СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие «Наш любимый Пушкин» для учащихся 3 «а» класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Наш любимый Пушкин» для учащихся 3 «а» класса»

Министерство образование и науки РД Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ахтынская средняя общеобразовательная школа № 1»



Внеклассное мероприятие

«Наш любимый Пушкин»

для учащихся 3 «а» класса









Подготовила: учитель начальных классов МКОУ «Ахтынская СОШ№1» Эмирова Марият Кабиловна





Класс: 3

Тема: Наш любимый Пушкин.

Цели:

1. Познакомить учащихся с творчеством великого поэта А. С. Пушкина.
2. Прививать любовь к русской культуре через произведения писателя-классика.
3. Учить анализировать, сравнивать, делать выводы при работе над викториной.

Оборудование: Слайдовая презентация (Приложение), выставка книг А.С. Пушкина, видеофильм-сказка «Руслан и Людмила» или м/ф «Сказка о мёртвой царевне», викторина по сказкам поэта.

План мероприятия:

1. Беседа о творчестве поэта:

а) Детство А.С.Пушкина;
б) Лицейские годы;
в) Женитьба и дуэль.

2. Викторина по сказкам.

3. Просмотр фильма - сказки «Руслан и Людмила» или м/ф.

Ход урока

Слайд 1. Портрет А.С.Пушкина, даты жизни.

Летним днём, 6 июня 1799 года в Москве, в известной семье Пушкиных, случилось волнительное событие: родился сын, назвали которого Александром. Рос мальчик малоподвижным, толстоватым ребёнком. Его дядя, поэт Василий Львович, говорил о нём: «Экой ленивец!»

Неповоротливый мальчик подрастал в шалостях. Он то и дело бил посуду, и Надежда Осиповна (мама Александра) наказывала его. Никто не останавливал вспыльчивую барыню (ни отец - отставной майор, ни дядя), только няня Арина Родионовна, прижав к себе малыша, уводя, говорила: «Ничего нам бывает и похуже: и розгами высекут, да ещё и продадут… Пойдёмте, Александр Сергеевич, я вам сказку скажу, добрую, лёгкую».

Слайд 2. Няня будущего поэта.

Няня укладывала своего любимца, принималась сказывать. И в комнате словно бы появлялся Серый Волк, и Иван-царевич… Утром француз - гувернёр выводил мальчика в сад, в город, беседовал с ним по-французски, учил читать французские книги, здороваться по-французски. Ведь дворянское дитя и речью и манерами должно быть французом! Александр всё выполнял, правда, с ленцой и скукой.

Слайд 3. В кругу взрослых поэтов.

Как только в доме появлялись писатели, поэты и начинали спорить о книгах, читать стихи, голубые глаза мальчика оживали, разгорались, и он тоже принимался сочинять озорные стихи. А главное, он подружился на всю жизнь с книгами.

Слайд 4. На учёбу в Петербург!

Шли годы. Александр стал крепким, подвижным. Когда мальчику исполнилось 11 лет, его отправили на учение к дяде в Петербург, в Царскосельский лицей.

В лицее Пушкина приметили сразу. Он был резок, горд, прямодушен. Громче всех смеялся. Смеялся, когда ловко шутили над ним, смеялся над другими. И стихи его тоже заметили. Товарищи сочиняли неплохо, поначалу даже лучше Александра, но он быстро их превзошёл. Всё у него получалось живей и энергичней. Юноша пошутить мог, весело посмеяться мог, обидеть - никогда.

Слайды 5, 6. На экзамене…

Однажды в лицей на экзамен пожаловал Державин, самый знаменитый русский стихотворец. Был он стар и, слушая лицеистов, подрёмывал в кресле. Но вот перед ним остановился смуглый юнец, произнёс: «Воспоминания в Царском Селе» - и, вскинув руку, с жаром стал читать звучные стихи о великих мужах русской земли, о грозных битвах.

