Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов.
«Лаборатория превращений»
Цель:
- воспитание у школьников познавательного интереса к науке химия;
- сформировать логическое мышление у школьников;
- обучить навыкам практической, лабораторной работы;
-формирование у обучающихся умения применять приобретённые ими знания в повседневной жизни.
В ходе проведения занятия решались следующие задачи:
- Познакомить с основными правилами техники безопасности при работе в химической лаборатории.
-Обучение правилам поведения в химической лаборатории, практическим навыкам сбора химического оборудования использования химических реактивов.
Ведущий 1. : Ребята, сегодня вы пришли в самый удивительный кабинет нашей школы - кабинет химии. Все вы в детстве читали немало сказок о добрых феях и могущественных волшебников, но в жизни нет ни тех, ни других. А вот чудеса - они и в самом деле бывают, хотя совершают их вовсе не джинны, а люди, вооруженные знаниями. Наука - вот истинная волшебница.
Вы, что то знаете об этой науке.
Демонстрация тел(предметов) из различных веществ.
Пробирка, колба, палочка, воронка, стакан, мензурка- стекло.
Воронка, стакан, пипетка, подставка для пробирок –пластмасс.
Чашечка, лопатка, тигель, пластинка с ячейками –фарфор.
Ведущий 2.:Химия – наука , которая изучает вещества. Для чего изучают вещества, чтобы их использовать.
Например: Стекло- прозрачное, пропускает лучи солнечного света.
Провода электрические из алюминия, почему их используют.
Демонстрация Плавление свечи(физическое явление) и горение свечи(закрываем сосудами разного объема).
Демонстрация Признаки химических реакций:
Изменение окраски( щелочь + ф-ф)
Образование осадка (сульфат меди + гидроксид натрия)
Растворение осадка (+ соляная кислота)
Образование газа (карбонат натрия + кислота)
Выделение тепла и света (горение магния)
Ведущий 1.: Для чего изучают химические явления? Чтобы их использовать на практике, в быту, даже в домашних условиях.
Демонстрация – практические советы: удаление ржавчины лимонной кислотой; удаление накипи лимонной кислотой, столовым уксусом.
«Разрыхлитель теста» (для пышности теста) можно приготовить самим – сода пищевая + лимонная кислота + вода.
Давайте вместе очистим загрязненную соль.
Практическая часть (оборудование: спиртовка, фарфоровая чашечка, воронка, стеклянная палочка, фильтровальная бумага, пробирка, стакан, смесь – речной песок + поваренная соль)
Этапы работы
1.Растворение смеси(речной песок + поваренная соль.)
2.Фильтрование смеси(вода + поваренная соль + речной песок.)
3.Выпаривание однородной смеси(вода + поваренной соли.)
4.Сравнение соли до и после практической работы.
Итак, мы приоткрыли завесу над удивительными тайнами замечательной науки-химии. Я думаю вас не оставил равнодушными этот урок. Вам было интересно?
А закончить его я хотел бы стихами:
Спасибо химия за то,
Что ты- реальнейшее чудо,
Что ты- наука, не причуда,
Там жизни нет, где ты ничто
Спасибо химия за всё.
До новых встреч.
После окончания опытов, нужно подвести итоги и ещё раз напомнить учащимся, что с веществами нужно обращаться осторожно и никогда не смешивать вещества, если неизвестны их химические свойства.