СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "ГеоКВН"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В файле представлена разработка внеклассного мероприятия "ГеоКВН"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "ГеоКВН"»

Внеклассное мероприятие «Геоквн»

Цели:

1.Актуализация знаний школьников;

2. Развивать умение устанавливать межпредметные связи, совершенствует быстроту мышления;

3.Воспитывает чувство товарищеской взаимной поддержки, интерес к предмету география.

Оборудование: физическая карта мира, карточки с заданиями, компьютер, доска.

Тип: познавательная игра

Форма: соревнование

Ход мероприятия:

    1. Организационный этап

1-ый чтец

Здравствуй, география!

Ты мне так нужна!
Как человеку воздух,

А рыбам всем вода.
Ведь если б не было тебя, 
И ничего не знала я.
Я б не знала острова,   
Сельву, страны, города, 
Реки, горы и моря
И тебя, моя  страна!

 2-ой чтец:  

Здравствуй, география!

Шлю тебе привет!
 Я жду тебя и радуюсь, 
Что есть такой предмет.

1 чтец:       
Хорошо учиться географии,
Опускаться в глубину морей,
Подниматься на гору высокую,
Защищать природу и друзей!
Хорошо учиться интересному,
Узнавать, как создана Земля,
Отчего и где землетрясения
И откуда на Земле моря.
Хорошо учиться географии,
Чтоб постичь ее, нужны года.
Очень многое Вы сделать сможете,
Если будете любить ее всегда!

2-й чтец: Сегодня мы отправляемся в путь по стране География на пиратских кораблях

А теперь очень увлекательная и азартная игра «Остров сокровищ»

Условия игры:

1. Игроки плывут на пиратском корабле за сокровищами, по дороге совершая остановки, на которых выполняют задания.

2. Каждое задание или вопрос оценивается баллами.

Оценивать участников нам будет помогать уважаемое жюри в составе (3-х человек):

Мир прекрасен и удивителен

Сколько событий, столько открытий!

Отправляйся смело в путь,

Ум, смекалку не забудь!

Итак, начинаем нашу игру.

Просим по очереди выйти команды и показать свое приветствие

  1. Приветствие команд: название, девиз, представление капитанов. (5 мин.) -5 баллов

Учитель: Какое же плавание без карты! Во время предыдущего шторма у нас размыло всю карту. Ваша задача сейчас восстановить карту

  1. Конкурс «Восстанови карту» учащимся дается разрезанная карта и они должны ее правильно сложить – 3 балла (2 балла незначительная ошибка, 1 балл – значительная ошибка)

И снова в путь!

  1. Следующая остановка «Щедрый остров».

На этой остановке расположена таверна, и участники могут перекусить.

В таверне все блюда вкусные, но приготовлены из одного растения. Для того чтобы поесть в этой таверне надо отгадать растение. Команды отвечают на вопрос по очереди. – 1 бал за вопрос.

1. Плод травянистого растения с вкусным плодом, который называют негритянским хлебом. (Банан)

2. Открытием этого растения человечество обязано случаю: некий арабский пастух заметил, что его козы начинают резвиться, когда пасутся в определенных местах. Он заметил: козы обгладывают плоды и листья растений, которые позднее назвали «кавах», соответственно эфиопской местности Каффа, где росло это растение. (Кофе)

3. В субтропиках Северной Африки растут целые рощи этого растения. Масло изготовленное из него считается целебным. (оливки)

А теперь – сам конкурс «Щедрый остров».

Капитан команды должен представить для участия в конкурсе самого голодного пирата (пауза, выносят стол, 2 стакана сока, 2 соломинки для питья сока, 2 пакетика кукурузных палочек).

Задание: кто быстрее съест кукурузные палочки, запив при этом еду стаканом воды через соломинку, та команда и победит. – 3 балла.

Вновь – на корабль, отплываем!

3 конкурс: Следующая остановка «Пиратский берег»!

Для этого нужно хорошо уметь ориентироваться по топографической карте. Давайте проверим насколько хорошо учащиеся знают условные знаки. Учащиеся должны разшифровать условные знаки и написать их на листочке. За каждый правильно подписанный знак 1 балл (карточки с нарисованными знаками болота, реки, линии электропередач, тропы, леса).

Учитель: Молодцы ребята успешно справились с заданием! И снова в путь!

  1. конкурс. «Географическая шарада»

Например: Первое можно из снега слепить,

Грязи кусок может тоже им быть.

Ну, а второе - мяча передача,

Важная это в футболе задача.

Целое Люди в походы берут,

Ведь без него они путь не найдут, (ком + пас -компас).

