СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Наши пушистые друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическая конкурсная программа для младших школьников

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Наши пушистые друзья"»

Наши пушистые друзья

Экологическая конкурсная программа для младших школьников

Цели:

  1. Обогатить опыт общения обучающихся с окружающим миром через общение с домашними животными; расширить знания и представления о разнообразии, особенностях питания и повадках животных, показать важнейшие взаимосвязи.

  2. Развивать творческое воображение, внимание, логическое мышление, речь и познавательные способности обучающихся.

  3. Воспитывать чуткость, искренность, сострадание, гуманное и ответственное отношение к окружающему миру. Формировать экологическое сознание. Учить ребят работать в группе. Воспитывать дружбу и взаимопомощь.

Материальные ресурсы: актовый зал, компьютер, картинки с изображениями домашних животных, карточки с заданиями, приглашения для родителей, аудиозаписи песен «Не дразните собак» Е. Птичкина, «Котенок и щенок» Т. Попатенко, «Мой щенок» Ю. Чичкова, жетоны для викторины, буклеты и открытки для награждения.

Человеческие ресурсы: участники – учащиеся 2-3 классов, учителя начальной школы, старшие школьники – члены жюри, педагог музыки, родители.

Подготовка:

Конкурсная программа проводится в конце предметной недели естествознания и экологии. Заранее каждый класс придумывает и готовит визитку двух животных, плакаты о них и их питании. В классах проводятся конкурсы рисунков «Мой домашний любимец» и сочинений «Мой пушистый друг».

«Мы в ответе за тех, кого приручили».

Антуан де Сент-Экзюпери

Ход мероприятия:

- Сегодня наша конкурсная программа посвящается домашним животным. Поднимите руку те, у кого дома есть домашний любимец. У большинства сидящих в этом зале есть домашние животные.

- А многие ребята принесли в зал своих друзей – и черных, и пестрых, и пушистых, и не совсем пушистых. Все они очень славные.

- Сейчас участники конкурса «Визитка» представят нам своих друзей. ( Под музыку Т. Попатенко «Котенок и щенок» на сцену выходят ребята с домашними животными).

Конкурс 1. «Визитка». Участники по очереди представляют своё животное, плакаты и рассказывают о нем, показывают элементы дрессуры.

Жюри оценивают конкурсы.

Группа учащихся поет и разыгрывает сценку – песню «Мой щенок» (муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского).

Конкурс 2. «Собери и наклей картинку»

Ребятам (представителям от классов) предлагается узнать животное, собрать картинку из частей, части наклеить на лист бумаги.

Жюри оценивает качество и скорость выполнения задания каждой из команд.

- Сегодня многие ребята принесли в зал кошек. Кошка живет рядом с человеком не одну тысячу лет. В разные времена и в разных странах к ней относились по-разному. В Древнем Египте кошку считали священным животным. Смертной казнью карали убийство кошки. В Средние века, наоборот, черную кошку представляли воплощением дьявола. А вот в Древней Руси кошку ценили за отличные охотничьи качества и использовали при доме. Какую пользу приносила кошка? (Кошка охотилась на мышей и тем самым сохраняла урожай).

Конкурс 3. Конкурс красоты среди кошек.

На сцену выходят ребята с кошками и коротко представляют их по кличке. Красоту кошек оценивает жюри. В конце программы самые красивые кошки и кот будут награждены медальками «Мисс Кис-Кис» и «Мистер Мяу».

Конкурс 4. «Узнай домашнее животное».

Участникам (троим от класса) выдается текст стихотворения Ю. Коринец «Кто живет у нас в сарае?». Предлагается определить, о каких животных идет речь.

Для зрителей в зале тем временем проводится «Экологическая викторина». За правильный ответ зритель получает жетон. В конце программы самый эрудированный получает специальный приз.

Экологическая викторина.

  1. Зачем кошка умывается? (Чтобы не было запаха, который могут почувствовать другие животные).

