СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Моя будущая профессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка Урока Знаний на 1 сентября "Моя будущая профессия"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Моя будущая профессия"»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Алегазово Муниципального района Мечетлинский район

Республики Башкортостан



Внеклассное мероприятие

«МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»


Урок 1 сентября в 3 классе

Классный руководитель Заляева Эльмира Рафаковна





«МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»

Цели и задачи: Цели: Знакомство с профессиями

Задачи:

  • Выявить уровень знаний обучающихся о профессиях;

  • Расширить знания детей о мире профессий;

  • Формировать интерес к профессиям;

  • Активизация к познавательной, творческой деятельности;

  • Продолжить работу по сплочению детского коллектива посредством коллективной творческой деятельности.

Оборудование: экран, проектор,

Оформление праздника:

Выставка рисунков;

Выставка вязаных изделий;

Выставка швейных изделий;

Плакаты с высказываниями о таланте;

Презентация «МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»;

Цветные кружки для оформления радуги;

Музыкальное сопровождение.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.


Ход занятия

1.1.Орг. мом. Поздравление учителя с началом нового учебного года

- Вот и прошли ваши школьные каникулы. И мы снова вместе.

Я хочу поздравить вас, ребята, и вас, уважаемые мамы и папы, гости, с началом нового учебного года (слайд 1).


Сегодня, ребята, вы поднялись на ступенечку выше, теперь вы – третьеклассники. В этом году узнаете ещё много нового. А ведь когда узнаешь новое, всегда интересно. Правда? Но будет и трудно, потому что, чем взрослее вы становитесь, тем больше у вас появляется обязанностей, тем сложнее задания. Как и во всякой работе, успеха добьётся только тот, кто будет прилежен, любознателен и настойчив.


1.2.Обратить внимание на родительский труд.

- Ребята, пока вы отдыхали, школа готовилась к новому учебному году. Наш класс стал чище и уютнее. Нравится вам? Это потрудились ваши родители: ( Наталья Викторовна, Гульшат Габдуловна, Асия Зиферовна , Ольга Александровна, Рамиля Ракифовна,Елена Павловна, Ольга Владимировна, , принимали активное участие в ремонте класса).

-Давайте поблагодарим родителей, скажем хором «спасибо».

-Ребята, а вам хочется, чтобы наш класс всегда был таким красивым?

-А что для этого надо делать?

- Правильно, ребята!

2. Актуализация знаний А теперь хочу провести игру «Доскажи словечко»Я читаю начало предложения а вы заканчиваете.

2.1. Игра: «Доскажи словечко»

(Учитель читает начало предложения, учащиеся заканчивают)

  • Трактор водит… (тракторист)

  • Электричку…(машинист)

  • Стены выкрасил…(маляр).

  • Доску выстрогал… ( столяр)

  • В доме свет провёл…(монтёр)

  • В шахте трудится….(шахтёр)

  • В жаркой кузнице….(кузнец)

  • Кто всё знает - молодец.

2.2 Беседа.

-Что общего у слов, которые вы называли? (Они обозначают профессии людей.)

-Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке? (О профессиях людей)

У меня растут года,

Будет мне семнадцать,

Где работать мне тогда?

Чем нам заниматься?


- Ребята, вот с этими словами из стихотворения Владимира Маяковского мы и начнём наш разговор о разных профессиях.

Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: "Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?"

-Что же такое профессия?

Ответы учеников:

-Профессия - это название человека, который занимается работой.

- Профессия - это кем ты работаешь.

- Профессия - это важная работа.

-Ваши ответы правильны.

– Что же такое профессия? Обратимся к толковому словарю. Давайте предоставим слово тому, кто сегодня работает со словарем (Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.)

- Какие профессии вы знаете?

- Много профессий вы перечислили.


Близко к слову профессия понятие специальность. Например, учителя. Все мы занимаемся одним видом деятельности - учим детей. Есть учителя физики, химии, биологии, математики и т.д. Это и есть специальности. Возьмём профессию врача. Какие специальности можно назвать? (Врач –окулист, стоматолог, хирург и т.д.) Таким образом «специальность» - это то же, что и профессия.

-Может ли человек сразу получить профессию? (Нет. Надо сначала учиться.)

- Где получают профессию? (В училищах, техникумах, институтах, университетах.)

-А какой труд сейчас важен для вас? (Ваш труд – это учёба.)

- Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?(Очень много)

-А как вы думаете ,какая профессия самая знаменитая? (Ответы детей.)

– Я вам покажу букву, а вы назовете дело (профессию) человека на эту букву.

П – повар

Р – рыбак

О – охранник

Ф – фотограф

Е – егерь (охотовед)

С – сапожник.

