СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Мир профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

НА ТЕМУ «МИР ПРОФЕССИЙ»

 

Форма проведения:  игра- путешествие

Цель: воспитание уважения у учащихся к людям различных профессий и их трудовой деятельности.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Мир профессий"»

Чепляускас Марина Владимировна







КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

НА ТЕМУ «МИР ПРОФЕССИЙ»


Форма проведения: игра- путешествие

Цель: воспитание уважения у учащихся к людям различных профессий и их трудовой деятельности.



















2024 год







Этапы

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы и средства

Формируемые УУД

1. Организационный блок

Подготовить обучающихся к общению и предстоящему занятию , активизировать внимание детей


- Здравствуйте, ребята! Я рада снова вас всех видеть.

Напоминаю, меня зовут Марина Владимировна.

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, а в какое мы с вами скоро узнаем .


Слушают




Форма: фронтальная

Средство: речь учителя

КУУД: выслушивают мнение друг друга

2.Диагностический блок

Проверить и диагностировать усвоенные знания

- Ребята, сейчас мы отправляемся с вами в путешествие по морю любимых занятий и каждый выберет себе дело, которое ему нравится больше.

Я называю остров, а вы записываете, то, что вам больше нравится. Все поняли правила?

Итак, мы прибыли на «Остров труда». Выберите один вариант ответа

1.Мастерить

2.Шить или вязать

3.Ухаживать за животными или растениями

4.Изготавливать игрушки

5. Свой ответ

Все записали понравившийся вариант

Следующий «Остров красоты»

1.Петь

2.Танцевать

3. Ходить и ездить на экскурсии

4.Рисовать

5. Свой ответ

Все успели записать понравившийся ответ?

Мы прибыли на «Остров игр»

1.Играть в подвижные игры

2.Заниматься спортом

3.Играть в шахматы и шашки

4.Участвовать в КВН и др.конкурсах

5. Свой вариант

Все успели записать?

А сейчас мы прибыли на последний «Остров знаний»

1.Читать книги

2.Рассматривать художественные альбомы и открытки

3. Слушать стихи и музыку

4. Помогать младшим и сверстникам в учебе.

5. Свой вариант ответа.

Вы выбрали варианты ответов и направления в которых вам нравится заниматься и в будущем вы можете связать эти занятия со своей будущей профессией.

У кого какие варианты получились?

- Ребята, а кем бы вы хотели стать в будущем? Совпали ваши желание с результатами теста?

- Ребята, как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?

- У вас хорошие предположения. Сегодня мы отправимся в путешествие, которое называется «Мир профессий»

-Сейчас – вы ученики школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни.

-Что вам поможет вступить во взрослую жизнь?

- Верно, ребята. А у вас родители работают?

-Верно ребята, у них есть профессии. А кто по профессии ваши родители?

- Хорошо. И мы сегодня будем говорить о профессии врача, учителя и бухгалтера.

- Как вы думаете, какие задачи мы можем поставить на наше занятие?

Задачи:

1.Узнаем больше о профессии …

2. Научимся …

Всего профессий насчитывается в мире около 40 тысяч. Выбор профессии – жизненно важный вопрос, так как с ней мы связываем большую часть своей жизни и это важно заниматься, то чем тебе нравится.

А сейчас нам расскажут стихотворения Кирилл и Аня


(Читает Кирилл: Прекрасных профессий на свете не счесть,

и каждой профессии слава и честь.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело.)


(Читает Аня: Вы увидите сейчас,

Что не только в классе учат –

Праздник тоже вас научит

Наблюдать и познавать,

Слушать, думать, рассуждать.

Предлагаю вам я тему,

Хоть немного знаем все мы:

Книги, чашки, стол и дом

Создал человек трудом.)

- Ребята, а кто знает, что такое профессия? Профессия – это основной вид занятий, трудовой деятельности человека, который требует определенной подготовки, знаний и умений.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разные профессии». Надо закончить предложения. Ответ даем по поднятой руке.

Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?

Поезд водит… (машинист).
Самолётом правит… 
(лётчик).
В школе учит нас… 
(учитель).
Строит здания… 
(строитель).
Красит стены нам… 
(маляр).
Песни нам поёт… 
(певец).
Торговлей занят… 
(продавец).
На станке ткёт ткани… 
(ткач).
От болезней лечит… 
(врач).
Хлеб выпечет в пекарне… 
(пекарь).
Нарисует нам… 
(художник).
Сапоги сошьёт… 
(сапожник).
С другого языка переведёт… 
(переводчик).
Рыбу ловит нам… 
(рыбак).
Служит на море… 
(моряк).
В шахте трудится… 
(шахтёр).
В жаркой кузнице… 
(кузнец).
Кто всё знает – молодец!

- А чтобы лучше узнать, чем занимаются люди этих профессий, мы совершим с вами путешествие и попробуем себя в разных видах деятельности.

-Выполняют диагностическую методику индивидуально





























-






-О работе, о профессиях





- Отлично учиться, работать

- Да, работают

- Медсестры, повара, бухгалтера, инженеры, охранники, мастер-маникюра

-Задачи:

1. Узнать больше о профессии врача, учителя и бухгалтера

2. Научиться различать профессии по ….






Слушают











Профессия – это вид работы, который приносит доход



-машинист

-летчик

-учитель

- строитель

-маляр

-певец

-продавец

-ткач

-врач

-пекарь

-художник

-сапожник

-переводчик

-рыбак

-моряк

-шахтер

-кузнец












Форма: фронтальная

Средство: речь учителя, презентация

Метод: словесный (беседа), практический (упражнения)

















• ПУУД: проявляют интерес к трудовой деятельности посредством выполнения заданий

• КУУД: выслушивают мнение друг друга, общаются.




3.Конструирующий (основной ) блок занятия

- подготовительный этап

- основной этап

- систематизирующий этап


организация целенаправленной познавательной деятельности детей, подготовка их к усвоению нового материала и к выполнению развивающих заданий.


формирование конкретных представлений об изучаемом предмете (вопросе), а также на основе приобретенных знаний формирование cоответствующих умений и навыков

По использованию знаний в практической деятельности.


формирование у учащихся системного, целостного представления о теоретических знаниях по теме, закрепление знаний и умений, необходимых для самостоятельной работы по новому материалу, повышение уровня осмысления изученного материала, выработка соответствующих умений и навыков.

- Ребята, путешествовать мы будем на автобусе. Как называется профессия человека, который водит автобус?

-Водитель, верно, мы с вами окажемся водителями.

- Ребята, какими качествами должен обладать водитель?

- Верно. А как вы думаете, важна ли профессия водителя? Почему?

- Хорошо. У нас с вами будет маршрут (карта) по стране профессий, которая будет появляться на слайде, но для того чтобы узнать, на какую станцию мы будем прибывать, нам нужно разгадывать загадки.

Но для начала обговорим правила нашего путешествия. Сейчас я буду спрашивать кого-то из вас, а вы в свою очередь называть одно правило поведения.

- Отлично, молодцы

- А чтобы узнать, на какую станцию мы сейчас приедем, я предлагаю вам отгадать загадку, которую сейчас нам прочитает Милана:

Если кто-то занеможет,

Он немедленно поможет.

Есть сироп, зеленка, йод.

Голова болит? Живот?

Хочешь градусник? Уколы?

Нет, болеть не стоит в школе

Если все же заболел? Не плачь!

Вмиг тебе поможет… (Врач)

- Сейчас про профессию врача нам расскажет ваша одноклассница Даша Тараканова (подготовила мини-сообщение об обязанностях врача).

- А теперь давайте почувствуем себя настоящими врачами.

Давайте объединимся в группы по 4 человека.

