СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие Игра «Весёлая абракадабра» для обучающихся 5-9 классов

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Абракадабра - древнее слово, которое наши предки писали на одежде или выжигали на коре и носили на себе, обычно привязывая на шею. Его главная функция - защищать носящего от злых духов и сглаза и приносить удачу. А игра "Веселая абракадабра" - это возможность провести каникулы активно, с чувством юмора и познавательно.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие Игра «Весёлая абракадабра» для обучающихся 5-9 классов»

Министерство Просвещения Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Неманское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»















Внеклассное мероприятие

Игра «Весёлая абракадабра»

для обучающихся 5-9 классов















Подготовил и провел:

Шелестенко Ирина Александровна

учитель истории и обществознания

Дата проведения: 24.03.2021


Неман


2021 г


Цель: Организация досуга в каникулярный период и развитие творческой, познавательной и физической активности обучающихся.

Задачи:

  • развивать творческие и интеллектуальные способности, активизировать познавательную деятельность;

  • формировать коммуникативные навыки;

  • воспитывать чувства юмора, стремления к победе;

  • создать положительную эмоциональную атмосферу в коллективе;

  • развивать умение работать в команде.

Условия игры: 2 команды «АБРА» и «КАДАБРА» формируются заранее капитанами команд с выполнением домашнего задания. Проходят игру параллельно, то есть выполняют каждое конкурсное задание одновременно. Оценивается смекалка, скорость, точность, качество выполнения задания. Во время подготовки командами конкурсного задания – игра со зрителями, поощрение

Домашнее задание:

  1. Распределение ролей: «КАПИТАН», «ХУДОЖНИКИ» - 2, «СЛЕДОПЫТ» - 1, «БАНКОМАТ» -1, «КЛИЕНТ» - 2, «ПЫЛЕСОС» - 2, «ШКОЛЬНИК» -1

2. «Ты мне – я тебе» вопрос команде сопернице и вопрос зрителям

Предисловие:

абракадабра, абракадабры, мн. нет, жен. (иностр., из старинного магического заклинания). Бессмыслица, непонятный набор слов. (лат.: abracadabra – заклинание) Бессмысленный, непонятный набор слов, которому в древности приписывалась чудодейственная магическая сила.

Понятие «абракадабра» впервые встречается в стихотворном медицинском трактате, написанном приблизительно в 208 г. н.э. Квинтом Мереном Саммоником, лекарем римского императора Септимия Севера. В поэме Саммоника приводятся правила пользования этим заклинанием. Слово следовало написать на маленьком листке бумаги, обвязать этот листок вокруг шеи и не снимать в течение девяти дней. Затем бумажку надо было бросить через плечо в ручей, который течет на восток. Волшебное слово писали так, чтобы в каждой последующей строчке одна буква отбрасывалась, пока не оставалась только последняя «А». Обычно «абракадабра» вписывалась в перевёрнутый треугольник или выстраивалась так, что формировался треугольник

следующим образом:

A B R A C A D A B R A
A B R A C A D A B R
A B R A C A D A B
A B R A C A D A
A B R A C A D
A B R A C A
A B R A C
A B R A
A B R
A B
A



Издавна это слово означало заклинание против болезней. Надо было просто написать это слово несколько раз отнимая по одной букве, думая о своей проблеме. Считалось что таким образом изгоняются болезни и все проблемы.

Это древнее слово наши предки писали на одежде или выжигали на коре и носили на себе, обычно привязывая на шею. Его главная функция - защищать носящего от злых духов и сглаза и приносить удачу.



Жюри: 1 обучающийся + 1 учитель+1 воспитатель

Вопросы для выбора в жюри:

  1. (обучающимся зрителям) Какие трудолюбивые насекомые весной поправляют свои дворцы? Ответ: муравьи

  2. (воспитателям) Какое смешное «существо» на закате зимы принято сжигать в России?
    Ответ: чучело

  3. (учителям) Какой сок собирают весной (берёзовый)


РАЗМИНКА: СЛОВО «АБРАКАДАБРА» участвует вся команда, баллы начисляются по количеству слов

Кто больше составит слов?


ВОПРОСЫ ЗРИТЕЛЯМ





КОНКУРС 1: «Коллективное письмо директору» - 5 баллов

В заготовленные заранее письма (Приложение 1) вставить 11 прилагательных

ВОПРОСЫ ЗРИТЕЛЯМ





1. Сколько нужно варить крутое яйцо: две, три или пять минут? (Нисколько, оно уже сварено.)

2. Сколько букв «г» нужно, чтобы получилась большая куча сена? (Сто - г.)

3. Чем кончается всё? (Буквой «ё».)

4. Несла бабушка на базар 100 яиц, а дно (одно) упало. Сколько осталось яиц в корзине? (Ни одного.)

5. Почему, когда хочешь спать, идешь на кровать? (По полу)

6. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)

7. Какой месяц короче других? (Май - всего три буквы.)

8. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, не умеет говорить.)

9. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

10. Какой рукой лучше всего размешивать чай? Ответ: чай лучше размешивать ложкой.

11. За чем мы едим? Ответ: за столом.

12. Что не войдёт в самую большую кастрюлю? Ответ: её крышка.

13. У кого есть шапка без головы и нога без сапога? Ответ: у гриба.

14. Что можно приготовить, но нельзя съесть? Ответ: уроки.

15. Чем заканчивается день и ночь? Ответ: мягким знаком.

16. Ты, да я, да мы с тобой. Много ли их стало? Ответ: двое.

17. Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь. Ответ: время.

