Сценарий праздника
«Осенний ералаш»
Играет музыка, все занимают места в классе.
1. Звучат фанфары, которые извещают о начале праздника.
2. Под сказочную музыку входят ведущие.
Ведущий 1
Добрый день всем добрым людям,
Пусть веселым праздник будет!
С праздником всех поздравляем,
Счастья, радости желаем!
Ведущий 2
В песнях радость, в песнях горе,
В песнях и веселье,
Только в песнях нахожу я
Сердцу утешенье!
Ведущий 3
Как возьму я балалаечку свою,
Заиграю, что и сам не устою.
Больно музыка хорошая у нас,
Даже ноги так и рвутся сами в пляс!
Ведущий 4
В золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала Осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница все переиначила
Ярко желтым цветом землю разукрасила.
Стихи читают учащиеся нашего класса.
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Осень, очень просим!
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи, мы ждем тебя.
Осень золотая!
4. Звучит музыка к песне «Что такое осень». Все присутствующие исполняют песню. Под музыку входит Осень.
Осень
Вы обо мне? А вот и я.
Привет осенний вам, друзья,
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной-
Осенние сады и парки?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.
Дни и ночи стали холоднее, в огородах убрали овощи, чтобы они не
замерзли. Убрали лук, картошку, репу.
А сейчас я проверю, как вы знаете овощи.
Слушайте внимательно-
Отгадывайте старательно.
Я загадываю вам загадки-
Вы отгадки найдете на грядке.
Осень загадывает загадки, которые она достает из корзиночки.
Загадки написаны на кленовых листочках
Лето целое старалась:
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла,
Все наряды отдала-
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок (Капуста)
Над землей трава,
Под землей - алая голова (Свекла)
Красная мышка с белым хвостом
В норке сидит под зеленым листом (Редиска)
Росли на гряде зеленые ветки,
А на этих ветках красные детки (Помидоры)
А на этой грядке длинные загадки.
В этой грядке Дед Мороз
Прячет летом красный нос. (Морковь)
Конкурсы играете с Осенью.
1. Танец без ноги
Одну ногу участник ставит в ведро, другую на пол, в руке – швабра. Под музыку участники танцуют без одной ноги на полу. (Музыка «В мире животных»)
2.Игра “Съедобный - несъедобный”
Грибы знаете? Собирать умеете? Съедобный от несъедобного отличаете?
Сейчас проверим. Я буду называть грибы. Если он съедобный громко хлопайте, а если несъедобный – топайте. Потренируемся!
Потопали! Похлопали! Дружнее! Веселее! Похлопали! Потопали! Отлично!
Теперь будьте внимательны.
- Масленок — Моховик- Поганка — топать- Боровик- Дождевик- Волнушка- Хлопушка. Нет такого грибочка.- Шампиньон.- Лисичка.- Подберезовик.- Сыроежка.- Свинушка (топаем)- Груздь.- Рыжик.- Чижик – нет такого.- Опёнок.- Слоненок – нет такого.
Осень
Да, сколько настоящих мужчин у вас на празднике! С ними спокойно, потому что защитят, если надо будет. А девочки самые красивые в школе ! Я, например, самая богатая из всех времен года. Есть у меня подруга, которая и бережет мое богатство. А зовут ее Урожайка. Давайте пригласим ее на праздник.(все зовут Урожайку)
Звучит мелодия
Под музыку входит Урожайка
Урожайка
Я давно услыхала, как вы меня зовете. Но в этом году собрали такой богатый урожай, что я еле дошла.. Ну что ж, здравствуйте, ребята.3наю, что не просто так меня позвали.
Осень
Да, дорогая Урожайка. Я знаю, какая ты выдумщица и веселуха.
Урожайка
Да, это правда.
Осень
Вот и повесели сегодня наших гостей.
Игра «Веселуха»
Урожайка
Я читаю вам текст, а вы после каждой строчки хором проговариваете в заданном
ритме определенные слова, повторяя движения.
-Заиграла погремушка
-Хлоп!Хлоп!Хлоп! (Хлопают в ладоши}
-Вдруг затопала Марфуша
-Топ!Топ!Топ! (Топают)
-И заквакала лягушка.
-Ква!Ква!Ква! (Изображают лягушку)
-Ей ответила болтушка
-Да! Да! Да! (Кивают головой)
-Застучала колотушка.
-Тук!Тук!Тук! (Изображают молоточки)
-Запалила громко пушка.
