СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие на тему "Живем на стиле" (неформальные молодёжные группы и объединения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это инновационный урок, в ходе которого обучаемые спомощью игровых технологий, методик сотрудничества и самоопределения изучают современные неформальные молодежные объединения и группы, их плюсы и минусы, а также знакомятся с формальными общественными группами.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему "Живем на стиле" (неформальные молодёжные группы и объединения)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШАХТЁРСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА СЕЛА КАМЫШАТКА»
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА ШАХТЁРСКА
















ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

НА ТЕМУ «ЖИВЁМ НА СТИЛЕ»









СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ:

ОСТРИЩЕНКО А. М.











КАМЫШАТКА, 2020

Тема: Живём на стиле

Класс: 6-8 классы Дата: 26.02.2020

Цель: - учить понятия «субкультура», распространенные виды молодёжных субкультур, формировать навык адаптации к пребыванию среди различных социальных групп.

УУД:

Предметные: - знают понятие «субкультура», виды неформальных молодёжных объединений, принципы их создания, риски, связанные с пребыванием в них.

различают положительные и отрицательные признаки молодёжных объединений;

Метапредметные: - умеют вычленять главную и второстепенную информацию, презентовать результаты своего труда, сформирован навык чёткого выражения собственных мыслей, мнения;

Коммуникативные: - сформирован навык публичного выступления, умение взаимодействовать в микрогруппе;

Личностные: - сформировано четкое представление о неформальных молодежных объединениях и группах, чётко понимают все риски, связанные с пребыванием в подобных группах, понимают, что нужно быть осторожными, вступая в ту или иную молодёжную субкультуру, преобладают положительные моральные принципы в поведении.

Ожидаемый результат:

- знают понятия «субкультура», «формальная и неформальная молодёжная группа», виды субкультур

- имеют представление о наиболее распространённых субкультурах и молодёжных объединениях;

-при выборе социальной группы ориентируются на фактические плюсы и минусы данной группы;

-сформировано представление о чертах характера адекватного подростка;

- сформировано толерантное отношение к представителям различных субкультур и групп;

- имеют представление о правилах безопасного общения с неформалами.

Оборудование: шесть шляп, плакат море и кораблик, текст для анализа, надписи, смайлики, видео о волонтерских организациях города, презентация о субкультурах.

Тип мероприятия: урок-путешествие

Ход мероприятия:

  1. Организационный этап

-Запустим кораблик бумажный,
Пускай он плывёт далеко.
Ведь урок сегодня важный,
Нам знанья добыть нелегко!

-Дети, вы все сели по заранее сформированным группам. У каждой группы есть направление, в котором она будет работать на нашем мероприятии. Обратите внимание, как называется ваше направление.(1 художественное, 2 – рок, только рок, 3 – спорт и сила)

2.Мотивация деятельности:

-Дорогие ребята, гости! Мы сегодня с вами отправимся на корабле в путешествие. Путешествие в мир стиля, моды и популярности. По пути мы узнаем, как не потеряться в этом огромном фэшн мире, добиваясь признания и внимания окружающих людей. Итак, в путь…

3. Работа над темой:

3.1: Первый причал: Порт терминов

Мы с вами пристали к причалу терминов. У этого причала мы узнаем лексику, которая нам понадобится в нашем путешествии.

Субкультура – это часть общей культуры, системы ценностей, обычаев, традицией, присущие большой социальной группе. Их ещё называют молодёжные неформальные группы и объединения.

Формальные – детские и молодежные организации, деятельность которых регулируется государством, законами и правовыми документами (уставом, положением, планом работы и т.д.) Виды: политические, правозащитные, спортивные, досуговые, экологические, религиозные

Неформальные – отличаются от других своими взглядами, принципами, убеждениями. Создают группы, имеют свой имидж, имеют свою символику и атрибуты, обязательно есть лидер.

3.2 Буря проблем.(Проблемные вопросы)

-Наш корабль попал в бурю проблем. Мы можем выбраться из неё, дав ответы на вопросы. Итак, первый вопрос.



