СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие « Кругосветное путешествие» урок – игра 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и повторения материала " Материки и океаны" 7 класс. Проводится в форме игры-состязания. Класс разбивается на команды, которые выполняют разнообразные задания.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие « Кругосветное путешествие» урок – игра 7 класс»



Внеклассное мероприятие

« Кругосветное путешествие»

урок – игра 7 класс

Цели урока:

-расширение знаний учащихся по географии, формирование познавательного интереса к предмету;

- формировать умение выступать перед аудиторией, защищать свою точку зрения

- развитие навыков анализа, синтеза, классификации, сравнения, логическое мышление, речь,

-развитие и укрепление чувства коллективизма, умения слушать другого, уважать его мнение;

- развитие умений мобилизовать все свои знания, думать, сопоставлять, оценивать собственные силы.

Подготовительный этап:

- подготовка кабинета для проведения игры,

- подготовка необходимых материалов для конкурса,

- подготовка презентации.

Оборудование конкурса:

- необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.

- карточки для конкурсов, необходимые реквизиты.

Ход конкурса.

  1. Вступительное слово учителя, приветствие участников и гостей, сообщение условий игры, представление жюри.



Представление команд. Выбор командира. Первая команда «Знатоки» вторая команда « Эрудиты».

1-й конкурс « Географическое лото». Слайд№2 Команды по очереди из мешочка достают бочонки с вопросами, и за короткий промежуток времени отвечают на них. Вопросы в бочонках:

1)Что называется чёрным «золотом».

2)Каким поясом не подпояшешься?

3)Какой полуостров говорит о свое величине?

4) В какой город согласно поговорке ведут все дороги?

5)Какой город Европы называется « Северная Пальмира»

6)Самая полноводная река на Земле?

7)Цель путешествия спортсменов в Москву в 1980 году?

8) Путешествие брёвен по течению реки.

9)Высшая точка России, к которой стремятся многие альпинисты, потухший вулкан.

10)Исследователь Ушаков назвал это природное явление «улыбкой Арктики».

11)Самое толстое дерево на земле?

12) Самое глубокое озеро на Земле?

13)Самое солёное море в мире?

14)Самый большой полуостров на Земле?

2-й конкурс « Назови одним словом». Слайд№3

Учитель произносит вслух цепочку географических объектов, команды должны назвать их одним словом. За каждый правильный ответ получают по одному баллу.

Море, река, озеро - (водоём)

Карское. Белое, Средиземное – (море)

Евразия, Африка, Антарктида – (материк)

Байкал, Онежское, Виктория – (озеро).

Снег, град, роса – (осадки).

Гренландия, Сахалин, Мадагаскар – (остров)

Степь, тундра, пустыня – (природная зона).

Гранит, нефть, известняк – ( полезное ископаемое).

3-й конкурс « Мелькают города и страны»

Команды должны отгадать по описанию название городов и стран.

Слайд№4.

Миссионер Франсуа Ксавье так писал о жителях этой страны:

« Честностью и добродетелью они превосходят все другие народы, открытие на сей день. У них приятный характер нет коварства, и превыше всего они ставят честь».этой стране принадлежит самый древний текст государственного гимна – слова датируется 9 веком. Согласно традициям этой страны, дарить цветы простым людям может только особа императорской фамилии. По мнению жителей этой страны, тому, кто не воспринимает красоту природы, особенно луны и дождя, нельзя доверять ни в чём. Так как сердце у него из камня. Ответ Япония.

2. Слайд№5.Государство, о котором идёт речь, обладает самой протяжённой береговой линией в мире и занимает первое место в мире по запасам леса на одного жителя. Изображение бобра не вошло в герб этой страны. Тем не мене на её почтовых марках оно часто встречается, а на карикатурах и политических рисунках бобр олицетворяет жителя страны, как « трудолюбивое, предприимчивое и неагрессивное существо». Дерево лист которого красуется на государственном флаге растёт только в его юго- восточной части, занимающей всего 5% территории страны, правда проживает в ней 2/3 всех жителей. Ответ Канада.

3. Слайд№6. Этот город располагается более чем на 100 островах, по берегам 65 рек и каналов, соединенных 365 мостами. По финской легенде, этот город не мог быть построен на топкой и зыбкой болотистой почве. По этому вначале он был построен на небе, а потом осторожно спущен на землю. Об этом городе французский маркиз де Кюстин в 19 веке писал, что в нём « Европа показывает себя Азии, а Азия – Европе». Ответ: Санкт- Петербург.

4. Слайд №7. Четыре части, из которых состоит данная страна, символизирует: Святой Георг и роза, Святой Андрей и чертополох, Святой Давид и лук - порей, Святой Патрик и трилистник клевера». Страна, где собаки не лают, а дети не плачут», - говорят иностранцы об этом государстве. Общество защиты детей возникло в нем позже на 60 лет, чем общество животных и до сих пор имеет низкий статус. Ответ: Великобритания.

5.Слайд№8

Это самая элегантная столица мира. Город всех времён и народов. Здесь есть всё для всех -театралов, меломанов, ценителей живописи, гурманов, любителей развлечений, деловых людей. Про этот город говорят –«увидеть и умереть». ( Париж)

6.Слайд №9

Страна Дон Кихота, страстных ритмов фламенко, зрелищной корриды и матадоров. (Испания)

7. Слайд №10

Страна с городом, где вместо улиц 150 каналов, пиццей, спагетти. Есть в ней город с «падающей» башней. (Италия)

Конкурс №4 «Пропорции».Слайд№8

Команды получают карточки с географическими пропорциями и решают их. За каждую решённую пропорцию – 1 балл

1) Степь = Лесная зона

Жёлтый цвет ?

2) Гималаи = Анды

Евразия ?

3) Африка = Мадагаскар

Материк ?

4) Тундра = ?

Карликовая берёза Верблюжья колючка

5) Солнце = Марс

Звезда ?

6) Россия = Италия

Москва ?

7) Байкал = Каспийское

Озеро ?



5-й конкурс. «Угадай термин» Слайд№9

Поданным определениям команды должны постараться отгадать географический термин или понятие. Кто даст ответ по меньшему числу определений, тот получает балл.

1.Высокий, опасный, потухший, действующий …(вулкан)

2.Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной…..(песок)

3.Попутный, холодный, сильный, , порывистый, резкий, восточный, северный….(ветер),

4.Снежная, пыльная, песчаная, разрушительная……( буря)

5.Вулканический, песчаный, коралловый, морской, необитаемый….. ( остров)

6.Волнистая , низменная, наклонная, возвышенная, плоская, холмистая … ( равнина)

7.Кудрявые, перистые, слоистые, дождевые, грозовые…. (облака).

8.Извилистая, горная, многоводная, равнинная, крупная…. (река)

6-й конкурс «Что лишнее». Слайд№9

Команды получают карточки с заданием: выбрать лишнее и объяснить причину выбора. За каждый правильный ответ 1 балл.

Задания для команд.

1)Европа, Австралия, Африка, Южная Америка

2)Атлантический, Чёрное, Индийский.

3)Урал, Амур, Саяны, Кавказ.

4) Курильские, Кольский, Врангеля, Новая Земля.

5)Байкал, Енисей, Лена, Дон.



1) Австралия, Америка, Евразия, Африка.

2) Тихий, Индийский, Балтийское.

3) Нил, Нигер, Виктория, Амазонка.

4) Зебра, кенгуру, лев, жираф.

5)Бразилия, Перу, Аргентина, США.

Подведение итогов игры. Поздравление победителей.






















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!