СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "День космонавтики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Организовать деятельность учащихся для ознакомления с весенним календарным праздником 12 апреля - “День космонавтики”.
  2. Расширить представления учащихся о первых шагах в космосе.
  3. Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, содействовать развитию фантазии.
  4. Воспитывать дисциплину и взаимоуважение, чувство патриотизма и любовь к родной природе, содействовать формированию экологического воспитания.

Оборудование: презентация

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "День космонавтики"»









Внеклассное мероприятие








Цели:

  1. Организовать деятельность учащихся для ознакомления с весенним календарным праздником 12 апреля - “День космонавтики”.

  2. Расширить представления учащихся о первых шагах в космосе.

  3. Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, содействовать развитию фантазии.

  4. Воспитывать дисциплину и взаимоуважение, чувство патриотизма и любовь к родной природе, содействовать формированию экологического воспитания.

Оборудование: презентация

Ход мероприятия


1. Организационный момент

-Прозвенел и смолк звонок
Всех собрал нас на урок.

- Ребята, какое время года наступает? (Весна)

- А что же изменяется с приходом весны в природе?

- Как стало светить солнце? (Ярче)

- Какое стало небо? (Голубое)

- Что происходит со снегом? (Тает)

- Увеличился ли день по сравнению с зимним днем? (Да)

- А что же произошло в живой природе? (Природа оживает, просыпается)

2. Введение в тему

- Ребята, а какой сейчас месяц? (Апрель)

- А какой апрельский праздник приближается? Вы не знаете? Тогда я вам подскажу.

(Слайд № 2)

- 12 апреля 1961 год – в этот день впервые в космосе побывал человек - Юрий Алексеевич Гагарин, и поэтому весной наша страна отмечает ещё один праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!

(Слайд № 3)

- Родился Ю.А.Гагарин 9 марта 1934 года в городе Гжатске Смоленской области (ныне г.Гагарин). 12 апреля 1961 года выполнил первый в мире космический полёт на корабле-спутнике «Восток»: облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на Землю.

Сто восемь минут пребывания человека в космосе потрясли мир. Родина ждала его. Ждали его и родные: жена, две маленькие дочки, которым было всего – одной 2 года, а другой 1 месяц. Также ждали Гагарина – родители, братья и сестра.

…Словно сказочный герой, опустился он на землю. Местом приземления стали обширные угодья колхоза, неподалёку от деревни Смеловка, Саратовской области. Гагарин увидел женщину с девочкой. Необычный вид космонавта в ярко-оранжевом скафандре немножко их пугал.

(Слайд № 4)

-«Свои, товарищи, свои!» - крикнул им Гагарин. А через несколько минут к Юрию подбежали трактористы и комбайнёры. Его обнимали и целовали.

(Слайд № 5)

- Ребята, Ю.А.Гагарин – это не единственный космонавт, который побывал в космосе. После него летали и летают много других космонавтов. В космос кроме мужчин летали и женщины. Первая женщина-космонавт – Валентина Терешкова.

(Слайд № 6)

- До того, как Гагарин Ю.А. полетел в космос, были отправлены собаки. И первой была – Лайка.

(Слайд № 7)

- Потом полетели собаки – Белка и Стрелка.

(Слайд № 8)

Физкультминутка - офтальмотренажёр

(Слайд № 9)

- Ребята, наше занятие необычное, сегодня мы тоже побываем в космосе. Но для начала нам необходимо знать, кто же такой космонавт? Как вы думаете? (Человек, который работает в космосе)

- Как вы думаете, каждый ли может стать космонавтом?

- А каким должен быть настоящий космонавт? Что должен уметь настоящий космонавт?

- Какая должна быть дисциплина? (Ответы детей)

- Конечно же, ребята, не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки.

(Слайд № 10)

А так же в космосе космонавты находятся в невесомости, а это выдержать сможет не каждый, это очень тяжело. Он должен быть внимательным, выполнять все правильно, много знать, хорошо учиться, читать много о космосе, тренировать память.

- А вот что бы отправиться в путешествие вы должны подчиняться всем выше перечисленным правилам “Настоящего космонавта”, а самое главное вы должны быть внимательными!

- А что бы отправиться в космос нам нужна … (Дети разгадывают ребус)

(Слайд № 11)

- Правильно, ракета.

- Мы с вами знаем, на чем летим в космос.

- А теперь нам осталось узнать, как же будем питаться в космосе, и что нам придется одевать.

- Космонавт не должен теряться в сложной обстановке и всегда должен быть готовым выйти и сориентироваться в любой аварийной ситуации.

- Ребята, кто из вас знает, как называется одежда, которую одевает космонавт?

- Правильно, эта одежда называется – скафандр.

(Слайд № 12)

Он спасает и защищает от пожара и различных повреждений. Конечно, в нем не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Если к нему подключить автономную систему дыхания, то человек может выходить в открытый космос. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как и ваши портфели, только весит такой ранец около сорока килограммов. Но при невесомости этот вес совсем не ощущается.

