Министерство образования и науки Амурской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
«АМУРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ»
(ГПОАУ АКСТ)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
внеклассного мероприятия по общеобразовательным дисциплинам "Интеллектуальный марафон" для обучающихся первого курса.
Белогорск 2021
УТВЕРЖДЕНО
научно-методическим советом отделения №4
Протокол № ____ от «____» ___________ 2021 г.
Председатель ______________Л.В. Немова
Рассмотрено на заседании ПЦК ЕНОМ
Протокол № ___ от «_____» __________ 2021 г.
Председатель ПЦК ______________ /Т.А.Хритонова/
Разработчик: Иванченко И.М. преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка | 4 |
Положение внеклассного мероприятия по общеобразовательным дисциплинам "Интеллектуальный марафон" | 5 |
Цели и задачи мероприятия | 6 |
Ход мероприятия | 7 |
Анализ проведения мероприятия | 8 |
Пример тестового задания по физике | 9-13 |
График передвижения групп по аудиториям (расписание для преподавателей) | 14 |
Пример оценочной ведомости для одной из групп. | 15 |
Маршрутный лист – файл «Маршрутный лист21.doc» | |
Программа для обработки результатов тестов - файл «Marafon 21. xlsx»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Интеллектуальный марафон представляет собой тестовую проверку базовых знаний студентов первого курса колледжа по основным предметам естественно-научного и гуманитарного цикла.
Из числа наиболее способных студентов из каждой группы набирается команда из 5 человек. Каждый из которых может на каждом этапе набрать 5 баллов. В процессе проведения мероприятия обучающиеся решают тестовые задания проходя несколько этапов, на которых проверяются знания по математике, физике, химии, истории, русского языка (литературы), ОБЖ, иностранному языку и др. общеобразовательным предметам. Результаты тестов обрабатываются сразу после пройденного этапа преподавателями данных дисциплин и заносятся в программу Microsoft Excel. В этой программе суммируются все набранные баллы каждого студента и каждой группы. В результате выявляются победители и призёры как в личном, так и в командном зачёте.
Положение о внеклассном мероприятия по общеобразовательным дисциплинам "Интеллектуальный марафон"
Общие положения:
«Интеллектуальный марафон» проводится в рамках декады общеобразовательных дисциплин.
Принимают участие наиболее способные студенты первого курса. Каждая группа выставляет команду из 5 человек (по мнению группы, кл. руководителя или преподавателей-предметников).
Тестовые задания представляют 5 вариантов из 5 заданий с выбором ответа, которые готовят преподаватели дисциплин. Они же и организовывают работу обучающихся на каждом этапе, а также проверяют ответы студентов и заполняют оценочную ведомость, которая передается с помощью студентов-волонтёров (из числа обучающихся ст. курсов) для обработки на компьютере.
Каждый этап проводится в отдельной аудитории и в соответствии с маршрутным листом группы поочерёдно выполняют задания в течении 10 минут. Одновременно в аудитории может присутствовать не более 2-х групп. График перемещения групп по аудиториям рассчитан так, что у преподавателей после каждого этапа есть интервал времени от 5-10 минут для проверки ответов обучающихся.
Обработка всех результатов производится в процессе заполнения данных из оценочных листов, предоставленных непосредственно в ходе мероприятия с помощью программы приложения Microsoft Excel, в которую заранее заносятся списки всех участников.
Итоги подводятся сразу же после последнего этапа. Победители и призёры награждаются грамотами.
Цель внеклассного мероприятия по общеобразовательным дисциплинам "Интеллектуальный марафон"
Проведение данного мероприятия призвано:
повысить интерес у обучающихся к изучению общеобразовательных и гуманитарных дисциплин;
направлено на создание общих условий для раскрытия задатков и развития способностей обучающихся, сохранение индивидуальности, развитие творческих способностей;
создание ситуации успеха и чувства радости от умственного труда;
Воспитывает культуру поведения, соревновательный дух, внимание, целеустремлённость, сплочённость, взаимовыручку, умение работать в команде.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
1. Организационный период:
Формирование команд групп.
Создание тестов преподавателями.
Подготовка аудиторий и графика следования команд.
Заполнение базы данных в таблицу Microsoft Excel.
2. Общий сбор и старт мероприятия:
Вступительное слово. Общая инструкция по поведению учащихся и правилах мероприятия, информация по ходу следования команд, выдача капитанам маршрутных листов.