-Ребята, вы все стали подростками и вам хочется быть популярными. Как вы думаете, что для этого нужно? (ответы детей записываю маркером на доске)

-Правильно. А знаете ли вы, что некоторые ребята, чтобы быть популярными создают неформальные группы? (ответы)

- А о каких группах вы уже знаете? (записать)

-Какие причины,по-вашему мнению, побуждают ребят вступать в различные группы?

В качестве таковых молодёжь называет:

1) Вызов обществу, протест.

2) Вызов семье, непонимание в семье.

3) Нежелание быть как все.

4) Желание утвердиться в новой среде.

5) Желание привлечь к себе внимание.

6) Неразвитость сферы организации досуга для молодежи в стране.

7) Копирование западных структур, течений, культуры.

8) Религиозные идейные убеждения.

9) Дань моде.

10) Отсутствие цели в жизни.

11) Влияние криминальных структур, хулиганство.

12) Возрастные увлечения.



- По данным Министерства юстиции РФ, на начало 2013 г. в России зарегистрировано 79 общероссийских и международных молодежных и детских общественных организаций. Следует отметить, что в регионах России действует более 300 неформальных молодежных течений, движений и ассоциаций, большинство из которых носят противоправный характер. Растет число противоправных молодежных группировок религиозной, националистической направленности.

3.3. « Остров новых знаний» (презентация)

-Мы попали на остров новых знаний. Здесь мы пополним багаж информации о молодежных группах и объединениях.

(презентация)

- Как вы считаете, молодёжные субкультуры – это плохо или хорошо?

- Какие неформальные объединения из презентации оказались для вас новыми?

- Вы дали много ответов, значит, хорошо осведомлены об этой теме. И я знаю почему. Отправляемся в «Порт артистов».

3.4 «Порт артистов» (костюмированная презентация).

- У каждого класса было домашнее задание – презентовать неформальную группу по выбору класса. Давайте проверим, что у вас получилось. Кто первый? (презентация)

6 класс – «Анимэшники»

Аниме - фанаты японской анимации (от англ. Аnimation)

История аниме начинается с начала XX века, когда японские кинорежиссеры начали первые эксперименты с техниками мультипликации, изобретенными на Западе. 

Сюжеты аниме, первоначально рассчитанные на детей, с годами становились всё сложнее, обсуждаемые проблемы все серьезней, что делало ее весьма популярной в мире. 

Фанаты аниме (anime) - японской анимации и манга (mange) - японских комиксов составляют основную массу детско подросткового крыла ролевого сообщества. 
Самонаименование данных формирований - «анимешники». 

Люди, целенаправленно стремившиеся к знакомству с аниме, обменивавшиеся фильмами и начавшие объединяться в клубы появились в конце 1990 х - начале 2000 годов.



Отличительные признаки:

1. Особые интересы - аниме, манга, культура и история Японии.
Сюда можно отнести и увлечения: коллекционирование аниме и манги, фигурок, постеров, рисование в стиле аниме, сочинительство фанфиков и т.п. 

  1. Свой язык - сленг 
    (как же без этого, при этом анимешный сленг может стать отдельным объектом исследования. "Аниме", "Манга", "Отаку" и др., а также их производные, неотъемлемая часть этого сленга. Кроме того, стоит сказать, что многие используют с своем лексиконе и японские слова или фразы. 
    Наиболее распространенные "Здравствуйте", "Извини", "Спасибо". 
    Ну, и просто невозможно не упомянуть великое и ужасное "НЯ!", которое может выражать самые разные эмоции.

Ня (мунспик: ニャー / にゃあ, киридзи: няа, ромадзи: nyā, Каннада: ಞ) — японское «мяу», звукоподражание мяуканью кошки. Междометие «ня» выражает ощущение нежности, радости, умиления и, по мнению анимешников, делает их кавайными.



7 класс – «Готы»

ГОТЫ.

Внешний вид: черная одежда, крашенные в черный цвет волосы и «вампирский макияж», украшения и одежда с крестами, черепами, летучими мышами и прочей мрачной атрибутикой.

Интересы: готическая музыка, мистика, фильмы ужасов и хоррор - литература, прогулки по кладбищу, разговоры о тщете всего земного и прочие декаданские настроения.

