СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие квн для 9 классов «экологические аспекты акустики. действие вибраций на живые организмы»

Категория: Физика
Тема: 3. ЗВУК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показать влияние звуков на здоровье человек, формировать  понятия: шумовое загрязнение, шумовая болезнь,  выяснить влияние вибраций и шумов на здоровье  человека; показать значимость экологических проблем, связанных с акустикой, формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности, подчеркнуть необходимость знания экологических предотвращения исчезновения всего живого на Земле.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие квн для 9 классов «экологические аспекты акустики. действие вибраций на живые организмы»»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ КВН ДЛЯ 9 КЛАССОВ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АКУСТИКИ. ДЕЙСТВИЕ ВИБРАЦИЙ НА ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ»

План проведения: 1.Приветствие команд. 2.Соревнования: - «Ромашка» для команды: командир вытягивает лепесток-треугольник с заданием, и команда делает сообщение по теме. - Вопросы для команд на время. - Конкурс кроссвордов: кто быстрее и интереснее составит кроссворд. - Ромашка для болельщиков команд: во время составления кроссвордов болельщики команды задают вопросы друг к другу. 3.Подведение итогов. (за правильный ответ команда получает фишку, побеждает команда с большим числом фишек)

(Заранее подбираются команды из 5 человек от класса. Изготавливаются фишки, изготавливается ромашка. Задание командам: повторить темы: звук, акустика, влияние шума на живые организмы) Цели: Показать влияние звуков на здоровье человек, формировать понятия: шумовое загрязнение, шумовая болезнь, выяснить влияние вибраций и шумов на здоровье человека; показать значимость экологических проблем, связанных с акустикой, формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности, подчеркнуть необходимость знания экологических предотвращения исчезновения всего живого на Земле.

Задачи: дать учащимся возможность продемонстрировать творческие и интеллектуальные способности, эрудицию, таланты, чувство юмора; обеспечить условия для установления хороших взаимоотношений, способствовать развитию умения принимать коллективное решение.

Методы: словесный, наглядный, исследовательский.

Тип: закрепление полученных знаний.

Ход мероприятия: Приветствие команд:

«Физики» Физика! Какая ёмкость слова!

Физика! Для нас не просто звук.

Физика! Опора и основа

Всех без исключения наук!»

«Биологи» Я люблю тебя, жизнь,

По-латинскому "жизнь" - это БИО.

Я биолог в душе,

Это сложно, но очень красиво.

«Экологи» Будем бить тревогу вместе. Потому что все в ответе, Как нам в новом веке жить, Как природу сохранить!

Защита эмблем. (Капитаны вывешивают напротив своей команды эмблему. У каждого члена команды такие же маленькие эмблемы на груди.)

Учитель:

1.Какие факторы, по вашему мнению, оказывают воздействие на здоровье человека? ( Факторов, оказывающих негативное последствие на организм человека много. Это и «ароматы» выхлопных газов, и отопление, и излучение различных приборов и, конечно, звуки). 2. Шумовое загрязнение это - (раздражающий шум антропогенного происхождения, нарушающий жизнедеятельность живых организмов и человека) 3. Назовите три вида шумов:

Неравномерные, прерывистые.

Равномерные или непрерывные.

Импульсные, мгновенные 4. Назовите источники шумового загрязнения, влияющие на окружающую среду за пределами населённых пунктов:

(горные выработки; шахты; порты; промышленные предприятия электростанции). 5. Наибольшее раздражение жители любых регионов получают от ( поездов метро; трамваев; железнодорожных составов; автомобильного транспорта; самолётов; строительных работ). 6. Назовите обычные для нас предметы, находящиеся внутри квартиры, которые являются источниками акустической нагрузки (лифт; кондиционер; принтер (ксерокс); компьютер; пылесос; посудомоечная машина; стиральная машина; холодильник; телевизор; радио; шум, издаваемый соседями; собачий лай; автомобильная сигнализация; громкая музыка). Сообщения: «Физики»