3. Контроль за перемещением команд и получение результатов тестов, с помощью студентов-волонтёров (из числа обучающихся ст. курсов), заполнение данных из оценочных листов в программу Microsoft Excel
4. Подведение итогов и награждение.
Анализ проведенного мероприятия:
Интеллектуальный марафон позволяет динамично, в соревновательной форме провести проверку знаний обучающихся по различным предметам общеобразовательного цикла. Произвести сравнительную оценку базовых знаний между группами и обучающимися.
В ходе данного мероприятия задействовано большое количество студентов, как участников (40-50 человек), так и помощников в организации (3-5 студентов старших курсов), а также преподавателей (8-10).
Интеллектуальный марафон проводится ежегодно (с 2016 г -2021 г) на основе его результатов можно сделать вывод о степени подготовленности студентов 1-х курсов и качестве набора абитуриентов в колледж.
Участвуя в данном мероприятии многие студенты получают оценку своих знаний на фоне обучающихся всего колледжа, что позволяет многим из них стать увереннее в своих знаниях, или давать более адекватную оценку собственным знаниям.
Вопросы по физике для интеллектуального марафона
Вариант №1
№ | Вопрос | Варианты ответов |
1 | Скорость первого мотоциклиста 100 км/час, второго 28 м/с, а третьего – 1 миля/мин. Какой из них быстрее движется? (1 сухопутная миля=1609,34 м) | A | первый |
B | второй |
C | третий |
D | скорости у всех одинаковы |
2 | Какая из формул соответствует изобарному процессу изменения состояния газа? | A | |
B | |
C | |
D | |
3 | Какие заряженные частицы создают электрический ток в газах? | A | Только электроны |
B | Только ионы |
C | Электроны и протоны |
D | Электроны и ионы |
4 | Скалярная величина, скорость изменения которой определяет значение электродвижущей силы в генераторах электрического тока называется.. | A | Электроёмкость |
B | Магнитная индукция |
C | Индуктивность |
D | Магнитный поток |
5 | Впервые гипотезу о существовании электромагнитных волн предложил | A | Н. Тесла |
B | Г. Герц |
C | М. Фарадей |
D | Дж. Максвелл |
Вариант №2
№ | Вопрос | Варианты ответов |
1 | Какой механической энергией обладает ласточка массой 0,2 кг летящая на высоте 3 м со скоростью 10 м/с | A | 32 Дж |
B | 16 Дж |
C | 11 Дж |
D | 6 Дж |
2 | Какую из формул называют основным уравнением молекулярно-кинетической теории? | A | |
B | |
C | |
D | |
3 | Какое из веществ относится к полупроводникам? | A | Pb |
B | Cu |
C | Si |
D | |
4 | Как обозначается физическая величины, которая показывает какое количество заряда проходит через сечение проводника за 1 секунду | A | U |
B | А |
C | Q |
D | I |
5 | Этот учёный вовсе не физик, но открытое им явление позволило создать первые источники постоянного тока | A | Дж. Джоуль |
B | Л. Гальвани |
C | А. Вольт |
D | Р. Броун |
Вариант №3
№ | Вопрос | Варианты ответов |
1 | С какой силой действует штангист на штангу массой 200 кг, отрывая её от помоста с ускорением 0,4 м/c² | A | 2080 Н |
B | 880 Н |
C | 800 Н |
D | 500 Н |
2 | Какую из формул называют уравнением состояния идеального газа? | A | |
B | |
C | |
D | |
3 | Как изменится сила тока в цепи, если увеличить сопротивление нагрузки в 2 раза? | A | Увеличится в 2 раза |
B | Не изменится |
C | Уменьшится в 2 раза |
D | Уменьшится в 4 раза |
4 | Как обозначается физическая величины, которая характеризует свойства частиц участвовать в электромагнитном взаимодействии | A | U |
B | L |
C | C |
D | q |
5 | Он впервые обнаружил, что вокруг проводника с током есть магнитное поле | A | М. Фарадей |
B | Г. Герц |
C | Х. Эрстед |
D | Х. Ленц |