  2. Почему кошка ходит бесшумно, а собака слышно? (Кошка втягивает когти и идет на подушечках лап, а у собаки такой особенности нет).

  3. Можно ли в одной комнате держать аквариум с рыбками и кошку, собаку и канарейку? (Нет. Кошка и собака по происхождению хищники, они будут охотиться на таких «соседей»).

  4. Как домашние животные могут влиять на здоровье человека? (Положительно: кошки нормализуют давление, ласковые, дарят хорошие эмоции; отрицательно: запах шерсти может вызвать аллергию, поэтому люди с этим заболеванием не держат таких животных).

  5. Что помогает животным в темноте вовремя почувствовать опасность? (У кошки – усы, глаза; у собаки – чуткое обоняние, слух и усы).

  6. Можно ли бабочку приручить и сделать домашней? Почему? (Нельзя. Бабочка в своем развитии проходит несколько стадий, питается нектаром цветов; человек не может ей обеспечить нужного питания. Да и не стоит этого делать. Пусть бабочка живет в природе и радует окружающий мир!).

  7. Как собака или кошка становится бездомной? (Когда хозяева ее выбрасывают). Что бы вы посоветовали таким людям в этом случае? (Отдать животное в хорошие руки).

Мальчик и девочка разыгрывают сценку по стихотворению «Кошка» А. Гришина

Говорит мне тихо кошка:

- Пожалей меня немножко!

Не пойму я кошку эту:

Я ей тычу в рот конфету.

Я под самый кошкин нос

Лучший свой значок поднес.

Я обнял ее за шею:

- Вот как я тебя жалею!

Ну чего ты хочешь, кошка?

Говорит она:

- Немножко, хоть немножко

Пожалей –

Отпусти меня скорей!

Конкурс 5. «Перевод с животного языка».

Участникам выдаются карточки с вариантами поведения животных и карточки с вариантами ответов. Нужно выбрать ответ или предложить свой вариант.

Варианты поведения:

- Вой, урчание и рычание означает…

- Своим мурлыканьем кошка дает понять…

- Если у кошки хвост взъерошен и опущен…

- Если кошка мяукает…

- Кончик хвоста подрагивает…

- Собака вертит хвостом, высунув язык…

- Собака подняла уши и замерла…

Варианты ответов:

- Не подходи ко мне! Я брошусь на тебя.

- Всё в порядке. Животное безобидно и дружелюбно.

- Мне необходимо внимание по какому-то поводу.

- Я сейчас нападу. Берегись!

- Животное возмущено.

- Животное испугано.

- Животное насторожилось, чувствует опасность.

- Своя версия.

Конкурс 6. «Артистичный». Изобразить животное мимикой, жестами, передав особенности и повадки.

Герои нашей программы отлично потрудились. Сегодня мы увидели, что вы, ребята, прекрасно ладите со своими домашними питомцами. К сожалению, часто бывает, что дети берут себе маленького щенка или котеночка и потом забывают за ним ухаживать. Как, например, в этом стихотворении…

Ученик читает стихотворение Г. Мельникова:

Всё мяукал котёнок

Во дворе под кустом.

Всё хотелось котенку

Чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий

Прошуршал жёлтый лист –

Показалось котенку,

Что позвали «кис-кис».

Замирая от счастья,

Он помчался на зов.

Только дверь оказалась

Заперта на засов.

- Грустная история, правда? Помните: если вы взяли в дом маленького питомца, то вы должны о нем заботиться ежедневно и постоянно. Ведь это не забавная игрушка, а живое существо, которому вы становитесь защитником и другом на долгие годы. Мы в ответе за тех, кого приручили.

Итоги конкурсов подводит жюри и награждает в номинациях:

«Лучший знаток» (по итогам викторины), «Лучший хозяин животного», «Лучший художник», «Лучшее сочинение», «Мисс Кис-Кис» и «Мистер Мяу».

Конкурсная программа заканчивается песней Е. Птичкина «Не дразните собак!».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!