Поворачиваемся друг к другу, как сидим. Мы проведем конкурс на знание аптечки первой помощи. Вам необходимо сопоставить название лечебного средства из аптечки с описанием его применения.

1. Анальгин.
2. Парацетамол.
3. Нашатырный спирт
4. Валидол.
5

Уголь активированный.
6. Раствор йода 5%.
7. Жгут.
8. Перекись водорода.

1. Используется для обработки мелких ран и ссадин.
2. Применяется при отравлении.
3. Применяется при боле в сердце.
4. Применяется наружно при обмороке.
5. Применяется при локальных ушибах, вывихах

6. Применяется в качестве жаропонижающего средства.
7. Применяется при кровотечении для наложения выше раны.
8. Применяется внутрь как обезболивающее средство при ушибах, переломах, вывихах, головной боли.



- Кто готов, поднимаем руку.

-Итак, отвечает первая группа…вторая группа, третья…

- У кого получилось также, как у первой группы, поднимаем руку.

-Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы можете стать прекрасными медсестрами, и даже возможно врачами.

-Ребята, а у кого-нибудь родители работают врачами? Как вы думаете, тяжело ли работать врачом? Что должен знать и уметь врач? Какими качествами он должен обладать?

Кто из вас хочет стать врачом? Что вам нужно делать, чтобы в будущем стать хорошим врачом?

- Хорошо, ребята, а мы продолжаем путешествовать. И мы приехали на следующую станцию, а на какую, мы с вами сейчас узнаем, отгадав загадку

- А сейчас нам прочитает загадку Маша Дворянинова

(В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день (Бухгалтер))

- Про профессию бухгалтера нам сейчас расскажет Сева (подготовка мини-сообщения о профессии бухгалтера)

- Сейчас я предлагаю вам побыть в роли бухгалтера. Чем занимается бухгалтер?

-Верно, он ведёт подсчёт денег. Я вам предлагаю посчитать зарплату различных людей, у вас будут колонки: премия, аванс и вам нужно найти общую сумму, то есть зарплату


премия

аванс

зарплата

5000

3800


2900

6700


4600

3570


2845

7669


- Вам сейчас нужно в группах повернуться друг к другу

- Итак, ко все выполнил поднимите руку.

- Итак, слушаем первую группу, вторую группу…

- Кто не согласен с группой Даши, Севы и Златы поднимите руку? Кто не согласен с группой … поднимите руку?

- Хорошо, молодцы

-Ну что ребята, трудно ли быть бухгалтером? Почему важна эта профессия? В чем нужно хорошо разбираться чтобы стать бухгалтером? Какие качества важны для бухгалтера?

- А чтобы узнать, на какую станцию мы сейчас прибываем, вам нужно разгадать загадку, а прочитает нам ее Оля:

Он дает нам знания,
Отметки выставляет,
От нас в ответ признание
Все время получает.
Наставник, предводитель,
Любимый наш…

- Да, ребята, учитель – очень важная профессия. Без учителей мы не смогли бы овладеть и простейшими знаниями в математике, русском языке, литературе и других различных предметах. О профессии учителя нам расскажет Маша Чирка (мини-сообщение об особенностях профессии учителя)

- И сейчас я предлагаю вам побыть в роли учителя русского языка и исправить ошибки в диктанте, которые допустил ученик. На данное задание у вас будет 3 минуты. Можете приступать.

Осений лес

Октябрь. Деревия давно сбросили жолтые листия. В лесу идет дождь и лества на дорошках не шуршит под ногами. Дразды кружылись над рябиной. Они клювали гроздья ягод. В дубках кричали стойки. Над елью пискнула сеничка. Рябчики пралетели в лесную чащю.











- Ребята, время вышло. А сейчас мы с вами проверим справились ли вы с ролью учителей. На слайде вы увидите правильные ответы, если вы верно выявили ошибку, то поставьте рядом плюс.

- Вы прекрасно справились с полученным заданием!