С – слесарь

И – историк

Я – ямщик, языковед


– Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.

Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие.

3. Работа с группами. Итак ,труд людей многих профессий тесно связан.

2 группа. Напишите профессии людей, которые участвуют в строительстве дома.

3 группа. Напишите профессии людей, которые участвуют в выращивании хлеба.


1 группа. – Перед вами на столе лежат предметы, относящиеся к разным профессиям. Выберите предметы, необходимые для вас: врача, инспектора ДПС, повара. Докажите, что ваша профессия самая важная.



- Спасибо, ваши ответы были очень убедительны.




Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны



4.Работа с пословицами

Много замечательных пословиц и поговорок сложено о людях труда, о труде. А сейчас давайте составим пословицы и прочитаем. (чтение пословиц)

Без топора не плотник, без иглы не портной.

Горька работа , да хлеб сладок.

Сегодняшней работы на завтра не оставляют.


5.Игра «Самая- самая». А теперь предлагаю вопросы с элементами юмора.

Самая-самая…..

Назовите профессии:

•Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

•Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

•Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

•Самая волосатая (парикмахер...)

•Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

•Самая смешная (клоун, пародист...)

•Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

•Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

Спасибо.

6.Творческая игра с родителями. Игра: Пантомима - Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Ребята должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

Прилагаемый список профессий:

•ПЛОТНИК,

•ДВОРНИК,

•ВОДИТЕЛЬ,

•ШТУКАТУР-МАЛЯР,

•ШВЕЯ,

•ДОЯРКА,

•ПАРИКМАХЕР.



7.Загадки

Ребята, а вот сейчас я проверю, знаете ли вы профессии. Я вам загадываю загадки, а вы должны их отгадать.

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)


Послезавтра, в понедельник,

Смелет всё зерно нам... (мельник)


Его работа - в глубине, на самом дне.

Его работа - в темноте и тишине.

Но кто же он, ответь-ка на вопрос:

Не космонавт, а ходит среди звёзд. (Водолаз)


Кто по снегу Быстро мчится,

Провалиться Не боится? (Лыжник)


Путь его тяжёл и долог,

Ищет залежи... (геолог)



Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро. (Маляр)



Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? (Учитель)


Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)


Она шьёт одежду ни на что несмотря,

Все её знают, ведь она же... (швея)


Все моря и океан

Покорил наш... (капитан)


Варит он ни борщ, ни суп,

И ни каши с разных круп,

Варит он котлы топные,

Трубы, прутья, швы сварные. (Сварщик)


В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он -... (артист)


Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помнит вас. (Фотограф)


Зарю поёт селе петух -

Коров на луг ведёт... (Пастух)


Высока, стройна, как ель, В платье модном то...(модель)


Защищать в суде всех рад Наш умелый... (адвокат)


Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нем. (Строители)

8.Работа со стихотворениями.

Давайте вспомним стихи, которые мы выучили к сегодняшнему занятию.


Встанет дворник на заре,

Снег расчистит во дворе,

Дворник мусор уберет

И песком посыплет лед.


Учитель: О ком идёт речь? Почему нужно уважать труд дворника?


Добрый повар в колпаке

С поварешкою в руке,

Он готовит на обед –

Кашу, щи и винегрет.


Учитель: Что же по вашему нужно знать и уметь, чтобы стать хорошим поваром?

Ответы детей.

Да, профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкус­ную и полезную, то дарит нам хорошее настроение и здоровье.


Все болезни лечит врач,

Он уколет - ты не плачь.

Веселей смотри вокруг,

Детский врач - ребятам друг.


Профессия врача очень ответственная. Он должен правильно поставить диагноз и вылечить больного.


Правила дорожные — для меня несложные.

Красный свет — проезда нет, желтый — остановка,

А зеленый — поспеши 0, тут нужна сноровка.

Вот и все, что нужно знать, чтоб водителем мне стать.


Учитель: Что же нужно для того, чтобы стать хорошим водителем?

Ответы детей.

Чтобы стать хорошим водителем, недостаточно только хорошо знать правила дорожного движения, необходимо их строго со­блюдать. Также надо уметь водить автомобиль и знать его уст­ройство. Настоящий водитель должен быть очень внимательным, ведь он отвечает не только за себя, но и за жизнь пассажиров.



Чтобы что-то потушить, надо чтоб горело,

Вот пожарником тогда буду я умелым.

Быть пожарником несложно,

В моей жизни все возможно.

Поджигать уже умею, спички вовсе не жалею.

Поджигаю все подряд, не пожарный — говорят.


Настоящий пожарный ничего поджигать не будет, он должен уметь быстро потушить пожар, знать, как спасти людей и при этом напрасно не рисковать своей жизнью. На пожарного нуж­но долго учиться, так как это профессия повышенного риска.


