СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие на 1 сентября "Я и Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие, посвященное празднованию 1 сентября 2022 года

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на 1 сентября "Я и Родина"»


Классный час на тему:

"Я и Родина»



Учитель начальных классов:

Абраменко Ирина Сергеевна




Цели:

  • способствовать формированию и воспитанию у учащихся чувства патриотизма;

  • воспитывать любовь к месту, где ты родился, к своей малой родине.

Задачи:

  • развитие патриотических качеств личности;

  • расширять кругозор учащихся;

  • повышать интерес к истории Отечества;

  • развивать эмоциональную сферу у учащихся;

  • развивать память, речь учащихся;

  • прививать чувство любви к своей Родине;

  • воспитывать уважения к старшим, к традициям своего народа.

Оборудование:

  • компьютер и мультимедиа для просмотра презентации;

  • плакаты с пословицами;

  • аудиозапись «Гимна России, Краснодарского края и Мостовского района, запись песни «У моей России…»;

  • лепестки ромашки для этапа рефлексии;

  • иллюстрации по теме классного часа.

Ход классного часа:

Звучит «Гимн России, Краснодарского края и Мостовского района».

Учитель:

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас сегодня у нас в гостях. Ребята, сегодня мы проведём необычный классный час, но очень важный для каждого из нас.

Сильная, независимая держава с вековыми традициями, которой восхищается весь мир, – это наша Родина. Наша Россия.

Через года доносятся до нас голоса, в которых звучит трепетная любовь к родной русской земле.

Ученик: Распростерлись в дымке синей

Величавые края, –

Это ты, моя Россия,

Свет мой, Родина моя!

Ученик: Если же враги посмеют

К нам прийти из-за морей,

Только брови потемнеют

У твоих богатырей.

Ученик: Равной нет тебе по силе,

У тебя везде друзья, –

Это ты, моя Россия,

Свет мой, Родина моя.

Учитель:

Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. У взрослого это чувство подобно большой реке. Опыт жизни расширяет понятие Отечества до границ всего государства. Но ведь даже у больших рек есть исток – маленький ключик, из которого река берет свое начало.

Ученик: – Что значит «Родина моя?» –

Ты спросишь, я отвечу:

– Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.


Ученик: Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.


Ученик: Потом пшеничные поля

От края и до края,

Всё это – Родина моя,

Земля твоя родная.

Ученик: Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобою

Она заманчивых путей

Доверчиво раскроет.

Учитель:

Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и песни под гармонь, и ромашковые поля. Это место, где ты родился и вырос. Город со своими улицами, кварталами, аллеями и парками. Город, историей которого мы гордимся! И маленькая деревушка в одну улицу. Деревушка с красивым необычным названием. Родина – это и наши предки, наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь.

Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Отношение народа к Родине выражено в различных произведениях искусства. Талантливые люди: поэты, художники, музыканты – сложили и написали немало стихов, картин и музыкальных произведений, изображающих и прославляющих красоту нашей русской природы.

- Ребята, а как называется ваша Родина, страна, в которой вы живёте? (Россия)

- Верно, наша Родина – это Россия, страна, в которой мы родились, живём, учимся.

- Велика наша страна, необъятны её просторы. Какими словами можно назвать Родину?

(Отчизна, страна, Россия, Русь, матушка, государство, отечество…)

- Послушайте, что написал о Родине великий писатель и педагог Константин Дмитриевич Ушинский:

Наше отечество

Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов…. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него Родина.

С этими словами трудно не согласиться, равно как и с тем, что каждое государство должно иметь свои государственные символы. Есть они и у России. Знаете ли вы, что является символами государственности России?

(Флаг, герб, гимн.) (Ответы детей.)

Без них никак нельзя. Изображение герба и флага помещают на государственных учреждениях, военной форме, морских кораблях, воздушных лайнерах, космических ракетах… (Ребята дополняют.)

Гербовой печатью скрепляют все самые важные документы. Без государственной символики не обходится ни одно событие государственной важности – будь то международный форум, спортивные состязания или военный парад.

- Что вы узнали из рассказа о Родине?

- Как нужно к ней относиться?

- Почему мы зовём Родину Отечеством? Матерью?

- Какую пословицу вы услышали в этом рассказе?

- Любовь человека к Родине русский народ выразил не только в стихах и рассказах, но и в своих пословицах и поговорках:

  • Одна у человека мать, одна у него и Родина.

  • Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

  • Нет в мире краше Родины нашей.

  • Жить – Родине служить.

  • За Родину – мать не страшно умирать.