-Ребята, вам понравилось быть в роли учителя? Как вы думаете трудно ли быть учителем? Какие качества важны для учителя? А кто-нибудь из вас хочет стать учителем?

- Хорошо.

А сейчас я предлагаю вам предлагаю сыграть в одну игру. Она называется «Бюро находок»

Цель: расширение знаний об инструментах и приспособлениях, которые нужны для выполнения профессиональных обязанностей

- Вам предстоит разгадать человеку какой профессии принадлежат вещи, которые изображены на слайде? Отвечаем по поднятой руке. Если вы будете выкрикивать, ответ не будет засчитан.


1.Кисточка, карандаш, краски (художнику)

2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)

3.Ручка, тетрадь, книга, учебники (учителю)

4. Гиря, скакалка, спортивный костюм (спортсмен)

5.Лампочка, розетка, проводка (электрику)

6. Письма, газеты, сумка (почтальон) 

7. Градусник, шприц (врач) 

8. Расческа, ножницы, фен (парикмахер) 

9. Парик, костюм, сценарий (актер

- Хорошо, мы отлично поиграли в игру «Бюро находок» и разгадали какие предметы относятся к различным профессиям. Ребята, а как вы думаете, профессии, которые мы сейчас отгадали, важны в нашей жизни? Почему?

- Верно, «Все профессии нужны, все профессии важны» потому что если в нашей жизни не будет врачей, то мы будем болеть, то некому будет помочь.

Ребята, а профессия учителя важна? Почему

А профессия бухгалтера важна? Почему?

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Интуиция»

Цель: развитие умения логически мыслить.

Один водящий, которого я назову, выходит к доске, вытягивает лист, где написана профессия, которую он должен не произнося словами ее показать. Тот, кто отгадывает профессию становится следующим водящим)

- Кто не понял? Поднимите руку

- Хорошо, отлично. Водящим будет номер 8.

(профессии на листках: учитель, контролер, актер, певец, бухгалтер, маляр, продавец, врач, повар, продавец, полицейский, пожарный.)

-Ребята, важна ли профессия учителя/контролера/актера/певца/бухгалтера/маляра/продавца/врача/повара/полицейского/пожарного? Почему? Нужно ли уважительно относиться к людям этой профессии?

- Хорошо, ребята. Мы отлично поиграли.

-Ребята, как же мы можем отличить человека одной профессии от другой? Каким способом вы воспользовались, что вам помогло?

- Хорошо, отлично.

- Вот видите ребята, как много различных профессий, которые очень важны в нашей жизни. Важно выбрать профессию, которая будет вам по душе, чтобы работа вам приносила только радость.


- Водитель

- Вежливый, пунктуальный, добрый, внимательный


Важна, потому что он перевозит нас по городу и из одного города в другой

-слушать учителя, слушать мнение друг друга, не шуметь





врач






Слушают рассказ Даши Таракановой









Заканчивают предложения


1)7

2)6

3)4

4)3

5)2

6)5

7)7

8)1









- Да, тяжело. Врач должен знать истории различных болезней, уметь их вылечить. Нужно хорошо учиться, учить окружающий мир




Отгадывают загадку

Бухгалтер



Сева рассказывает про профессию бухгалтера




-8800

-9600

-8170

-10514




Выполняют задание


Отвечают




- Трудно, эта профессия важна потому что людям других профессий нужно получать зарплату за свой труд.

Внимательность, добротой. Терпением

-Учитель



Маша Чирка рассказывает о профессии учителя





Выполняют задания

Осенний лес

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья ягод. В дубках кричали стойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики прилетели в лесную чащу.



-художнику

-швее

-учителю

-спортсмену

-электрику

-почтальону

-врачу

-парикмахеру

-актеру

- Выходят к доске



-Да, важны. Потому что без швея шьет одежду, почтальон разносит письма, врач нас лечит.

-Да, учитель нам дает знания.

