СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие «Квест по материкам планеты Земля»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие «Квест по материкам планеты Земля»

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Квест по материкам планеты Земля»»

Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Пулатова Алла Николаевна

Район

Сормовский

Место работы

МБОУ «Школа №27»

Должность

Учитель географии


Внеклассное мероприятие «Квест по материкам планеты Земля»

Здравствуйте, меня зовут Петр. Мой отец ученый - неудачник. На его счету десятки не кому ненужных открытий. Любой его эксперимент заканчивается неудачей. Сейчас он работает над новым проектом и ни кого не пускает в свою комнату.

Я решил, во что бы то ни стало, посмотреть на его изобретение. И как только отец уехал за очередными деталями, а мама ушла к соседке, я выполнил задуманное.

Как же я был разочарован, обнаружив в кабинете отца вместо робота убийцы, обычные электронные часы. Я тут же надел их на руку и нажал на кнопку подсветки.

Мир дрогнул, перед глазами появились всполохи света, по полу поплыл синий туман. Я сделал шаг назад, но туман ожил и прыгнул на меня, поглотив полностью.

Открыв глаза, я понял, что я уже очень далеко от Москвы, а часы – это не что иное, как телепорт.

Перемещение № 1

Так я оказался в очень непростой ситуации на краю света с устройством, которое непонятно как работает.

Часы запиликали, над циферблатом задрожал виртуальный экран и на нем появились непонятные цифры. Да это же географические координаты.

40° северной широты

74° западной долготы


Задание № 1. Найдите по координатам местонахождения нашего героя. Запишите результаты в путевой лист. (1балл)

Задание № 2. Определите страну, в которой мы находимся. Запишите результаты в путевой лист. (1балл)

Задание № 3. Цифрой 1 на карте отметьте материк, на котором очутился Петр. (0,5 балла)

На экране стали возникать главные достопримечательностям этой страны.

Задание № 4. Какие достопримечательности увидит Петр. (0,5 балла за каждый правильный ответ)

После того как экран погас, часы вновь запиликали и знакомое ощущение прыжка поглотило мои чувства. Мир дрогнул, перед глазами появились всполохи света, по земле поплыл синий туман. Я смело шагнул ему на встречу.



Путевой лист


Перемещение № 1


Задание № 1. Найдите по координатам местонахождения нашего героя.

___________________________________________________________

Задание № 2. Определите страну, в которой мы находимся.

___________________________________________________________

Задание № 3. Цифрой 1 на карте отметьте материк, на котором очутился Петр Задание № 4. Какие достопримечательности увидит Петр














Перемещение № 2

Задание № 1. Определите реку, на берегу которой оказался Петр

__________________________________________________________

Задание № 2. Назовите страну и ее столицу, по которой протекает река.

__________________________________________________________

Задание № 3. Цифрой 2 на карте отметьте материк, на котором очутился Петр.

Задание № 4. В каких климатических поясах располагается материк.

1. __________________________ 4. __________________________

2. __________________________ 5. __________________________

3. __________________________ 6. __________________________


Перемещение № 3

Задание № 1. Определите, на каком материке находится Петр.

__________________________________________________________

Задание № 2. Отметьте его на карте цифрой 3

Задание № 3. Перечислите природные зоны, в которых расположен материк.

1. __________________________ 4. __________________________

2. __________________________ 5. __________________________

3. __________________________ 6. __________________________


Перемещение № 4

Задание № 1. По описанию определите страну, в которой находится Петр.

__________________________________________________________

Задание № 2. Цифрой 4 на карте отметьте материк, на котором очутился Петр.

Задание № 3. Назовите крайние точки материка и их координаты.

  • Северная – __________________________

  • Южная – __________________________

  • Западная – __________________________

  • Восточная – __________________________

Задание № 4. Определите по карте координаты города Москвы

широта______________________ долгота_______________________

Перемещение № 2

Я оказался на берегу реки в окружении дикой природы. Часы вновь запиликали, над циферблатом задрожал виртуальный экран и на нем появились географические характеристики реки.



Эта река побила множество рекордов. Это самая полноводная река в мире. Объем воды скидываемый рекой в океан настолько велик, что равен 1/5 от всего объема речной воды на планете. Многие ее притоки сами по себе являются величайшими реками мира. С недавнего времени эта река также и самая длинная река в мире. Она обладает самым широким в мире речным устьем оно в 10 раз шире пролива Ла-Манш. Не удивительно, что в ее устье расположен крупнейший в мире речной остров размером с Шотландию.