В кухне шторка не нужна,

Нету вида из окна.

Кукле платье я строчу,

Модельером стать хочу.


Учитель: Как вы считаете, нужны ли специалисты, чтобы люди были красиво одеты?

Ответы детей.

Для того чтобы стать хорошим модельером, нужно обладать и талантом и фантазией, уметь придумывать новые модели одеж­ды, хорошо рисовать, вести математические расчеты и состав­лять чертежи. Для этого нужно серьезно учиться.


Я рисую ловко — тут нужна сноровка!

В лифте кнопки высоко, обводить их нелегко.

Разрисованные двери, окна, стены и панели.

Оттереть мне все велят — безобразье говорят,

Но «художником» меня называют с того дня.


Учитель: Что, по-вашему, необходимо, чтобы стать хоро­шим художником, а не художником от слова «худо» (плохо)?

Ответы детей.

Чтобы стать художником, надо обладать, во-первых, способно­стями к рисованию, а во-вторых, ежедневно развивать эти спо­собности в упорном труде. Талант плюс упорный труд — только тогда получится настоящий художник.


Научу я бабушку, как вязать носки.

Подскажу я мамочке, как варить борщи.

Кран на кухне починить, гвоздик в стеночку забить —

Растолкую папе, дело будет в шляпе.

Все уже умею, все уже могу!

Значит, точно решено:Педагогом быть дано.


Учитель: Вот мы и коснулись профессии учителя. Легко ли быть учителем?

Ответы детей.

Учителю постоянно нужно совершенствоваться, ведь ему необ­ходимо готовиться к каждому уроку.


Чтоб уметь все делать ловко,

Нам нужна во всем сноровка.

Нужно многому учиться,

Постараться не лениться,

И тогда хорош финал:

Станешь — профессионал.

-Почему мы должны трудиться?

Труд бывает физический и умственный. Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда создаются ценности: заводы, фабрики, здания, машины, станки и т.д.

Труд позволяет людям сохранить и увеличить богатства природы, вывести новые сорта растений и новые породы животных, уберечь их от вымирания.

Человек должен трудиться, чтобы его жизнь была благополучной и обеспеченной. Труд формирует самого человека. Каждый трудится на своем месте; вы – в школе, ваши родители – на производстве.


- Каким видом труда вы занимаетесь в школе?( Умственным.) Задание: Сгруппируйте названия профессий так, чтобы в первую вошли профессии умственного труда, во вторую физического труда.

Каждой команде дан список, нужно как можно быстрее написать названия профессий по группам. (Токарь, писатель, строитель, бухгалтер, учитель, экскурсовод, фермер, актёр, библиотекарь, водитель, портной, сапожник, спасатель, врач).


9.Читают стихи сами дети. Стихотворение ДЖ. Родари «Чем пахнут ремёсла»

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идешь мастерской -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

 Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

 Куртка шофера

Пахнет бензином.

Блуза рабочего -

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.


Рыхлой землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,-

Очень неважно

Он пахнет, ребята!




-Ребята, а знаете ли вы, кем работают ваши родители?

Дети рассказывают сообщения о профессиях своих родителей, которые они приготовили дома.

- Ребята, а кем вы хотите стать, когда станете взрослыми?

-Что необходимо делать сейчас, чтобы ваши мечты сбылись? (хорошо учиться)

10.Итог:

-Можно быть прекрасным, знающим врачом, водителем, грузчиком. Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость. Выберите из списка черты характера, которыми, как вы считаете, должен обладать человек любой профессии.

На доске:



-Что вы не выбрали, почему?



11.Беседа по вопросам:

-Что вы узнали нового, интересного?

-Какая же профессия самая важная?

- Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна.

- Как можно назвать сегодня вашу профессию? ( ученик)

12.Дом. задание.

Вы любите мечтать? Давайте помечтаем о ваших будущих профессиях. Записывайте домашние задание. Нарисовать рисунок и написать маленькое сочинение - письмо на тему «Моя будущая профессия».Например:


«Техника - это здорово, это круто. Даже в наш век компьютеров не обойтись без трактора. Я мечтаю быть трактористом».

«Каждый человек хочет отличать от других. В этом ему может помочь модельер. Именно он создает неповторимые модели одежды. Я хочу быть модельером и открывать свой салон одежды».

«У нас очень огромная страна, много дорог. А на дорогах должен быть порядок. Я хочу быть инспектором дорожно-патрульной службы. Хочу, чтобы дороги были только счастливыми».

Вам ещё придётся много учиться, прежде чем вы окончательно решите выбрать профессию. Но главное вы должны помнить всегда:

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой.

Куда по свету белому отправиться с утра.

Как путь не был бы долог,

Иди прямой дорогой,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.





