

Ведущий. Сейчас я расскажу вам сказку,

Быть может, быль, а может быть, побаску.

Что правда в ней, что выдумка, решите вы тотчас.

Теперь внимательно послушайте рассказ.

В некотором царстве, в небольшом нереальном государстве, посреди дремучего леса расположилось маленькое, но очень красивое лесное озеро. (На доску прикепляется изображение озера).

На этом дивном озере, заросшим рогозом и камышом, мирно и счастливо жила семья самых обыкновенных лягушек. И всё у них было прекрасно, и воды вдоволь, и пищи. А вот чем питались лягушки а сказке не сказано, о том вам самим судить и додумать надо. (учащиеся отвечают).

(После ответа на доску рядом с изображением лягушки прикрепляют изображения комаров).

Ведущий. И как в любом царстве – государстве, в своих апартаментах жил, ни о чём не тужил, местный царь. И было бы всё хорошо, да поехал однажды этот царь на пир в соседнее королевство и испробовал на том пиру блюдо заморское, деликатесное, французским поваром из лягушачьих лапок приготовленное.И так полюбилось царю это кушанье, что вернувшись домой, отдал он приказ семью лягушек из озера выловить, дивных блюд наготовить. (С доски убирается изображение лягушки).

Пришла беда в царство ирное, в лес дремучий, на озеро тихое. Стали жители этой местности страшно болеть, их мучила лютая лихорадка. Объясните же царю глупому, чем болеют его подданные и в чём причина заболевания?

(Ответ учащихся: малярия. Объясняют причину).

Ведущий. В лесу рядом с озером жили норки.

(На доску прикрепляется изображение норки).

Норки постоянно охотились на лесном озере и водилось в этих местах великое множество. Только всё реже и реже стали встречаться здесь пушистые зверьки, количество их сократилось. Говорили старики мудрые, что в этой беде повинен царь со своими прихотями. В чём же царская вина?

(Лягушки составляют 1/3 пищевого рациона норок).

Вот сколько бед и несчастий от царской забавы. Негоже человеку в дела природы вмешиваться. Всё в ней особыми цепями связано, так что и всякий зверёк, и цветок маленький в них особое звено, важное.

(На доску опять помещаются все изображения так, чтобы ярко выделялась цепь питания: комары, лягушки, норки).

Только тронь одно и всё рассыплется и распадётся. А цепь эту пищевой называют.

Далее ведущий предлагает детям самим придумать продолжение сказки. Что могло случиться, если нерадивый царь решил извести на озере всех комаров, если бы царь приказал осушить заросшее озеро, если бы царь вырубил лес вокруг озера?

(Затем можно предложить детям самим составить цепи питания).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!