  • Родина – мать, умей за неё постоять.

  • Родной куст и зайцу дорог.

  • С родной земли – умри, не сходи.

  • Своя земля и в горсти мила.

  • Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

- Итак, ребята, мы продолжаем говорить о родной для нас стране. Вы знаете, что у любой страны есть государственные символы, назовите их.

(Ответы детей)

- Что вы знаете о цветах флага?

- Что символизирует двуглавый орёл на гербе?

- А знаете ли вы, что кроме государственных символов, есть ещё негосударственные, неофициальные. Так, у каждого государства есть символ – дерево:

Кедр - символ Ливана.

Сакура - символ Японии.

Канадский клен - символ Канады.

Баобаб - главный национальный символ Сенегала.

Мимоза - символ Австралии.

Гинко билоба, сосна, кипарис, тополь и верба - символы Китая.

Липа и дуб - символы Латвии.

Липа - также национальный символ Словении.

Дуб - также символ Германии и США.

- А какое дерево – символ России?

(Ответ детей)

- Какое милое, очаровательное дерево - стройная берёзка! Как похожа она на нежную, красивую русскую девицу в белом сарафане. А уж сколько песен о ней сложено! Давайте вспомним одну из них.

Звучит песня «У моей России…»

Учитель:

А сейчас продолжаем говорить о негосударственных символах России.

Ромашка, как и береза, символ русской природы. «По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда...»

Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде - они в давние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой либо сорвет ее и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим.

А еще ромашки похожи на удивленные глаза. Если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох, - это шорох белых ромашковых ресниц. Удивленные глаза ромашки целых семь месяцев - с апреля до сентября - смотрят в небо, стараясь понять движение облаков, звезд и планет. Смотрят-смотрят, утомятся, вот тогда-то и начинают моргать своими белыми ресницами. Кажется, наклонись к цветку, и он поведает тебе самые сокровенные тайны. А тайн у ромашки великое множество. 

Ромашка любимый цветок для венков и советчик девушек в сердечных делах при ворожбе. Ну, конечно же, это его белые лепестки обрывали, приговаривая: «Сбудется, не сбудется, любит, не любит...»

- А сейчас сыграем.

Игра «Что отдашь Земле родной?»

- Ребята, у каждого из вас на парте лепесток ромашки, ответьте письменно на вопрос: «Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?»

(Ребёнок должен написать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например, посажу сад, буду строить красивые дома...).

(Заранее приготовить лепестки ромашки, затем выдать их для выполнения индивидуальной записи. После окончания работы лепестки собрать в цветок. Ещё один символ России – ромашка завершит урок. Она выкладывается из лепестков).

- Чего не хватает в нашей ромашке? (Сердцевины)

- Какой формы сердцевина? Что она символизирует?

- Давайте встанем в круг, образуя сердцевину цветка.

Клубок-рефлексия

- У меня в руке клубок ниток жёлтого цвета, сейчас я начну передавать его по кругу. Когда клубок попадёт вам в руки, оберните виток ниткой у указательного пальца своей руки, загадав при этом самое сокровенное желание. (Нить возвращается к учителю).

- Что сделала с нами нить? Как вы думаете хорошо это?

(Высказывания детей).

- Верно, нить объединила нас, сплотила. Мы всегда должны держаться вместе, помогать друг другу, жить в мире и согласии, и тогда наша страна будет славиться и процветать!

- Общение с вами было очень плодотворным и приятным. Чтобы сохранить наглядную память о нашей встрече, я хочу унести с собой этот круг. Он связал нас в единое целое.

(Учитель прикрепляет на доску сердцевину ромашки желтого цвета и выкладывает вокруг лепестки с надписями детей).

Ученик: Россия, я твоя росинка,

песчинка малая твоя,

когда метель – то я снежинка,

в ручье – я капелька ручья,

из этих капелек – росинок

большие реки потекли,

и если б не было песчинок,

тогда бы не было земли.

Ученик: Мы возвратили герб старинный,

Россия, в ней твои черты:

и красный – сколько красоты!

В нем белизна твоих буранов

и синева твоих озер,

твои надежды, муки, раны

и вечный огневой задор.

Ученик: Россия – тройка, песня, птица,

страна с особенной судьбой,

должна Россия возродиться,

и возродимся мы с тобой.

Итог.

Наш первый урок в этом учебном году подходит к концу. Много вы сегодня услышали и узнали о России, но ещё больше неизведанного осталось, но ведь у вас впереди ещё целая жизнь.

8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!