СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие: «Математика – планета наук».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная цель мероприятия состоит в том, чтобы пробудить интерес у обучающихся к изучаемой дисциплине «Математика». 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие: «Математика – планета наук».»


Внеклассное мероприятие: «Математика – планета наук».


Предмет: Математика.


6 класс.


Продолжительность: 1 урок (45 минут).

Цель:  Выработка умений самостоятельного применения учащимися знаний и навыков по выполнению действий с обыкновенными дробями в комплексе, в новых условиях.

Содержание игры:

Учащиеся сидят за партами, расставленными полукругом, лицом друг к другу. Все ученики - единая команда. На протяжении всей игры звучит фоновая «космическая» музыка. Игра сопровождается презентацией, на слайдах которой отражены все этапы мероприятия.


Ведущий: Здравствуйте, ребята! Кто из вас не хотел научиться летать и отправиться навстречу звездам? Сегодня мы не только исполним давнюю мечту, но и совершим увлекательное путешествие по галактике знаний. Добро пожаловать на борт космического корабля - цифролета. (Слайд 1) Но прежде чем отправиться в далекое путешествие нужно запастись топливом для нашего корабля. Поэтому мы отправляемся на топливную станцию. Как вы думаете, а какое топливо подойдет для цифролета? Чем он «питается»?


Ребята предлагают свои варианты.


Ведущий: Все верно, космический корабль можно заправить своими знаниям. Итак, мы находимся на топливной базе. (Слайд 2) И перед нами первое испытание. Если мы справимся с ним, то наполним бак корабля топливом.


Топливная база (Слайд 3):

Задание: Бочка заполнена водой примерно наполовину. Но вы хотите узнать, точно ли до половины в ней налито воды. У вас нет ни палки, ни какого-либо другого инструмента для замера содержимого бочки. Втулки бочка не имеет. Каким образом можно узнать, ровно ли наполовину заполнена бочка? [3]


Ведущий: Молодцы! Задания выполнены, и наш корабль готов отправиться в космос. Конечная цель путешествия – Планета наук. Но, впереди нас ждут испытания, с которыми мы обязательно справимся. Итак, навстречу к приключениям! И вот на горизонте уже виднеется планета «Долевая». (Слайд 4) Это и есть наша первая остановка.


Планета «Долевая» (Слайд 5):

Задание 1: Прямоугольник разделили на равные части. Какую долю целого прямоугольника составляет каждая из них? [2]




а) б) в)





Задание 2: а) Сколько сантиметров содержится в половине метра?

б) Сколько граммов содержится в четверти килограмма?

в) Сколько минут содержится в трети часа? [2]

Задание 3: а) Мальчик прочитал треть книги, что составило 20 страниц. Сколько страниц в книге?

б) Туристы прошли 12 км. Это составило пятую часть всего пути. Чему равна длина всего маршрута?

в) Площадь прихожей равна 8 м2 , что составляет десятую часть площади всей квартиры. Определите площадь квартиры. [2]


Ведущий: Поздравляю! Доли вы знаете на «отлично»! А это означает, что можно смело продолжить свое движение. И, кстати, бортовой компьютер цифролета получил сообщение, давайте его прочитаем. (Слайд 6)


Сообщение: Я – черная дыра, что поглощает солнца,

Глотаю с млечного пути легко я звезды

И от меня никто не сможет отколоться,

Забудьте про свои желания и грезы!!!

Я притягательна, загадочна, могуча,

Непроницаемость во мне, я вся из мрака…


Ведущий: Ребята, нам нужно выполнить следующее задание, чтобы черная дыра не поглотила наш корабль. Вы готовы? (Слайд 7)


Черная дыра (Слайд 8):

Задание 1: Назовите компоненты, из которых состоит обыкновенная дробь.

Задание 2: Приведите к знаменателю 36 те из данных дробей, которые возможно:



Какие из данных являются правильными, а какие неправильными? [2]

Задание 3: Расположите дроби в порядке убывания [2]

Задание 4: Представьте число 12 в виде дроби со знаменателем 1, 2, 3, 4, 5. [2]


Ведущий: Это было нелегко, но нам удалось, и опасность миновала. Черная дыра позади. Следующая по маршруту – звездная станция. И ожидают нас задания «со звездочкой». Проверим наши силы. (Слайд 9)


Звездная станция (Слайд 10):

Задание: Вычислите [2]:

Ведущий: Звезды, как оказалось, нам тоже по плечу. Вот-вот и цифролет прибудет на Планету наук. Мы на финишной прямой. Но что я вижу! Приборы корабля показывают, на пути метеоритный дождь. Это наше заключительное испытание. Соберемся с силами и преодолеем его. (Слайд 11)


Метеоритный дождь (Слайд 12):

Задание: Первая бригада может выполнить задание за 9 дней, а вторая – за 12 дней. Первая бригада работала над выполнением этого задания 3 дня, потом вторая бригада закончила работу. За сколько дней было выполнено задание? [2]


Ведущий: Наше путешествие подходит к концу.


Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Явился гость – царица всех наук,

И не забыть нам радость этих встреч.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов. [1]


Ведущий: Ура! Мы прибыли на Планету наук! (Слайд 13) В этом сложном путешествии нас выручали знания. Что же вам запомнилось или понравилось больше всего? Мой вопрос был не случаен. Царица Планеты наук попросила нас помочь ей улучшить жизнь обитателей планеты. Для этого нужно ответить на вопросы в полученных табличках.


Умения и навыки

Умею делать

Не умею делать

Не могу ответить

Сложение обыкновенных дробей




Вычитание обыкновенных дробей




Умножение обыкновенных дробей




Деление обыкновенных дробей




Приведение дробей к общему знаменателю




Сокращение дробей




Решение задач





Мне было приятно и почетно сопровождать вас в этом космическом путешествии. Впереди у нас еще ни одно приключение. До новых встреч, друзья! (Слайд 14)


Методические рекомендации по реализации игры: Учащиеся решают задания, указанные на слайдах. Нужно им напоминать, что это коллективная работа, они команда и могут распределить задания между собой. Нельзя выкрикивать ответы.



Список литературы и Интернет-ресурсов:

  1. Веселые задачи. Две сотни головоломок/ Я.И. Перельман. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2017.

  2. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 6 класс/ сост. Л.П. Попова. – 2-е изд., перераб.-М.: ВАКО, 2018.

  3. http://rifma.com.ruрусские рифмы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!