СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие для 4 класса "О дружбе, товариществе, толерантности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке показано как взаимосвязаны понятия толерантность и друг.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для 4 класса "О дружбе, товариществе, толерантности"»


Тема: О дружбе, товариществе, толерантности

Цель: Формирование представления о толерантном отношении, о дружбе и товариществе

Задачи: Показать, что такое толерантное отношение к окружающим, сверстникам. Воспитывать дружбу между ребятами, закреплять понятие – товарищество.

Оборудование: иллюстрации о дружбе, толерантности, пословицы

Ход занятия

1.Вступительное слово

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Прослушивание песни «Я, ты, он, она…»

На этом занятии вы познакомитесь с понятием толерантность; сможете убедиться, что, несмотря на то, что все вы разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная, товарищеская атмосфера. У всех у вас есть друзья, товарищи. Так давайте разберемся, чем отличаются понятия “друг”, “товарищ”, «толерантность». Эти понятия очень близки друг другу, но все же различаются.

Давайте потренируемся различать эти слова, когда и какое слово употребить.

(На доске карточки со словами «друг, знакомый , товарищ, приятель, толерантный человек». Дети расставляют карточки в правильном порядке.)

- О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать… знакомый.

- О человеке, с которым иногда обсуждаете фильм, события, вы скажите… приятель.

- О человеке, с которым общаетесь, он близкий вам по взглядам, скажете… товарищ.

- О человеке, которому доверяете, с которым делите радости и печали, скажете… друг

- О человеке, который проявляет великодушие, сострадание, терпение к другим скажете…толерантный человек.

3. Притча «Ладная семья»

- Вы все ученики одного класса. Как вы считаете, класс это маленькая или большая семья?(ответы детей)

- Хотелось бы вам, чтобы в нашей семье царил мир, уважение и взаимопонимание?  А что надо делать для этого, вы поймете, прослушав притчу.

«Жила-была на свете семья. Она была большая, более 100 человек насчитывалось в ней. Занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Была эта семья особая – мир и лад царили в ней. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до владыки государства. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семейства: расскажи, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были написаны на бумаге:

Любовь  Прощение Терпение

И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз прощение, 100 раз терпение. Прочёл владыка, почесал за ухом и спросил: «И всё?». «Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И мира тоже».

- Какими были члены семьи? Это всё можно назвать одним словом - толерантность.

В русском языке “толерантность” означает “способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам”.


4. Упражнение «Давайте пофантазируем…»

- Мы с вами очень разные. Чем мы отличаемся друг от друга?

Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда и т. д.)

  1. Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?

  2. Хорошо или плохо, что мы все разные?

  3. Как жить в мире, где столько разных людей?

5.Правила толерантного общения - Каждый из нас попадал в конфликтные ситуации: с кем-то ссорился, незаслуженно обвиняли его. Каждый по-своему выходил из подобных ситуаций, кто-то обижался, кто-то пытался найти конструктивное решение. Можно ли выйти из конфликтной ситуации с помощью толерантного поведения, остаться друзьями, не унизить другого человека? Помогут нам в этом правила толерантного общения:

Уважай собеседника.

Старайся понять то, о чем говорят другие

Отстаивай свое мнение тактично.

Будь справедливым, готовым признать правоту другого человека.

Стремись учитывать интересы других.

Прощай

Уважай права другого

Уважай человеческое достоинство

Принимай человека таким, каков он есть

Сострадай

Проявляй терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.

6.Решение проблемных ситуаций

Ситуация 1: - Давайте попробуем применить эти правила на практике.

Послушайте первую ситуацию и оцениваете поступок Наташи.

Наташа сказала: “Костя, я не выучила басню Крылова “Стрекоза и муравей”



Скажи учительнице, что и ты не выучил”. Я опешил и не успел сказать свое мнение, потому что прозвенел звонок и меня первым вызвали к доске. Пришлось мне с выражением прочитать басню и получить пятерку. Наташа сказала: “Как тебе не стыдно! – и отвернулась к окну”. - Можно ли обижаться в данном случае на Костю?

-Можно ли в дружбе диктовать свои требования?

- Как толерантно надо было поступить, чтобы сохранить дружбу?


Ситуация 2: - Во дворе на скамеечке сидела грустная девочка Оля. Мальчишка - сосед обозвал ее. Девочка обиделась на соседа, ведь она его считала своим другом и товарищем. Давайте применим 2 правила толерантного общения (Уважай собеседника, Уважай человеческое достоинство) и подберем для Оли ласковые имена. Победителю девочка подарит улыбку.

- Почему эти пословицы подходят к нашей ситуации? «Ласковое слово и кошке приятно», «Доброе слово города строит, а злое разрушает». -Мы не сможем сразу сделать толерантным свое поведение и других людей. Однако важен даже самый первый шаг в этом направлении. Я надеюсь, что правилами толерантного общения помогут вам на долгие годы сохранить свою дружбу.

7. Карта планеты Мы живем на большой и очень красивой планете которая называется … (Земля). На нашей планете очень много стран. Посмотрите, них живут дети разных национальностей ,с разным цветом кожи, у них есть имена, но звучат они не так как наши. ( Вывешена картинка стран, где прикреплены фигурки детей с разным цветом кожи ) Маша - Мария, Мари, Мариам, Марьян. Ваня - Джон, Иоганн, Гуан, Вано, Жак.

Дети говорят и выглядят по-разному, говорят на разных языках, но все они любят свой дом, свою семью и хотят жить в дружбе и мирно. А чтобы так было на плане Земля, мы должны быть толерантными, уважительными друг к другу.

1 уч: Все мы вместе – жители и хозяева одной общей на всех планеты Земля! 2 уч: Давайте будем дружить друг с другом,

3 уч: Как птица - с небом, как поле - с плугом,

4 уч: Как ветер - с морем, трава - с дождями,

5 уч: Как дружит солнце со всеми нами!..

6 уч: Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

7 уч: И доверяли повсюду нам,

Как самым верным Своим друзьям!..

8 уч: Давайте будем беречь планету –

Во всей Вселенной похожей нету!

8.Рефлексия

- Все, что мы услышали и увидели, наверное, помогло разобраться в своём отношении к людям, сверстникам и понятию толерантности.

- Благодарю всех за активное участие. Думаю, что вы поняли, что такое дружба, что уважение друг к другу, взаимопонимание – это необходимое условие для счастливой жизни в мире и в школьном коллективе.





МОО «Общеобразовательная школа № 8 г. Енакиево»








Разработка классного часа,

проведенного в 4 – А классе по теме:

«О дружбе, товариществе, толерантности»





Подготовила

учитель начальных классов

Деменчукова В.Г


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!