18. Что случится в этом году 30 февраля? Ответ: такой даты нет.

19. От чего гусь плавает? Ответ: от берега.

20. Всех на свете обшивает, а сама не надевает. Ответ: игла.

21. Что стоит между окном и дверью? Ответ: буква «и».

22. На березе четыре ветви, на каждой ветвях еще по три ветвям, на каждой этой ветвях по восемь яблок. Сколько яблок всего? (нисколько)

23. Чего нет в женской сумочке? (порядка)

24. Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив

её? (Подождать, пока она улетит)

25. Зерновая пудра (Мука)

26. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам)

КОНКУРС 2: «СЛЕДОПЫТ» (для «следопытов») - 1 балл за


  1. Закрытыми глазами по запаху определить: лавровый лист, гвоздика, перец, чеснок


1) (ветка березы) В этом дереве ценится все: древесина, кора, листья. Из древесины делают мебель, из коры художественные изделия. В старину из этого дерева изготавливали писчий материал, лучины, банные веники, добывали сок, очень широко используют в медицине (Береза).

2) (ветка дуба) древесина этого дерева тоже очень ценится, так как очень прочная и долговечная. Это могучее дерево обладает толстым стволом и развитой корневой системой, а в жаркий солнечный день его раскидистая крона даёт отличную тень. В среднем дерево живёт около 400 лет (иногда их возраст доходит до 1000 лет) и способно достигать в высоту до 20 метров. Для приготовления и хранения дорогих спиртных напитков используются бочки, сделанные именно из дубовой древесины.

КОНКУРС 3: «БАНК» (для «банкоматов» и «клиентов»), баллы по количеству попавших в цель «денег»

Имитация (банкомата и клиента – вкладчика). Кто больше закинет «денег» (крышки от бутылок) в «банкомат» (к поясу привязаны ведерки)


КОНКУРС 4: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

«Ты мне – я тебе» вопрос команде сопернице и вопрос зрителям

(подготовка заранее)

КОНКУРС 5: «ПЫЛЕСОС» (для «пылесосов») баллы по количеству собранных предметов.

Для игры нужно несколько одинаковых групп предметов (подойдут детали конструктора) и корзинки по количеству игроков. Количество групп предметов по количеству игроков. Разные предметы рассыпают по полу дорожкой, дается несколько минут на запоминание, где что лежит. Затем, завязав глаза и встав на четвереньки нужно собрать с закрытыми глазами как можно больше предметов в свою корзину.

КОНКУРС 6: «Художники» (для «художников») берут «модель» из учителей – рисуют 5 баллов

КОНКУРС 7: «В ШКОЛУ» (для «школьников») 5 баллов

Сложить данные школьные предметы по расписанию (ПРИЛОЖЕНИЕ 2). Быстро! Правильно! Аккуратно!

КОНКУРС 8: Инсценировка сказок «Колобок» и «Репка»

Разные весёлые атрибуты: Колобок (смайлик), медведь, лиса, волк, заяц, бабка, дедка

ВОПРОСЫ ЗРИТЕЛЯМ

Репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка



  • Всегда ли ежа спасают колючки? (Нет, лиса загоняет его в воду, ёж разворачивается)

  • С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)

  • Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём)

  • Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)

  • Куда зайцу бежать удобнее: с горы, или в гору? (В гору: у него задние ноги длиннее.)

  • Какие грибы растут на пнях? (Опята)

  • Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)

  • Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

  • Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

  • Что легче – килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково)

  • На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

На всякий случай




СКУЛЬПТУРНАЯ ГАЛЕРЕЯ

Со времен Древнего Египта и Древнего Рима правители стран разбивали возле своих дворцов парки. Одним из украшений парков всегда были скульптуры. Как правило, скульптуры в парке были связаны между собой тематически, то есть все скульптуры представляли собой единую галерею. Эта скульптурная галерея могла называться “Музы”, “Нимфы”, “Герои”. В ХХ веке популярны были скульптуры из циклов “Пионеры-активисты”, “Женщины с детьми”, “Спортсмены и спортсменки”. Создайте новую скульптурную галерею для нового парка. То есть замрите подобно скульптурам. А называется галерея “Жертвы” спорта”, и в нее входят скульптуры:

  • штангист, который не успел отпрыгнуть от штанги;

  • вратарь, который поймал шайбу зубами;

  • парашютист, который забыл, за что нужно дернуть;

  • гимнаст, вовремя не вышедший из тройного пируэта;

  • горнолыжник, не успевший убежать от горной лавины.

ПОХОДКА

Каждый человек обладает своей индивидуальной походкой. У одного походка - гордая, уверенная, у другого - суетливая, спешащая, у третьего - вальяжная, ленивая. Попробуйте изобразить походку человека...

  • который только что пообедал;

  • у которого жмут ботинки;

  • который неудачно пнул кирпич;

  • у которого начался острый приступ радикулита;

  • который оказался ночью в лесу.




ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Уважаемая(ый), ______________________!



Сегодня мы, такие ______________, празднуем наши



_______________ каникулы. Мы собрались в ____________



зале нашей _______________ школы. Нам дали___________



задание написать Вам _____________письмо. Пользуясь



случаем, мы передаём Вам большой _____________привет и



желаем Вам ____________здоровья, ___________успехов,



_______________воспитанников.






Ваши___________________ воспитанники.






ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Расписание уроков на завтра

Расписание уроков на завтра

1. История

1.Математика

2. Математика

2.Русский язык

3.Русский язык

3. Биология

4.Биология

4.Физкультура

5.Иностранный язык

5. История

6. Физкультура

6.Иностранный язык




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей