СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие: «Мир чисел»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеклассное мероприятия позволит развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся; увлечь учащихся математикой, показать, что математика – занимательная наука; формировать у учащихся умение решать задачи на смекалку; воспитывать у учащихся чувство удовлетворения от возможности показать свои знания по математике.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие: «Мир чисел»»

Внеклассное мероприятие: «Мир чисел»

Предмет математики настолько серьезен,

что полезно не упускать случаев

делать его немного занимательным.

Б.Паскаль

Цели мероприятия:

  • развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся;

  • увлечь учащихся математикой, показать, что математика – занимательная наука;

  • формировать у учащихся умение решать задачи на смекалку;

  • воспитывать у учащихся чувство удовлетворения от возможности показать свои знания по математике.

Предварительная подготовка:

  • создание жюри и обеспечение его необходимыми материалами;

  • помощь учащимся в организации команд, выборе капитанов;

  • в наглядном оформлении и подготовке «визитной карточки» команд;

  • подбор материала для конкурсов.

Оборудование:

  • фишка для награждения каждой команды после выполнения задания;

  • красочные грамоты для награждения команд;

  • слова Б. Паскаля на плакате: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным».



Ход мероприятия:

1 ведущий:

Математика – наука

Она – гимнастика ума.

Есть в ней точность и смекалка,

Цифры, буквы и… игра.

Тот, кто учит, понимает,

Что наука нам нужна

Так как в трудной жизни нашей

Без нее никак нельзя:

математика повсюду,

математика везде.

Тот, кто учит, понимает…

И порядок в голове.

2 ведущий:

Действительно, в настоящее время математика глубоко проникла во все сферы человеческой жизни. Она является не только языком науки и техники, но и прочно вошла в нашу повседневную жизнь и обиход. Без нее невозможно развитие промышленности и сельского хозяйства, здравоохранения и образования. Математика находится в тесной связи со всеми областями знаний: физикой и астрономией, литературой и изобразительном искусством, химией и биологией, и другими современными науками. Каждому рабочему необходимы математические знания, например, токарь, обрабатывающий деталь, должен придерживаться конкретных размеров, часто ему необходима большая точность обработки детали, поэтому ему надо уметь читать чертеж. Таким образом, математика необходима в любой профессии.

Учитель:

Дорогие ребята!

Сегодня вы пришли в этот зал,

Чтоб посчитать, подумать, отдохнуть.

Увидеть праздник – числа,

Умом своим на все взглянуть.

Праздничный наш зал от лиц засиял,

В соревнованиях он ареною стал,

Огни зданий, будто звезды горят,

Команды на старте готовы стоят.

1 ведущий:

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Явился гость – царица всех наук,

И не забыть нам радость этих встреч.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова,

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь,

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобой молодежь,

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде,

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Учитель:

Ребята! Вы познакомитесь с загадочным и интересным миром занимательной математики. Увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир. Вам будут предложены интересные различные вопросы и задания. Чтобы победить вы должны быть активными, стремиться быстрее других ответить на вопрос или выполнить задание.

Теперь познакомимся с командами. В нашей игру участвуют –

  • команда – «Нулики».

  • команда – «Почемучки».

Участник 1-ой команды:

Этот турнир ждали мы

По нему стосковались умы

Дружно будем задачи решать –

Мы хотим математику знать.

Как же нам не веселиться?

Не смеяться, не шутить?

Ведь сегодня на турнире

Мы решили победить!

Участник 2-ой команды:

Сегодняшний турнир мы выиграть хотим

И просто вам победу не дадим

Придется попотеть и постараться

За каждое очко мы будем драться

Смекалку мы проявим и отвагу.

А если вдруг не повезет

Победа всех когда-нибудь найдет.

Учитель: напоминаю вам простые правила поведения:

  • вести себя спокойно, но не отсиживаться;

  • не выкрикивать (громко – это не значит красиво);

  • быть думающим (для этого у вас есть голова на плечах);

  • быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам;

  • задания выслушивать до конца.

Конкурсы будет оценивать жюри в составе:

  1. ____________________________________________

  2. ____________________________________________

  3. ____________________________________________

Для начала каждый класс представит себя – сообщите нам, пожалуйста, название команды и девиз.

1 команда – «Нулики».

Девиз: С командой нашей вы не встречались,

И наконец, настал, тот час,

Даже, если вы сейчас сильнее,

Мы очень рады видеть вас!

Есть девиз один у нас

«Защищай любимый класс,

Наше мнение таково:

Один за всех и все за одного».

2 команда – «Почемучки».

Девиз: «Учитель дал уроки мастерства,

Теперь мы знаем их как дважды два.

Наш класс всегда един,

Если надо – победим»

Далее команды пройдут ряд испытаний.

Конкурс «Пословицы»

Учитель: На некотором расстоянии, на столе лежат карточки, на обратной стороне которых записана пословица с пропущенными числительными. Задача игроков: подбежать к столу, перевернуть карточку, вставить пропущенное слово. Ведущий фиксирует скорость, а консультанты проверяют правильность ответов, которые они знают заранее. Пока подводятся итоги 1 конкурса, ведущий прочитывает каждую пословицу и вместе с участниками называет правильный ответ.

  1. Один за всех и все за одного.

  2. Семь раз примерь, один раз отрежь.

  3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  4. Ум хорошо, а два лучше.

  5. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

  6. У семи нянек дитя без глаза.

  7. Восьмое чудо света.

  8. Без десятка и счета нет.



Конкурс «Разгадай ребус»

Учитель: Проводится аналогично 1 конкурсу. Если учащиеся не умеют разгадывать ребусы, то можно привести пример. Ответы записываются на бланк.