Профессия бухгалтера важна, потому что он выдает зарплату









Важна, потому что они проносят пользу . Нужно относиться уважительно к людям этой профессии, так как учитель дает нам знания, врач нас лечит.

- У них разные обязанности, они выполняют разную работу.


Слушают



Форма: фронтальная, групповая

Средство: речь учителя, презентация

Метод: словесный (беседа), практический (упражнения

• ПУУД: проявляют интерес к трудовой деятельности посредством выполнения заданий

• РУУД: анализируют ответы одноклассников и делают выводы в ходе групповой работы.

• КУУД: выслушивают мнение друг друга, общаются в процессе групповой работы


4. Итоговый блок занятия

-аналитический этап

-рефлексивный этап



организация целенаправленной познавательной деятельности детей, подготовка их к усвоению нового материала и к выполнению развивающих заданий.


формирование конкретных представлений об изучаемом предмете (вопросе), а также на основе приобретенных знаний формирование cоответствующих умений и навыков

По использованию знаний в практической деятельности.


формирование у учащихся системного, целостного представления о теоретических знаниях по теме, закрепление знаний и умений, необходимых для самостоятельной работы по новому материалу, повышение уровня осмысления изученного материала, выработка соответствующих умений и навыков.

- Итак, ребята, мы с вами сегодня говорили о самых различных профессиях.

-Что нового вы узнали о профессиях?

-Почему человек должен выбрать профессию по душе?

-А что нужно делать, чтобы овладеть профессией мечты?

-Важно ли хорошо учиться? Почему?

- А какая же профессия самая важная?

- Правильно, ведь не зря народная мудрость гласит: все профессии нужны, все профессии важны.

А как нужно относиться к людям разных профессий, к их труду? А как мы можем проявлять уважительное отношение к труду людей?

- А сейчас я предлагаю вам на маленьких листочках написать, кем вы хотите стать одним словом. На это у вас есть 1 минута. После я соберу ваши бумажки, сложу в один конверт и отдам его Светлане Викторовне. Она же в свою очередь выберет подходящий момент и вскроет конверт, чтобы вы могли посмотреть исполнится ли ваша мечта.

- Ребята, а кто знает как называется профессия, когда человек ухаживает за садом?

- Правильно, и сейчас мы с вами побудем садовниками и соберем букет. У вас на партах лежат цветочки, выберите один из них: желтый, если вы стараетесь уважительно относиться к людям разных профессий и ценить их труд, зеленый, если вы не всегда проявляете уважение к чужому труду, но после занятия поняли, как это важно.

 – Счастье – это когда свой хлеб человек добывает любимым делом – профессией. А у вас главным делом сейчас является ваша учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни и профессии, потому что в любой профессии важно хорошо разбираться

 – Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

  – До свидания! До новых встреч!





Слушают

Пишут о профессиях мечты


- Садовник


Подходят закрепляют цветы доску






Слушают

Форма: фронтальная

Средство: речь учителя, презентация

Метод: словесный (беседа), практический (упражнения


• РУУД: анализируют ответы одноклассников и делают выводы

• КУУД: выслушивают мнение друг друга, общаются.



«Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО)

Методика «Дифференциально-диагностический опросник»

(ДДО; Е. А. Климова)

Инструкция для испытуемого: «Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли?»

Обработка результатов тестирования ДДО. Результаты ответов (количество плюсов и минусов) подсчитывается по каждой колонке « Листа ДДО» (итог может быть выражен как алгебраическая сумма). Эти результаты и будут характеризовать область наиболее целесообразного применение сил испытуемого. Следует оговорить, что результаты ДДО, характеризуя склонность испытуемого в данный момент, в какой-то мере характеризует и его способности. Но лишь в какой-то мере.

Таблица ответов сделана так, чтобы можно было подсчитать количество знаков «+» и «-» в каждом из 5-ти столбцов. Каждый из 5-ти столбцов соответствует определённому типу профессий. Рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков «+» при минимальном количестве «-». 