Человек всегда жил в мире звуков и шума. Звуки окружают нас повсюду, зачастую мы не можем их выбирать – шум проезжающих машин, работ на стройке, чья-то речь или навязчивая музыка в маршрутке. Все звуки, осознаем мы это или нет, оказывают сильное влияние на наше сознание и самочувствие. Конечно, от звукового фона города можно отгородиться плеером. О том, что в таком случае полезнее всего в нем слушать, мы и хотим поговорить сегодня. Звуком называют такие механические колебания внешней среды, которые воспринимаются слуховым аппаратом человека (от 16 до 20 000 колебаний в секунду). Колебания большей частоты называют ультразвуком, меньшей - инфразвуком. Шум - громкие звуки, слившиеся в нестройное звучание. Для всех живых организмов, в том числе и человека, звук является одним из воздействий окружающей среды. В природе громкие звуки редки, шум относительно слаб и непродолжителен. Сочетание звуковых раздражителей дает время животным и человеку, необходимое для оценки их характера и формирования ответной реакции. Звуки и шумы большой мощности поражают слуховой аппарат, нервные центры, могут вызвать болевые ощущения и шок. Так действует шумовое загрязнение. Тихий шелест листвы, журчание ручья, птичьи голоса, легкий плеск воды и шум прибоя всегда приятны человеку. Они успокаивают его, снимают стрессы. Но естественные звучания голосов Природы становятся все более редкими, исчезают совсем или заглушаются промышленными транспортными и другими шумами. В зависимости от уровня интенсивности и спектра шума различаются несколько ступеней воздействия шума на человека: • шум, вызывающий механические повреждения органов слуха; • шум, вызывающий необратимые изменения в органах слуха и приводящий к общему болезненному состоянию организма человека; • шум, затрудняющий разборчивое восприятие речи и оказывающий, таким образом, значительное воздействие на нервную систему человека, повышающий утомление; • шум более низких уровней, оказывающий вредное воздействие на нервную систему человека, мешающий его умственному труду и отдыху Сообщения: «Биологи» Влияние шума на организм человека. Человеческое ухо — очень чувствительный прибор. Воспринимать звук мы начинаем уже тогда, когда амплитуда колебаний частиц воздуха в волне оказывается равной всего лишь радиусу атома. Как известно, ухо человека способно воспринимать звуковые волны с частотой от 16 Гц до 20 кГц. Звуковая палитра мира, окружающего человека, включает в себя довольно широкий спектр шумов. Одним из таких шумов является так называемый «школьный шум», под влиянием которого у учащихся проявляются изменения функционального состояния центральной нервной системы. «Экологи» Под влиянием деятельности человека в природе происходят многие серьёзные нарушения. Такие нарушения в природе стали называться экологическими проблемами. В настоящее время экологических проблем очень много. Промышленные, сельскохозяйственные предприятия, транспорт загрязняют окружающую среду. Наиболее эффективный способ, контролирующий шумовое загрязнение биосферы — профилактика. При планировании, строительстве промышленных предприятий, аэропортов, вокзалов, городов, жилых кварталов, автомагистралей проводится расчёт прогнозируемой акустической нагрузки. Результаты включатся в проекты строительства, распределяя звукоизоляцию. Действенный метод контроля за шумовым загрязнением — снижение уровня звука в источнике. Так как наибольшая акустическая нагрузка вызвана автомобильным транспортом, целесообразно внести изменение в его конструкцию (установка глушителей). Проблемы шумного автотранспорта на автомагистралях решаются за счёт установок шумозащитных экранов вдоль дороги вблизи населённых пунктов. Та же ситуация с защитой от гула железной дороги, трамваев. Шумовое загрязнение мегаполисов снижается с озеленением населённых пунктов, проведением грамотной планировки перед строительством промышленных объектов, аэропортов, вокзалов. В помещениях противостоят внешней громкости, используя для отделки звукоизоляционные материалы. Кроме того, рекомендуется приобретать бытовую, офисную технику с низким уровнем громкости (до 45 дБ).

Вопросы из «Ромашки» Верите ли вы, что…

«Физики»

… звуковые волны – это волны, частота колебаний которых от16 до 20000Гц?(да) …инфразвук это -звуковая волна, с частотой колебаний больше 20000Гц?(нет) …летучие мыши ориентируются в пространстве с помощью ультразвука?(да) …звуковые волны распространяются в вакууме?(нет) …ультразвук- это волна, с частотой распространения ниже20Гц?(нет)

«Биологи»

…человеческое ухо может воспринимать инфразвуковые колебания?(нет) …для поиска косяков рыбы используют генераторы ультразвука?(да) …звуки лучше слышны в солнечную погоду, а не в туманную?(нет) …может возникнуть луна в степи?(нет) …звуковые волны могут покалечить или даже убить?(да)

«Экологи»

…если возле мощного генератора ультразвука положить кусочек ваты, то через некоторое время она начнет тлеть?(да) …звук от сильного взрыва на Луне будет слышен на Земле?(нет) …пуля может опередить звук от выстрела?(да) …окна на 9 этаже лучше отражают звук с улицы, чем на1 этаже?(да) …звук от поверхности отбивается лучше, если угол падения на поверхность больше?(да)

Конкурс кроссвордов: Командам даются основные слова кроссворда.

к

а

м

е

р

т

о

н

а

к

у

с

т

и

к

а


о

р

г

а

н

и

з

м




Вопросы к болельщикам:

- что такое звук – (это механические колебания, которые распространяются в упругой среде) - учение о звуке это - ( акустика)- - что называют шумом (звук, в котором изменение акустического давления, воспринимаемое ухом, беспорядочно и повторяется через разные промежутки времени) - в каких единицах измеряется шум – (децибелах) – что такое тишина - ( отсутствие звуков, говора, шума; безмолвие, молчание).

-что такое музыка (Музыка — набор звуков, которые составляют мелодию и ритм)-

Итог: Влияние шума на человека:

расстройства сердечно-сосудистой системы;

вредное влияние на зрительный и вестибулярный анализаторы,

снижение рефлекторной деятельности;

расстройство деятельности печени;

истощение и перенапряжение нервных клеток;

угнетение нервной системы;

вызывает нервные заболевания;

притупление слуха;

последствия - звон в ушах, головокружение, головную боль, повышение усталости. Рефлексия. «Букет настроения» Понравилось: поднять правую руку. Не понравилось: поднять левую руку.

Домашнее задание.

1. Сочини стих о физическом приборе – камертоне; 2.Найди в литературных произведениях описание физического явления –эхо. 3.Запиши памятку и вклей в дневник:

Рекомендации по защите своего слуха школьникам: 1 - не говорите громко, не включайте телевизор на всю мощность звука;

2 - не слушайте музыку через наушники долго;

3 - слушайте “тишину”, совершая прогулки на природу;

4 - на дискотеке – подальше от акустических колонок;

.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!