Должно насторожить: специалисты считают, что за субкультура привлекает подростков с депрессивным складом характера, множеством комплексов и проблем. Если променад по городскому кладбищу и разведение летучих мышей сочетаются с подавленностью и прочими признаками депрессии, имеет смысл к психологу. Во многом близки к готам сатанисты - субкультура действительно мрачная и опасная , с элементами оккультизма, насилия и жертвоприношений.



«Байкеры»

БАЙКЕРы (англ. biker, от bike   motorbike   motorbicycle “мотоцикл”) – любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни.

Байкерское движение зародилось в США, проникло в Европу и какое-то время входило в состав субкультуры, когда байкеры были разделены на несколько агрессивных и враждующих группировок.

Байкеры объединяются в клубы, которые в подавляющем большинстве случаев, носят мирный характер.

Бандана – головной платок темных тонов, завязанный на пиратский манер на затылке или вязаная шапочка; “косуха” – кожаная куртка с замком наискосок или кожаная мотокуртка (часто поверх мотокуртки надевается джинсовая или кожаная жилетка без рукавов с “цветами” (символикой мотоклуба), кожаные штаны). Байкеры часто отпускают длинные волосы, усы, бороды, для защиты глаз от ветра носят очки, нередко игнорируют шлемы. Кожаная одежда обычно используется в прохладных регионах, в теплых странах байкеры ездят в джинсовых одеждах. Тем не менее, в среде байкеров такой внешний вид не всегда является обязательным. Байкер может носить спортивную мотоодежду и экипировку.

Изображение черепа обычно символизирует бесстрашие перед лицом опасности и смерти. Другой смысл использования символа черепа у байкеров — защита от смерти. Существует поверие, что когда приходит Смерть, она оставляет на умершем свой знак – череп, а если на человеке уже есть этот символ, она думает, что здесь уже была и не трогает человека.)

Не раз приходилось слышать, что байкеры – просто сумасшедшие люди, которым надоело жить. Более того, для большинства сторонних наблюдателей эти “всадники ночи” кажутся бездельниками, у которых действительно только ветер в голове. На самом деле тунеядцам среди байкеров делать нечего. Убеждаешься в этом, узнав хотя бы, сколько стоит хороший мотоцикл и сколько средств уходит на его содержание и бензин, во что обойдется вся экипировка стильного байкера.

А среди “Железных братьев” много бывших офицеров, юристов, экономистов, художников, дизайнеров…

Философия байкерства – это гимн мужественности и братству.

8 класс – «Скинхэды»

Скинхеды. Есть молодежные группировки, говорить о которых больно и стыдно. Есть молодые люди, которые и сегодня кричат: “ Хайль Гитлер”, носят свастику, ненавидят людей других национальностей и используют вполне фашистские методы. Вот как о них писал Е. Евтушенко в стихотворении “ В день рождения Гитлера”:

Под всевидящим небом России 
Эта жалкая кучка парней и девчонок не просто жалка,
И сережка со свастикой крохотной – знаком нациста, расиста.
Из проколотой мочки торчит у волчонка, а может быть, просто щенка.
Чуть враскачку стоит и скрипит своей черной, из кожзаменителя курткой.
Соблюдает порядок. На пушку его возьмешь.
Он стоит посреди отягченной братскими могилами Родины.
Инвалиду он цедит: “Папаша, хиляй, отдыхай…
Ну чего ты шумишь? – 
Сплошное вхай – вхай..!”

Их называют еще и бритоголовые. В прежнем русском понятии – уличная шпана, мальчишеская шайка. Большинство нераскрытых преступлений против нерусских в общественном сознании связывается с этими самыми бритоголовыми.

Скинхедов объединяет отсутствие внутренней культуры, образования, желание проявить свои способности в совершении насильственных действий по отношению к более слабым. Основой идеологии является воинствующий национализм и расизм. Культовым политическим деятелем для них является Адольф Гитлер



«Рэпперы»

В 1970 годах жители «черных кварталов» США часто устраивали дискотеки, где играла ритмичная танцевальная музыка с элементами текста. Считается, что такую манеру исполнения принесли с собой выходцы с Ямайки. Стиль постепенно совершенствовался, обрастал собственными традициями и "фишечками", исполнители стали выпускать диски, а известные звукозаписывающие компании обратили внимание на коммерческий успех нового жанра. В 1990 годы в негритянских кварталах постоянно звучат выстрелы, происходит раздел территорий и сфер влияния наркодилеров и сутенеров. Все эти события послужили началом того, что кардинально поменялась тематика и манера исполнения у музыкантов этого направления, возникло новое течение, перестроилась вся субкультура. Рэперы пережили значительную эволюцию во взглядах, и как итог этого - появление нового течения под названием гангста - рэп.