В голосе его слышались раскаты сражений, торжество побед, а в конце – восторг перед ним, Державиным, который воспел отвагу русских воинов. Голос Пушкина звенел, сердце, казалось, стучало на весь зал. Когда он закончил, старый поэт со слезами на глазах встал и протянул руки, чтобы обнять молодого поэта, но Пушкин смутился и убежал.

А.С.Пушкин приоткрывает нам волшебный мир поэзии русского народа:

(Ученик-1) Зимнее утро.

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный -
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела -
А нынче... погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
(ученик2)
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.

В творчестве А.С. Пушкина отразилась вся человеческая жизнь, со всеми ее радостными, страшными, удивительными и смешными событиями. (ученик3)

Зимняя дорога.

Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.

По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.

Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска...

Ни огня, ни черной хаты...
Глушь и снег... Навстречу мне
Только версты полосаты
Попадаются одне.
(ученик4)
Скучно, грустно... Завтра, Нина,
Завтра, к милой возвратясь,
Я забудусь у камина,
Загляжусь не наглядясь.

Звучно стрелка часовая
Мерный круг свой совершит,
И, докучных удаляя,
Полночь нас не разлучит.

Грустно, Нина: путь мой скучен,
Дремля смолкнул мой ямщик,
Колокольчик однозвучен,
Отуманен лунный лик.
(ведущий)
А.С. Пушкин родился в Москве в 1799году и еще мальчиком, во время учебы в лицее в Петербурге ( в школе для дворянских детей), писал стихи, которые изумляли даже знаменитых поэтов. И очень скоро Пушкин стал самым прославленным поэтом России.

(ученик 5) «Уж небо осенью дышало…»

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

(ведущий) Специально для детей Александр Сергеевич не писал. Однако он всегда испытывал интерес к миру детства, и многие произведения Пушкина прочно вошли в круг детского чтения, в первую очередь сказки.

(инсценировка отрывка из сказки «О рыбаке и рыбке»)

(любой понравившийся отрывок)

(ведущий) Сказки Пушкин писал уже в зрелом возрасте, а любовь к сказке пришла к нему из раннего детства от бабушки М.А.Ганнибал, от дядьки Никиты Козлова, от нянек-сказительниц, особенно от его няни Арины Родионовны. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки про богатырей и всякие страшные истории, и ему так нравилось слушать нянины рассказы, что он потом долго не засыпал, утром вставал неохотно и весь день ходил сонный, выглядел увальнем. Своей няне он посвятил стихотворение.

(читает ученик)

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждёшь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты

На чёрный отдалённый путь;

Тоска, предчувствия, заботы

Теснят твою всечасно грудь.

(ведущий) Всего А.С.Пушкин написал шесть сказок: «Сказка о попе и работнике его Балде» 1830г., (ученики читают отрывок);

«Сказка о медведихе» (ориентировочно 1830г., не окончена)

«Сказка о царе Салтане» 1831г. (ученики читают отрывок)

«Сказка о рыбаке и рыбке» 1833г. (отрывок из которой мы с вами видели)

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» 1833г. (ученики читают отрывок)

«Сказка о золотом петушке» (ученики читают отрывок)

(ведущий) За свои вольнодумные стихи, высмеивающие правительство Пушкина хотели сослать в Сибирь или заточить в Соловецкий монастырь. Но благодаря заступничеству друзей, выслали на юг России. Затем новая ссылка в село Михайловское под Псковом. Шесть лет поэт провел в ссылке. Все это время он много и плодотворно работал. После ссылки о Пушкине заговорили еще больше.

Язык Пушкинских стихов прозрачен, чист и ясен. За его простыми словами-великая мудрость. Пушкина можно перечитывать много раз и каждый раз по-новому. Снова и снова радоваться, удивляться и повторять вслед за поэтом.

(читают ученики)

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Волшебница-зима

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.

(ведущий) О Пушкине можно говорить бесконечно. Люди читают Пушкина и чувствуют его своим современником, потому что его поэзия сердечно правдива, мужественна и горда. Потому, что он сам – человек исключительный, безжалостно казнящий себя, просветленно – печальный, верующий в торжество свободы и поэзии. Он принадлежит жизни, он бессмертен – наш Пушкин!
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!