В сезон дождей она затопляет леса площадью равной территории Англии. В сезон засухи миллионы рыб оказываются запертыми в ее лагунах, это рай для хищников. В реке живет больше видов рыб чем во всем Атлантическом океане. Чтоб пересечь ее тропические леса на самолете нужно потратить 4 часа.



Задание № 1. Определите реку, на берегу которой оказался Петр. Запишите результаты в путевой лист. (1балл)

Задание № 2. Назовите страну и ее столицу, по которой протекает река. Запишите результаты в путевой лист. (0,5 балла за каждый правильный ответ)

Задание № 3. Цифрой 2 на карте отметьте материк, на котором очутился Петр. (0,5 балла)

Задание № 4. В каких климатических поясах располагается материк. Запишите результаты в путевой лист. (0,5 балла за каждый правильный ответ)



Перемещение № 3

Новый прыжок. Часы, на этот раз отказались выдавать какую либо информацию. Придется самому осмотреться.

Я стоял среди высоких трав, местами виднелись маргаритки и мелкие цветы. Цветки, маленькие и невзрачные, собраны в небольшие соцветия на верхушке стебля. Густой и высокий травяной покров обеспечивает обильные корма крупнейшим животным.

Я обернулся. Жираф, величественно возвышался над саванной, пощипывал губами листья высокой акации. Я долго стоял и внимательно рассматривал жирафа, удив­ляясь его красоте.

Совсем рядом паслись зебры. Они охотно принимают в свое общество других животных: антилоп, газелей и даже страусов. Чем больше глаз, тем больше шансов заметить опасность и вовремя ретироваться.

Задание № 1. Определите, на каком материке находится Петр. Запишите результаты в путевой лист. (1балл)

Задание № 2. Отметьте его на карте цифрой 3. (0,5 балла)

Задание № 3. Перечислите природные зоны, в которых расположен материк. Запишите результаты в путевой лист. (0,5 балла за каждый правильный ответ)

Хорошо, где я нахожусь, я выяснил. Теперь осталось разобраться с телепортом и как то вернутся домой. Часы не реагируют, кажется, что я застрял.

Вдруг табун пришел в движение. Как все травоядные, зебры спасаются от опасности бегом. Главное — увидеть врага, льва.

Львы охотились прайдом. Одна из львиц увидела меня и ринулась в мою сторону. Я бросился бежать к акациям. Львица приближалась очень быстро, я не успею добраться до спасительных деревьев. На последних секундах, когда гибель казалась неизбежной, часы пиликнули и включились. Я упал в объятие тумана.



Перемещение № 4

Я упал и больно ударился о землю. Сил уже не было. Я сел на землю, сложив ноги по турецки. Как же работают эти треклятые часы? Я начал нажимать кнопки, хуже уже не будет. Появился виртуальный экран. На нем начали мелькать какие то символы. Ну, работай те же. Я ударил по часам и на экране, возникло описание страны, в которой я оказался.

Государство расположено в Южном полушарии. Эту страну можно назвать уникальной – она единственная, занимающая полностью целый материк и около 5 % всей суши нашей планеты, а также являющаяся шестой по площади во всем мире. На экономику и население государства наложило свой отпечаток веками продолжающаяся плохая доступность из других развитых стран и континентов.



Задание № 1. По описанию определите страну, в которой находится Петр. Запишите результаты в путевой лист. (1балл)

Задание № 2. Цифрой 4 на карте отметьте материк, на котором очутился Петр. (0,5 балла)

Задание № 3. Назовите крайние точки материка и их координаты. Запишите результаты в путевой лист. (0,5 балла за каждый правильный ответ)

Экран вновь замерцал и появился запрос: «Введите координаты конечного пункта назначения».

Задание № 4. Определите по карте координаты города Москвы. Запишите результаты в путевой лист. (1 балл)



Перемещение № 5

Я ввел координаты. На экране замерцала надпись: «Запрос принят». Мир знакомо дрогнул, перед глазами появились всполохи света, по земле поплыл синий туман. Я зажмурился и сжал на удачу кулаки.

Открыв глаза, я увидел испуганное лицо отца, как ни странно он не отчитывал меня. Он лишь подбежал ко мне и снял с запястья злополучные часы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!