По всему миру насчитывается несколько миллионов людей, увлекающихся хип-хопом, а конкретно рэпом. Их объединяют схожие музыкальные пристрастия, особый взгляд на мир, который нашел отражение в текстах исполнителей этого жанра. Рэп имеет несколько особенностей, позволяющих сразу выделить их среди других субкультур: он пропагандирует свободу молодежи и независимость от насаждаемого правительством мнения и оценок; протест против глобализации во всех направлениях общественной и политической жизни, эта характеристика применима к российскому рэпу; особенная рэперская одежда: широкие свисающие штаны, джинсы, бейсболки, спортивные футболки, объемные и яркие украшения – цепи, серьги; среди рэперов принято покрывать свое тело татуировками и надписями; богатый и пафосный стиль жизни: дорогие машины, красивые девушки и золотые побрякушки, наряду с легкими и тяжелыми наркотиками. Но главная отличительная черта – это особое исполнение их песен, когда ритмичный речитатив читают под музыку с тяжелым битом.



С самого начала русские рэперы являлись лишь коммерческим проектом, идеология хип-хопа воплощалась только на сцене, а не в реальной жизни. Но такая музыка не может существовать без борьбы и противостояния, поэтому постепенно исполнители находили новые идеи конфликтных ситуаций. Многое рэп взял и из русского рока, который имеет в нашей стране гораздо более долгую историю. В России рэп и его элементы взяты непосредственно из американской среды, многие мотивы, идеи и тексты песен напрямую скопированы с произведений западных исполнителей.

- Какая из данных субкультур вам понравилась больше всего? Почему она вам понравилась?

3.5. Физминутка

- Мы с вами попали в бухту Радости. В этом месте принято веселиться. Давайте порадуемся вместе.

(повторяем движения под песню Open Kids «То самое чувство»)

3.6 «Мозговой штурм»

- Ребята, наш корабль зацепился за буек. На нём написано «Встряхни извилины». Мы от него отцепимся, если ответим на вопросы.

- Как вы считаете, нужны ли субкультуры? Для чего? Вы бы хотели стать частью какой-то субкультуры?

(отвечают)

- Молодцы.

3.7 Просмотр социального ролика

- Мы подплыли к парому «Кино тайм». Здесь мы сможем посмотреть видео о положительных социальных группах. Садитесь поудобнее, начинаем просмотр.

(просмотр видео)

- Понравилась работа волонтёров?

- В каких положительных группах вы принимаете участие? (волонтёрское движение «Юные Утинцы»)

- Давайте придумаем нашему волонтерскому движению несколько заданий, которые нужно выполнить до конца учебного года.

3.8 «Солнышко»

(Каждая группа на лучиках солнышка пишет возможные задания для волонтёрского движения, презентуют сой мини-проект).

-Молодцы.

4. Рефлексия.

4.1. «Шесть шляп мышления»

- Мы приближаемся к причалу «Истины». Я вам сейчас раздам шесть шляп мышления. Каждая пара будет работать со своим индивидуальным заданием.

Скинхэды–вам не хватает положительных эмоций. Для вас Красная шляпа – это шляпа эмоций. Пребывая в этом режиме, можно поддаться эмоциям. Человек должен быть честным с самим собой, или с другими собеседниками. Вы должны будете выразить эмоции, которые испытали от нашего воспитательного мероприятия.

Готы – вам не хватает позитива. Для вас Желтая шляпа – она подразумевает только позитивный настрой. Надевая ее, необходимо определить положительные аспекты каждого из решений или идей. Даже если обсуждаемый вариант, казалось бы, не сулит ничего хорошего, важно проработать именно скрытые выгодные ресурсы. Найдите положительные моменты в возможности вступить в субкультуру.

