СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие на тему " Я - ответственный пешеход и знаток ПДД"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему " Я - ответственный пешеход и знаток ПДД"»

Внеурочное занятие «Я – ответственный пешеход и знаток ПДД»

Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения.

Задачи:

  • Способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умения предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность.

  • Развивать умение пользоваться дорожными знаками во время движения.

  • Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения

Оборудование: конверты с заданиями для команд, памятки для участников внеурочного мероприятия.

Ход занятия.

  1. Оргмомент.

Учитель: Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём,
Вот она азбука над головой,
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда. (Я.Пишумов)
Учитель: - Ребята, как вы думаете, почему я начала наше занятие с этого стихотворения? (Ответы детей).

-Как думаете, важно знать правила дорожного движения? (Ответы детей)

- Какую цель поставим перед собой? (Ответы детей)

2. Постановка цели.

- Да, вы правы, ребята. На этом занятии мы с вами будем учиться видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья, контролировать своё поведение, совершенствовать знания основных правил поведения на улице. Главный вопрос занятия «Зачем соблюдать ПДД»?

3. Работа по теме занятия.

Учитель: - Ребята, когда вы заходили в кабинет, выбирали жетоны красного, желтого и зеленого цвета. Распределитесь по командам , в соответствие с цветом вашего жетона. Выполните задания, которые приготовил наш гость - СВЕТОФОР.

Красный конверт: Разгадайте ребусы.

(Дорога)

(Улица)

(Тротуар)

(Обочина)

(Машина)

(Светофор)

Зелёный конверт: Разгадайте кроссворд.

Жёлтый конверт: Найдите ошибки пешеходов на видео, представленных на компьютере.

На выполнение заданий – 7 минут. Обсудите в группах о чем должны помнить вы, дети, когда переходите улицу, путешествуете в качестве пассажира на машине, едете на велосипеде?

-Время истекло. Проверит команды СВЕТОФОР. (Дети отвечают, СВЕТОФОР дополняет их ответы, акцентируя внимание на правилах дорожного движения, которые должны помнить ребята. )

Физкультминутка (проводит СВЕТОФОР)

«Зебра»

У асфальтовой дороги

(Поочередное поднимание рук — вперед, вверх,

развести в стороны, опустить)
Возмущались носороги:
— Пешеходам нет пути!
Как дорогу перейти?
Мимо едут, вжик да вжик,

(Руки на пояс — повороты в стороны)
То такси, то грузовик,
То автобус, то маршрутка –
На дорогу выйти жутко!
Подошёл художник крот:

(Ходьба на месте)
— Нарисуем переход!
Чёрно-белая дорожка
От порожка до порожка.
Зебра ахнула: — Друзья!

 (Наклоны головы в стороны)
Полосатый он, как я!
С той поры зовёт народ

 (Наклоны головы вперед-назад)
«Зеброй» этот переход.

Учитель: В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу.
Светофор: Давайте поиграем с вами в такую игру: «Будь внимателен на дороге».
А теперь я всё проверю И игру для вас затею.
Вам задам сейчас вопросы – Отвечать на них не просто.
Мне позвольте на разминке Вам загадки загадать.
Вы должны, ребята, прочно Правила движенья знать,
Дружно все мне отвечать Или, затаясь, молчать.
- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно, случайно.
- Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой?
(Учащиеся молчат).
Кто из вас идёт вперёд. Только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто бежит вперёд так скоро, Что не видит светофора?
(Учащиеся молчат).
Знает кто, что свет зелёный. Означает: путь открыт?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
А что жёлтый свет всегда нам О вниманье говорит?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто, пусть честно говорит, На трамвае не висит?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Знает кто, что красный свет – Это значит: хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место?
(Это я, это я, это все мои друзья!) Кто торопится, бежит
Перед знаком «Путь закрыт!»? (Учащиеся молчат).
Светофор: -Молодцы, ребят, справились. А теперь проверим,насколько хорошо вы знаете дорожные знаки (работа с дидактической игрой)

Учитель: - Молодцы, ребята, вспомнили дорожные знаки. Но мы не только должны ориентироваться в дорожных знаках, но и уметь правильно вести себя на дороге. Вспомним об этом.

Конкурс «Дорожные ситуации»
- Каждая команда получает конкретную ситуацию, которая может возникнуть на дороге. Члены команд обсуждают и представляют нам план действий, который поможет справиться с возникшей проблемой.

Проблема № 1.
Вы ехали на заднем сидении легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам надо выйти. Как вы поступите?

Проблема № 2.
Вы стоите на остановке и ждете автобуса. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке увеличивается. И вот автобус подъехал. Что вы будете делать?

Проблема № 3
При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримите?

Светофор: - Ребята, вы и с этими ситуациями справились. Молодцы! Я вручаю вам памятки безопасного поведения на дороге.

4. Подведение итогов занятия .

- Ребята, почему необходимо не только знать, но и соблюдать ПДД?

- Что нельзя делать на дороге?

5. Рефлексия.

- У каждого из вас лежат маленькие светофорчики из бумаги. Напишите свои пожелания своим сверстникам о том, какие правила дорожного движения необходимо соблюдать. Прикрепите их на доску.

Учитель: Спасибо вам всем за урок! Светофор сейчас сделает вам подарок. (Раздаёт закладки с ПДД).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!