  1. У 3’ О (Утро)

  2. 40 А (Сорока)

  3. С 3 Ж (Стриж)

  4. 7’ Е Н А (Семена)

  5. П А ‘3 Ж (Париж)

  6. А И 100’ (Аист)

  7. 7 Я (Семья)







Конкурс для болельщиков

1 ведущий:

Сейчас для болельщиков конкурс у нас,

Они пусть покажут смекалку и класс

Команды свои пусть поддержать хоть баллом,

Ведь им от команд отставать не пристало!

Учитель: Предлагаем болельщикам назвать строки из песен, пословиц, стихов, сказок, где есть числа.

Далее предлагаем – «Отгадать загадки»

  • Семь братьев: годами равные, именами разные (Дни недели)

  • Пять чуланов, одна дверь (Перчатка)

  • Один говорит, два глядят, два слушают (Рот, глаза, уши)

  • У двух матерей по пять сыновей, все на одно имя (Пальцы)

  • Два брюшка, четыре ушка (Подушка)

  • Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят (Глаза)



Конкурс «Допиши, как можешь»

Учитель: На доске несколько рядов чисел. Нужно заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строку по два следующих числа.

2, 3, 4, 5, 6, 7, …

10, 9, 8, 7, 6, 5, …

5, 10, 15, 20, 25, 30, …

9, 12, 15, 18, 21, ...

8, 8, 6, 6, 4, 4, …

3, 7, 11, 15, 19, 23, …

9, 1, 7, 1, 5, 1, …

4, 5, 8, 9, 12, 13, …

25, 25, 21, 21, 17, 17, …

1, 2, 4, 8, 16, 32, …





Конкурс «Капитанов»

2 ведущий:

Как песня не может

Прожить без баяна,

Команда не может

Без капитана.

Учитель: Капитаны играют в игру «Хлоп». Суть, которой в том, что они, называя по порядку натуральные числа, те, названия которых содержат слово «три» или которые делятся на 3, заменяют на слово «хлоп». Победивший в этой игре капитан приносит своей команде призовой балл.



Конкурс: «Заморочки из мешочка»

1 ведущий:

Иногда заумные вопросы

Встречаются на жизненном пути.

Но если взяться всей командой

Решение легко найти.

Учитель: Условия конкурса: члены команд по очереди вынимают бочонки с номерами. Ведущий зачитывает вопрос под этим номером. Бочонок с номером 90 является счастливым, так как команда, не отвечая, получает 1 балл. Если команда, вытащившая бочонок, посовещавшись. Дает верный ответ, ей начисляется 1 балл. В противном случае право ответа предоставляется игрокам другой команды.

Заморочки:

  1. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояния пробежала каждая лошадь? (30 км)

  2. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (3 кг)

  3. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 пуках? (100 пальцев)

  4. Какая дробь больше: правильная или неправильная? (Неправильная)

  5. На грядке сидели 4 воробья. К ни прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Ни одного)

  6. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)

  7. Горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется?

(2 свечи)

  1. Из пункта А в пункт В автомобиль ехал 1 ч 20 минут, обратный путь он ехал с той же скоростью, но 80 минут. Почему? (Одно и тоже время)

Музыкальная пауза

Учитель: чтобы веселее было дальше играть, давайте все вместе споем пеню на мотив знакомой вам детской песенки «Голубой вагон».

Каждый наш урок, как происшествие:

Нам на радость всем оно дано.

Ждет нас ежедневно путешествие –

Пусть же не кончается оно!

Вместе мы, вместе мы на уроках сидим,

И отправляемся в дальние края.

В город Учености и в страну Знания –

Там побывать хотят все мои друзья.

Мы по морю Математики плывем,

Волны лодку захлестнуть хотят,

Но лютые волны будут нипочем

Для упорных, знающих ребят.

Вместе мы, вместе мы на уроках сидим,

И отправляемся в дальние края.

В город Учености и в страну Знания –

Там побывать хотят все мои друзья.

(продолжаем заморочки)

  1. По дороге шли 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)

  2. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7)

  3. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда? (9 овец)

  4. Найти два таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24

(24 и 1)

  1. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково)

  2. На одной чаше весов кирпич, а на другой половина такого де кирпича и гиря в 1 кг. Весы в равновесии. Сколько весит кирпич? (2 кг)



Конкурс «Что мы знаем о числах?»

Учитель: Современные люди широко применяют в своей жизни числа. Вряд ли кто-нибудь вкладывает в числа сказочный или мифический смысл. Но так было не всегда. Для древних людей числа были элементами особого кода, с помощью которого описывался мир человека. В наиболее древних текстах число «1» встречается крайне редко и означает единство. Число «1» приписывалось Богу и Космосу.

Число «2» лежало в основе противопоставлений, с помощью которых в некоторых мифах описывался мир. Например, Небо и Земля, День и Ночь, Жизнь и Смерть.

В любых древних культурах одно из наиболее употребляемых чисел – «12». Оно оставило яркий след в современной культуре. Это 12 месяцев, 12 часов. Число «12», как и «7» считается счастливым.

Ему противостоит «несчастливое» число «13». Это число называют «чертова дюжина». Многие суеверные люди и сейчас остерегаются этого числа.

Командам дано было задание приготовить рассказ о каком-либо числе. Сообщение команд.

Жюри подводит итоги.

Награждение победителей.

Заключительное слово учителя: Я хочу поблагодарить всех участников и гостей за активное участие в игре, за то, что мы с вами умеем жить полной жизнью, радоваться и огорчаться, увлекаться и удивляться, шутить, быть справедливыми, упорными и правдивыми.

Желаю вам хорошего настроения и удачи!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!