Полной противоположностью желтой шляпе является черная. Здесь уже надо задуматься над скрытыми угрозами, таящимися в каждом решении. Какие подводные камни ожидают человека при таком, или ином варианте событий. Каковы будут потери, и можно ли их избежать? Эта шляпа для вас, рэпперы. Вам нужно найти все негативные моменты того, когда подросток попадает в какую-то субкультурную группу.

Анмэшники для вас Зеленая шляпа - она поощряет поиски новых, нестандартных решений. Смелые идеи, совершенствование уже имеющихся наработок, подсматривание методов у оппонентов, мозговой штурм – все это имеет место быть в режиме "зеленой шляпы". Придумайте новые молодёжные суббкультуры.

Байкеры для вас - Синяя шляпа – это шляпа продумывания реализации выбранной идеи, воплощение ее в реальность. Опишите, как правильно выбрать молодёжную субкультуру.

Ну, а Белая шляпа для меня – я подведу итоги нашего мероприятия.

(выполняют в течение 5-7 минут, одевают докладчики шляпу и выступают).

4.2. Метод «Убираем ненужное»

(Я одеваю шляпу)



-Дети, подвести итоги мне поможете вы. У меня есть список тезисов, из которых мы должны выбрать верные и ложные убеждения, касающиеся нашей темы. Мы с вами составим правила, которые помогут нам не попасть под дурное влияние отрицательных субкультур.

(плакат «Помни об этих »)

-Докажи приверженность «кодексу пацана», не верь взрослым, демонстрируй за их спиной трусливую браваду, привлекай внимание дерзкими бессмысленными выходками;

-признай власть подонков: главарей, бригадиров, авторитетов, паханов, воров;

-обманом, подлостью, предательством добивайся своего;

-отнимай и сдавай деньги в «общак»;

-умей внезапно, кодлой, напасть на слабого, старика, женщину (остальные дадут отпор);

-убеди банду в своей нужности, презирай людей, разрушай все то, что они ценят;

- научись курить, пить водку, умей достать наркоту;

-запутывай сверстников, заманивай их в бригаду;

-бей, кого велели назвать «чертом», преследуй, унижай несогласных;

-совершил проступок - не думай о последствиях и ответственности, даже если знаешь, что тот, кто послал тебя, всегда сумеет выйти сухим из воды;

- уменьшай контакты с нечленами банды, не слушай родителей и близких;

-верь, что преступная дорога – единственный «истинный» жизненный путь.

Группировка так просто не отпустит. Но если решил жить по другому – не сдавайся!

-уважай других, проявляй толерантность

-не пей, не кури, не употребляй наркотики

-общайся вежливо, не груби людям

- имей стойкие моральные принципы

- будь осторожен, выбирая друзей

- слушай родителей, близких

- избегай опасные компании

- не вступай в драки, но при опасности умей дать отпор

- тщательно выбирай друзей

- прежде, чем совершить поступок, подумай о последствиях

- не обманывай и не предавай никого

- признавай авторитет достойного лидера

- избегай преступной дороги

- совершай достойные поступки


Запомни одно:

КАЖДЫЙ

САМ ХОЗЯИН

СВОЕЙ ЖИЗНИ.

5.Эмпаумент

-Мы попали в залив Самосознания. Ребята, у каждого из вас в начале урока лежал на парте смайлик. Возьмите его и приклейте в одну из ягод нашей виноградной грозди под названием той молодёжной субкультуры, которая вам больше всего нравится.

(приклеивают)

6. Пятиминутка релаксации

- Вот и подошло к концу наше мероприятие. А закончить я его хочу песней, которая нам подскажет, как вести себя с представителями различных субкультур.

(пою песню В. Брежневой «Близкие люди», дети подпевают)

Литература:

  1. FB.ru: https://fb.ru/article/310347/molodejnaya-subkultura-reperyi

  2. «Молодежные субкультуры современной России» Учитель: Олейник Ю.К.

  3. owro.ru›molodezhnye-subkultury-spisok/

  4. Статья с сайта Википедиа «Методика Бруно де Бано «Шесть шляп»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!