-Бах! Бах! .Бах! (Кулаками ударяют по стулу)
-И заахала старушка.
-Ах! Ах! Ах! (Хватаются за голову}
-Замычала тут телушка
-Му!Му!Му! (Показывают рожки)
-Завизжала с нею хрюшка
-Хрю!Хрю!Хрю! (Показывают пятачок)
-Зазвенела побрякушка
-Бряк!Бряк!Бряк! (Ударяют по коленям)
-Заскакала попрыгушка
-Прыг!Прыг!Прыг! (Прыгают)
-Вот такая вот петрушка
-Все!Все!Все! (Хлопают в ладоши над головой)
Урожайка
Сколько добрых лиц вокруг!
Эй, ребята, шире круг!
Приглашаю в хоровод
Шумный, радостный народ!
Песня «Осенний листопад» поют девочки 5 класса.
Звучит музыка из фильма «Морозко». Под музыку входит Королева и Именинники.
Королева
Мы, наше величество Королева именин, узнали, что в школе №5 в 5 «А» классе есть именинники. Среди наших подданных имеются те, кто родился в июне, июле и августе - летние именинники, сентябре, октябре, ноябре – осенние именинники.
В связи с этим повелеваю:
§1. Нашим величайшим именем считать день 29 ноября 2020года Днем именинника.
§2. В этот день собрать всех наших подданных в этом тронном зале и начать торжества
§3. Велю всем ребятам, кого назовут мои верные подданные Именинники смелей подняться с места и выйти на сцену
ФИ именинников ________________________________________________________________________
Всех сердечно поздравляем,
Счастья, радости желаем.
В школе хорошо учиться,
Честно, от души трудиться.
Королева
С физкультурою дружить,
Крепкой дружбой дорожить.
Не болеть, не унывать,
Дома старшим помогать.
Чтоб покинуло ненастье
Королевство навсегда
Королева
Всем желаю солнца, счастья,
И улыбок на года.
Звучит мелодия
Участники поют песню «День рождения»
Классный руководитель и помощница.
Игры:
Застывший художник
Классный руководитель.
«Нужны два человека, которые хорошо рисуют». Дает им по фломастеру: «Только сегодня вам это не понадобится, я вас заколдую. Представьте, что перед вами невидимый лист бумаги, приготовьте фломастер и …застыньте!»
Вызываем других двух участников, которым даем в руки альбомный лист (лучше его прикрепить к твердой основе). Смысл в том, чтобы художники с фломастерами стояли неподвижно, а их помощники водили листом по кончику фломастера, пытаясь запечатлеть понятный всем рисунок. Это может быть портрет именинника, праздничный торт со свечками, просто домик с деревом и солнышком. Все получается забавно, пробуйте!
Что ты там делал?
Игра одинаково весело проходит и среди детей, так как веселее случайных совпадений вопросов-ответов трудно что-то придумать.
Пишем на табличках: «Кабинет зубного врача», «Кабинет директора», «Туалет», «Баня», «Булочная», «Кинотеатр», «Почта», «Парк», «Зоопарк», «Театр», «Парикмахерская», «Подвал», «Стройка», «Детский сад», «Пенсионный фонд», «Необитаемый остров», «Фитнес клуб».
Игрок становится спиной к гостям, к его спине ведущий прикладывает табличку с одной из этих надписей. Гости знаюсь, о чем речь, а «счастливчик» отвечает как попало. Игроков можно менять.
Вот примерный список вопросов (нельзя отвечать «да» или «нет»):
Ты часто туда ходишь? (Каждую пятницу, три раза в неделю, редко но с удовольствием)
Тебе нравится это место? (Бывает и лучше, еще точно не понимаю)
С кем ты туда обычно ходишь?
С кем из известных людей ты бы там хотел встретиться?
Что ты туда обычно с собой берешь? Назови три предмета.
Что ты там обычно делаешь?
Почему именно это место ты выбрал(а)?
Как бы тебя называли у индейцев
Это не конкурс, просто повод посмеяться за столом во время поедания тортика.
Это шуточные имена, которые вам могли бы дать у индейцев. Первый столбик — первая буква имени, второй столбик — первая буква фамилии.
Осень
Именинники, вниманье!
Сообщить вам рада я:
Вас сейчас хотят поздравить
Ваши лучшие друзья!
Классный руководитель и учащиеся поздравляют с днём рождения именинников.
Чаепитие!
10