Внеклассное мероприятие «Геоквн»
Цели:
1.Актуализация знаний школьников;
2. Развивать умение устанавливать межпредметные связи, совершенствует быстроту мышления;
3.Воспитывает чувство товарищеской взаимной поддержки, интерес к предмету география.
Оборудование: физическая карта мира, карточки с заданиями, компьютер, доска.
Тип: познавательная игра
Форма: соревнование
Ход мероприятия:
Организационный этап
1-ый чтец:
Здравствуй, география!
Ты мне так нужна!
Как человеку воздух,
А рыбам всем вода.
Ведь если б не было тебя,
И ничего не знала я.
Я б не знала острова,
Сельву, страны, города,
Реки, горы и моря
И тебя, моя страна!
2-ой чтец:
Здравствуй, география!
Шлю тебе привет!
Я жду тебя и радуюсь,
Что есть такой предмет.
1 чтец:
Хорошо учиться географии,
Опускаться в глубину морей,
Подниматься на гору высокую,
Защищать природу и друзей!
Хорошо учиться интересному,
Узнавать, как создана Земля,
Отчего и где землетрясения
И откуда на Земле моря.
Хорошо учиться географии,
Чтоб постичь ее, нужны года.
Очень многое Вы сделать сможете,
Если будете любить ее всегда!
2-й чтец: Сегодня мы отправляемся в путь по стране География на пиратских кораблях
А теперь очень увлекательная и азартная игра «Остров сокровищ»
Условия игры:
1. Игроки плывут на пиратском корабле за сокровищами, по дороге совершая остановки, на которых выполняют задания.
2. Каждое задание или вопрос оценивается баллами.
Оценивать участников нам будет помогать уважаемое жюри в составе (3-х человек):
Мир прекрасен и удивителен
Сколько событий, столько открытий!
Отправляйся смело в путь,
Ум, смекалку не забудь!
Итак, начинаем нашу игру.
Просим по очереди выйти команды и показать свое приветствие
Приветствие команд: название, девиз, представление капитанов. (5 мин.) -5 баллов
Учитель: Какое же плавание без карты! Во время предыдущего шторма у нас размыло всю карту. Ваша задача сейчас восстановить карту
Конкурс «Восстанови карту» учащимся дается разрезанная карта и они должны ее правильно сложить – 3 балла (2 балла незначительная ошибка, 1 балл – значительная ошибка)
И снова в путь!
Следующая остановка «Щедрый остров».
На этой остановке расположена таверна, и участники могут перекусить.
В таверне все блюда вкусные, но приготовлены из одного растения. Для того чтобы поесть в этой таверне надо отгадать растение. Команды отвечают на вопрос по очереди. – 1 бал за вопрос.
1. Плод травянистого растения с вкусным плодом, который называют негритянским хлебом. (Банан)
2. Открытием этого растения человечество обязано случаю: некий арабский пастух заметил, что его козы начинают резвиться, когда пасутся в определенных местах. Он заметил: козы обгладывают плоды и листья растений, которые позднее назвали «кавах», соответственно эфиопской местности Каффа, где росло это растение. (Кофе)
3. В субтропиках Северной Африки растут целые рощи этого растения. Масло изготовленное из него считается целебным. (оливки)
А теперь – сам конкурс «Щедрый остров».
Капитан команды должен представить для участия в конкурсе самого голодного пирата (пауза, выносят стол, 2 стакана сока, 2 соломинки для питья сока, 2 пакетика кукурузных палочек).
Задание: кто быстрее съест кукурузные палочки, запив при этом еду стаканом воды через соломинку, та команда и победит. – 3 балла.
Вновь – на корабль, отплываем!
3 конкурс: Следующая остановка «Пиратский берег»!
Для этого нужно хорошо уметь ориентироваться по топографической карте. Давайте проверим насколько хорошо учащиеся знают условные знаки. Учащиеся должны разшифровать условные знаки и написать их на листочке. За каждый правильно подписанный знак 1 балл (карточки с нарисованными знаками болота, реки, линии электропередач, тропы, леса).
Учитель: Молодцы ребята успешно справились с заданием! И снова в путь!
конкурс. «Географическая шарада»
Например: Первое можно из снега слепить,
Грязи кусок может тоже им быть.
Ну, а второе - мяча передача,
Важная это в футболе задача.
Целое Люди в походы берут,
Ведь без него они путь не найдут, (ком + пас -компас).
Задания команде:
Начало слова есть местоимение,
Что выскочки кричат без промедления,
А что в конце - ребёнок надевает,
Одежда та без рукавов бывает.
Всё вместе - это остров очень жаркий,
Сияет солнце в небесах там ярко. (Я + майка = Ямайка).
Последней буквой алфавита
Открыто слово и закрыто.
А между ними без седла
Стоит лошадка, что мала.
Вы это слово знать должны:
Оно — название страны. (Я + пони = Япония).
Часть первая — мост,
Но без буквы конечной.
Вторая — звучит на болоте беспечно.
А целое — местность.
Любимая пламенно,
Которую люди зовут Белокаменной. (Мос + ква = Москва).
5 конкурс. «Географическое слово»
Карты в нём одна к одной сшиты в типографии. Он теперь всегда с тобой - гид по географии (атлас);
Он и летом, и зимой - между небом и землёй, хоть всю жизнь к нему иди - он всё будет впереди (горизонт);
Пыль с дороги захватил, а потом, набравшись сил, завертелся, закружился и столбом до неба взвился (смерч);
Ну а в этой части света проживает полпланеты, и, конечно, здесь, без спора, самые большие горы (Азия);
Её с собой берёт геолог, турист, водитель, археолог (карта);
Не видать её корней, вершина выше тополей, всё вверх и вверх она идёт, но не растёт (гора);
Что за слабый ветерок паруса надуть не смог (штиль);
Взамен дубов, берёз и липы ты увидишь эвкалипты, в окошко глянешь поутру - по полю скачут кенгуру (Австралия);
Все обходят это место: здесь земля как будто тесто, здесь осока, кочки, мхи...Нет опоры для ноги (болото);
Не понятно где теперь я? Степи тут зовутся «прерия». Здесь у них пастух любой называется «ковбой» (Америка).
Ковбой из русской деревни – пастух
Что есть и у ботинка, и у волны, и у горы – подошва
Что есть у петуха, у горы, у волны – гребень
В Японии его одевают в белую рубашку и галстук, а у нас в разные обноски – пугало
Какому природному явлению выставляют баллы, как школьникам – ветер, землетрясение
Что путешествует по свету, все время оставаясь в углу (почтовая марка)
Море песка это – пустыня
Осадки для лыжника – снег
Конкурс «Конкурс капитанов»
Внезапно нас встретили пираты и они требуют на словесную дуэль капитанов. Капитанам необходимо ответить на каверзные вопросы. – по 1 баллу за правильный ответ.
Вопросы 1 капитану:
Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым),
Назовите самый тонкий и острый мыс (мыс Игольный),
В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия),
Река, на которой проходили события из сказки «Айболит» (Лимпопо)
Какой остров, потеряв букву, становится геометрической фигурой (Куба),
Вопросы 2 капитану:
Самый большой океан Земли (Тихий)
Какой остров называет себя спортивной одеждой (Ямайка),
Каким озером любуются в театре (Лебединым озером),
Какую цепь нельзя поднять (Горную цепь),
Какая из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма? (Это разные названия одной и той же горы)
Вопросы капитанам
Какое государство можно носить на голове (Панама),
Какая европейская столица стоит на скошенной траве (Сена),
Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились (Лес рук),
Назовите самую сладкую и любимую всеми детьми пустыню ((Каракумы)
Именем какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе? (Камчатка).
Самая длинная река в мире (Нил)
6. Следующая остановка «Национальный танец» Предлагаем участникам команды встать. Сейчас зазвучит музыка и вы должны будете пока она звучит танцевать под нее национальные танцы – конкурс оценивается в 3 балла (папуасский, цыганский, индийский танцы и лезгинка)
Следующий конкурс. «В поисках сокровищ» Наше путешествие подходит к концу и для того чтобы вы смогли получить сокровища вам необходимо найти по карте следующие объекты и назвать их координаты:
водопад Анхель, гора Эверест, вулкан Килиманджаро
Учитель: Вы успешно справились со многими заданиями. Таким образом, вы получаете сокровища. Конечно, сокровища, которые вы получили это ваши знания. Теперь мы с полной уверенностью можем сказать. Что вы настоящие географы и с вами можно смело отправляться в путь.
Подведение итогов.