Задания команде:

  1. Начало слова есть местоимение,

Что выскочки кричат без промедления,

А что в конце - ребёнок надевает,

Одежда та без рукавов бывает.

Всё вместе - это остров очень жаркий,

Сияет солнце в небесах там ярко. (Я + майка = Ямайка).

  1. Последней буквой алфавита

Открыто слово и закрыто.

А между ними без седла

Стоит лошадка, что мала.

Вы это слово знать должны:

Оно — название страны. (Я + пони = Япония).

  1. Часть первая — мост,

Но без буквы конечной.

Вторая — звучит на болоте беспечно.

А целое — местность.

Любимая пламенно,

Которую люди зовут Белокаменной. (Мос + ква = Москва).

5 конкурс. «Географическое слово»

  1. Карты в нём одна к одной сшиты в типографии. Он теперь всегда с тобой - гид по географии (атлас);

  2. Он и летом, и зимой - между небом и землёй, хоть всю жизнь к нему иди - он всё будет впереди (горизонт);

  3. Пыль с дороги захватил, а потом, набравшись сил, завертелся, закружился и столбом до неба взвился (смерч);

  4. Ну а в этой части света проживает полпланеты, и, конечно, здесь, без спора, самые большие горы (Азия);

  5. Её с собой берёт геолог, турист, водитель, археолог (карта);

  6. Не видать её корней, вершина выше тополей, всё вверх и вверх она идёт, но не растёт (гора);

  7. Что за слабый ветерок паруса надуть не смог (штиль);

  8. Взамен дубов, берёз и липы ты увидишь эвкалипты, в окошко глянешь поутру - по полю скачут кенгуру (Австралия);

  9. Все обходят это место: здесь земля как будто тесто, здесь осока, кочки, мхи...Нет опоры для ноги (болото);

  10. Не понятно где теперь я? Степи тут зовутся «прерия». Здесь у них пастух любой называется «ковбой» (Америка).

  11. Ковбой из русской деревни – пастух

  12. Что есть и у ботинка, и у волны, и у горы – подошва

  13. Что есть у петуха, у горы, у волны – гребень

  14. В Японии его одевают в белую рубашку и галстук, а у нас в разные обноски – пугало

  15. Какому природному явлению выставляют баллы, как школьникам – ветер, землетрясение

  16. Что путешествует по свету, все время оставаясь в углу (почтовая марка)

  17. Море песка это – пустыня

  18. Осадки для лыжника – снег

  1. Конкурс «Конкурс капитанов»

Внезапно нас встретили пираты и они требуют на словесную дуэль капитанов. Капитанам необходимо ответить на каверзные вопросы. – по 1 баллу за правильный ответ.

Вопросы 1 капитану:

  1. Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым),

  2. Назовите самый тонкий и острый мыс (мыс Игольный),

  3. В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия),

  4. Река, на которой проходили события из сказки «Айболит» (Лимпопо)

  5. Какой остров, потеряв букву, становится геометрической фигурой (Куба),

Вопросы 2 капитану:

  1. Самый большой океан Земли (Тихий)

  2. Какой остров называет себя спортивной одеждой (Ямайка),

  3. Каким озером любуются в театре (Лебединым озером),

  4. Какую цепь нельзя поднять (Горную цепь),

  5. Какая из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма? (Это разные названия одной и той же горы)

Вопросы капитанам

  1. Какое государство можно носить на голове (Панама),

Какая европейская столица стоит на скошенной траве (Сена),

  1. Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились (Лес рук),

  2. Назовите самую сладкую и любимую всеми детьми пустыню ((Каракумы)

  3. Именем какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе? (Камчатка).

  4. Самая длинная река в мире (Нил)

6. Следующая остановка «Национальный танец» Предлагаем участникам команды встать. Сейчас зазвучит музыка и вы должны будете пока она звучит танцевать под нее национальные танцы – конкурс оценивается в 3 балла (папуасский, цыганский, индийский танцы и лезгинка)

  1. Следующий конкурс. «В поисках сокровищ» Наше путешествие подходит к концу и для того чтобы вы смогли получить сокровища вам необходимо найти по карте следующие объекты и назвать их координаты:

водопад Анхель, гора Эверест, вулкан Килиманджаро

Учитель: Вы успешно справились со многими заданиями. Таким образом, вы получаете сокровища. Конечно, сокровища, которые вы получили это ваши знания. Теперь мы с полной уверенностью можем сказать. Что вы настоящие географы и с вами можно смело отправляться в путь.

Подведение итогов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!