Бланк для ответов

ЧП

ЧТ

ЧЧ

ЧЗ

ЧХ








10а



10б


11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а


16б


17а


17б

18а


18б


19а


19б


20а



20б
















1. Анальгин.
2. Парацетамол.
3. Нашатырный спирт
4. Валидол.
5

Уголь активированный.
6. Раствор йода 5%.
7. Жгут.
8. Перекись водорода.

1. Используется для обработки мелких ран и ссадин.
2. Применяется при отравлении.
3. Применяется при боле в сердце.
4. Применяется наружно при обмороке.
5. Применяется при локальных ушибах, вывихах

6. Применяется в качестве жаропонижающего средства.
7. Применяется при кровотечении для наложения выше раны.
8. Применяется внутрь как обезболивающее средство при ушибах, переломах, вывихах, головной боли.

1. Анальгин.
2. Парацетамол.
3. Нашатырный спирт
4. Валидол.
5

Уголь активированный.
6. Раствор йода 5%.
7. Жгут.
8. Перекись водорода.

1. Используется для обработки мелких ран и ссадин.
2. Применяется при отравлении.
3. Применяется при боле в сердце.
4. Применяется наружно при обмороке.
5. Применяется при локальных ушибах, вывихах

6. Применяется в качестве жаропонижающего средства.
7. Применяется при кровотечении для наложения выше раны.
8. Применяется внутрь как обезболивающее средство при ушибах, переломах, вывихах, головной боли.

премия

аванс

зарплата

5000

3800


2900

6700


4600

3570


2845

7669



премия


аванс


зарплата

5000

3800


2900

6700


4600

3570


2845

7669



премия

аванс


зарплата

5000

3800


2900

6700


4600

3570


2845

7669



премия


аванс


зарплата

5000

3800


2900

6700


4600

3570


2845

7669



премия


аванс


зарплата

5000

3800


2900

6700


4600

3570


2845

7669

































Осений лес

Октябрь. Деревия давно сбросили жолтые листия. В лесу идет дождь и лества на дорошках не шуршит под ногами. Дразды кружылись над рябиной. Они клювали гроздья ягод. В дубках кричали стойки. Над елью пискнула сеничка. Рябчики пралетели в лесную чащю.

Осений лес

Октябрь. Деревия давно сбросили жолтые листия. В лесу идет дождь и лества на дорошках не шуршит под ногами. Дразды кружылись над рябиной. Они клювали гроздья ягод. В дубках кричали стойки. Над елью пискнула сеничка. Рябчики пралетели в лесную чащю.

Осений лес

Октябрь. Деревия давно сбросили жолтые листия. В лесу идет дождь и лества на дорошках не шуршит под ногами. Дразды кружылись над рябиной. Они клювали гроздья ягод. В дубках кричали стойки. Над елью пискнула сеничка. Рябчики пралетели в лесную чащю.

Осений лес

Октябрь. Деревия давно сбросили жолтые листия. В лесу идет дождь и лества на дорошках не шуршит под ногами. Дразды кружылись над рябиной. Они клювали гроздья ягод. В дубках кричали стойки. Над елью пискнула сеничка. Рябчики пралетели в лесную чащю.

Осений лес

Октябрь. Деревия давно сбросили жолтые листия. В лесу идет дождь и лества на дорошках не шуршит под ногами. Дразды кружылись над рябиной. Они клювали гроздья ягод. В дубках кричали стойки. Над елью пискнула сеничка. Рябчики пралетели в лесную чащю.

Осений лес

Октябрь. Деревия давно сбросили жолтые листия. В лесу идет дождь и лества на дорошках не шуршит под ногами. Дразды кружылись над рябиной. Они клювали гроздья ягод. В дубках кричали стойки. Над елью пискнула сеничка. Рябчики пралетели в лесную чащю.

м


учитель контролер актер певец бухгалтер маляр продавец врач повар продавец полицейский пожарный




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!