СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие для студентов 1-го курса колледжа "Интеллектуальный марафон"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальный марафон представляет собой тестовую проверку базовых знаний студентов первого курса колледжа по основным предметам естественно-научного и гуманитарного цикла.

Проведение данного мероприятия призвано:

  • повысить интерес у обучающихся к изучению общеобразовательных и гуманитарных дисциплин;
  • направлено на создание общих условий для раскрытия задатков и развития способностей обучающихся, сохранение индивидуальности, развитие творческих способностей;
  • создание ситуации успеха и чувства радости от умственного труда;
  • Воспитывает культуру поведения, соревновательный дух,   внимание, целеустремлённость, сплочённость, взаимовыручку, умение работать в команде.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для студентов 1-го курса колледжа "Интеллектуальный марафон"»

Министерство образования и науки Амурской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ»

(ГПОАУ АКСТ)













МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеклассного мероприятия по общеобразовательным дисциплинам "Интеллектуальный марафон" для обучающихся первого курса.



















Белогорск 2021




УТВЕРЖДЕНО

научно-методическим советом отделения №4

Протокол № ____ от «____» ___________ 2021 г.

Председатель ______________Л.В. Немова




Рассмотрено на заседании ПЦК ЕНОМ

Протокол № ___ от «_____» __________ 2021 г.

Председатель ПЦК ______________ /Т.А.Хритонова/













Разработчик: Иванченко И.М. преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ




Пояснительная записка

4

Положение внеклассного мероприятия по общеобразовательным дисциплинам "Интеллектуальный марафон"


5

Цели и задачи мероприятия

6

Ход мероприятия

7

Анализ проведения мероприятия

8

Пример тестового задания по физике

9-13

График передвижения групп по аудиториям (расписание для преподавателей)

14

Пример оценочной ведомости для одной из групп.


15

Маршрутный лист – файл «Маршрутный лист21.doc»


Программа для обработки результатов тестов - файл «Marafon 21. xlsx»






















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Интеллектуальный марафон представляет собой тестовую проверку базовых знаний студентов первого курса колледжа по основным предметам естественно-научного и гуманитарного цикла.

Из числа наиболее способных студентов из каждой группы набирается команда из 5 человек. Каждый из которых может на каждом этапе набрать 5 баллов. В процессе проведения мероприятия обучающиеся решают тестовые задания проходя несколько этапов, на которых проверяются знания по математике, физике, химии, истории, русского языка (литературы), ОБЖ, иностранному языку и др. общеобразовательным предметам. Результаты тестов обрабатываются сразу после пройденного этапа преподавателями данных дисциплин и заносятся в программу Microsoft Excel. В этой программе суммируются все набранные баллы каждого студента и каждой группы. В результате выявляются победители и призёры как в личном, так и в командном зачёте.




















Положение о внеклассном мероприятия по общеобразовательным дисциплинам "Интеллектуальный марафон"

Общие положения:

  • «Интеллектуальный марафон» проводится в рамках декады общеобразовательных дисциплин.

  • Принимают участие наиболее способные студенты первого курса. Каждая группа выставляет команду из 5 человек (по мнению группы, кл. руководителя или преподавателей-предметников).

  • Тестовые задания представляют 5 вариантов из 5 заданий с выбором ответа, которые готовят преподаватели дисциплин. Они же и организовывают работу обучающихся на каждом этапе, а также проверяют ответы студентов и заполняют оценочную ведомость, которая передается с помощью студентов-волонтёров (из числа обучающихся ст. курсов) для обработки на компьютере.

  • Каждый этап проводится в отдельной аудитории и в соответствии с маршрутным листом группы поочерёдно выполняют задания в течении 10 минут. Одновременно в аудитории может присутствовать не более 2-х групп. График перемещения групп по аудиториям рассчитан так, что у преподавателей после каждого этапа есть интервал времени от 5-10 минут для проверки ответов обучающихся.

  • Обработка всех результатов производится в процессе заполнения данных из оценочных листов, предоставленных непосредственно в ходе мероприятия с помощью программы приложения Microsoft Excel, в которую заранее заносятся списки всех участников.

  • Итоги подводятся сразу же после последнего этапа. Победители и призёры награждаются грамотами.



Цель внеклассного мероприятия по общеобразовательным дисциплинам "Интеллектуальный марафон"
Проведение данного мероприятия призвано:

  • повысить интерес у обучающихся к изучению общеобразовательных и гуманитарных дисциплин;

  • направлено на создание общих условий для раскрытия задатков и развития способностей обучающихся, сохранение индивидуальности, развитие творческих способностей;

  • создание ситуации успеха и чувства радости от умственного труда;

  • Воспитывает культуру поведения, соревновательный дух, внимание, целеустремлённость, сплочённость, взаимовыручку, умение работать в команде.



















ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

1. Организационный период:
Формирование команд групп.
Создание тестов преподавателями.
Подготовка аудиторий и графика следования команд.
Заполнение базы данных в таблицу
Microsoft Excel.

2. Общий сбор и старт мероприятия:

Вступительное слово. Общая инструкция по поведению учащихся и правилах мероприятия, информация по ходу следования команд, выдача капитанам маршрутных листов.

3. Контроль за перемещением команд и получение результатов тестов, с помощью студентов-волонтёров (из числа обучающихся ст. курсов), заполнение данных из оценочных листов в программу Microsoft Excel

4. Подведение итогов и награждение.

















Анализ проведенного мероприятия:

Интеллектуальный марафон позволяет динамично, в соревновательной форме провести проверку знаний обучающихся по различным предметам общеобразовательного цикла. Произвести сравнительную оценку базовых знаний между группами и обучающимися.

В ходе данного мероприятия задействовано большое количество студентов, как участников (40-50 человек), так и помощников в организации (3-5 студентов старших курсов), а также преподавателей (8-10).

Интеллектуальный марафон проводится ежегодно (с 2016 г -2021 г) на основе его результатов можно сделать вывод о степени подготовленности студентов 1-х курсов и качестве набора абитуриентов в колледж.

Участвуя в данном мероприятии многие студенты получают оценку своих знаний на фоне обучающихся всего колледжа, что позволяет многим из них стать увереннее в своих знаниях, или давать более адекватную оценку собственным знаниям.
















Вопросы по физике для интеллектуального марафона

Вариант №1

Вопрос

Варианты ответов


1

Скорость первого мотоциклиста
100 км/час, второго 28 м/с,
а третьего – 1 миля/мин. Какой из них быстрее движется?
(1 сухопутная миля=1609,34 м)

A

первый

B

второй

C

третий

D

скорости у всех одинаковы


2

Какая из формул соответствует изобарному процессу изменения состояния газа?

A

B

C

D


3

Какие заряженные частицы создают электрический ток в газах?

A

Только электроны

B

Только ионы

C

Электроны и протоны

D

Электроны и ионы


4

Скалярная величина, скорость изменения которой определяет значение электродвижущей силы в генераторах электрического тока называется..

A

Электроёмкость

B

Магнитная индукция

C

Индуктивность

D

Магнитный поток


5

Впервые гипотезу о существовании электромагнитных волн предложил

A

Н. Тесла

B

Г. Герц

C

М. Фарадей

D

Дж. Максвелл



Вариант №2



Вопрос

Варианты ответов


1

Какой механической энергией обладает ласточка массой 0,2 кг летящая на высоте 3 м со скоростью 10 м/с

A

32 Дж

B

16 Дж

C

11 Дж

D

6 Дж


2

Какую из формул называют
основным уравнением молекулярно-кинетической теории?

A

B

C

D


3

Какое из веществ относится к полупроводникам?

A

Pb

B

Cu

C

Si

D


4

Как обозначается физическая величины, которая показывает какое количество заряда проходит через сечение проводника за 1 секунду

A

U

B

А

C

Q

D

I


5

Этот учёный вовсе не физик, но открытое им явление позволило создать первые источники постоянного тока

A

Дж. Джоуль

B

Л. Гальвани

C

А. Вольт

D

Р. Броун











Вариант №3



Вопрос

Варианты ответов


1

С какой силой действует штангист на штангу массой 200 кг, отрывая её от помоста с ускорением 0,4 м/c²

A

2080 Н

B

880 Н

C

800 Н

D

500 Н


2

Какую из формул называют уравнением состояния идеального газа?

A

B

C

D


3

Как изменится сила тока в цепи, если увеличить сопротивление нагрузки в 2 раза?

A

Увеличится в 2 раза

B

Не изменится

C

Уменьшится в 2 раза

D

Уменьшится в 4 раза


4

Как обозначается физическая величины, которая характеризует свойства частиц участвовать в электромагнитном взаимодействии

A

U

B

L

C

C

D

q


5

Он впервые обнаружил, что вокруг проводника с током есть магнитное поле

A

М. Фарадей

B

Г. Герц

C

Х. Эрстед

D

Х. Ленц







Вариант №4



Вопрос

Варианты ответов


1

Импульс тела массой 3 кг равен 12 кг·м/с. Какова его кинетическая энергия?