Вариант №4
№ | Вопрос | Варианты ответов |
1 | Импульс тела массой 3 кг равен 12 кг·м/с. Какова его кинетическая энергия? | A | 216 Дж |
B | 36 Дж |
C | 24 Дж |
D | 4 Дж |
2 | Это число соответствует изменению энергии движения молекулы, при изменении температуры идеального газа на 1ᵒК | A | |
B | |
C | |
D | |
3 | Какое из веществ используется для создания предохранителей электрических устройств? | A | Pb |
B | Cu |
C | W |
D | Мо |
4 | В каких единицах измеряется физическая величины, которая характеризует магнитные свойства проводника? | A | Вб (вебер) |
B | Гн (генри) |
C | Тл (тесла) |
D | Ф (фарад) |
5 | Этот учёный был одним из основоположников фундаментального закона сохранения энергии в природе | A | Дж. Джоуль |
B | А. Эйнштейн |
C | М.В.Ломоносов |
D | И. Ньютон |
Вариант №5
№ | Вопрос | Варианты ответов |
1 | Как будут идти маятниковые часы на Луне по сравнению с такими же на Земле? | A | Будут стоять |
B | Будут отставать |
C | Будут спешить |
D | Будут идти одинаково |
2 | Какая из формул соответствует закону Бойля - Мариотта? | A | |
B | |
C | |
D | |
3 | Какова будет мощность электрической лампочки сопротивлением 20 Ом, если её подключить к источнику тока напряжением 10 В | A | 40 Вт |
B | 20 Вт |
C | 5 Вт |
D | 2 Вт |
4 | Единица измерения физической величины, которая характеризует устройства, способные накапливать электрический заряд | A | Гн (Генри) |
B | Вб (Вебер) |
C | Тл (Тесла) |
D | Ф (Фарад) |
5 | Именем этого учёного названо правило для определения направления индукционного тока | A | Н. Тесла |
B | Г. Герц |
C | М. Фарадей |
D | Х. Ленц |
Математика | 35 | М, ПС1 | КД | | МК, ЭК | | МХ, ПС2 | | ТМ, ТХ | |
Химия | 39 | | М, ПС1 | КД | | МК, ЭК | | МХ, ПС2 | | ТМ, ТХ |
История | 33 | ТМ, ТХ | | М, ПС1 | КД | | МК, ЭК | | МХ, ПС2 | |
Иностр. яз | 34 | | ТМ, ТХ | | М, ПС1 | КД | | МК, ЭК | | МХ, ПС2 |
Информатика | 37 | МХ, ПС2 | | ТМ, ТХ | | М, ПС1 | КД | | МК, ЭК | |
Русский язык | 22 | | МХ, ПС2 | | ТМ, ТХ | | М, ПС1 | КД | | МК, ЭК |
Физика | 29 | МК, ЭК | | МХ, ПС2 | | ТМ, ТХ | | М, ПС1 | КД | |
ОБЖ | 38 | | МК, ЭК | | МХ, ПС2 | | ТМ, ТХ | | М, ПС1 | КД |
Физкультура | с/з№1 | КД | | МК, ЭК | | МХ, ПС2 | | ТМ, ТХ | | М, ПС1 |
График передвижения групп по аудиториям (расписание для преподавателей)
Пример оценочной ведомости для одной из групп.
Математика | ТМ-421 | Предмет | Фамилия И. | Оценка | Роспись | Кучеренко | | | Бабий | | | Друшнякова | | | Грицаенко | | | Мельник | | | | Информатика | ТМ-421 | Предмет | Фамилия И. | Оценка | Роспись | Кучеренко | | | Бабий | | | Друшнякова | | | Грицаенко | | | Мельник | | | |
Физика | ТМ-421 | Предмет | Фамилия И. | Оценка | Роспись | Кучеренко | | | Бабий | | | Друшнякова | | | Грицаенко | | | Мельник | | | | История | ТМ-421 | Предмет | Фамилия И. | Оценка | Роспись | Кучеренко | | | Бабий | | | Друшнякова | | | Грицаенко | | | Мельник | | | |
Химия | ТМ-421 | Предмет | Фамилия И. | Оценка | Роспись | Кучеренко | | | Бабий | | | Друшнякова | | | Грицаенко | | | Мельник | | | | ОБЖ | ТМ-421 | Предмет | Фамилия И. | Оценка | Роспись | Кучеренко | | | Бабий | | | Друшнякова | | | Грицаенко | | | Мельник | | | |
Физкультура | ТМ-421 | Предмет | Фамилия И. | Оценка | Роспись | Кучеренко | | | Бабий | | | Друшнякова | | | Грицаенко | | | Мельник | | | | Иностр. язык | ТМ-421 | Предмет | Фамилия И. | Оценка | Роспись | Кучеренко | | | Бабий | | | Друшнякова | | | Грицаенко | | | Мельник | | | |
Русский язык | ТМ-421 | Предмет | Фамилия И. | Оценка | Роспись | Кучеренко | | | Бабий | | | Друшнякова | | | Грицаенко | | | Мельник | | | | |
1