БЕСЕДА:  Все профессии важны, все профессии нужны.

Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность труда.

Оборудование: иллюстрации с изображением людей разных профессий; плакат «Все профессии важны, все профессии нужны», карточки с названиями профессий и местом работы, карточки разного цвета, конверты с буквами; листочки со списком черт характера, которыми должен обладать человек любой профессии; загадки.

Предварительная подготовка: рисунки и сочинения на тему «Моя будущая профессия».

План         проведения:

I Беседа «Зачем человек трудится?

II Ваши мечты (работа с рисунками и выдержками из сочинений детей).

III Конкурсы

  1. отгадай загадки;

  2. «узнай профессию» (карточки со словами);

  3. соедини профессию и место работы;

  4. «собери название профессии»;

  5. раздели названия профессий в две группы: умственный труд и физический труд;

  6. выбери черты характера, которыми должен обладать человек любой профессии.

IV Подведение итогов, награждение победителей.

  1. Беседа: «Зачем человек трудится?»

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда создаются ценности: заводы, фабрики, здания, машины, станки и т.д.

Труд позволяет людям сохранить и увеличить богатства природы, вывести новые сорта растений и новые породы животных, уберечь их от вымирания.

Человек должен трудиться, чтобы его жизнь была благополучной и обеспеченной. Труд формирует самого человека. Каждый трудится на своем месте; вы – в школе, ваши родители – на производстве.

  1. Вы любите мечтать? Давайте помечтаем о ваших будущих профессиях. Я буду зачитывать выдержки из ваших сочинений, а вы угадывать подходящий рисунок.

«Техника - это здорово, это круто. Даже в наш век компьютеров не обойтись без трактора. Я мечтаю быть трактористом».

«Каждый человек хочет отличать от других. В этом ему может помочь модельер. Именно он создает неповторимые модели одежды. Я хочу быть модельером и открывать свой салон одежды».

«У нас очень огромная страна, много дорог. А на дорогах должен быть порядок. Я хочу быть инспектором дорожно-патрульной службы. Хочу, чтобы дороги были только счастливыми».

  1. Для проведения конкурсов вы разделились на 3 команды, придумали названия, выбрали капитана. За каждый конкурс команда может получить максимально пять баллов.

  1. Конкурс «отгадай загадки». Каждой команде по 2 загадки.

Учу ребятишек читать и писать,

Природу любить, пожилых уважать

(Учитель)

Из просеянной муки

Он печет нам пироги,

Булки, плюшки, сайки.

Кто он? Угадай-ка!

(Пекарь)

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом.

(Строители)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

(Маляр)

За мольбертом с кистью я.

Краски – вот мои друзья.

Я один и не один –

В окружении картин.

(Художник)

На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички:

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.

(Музыкант)

  1. «Узнай профессию».

Каждой команде даются карточки разного цвета с опорными словами. По опорным словам узнать профессию, вписать её в центр карточки и поднять её.

I команде – синего цвета (небо, штурвал, трап, груз, колесо, руль).

II команде – зеленого цвета (расческа, зеркало, фен, участок земли, зерно, урожай).

III команде – розового цвета (тетради, журнал, мел, ножницы, нитки, иголка).

  1. Соедини профессию и место работы.

Каждой команде дается листок с тестом. Чья команда быстрее его, выполнит, та и выиграла.

завод

детский сад

столовая

аптека

автобус

магазин

шофер

продавец

провизор

повар

воспитатель

рабочий

Физкультминутка

Трактор водит - ... (тракторист),

Электричку - ... (машинист),

Стены выкрасил - ... (маляр),

Доску выстрогал - ... (столяр),

В доме свет провел - ... (монтер),

В шахте трудится – ... (шахтер),

В жаркой кузнеце - ... (кузнец),

Кто всё знает – молодец!

  1. «Собери название профессии».

Капитаны выбирают конверты, в которых находятся буквы. Команде надо собрать два названия профессий (программист, сталевар, доктор, милиционер, машинист, сварщик).

  1. Сгруппируйте названия профессий так, чтобы в первую вошли профессии умственного труда, во вторую физического труда.

Каждой команде дан список, нужно как можно быстрее написать названия профессий по группам. (Токарь, писатель, строитель, бухгалтер, учитель, экскурсовод, фермер, актёр, библиотекарь, водитель, портной, сапожник, спасатель, врач).

  1. Выбрать черты характера, которыми должен обладать человек любой профессии.

Команда подчеркивает необходимые черты характера. (Добрый, добросовестный, эгоистичный, ответственный, злой, внимательный, равнодушный, рассеянный, терпеливый, сознательный).

  1. Подведение итогов.

  1. Награждение победителе




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!