A

216 Дж

B

36 Дж

C

24 Дж

D

4 Дж


2

Это число соответствует изменению энергии движения молекулы, при изменении температуры идеального газа на 1ᵒК

A

B

C

D


3

Какое из веществ используется для создания предохранителей электрических устройств?

A

Pb

B

Cu

C

W

D

Мо


4

В каких единицах измеряется физическая величины, которая характеризует магнитные свойства проводника?

A

Вб (вебер)

B

Гн (генри)

C

Тл (тесла)

D

Ф (фарад)


5

Этот учёный был одним из основоположников фундаментального закона сохранения энергии в природе

A

Дж. Джоуль

B

А. Эйнштейн

C

М.В.Ломоносов

D

И. Ньютон

















Вариант №5



Вопрос

Варианты ответов


1

Как будут идти маятниковые часы на Луне по сравнению с такими же на Земле?

A

Будут стоять

B

Будут отставать

C

Будут спешить

D

Будут идти одинаково


2

Какая из формул соответствует закону Бойля - Мариотта?

A

B

C

D


3

Какова будет мощность электрической лампочки сопротивлением 20 Ом, если её подключить к источнику тока напряжением 10 В

A

40 Вт

B

20 Вт

C

5 Вт

D

2 Вт


4

Единица измерения физической величины, которая характеризует устройства, способные накапливать электрический заряд

A

Гн (Генри)

B

Вб (Вебер)

C

Тл (Тесла)

D

Ф (Фарад)


5

Именем этого учёного названо правило для определения направления индукционного тока

A

Н. Тесла

B

Г. Герц

C

М. Фарадей

D

Х. Ленц



Математика

35

М, ПС1

КД


МК, ЭК


МХ, ПС2


ТМ, ТХ


Химия

39


М, ПС1

КД


МК, ЭК


МХ, ПС2


ТМ, ТХ

История

33

ТМ, ТХ


М, ПС1

КД


МК, ЭК


МХ, ПС2


Иностр. яз

34


ТМ, ТХ


М, ПС1

КД


МК, ЭК


МХ, ПС2

Информатика

37

МХ, ПС2


ТМ, ТХ


М, ПС1

КД


МК, ЭК


Русский язык

22


МХ, ПС2


ТМ, ТХ


М, ПС1

КД


МК, ЭК

Физика

29

МК, ЭК


МХ, ПС2


ТМ, ТХ


М, ПС1

КД


ОБЖ

38


МК, ЭК


МХ, ПС2


ТМ, ТХ


М, ПС1

КД

Физкультура

с/з№1

КД


МК, ЭК


МХ, ПС2


ТМ, ТХ


М, ПС1

График передвижения групп по аудиториям (расписание для преподавателей)
























Пример оценочной ведомости для одной из групп.

Математика

ТМ-421

Предмет

Фамилия И.

Оценка

Роспись

Кучеренко

 

 

Бабий

 

 

Друшнякова

 

 

Грицаенко

 

 

Мельник

 

 


Информатика

ТМ-421

Предмет

Фамилия И.

Оценка

Роспись

Кучеренко

 

 

Бабий

 

 

Друшнякова

 

 

Грицаенко

 

 

Мельник

 

 


Физика

ТМ-421

Предмет

Фамилия И.

Оценка

Роспись

Кучеренко

 

 

Бабий

 

 

Друшнякова

 

 

Грицаенко

 

 

Мельник

 

 


История

ТМ-421

Предмет

Фамилия И.

Оценка

Роспись

Кучеренко

 

 

Бабий

 

 

Друшнякова

 

 

Грицаенко

 

 

Мельник

 

 


Химия

ТМ-421

Предмет

Фамилия И.

Оценка

Роспись

Кучеренко

 

 

Бабий

 

 

Друшнякова

 

 

Грицаенко

 

 

Мельник

 

 


ОБЖ

ТМ-421

Предмет

Фамилия И.

Оценка

Роспись

Кучеренко

 

 

Бабий

 

 

Друшнякова

 

 

Грицаенко

 

 

Мельник

 

 


Физкультура

ТМ-421

Предмет

Фамилия И.

Оценка

Роспись

Кучеренко

 

 

Бабий

 

 

Друшнякова

 

 

Грицаенко

 

 

Мельник

 

 


Иностр. язык

ТМ-421

Предмет

Фамилия И.

Оценка

Роспись

Кучеренко

 

 

Бабий

 

 

Друшнякова

 

 

Грицаенко

 

 

Мельник

 

 


Русский язык

ТМ-421

Предмет

Фамилия И.

Оценка

Роспись

Кучеренко

 

 

Бабий

 

 

Друшнякова

 

 

Грицаенко

 

 

Мельник

 

 




1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!