СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие для 5 класса «Волшебство Новогодней поры» «Подари добро!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Друзья мои, Внушайте людям веру,

И чаще говорите "Добрый день!"

И следуйте хорошему примеру,

Продляйте добрым словом жизнь людей!

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для 5 класса «Волшебство Новогодней поры» «Подари добро!»»

Внеклассное мероприятие для 5 класса

«Волшебство Новогодней поры»

«Подари добро!»

Подготовила учитель:

Мусавузова А.Н

МКОУ «Октябрьская СОШ»

Хасавюртовского района РД. Ул. Центральная 1

Кол-во участников внекл. Мер. - 31

Цель: - формировать у детей представление о  доброте, о хороших, добрых   поступках, показывать их ценность.

Способствовать формированию у учащихся доброты и милосердия, расширить знания о их роли в жизни каждого человека. Развивать навык сотрудничества, коммуникативные навыки; чувство взаимовыручки и взаимопомощи. Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности; навыки культуры общения. Формирование навыков толерантности; эстетического вкуса, творческих способностей


Задачи:

- учить находить у людей такие качества личности, как доброта, щедрость, отзывчивость.

- пробудить интерес к чтению книг;

-пробудить интерес к поиску информации самостоятельно.

Оснащение внеклассного мероприятия: ПК, аудиоколонки, картинки о добре, карточки.

Приглашенные гости : дети сироты ,многодетные, дети находящиеся в трудной жизненной ситуации.


Сегодня мы поговорим на тему добра и зла, будем читать стихи, узнаем новые пословицы, прочитаем мудрые притчи, интересную добрую сказку и, я надеюсь, вы будете стараться приучать себя к добрым поступкам.


Сегодня учащиеся покажут

Сценки из сказки мультипликации: Дюймовочка, Карабас –Барабас, Красная шапочка, Баба – Яга, Золушка, Буратино, Мальвина, Змей Горыныч.


Учащиеся разделены на три группы.

У: Давайте поприветствуем наших гостей! Что нужно сказать? Добрый день! Правильно!

Все вы любите сказки. В сказках встречаются разные герои. Посмотрите на них. Этих героев можно разделить на два лагеря. Как можно охарактеризовать их? (Добрые и злые)

Дюймовочка, Карабас –Барабас, Красная шапочка, Баба – Яга, Золушка, Мальвина, Змей Горыныч.

У: Как вы думаете, о чем мы будем с вами сегодня говорить?

(О добре и зле)

Слайд 2. Наше мероприятие называется «Подари добро!»

Мы отправимся в очень интересное путешествие, в финале которого должны будем найти ответы на вопросы:

-Что важнее: добро или зло?

-Как влияют наши поступки на нашу жизнь?

«Добро»

Друзья мои, внушайте людям веру,
И чаще говорите «Добрый день!» 
И следуйте хорошему примеру,
Продляйте добрым словом жизнь людей!

У:  Посмотрите на высказывание.

.

Звучит песня «Иди дорогою добра» из к/фильма «Маленький Мук».


У: Действительно, учеными доказано, что чем чаще человек произносит скверные, ругательные слова, тем больше вероятность, что у него будут болезни, связанные с горлом, языком, дыхательной системой.


.

У: Сейчас мы проведем тест «Добрый ли я?» Каждый из вас сможет проверить, какой вы, всегда ли вы внимательны и добры к окружающим?

Пред вами бланк, который необходимо заполнить. Давайте его рассмотрим.


Слайд 12. Бланк для ответов.


№ вопроса

1

2

3

4

5

6

Ответ

 

 

 

 

 

 

Баллы

 

 

 

 

 

 

№ вопроса

7

8

9

10

11

12

Ответ

 

 

 

 

 

 

Баллы

 

 

 

 

 

 


Слайд 13. Вам предлагаются вопросы и бланк ответов, в котором против каждого номера вопроса нужно указать “да” или “нет”. Этот тест проводит каждый для себя, вы их сдавать не будете. Показывать соседу свои ответы – ваше личное решение.

У: А теперь вопросы:

 1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
3. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?
5. Часто ли ты используешь злые шутки?
6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
8..С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?
10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?
12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

У: Теперь давайте посмотрим как правильно подсчитать баллы:


1 балл за каждый утвердительный ответ на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и

1 балл за отрицательный ответ на вопросы 2, 5,6,8,9, 10,12. В остальных случаях вы ставите 0 баллов.

Результаты:

Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

От 4 до 8 очков. Твоя доброта — вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.

Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.


У: Выйдите из-за парт, пожалуйста, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.

(Включить красивую, приятную мелодию).

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...

Откройте глаза. Попытайтесь сохранить это настроение. У меня в руках воздушный шарик. Давайте передавать его друг другу, говоря при этом рядом стоящему человеку добрые слова, комплименты в его адрес.

(Проводится игра «Комплименты»).

У: Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.


У: На уроках музыки мы познакомились с таким понятием, как «фольклор». Что

Что такое?

(Устное народное творчество).

У: Одним из жанров фольклора является пословица. Вы знаете пословицы о добре? Давайте проверим.

Вам даны карточки, в них 2 столбика, вы к началу пословицы из второго столбика должны подобрать продолжение, соединить стрелками. Кто быстрее?

Давайте проверим:

Слайд 17.

1. Доброе слово

и кошке приятно.

2. Не одежда красит человека,

а его добрые дела.

3. Торопись на доброе дело

а худое само приспеет.

4. Не хвались серебром,

а хвались добром.

5. Кто добро творит,

того Бог отблагодарит.

6. В ком добра нет,

в том и правды мало.

7. Не ищи красоты -

ищи доброты.

Этап «Сказка».

Вы, наверное, устали. Давайте я вам прочитаю сказку , которая называется «Добрый Ээх». А потом ответим на вопросы.


У: Итак, мы послушали сказку , созданный армянским режиссером. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Что значит фраза «Делай добро и бросай в воду?»

Скажите, можем ли мы применить ее в нашей повседневной жизни? Каким образом?

(Учащиеся отвечают).

Итог


У: Вы знаете, ученые провели диагностику атомов воды, оказалось, что они имеют вот такую структуру, если звучит приятная музыка или мы говорим добрые слова.

(Звучит музыка Бетховена «Элизе»).


 На что похоже?

(На снежинку).


А вот, как реагирует тот же атом на неприятные слова.

Впереди Новый год, какой же Новый год без подарков. У меня для вас тоже есть подарок. Это абстрактный подарок, но вы сможете его сделать материальным. На листах изображены снежинки и способ их вырезания. Давайте попробуем вырезать одну из них. А потом подарите ее своему другу с пожеланиями всего самого доброго.

(Звучит медленная, приятная музыка. Учащиеся вырезают снежинки под руководством учителя. Если времени не остается, то дома сделают практическую работу с родителями).

У (Рефлексия): В начале мероприятия мы поставили вопросы:

-Что важнее: добро или зло?

-Как влияют наши поступки на нашу жизнь?

Так как же на них ответить?

(Учащиеся дают свои варианты ответов).

Я благодарю вас за активное участие в нашем мероприятии!


(Звучит песня «Твори добро по всей земле…»)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!