В космосе нет воздуха, там очень низкое давление, и космонавтам надо знать, как работать в скафандре при этих условиях. На земле разряженный воздух можно создать в барокамерах - это устройство в виде громадного цилиндра, из которого выкачивают воздух и создают давление, как на высоте 60 километров. Работать на этой высоте также опасно, как и в космосе.

- Ребята, в космосе надо уметь и правильно кушать! Ведь там же невесомость. Если будешь жевать, не закрывая рта, или разговаривать при этом, то крошки хлеба, каша сразу же вылетят у тебя изо рта, и будут плавать прямо перед твоим носом. Если какая-нибудь крошка, летая в невесомости, попадает в дыхательное горло, может произойти беда.

(Слайд № 13)

- Вот и всё, мы с вами полностью готовы к полёту!

- А как космонавт летает? (Ж-ж-ж-ж).

- Все уже заняли свои места, сели ровно, руки положили на колени, закрыли глаза, приготовились к полету,

(Слайд № 14) (Заставка – синий фон)

- 5-4-3-2-1-0 ПУСК!!!

Прилетели! Заглушили все свои моторы!

- Откройте глаза, оглянитесь вокруг, представьте, мы с вами на другой планете.

(Слайд № 14) (По щелчку мыши появляется «Планета»)

Остановка №2. Планета Чистота

Вот мы с вами попали на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был. Ни одного раза, не ступала нога человека.

- Она безжизненна, нам необходимо зародить здесь жизнь. А что же мы для этого сделаем? Самое главное нам нужен…? (Воздух)

- А что же ещё…? (Вода, плодородная почва, фруктовые сады, леса, поля…)

- А зачем сеять рожь, пшеницу?

- А нужны ли нам животные и птицы, насекомые?

- А самое главное наша планета будет чистой. Поэтому мы и назовем её Чистота.

(Слайд № 14) (По щелчку мыши появляется название планеты)

-Здесь живут Марсиане. Но с Марсианами надо научиться разговаривать. Они не понимают ни русского, ни английского языка. Но раз мы прилетели к ним в гости, то нам следует научиться с ними здороваться.

Я попрошу выйти ко мне по 2 человека от каждого класса. (Выходят на середину зала). Ребята, вы должны поздороваться друг с другом жестами, но эти жесты не должны повторятся. И так начали!

(Дети жестами здороваются друг с другом).

Молодцы! Полетели на следующую планету? (Дети соглашаются).

(Слайды № 16– 33)

(Под музыку слайды с фотографиями космоса автоматически меняются на фоне музыки)

Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Прилетели.


Остановка №2. Планета Альфацентавра

Это планета, ребята, «Альфацентавра». Кого мы видим? Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетянин, его зовут Вертунчик.

Вертунчик: Я очень рад, что вы прилетели. Вы любите отгадывать загадки? (Да).

(Призентация с загадками)

Вертунчик: Молодцы! Отгадали все - все мои загадки!

Ведущая: Полетели!

(Ж-ж-ж-ж). Прилетели.

Остановка №3. Звездная

Эта планета, ребята, «Звездная». На этой планете очень много звезд и звезды на это планете так и падают.

Игра «Кто быстрее соберет звезды»

Мне нужны 5 человек.(выходят 5 человек).

(Из рук руководителя праздника падают разноцветные звездочки, сделанные из бумаги).

Вот видите сколько звезд. Давайте соберем подарки. Я считаю до 5-ти, а вы собирайте эти звезды(на полу рассыпаны звезды).

Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5. Стоп! Считаем сколько звезд вы насобирали.

Победителя (тот у кого больше оказалось звезд) я награждаю почетной звездой.

(Дается большая красная звезда, нарисованная на бумаге).

А кто проиграл, не расстраивайтесь, потому, что вам остаются те звезды, которые вы насобирали.(Дети рассаживаются на свои места).

Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Прилетели.

Остановка №4. Луна

На этот раз, ребята, мы попали на Луну. Луна, ребята, - это спутник Земли.

Раз мы прилетели на Луну, то мы все – Лунатики.

Игра «Настоящий космонавт»

Число игроков по желанию. Ведущий кладет на пол веревку длиной 3 метра. Каждый участник встает у ее начала, поворачивается 5 раз вокруг себя, а затем должен пройти ногами по веревке, не наступив мимо нее. Побеждает тот, кто проделает это в точности. Ему медаль «Настоящий космонавт!»

Эстафета «Воздушный шарик» 
Из зала выбирается 12 человек. В каждой команде 6 человек, которые стают в колонны. Двум ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием. Победителям вручается почетная звезда.

А мы продолжаем свой полет. Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Прилетели.

Остановка №5. Собери ракету.

А что еще должен уметь настоящий космонавт?

(Варианты ответов).

Он должен уметь отремонтировать свою ракету.

Я приглашаю сюда две команды по 10 человек. По моему сигналу каждый из вас будет брать по одной детали ракеты, добегать до стола и пытаться сложить рисунок в одно целое. Поехали.

Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели. 
Остановка №6. Планета Сказочная

Вот мы с вами попали на планету «Сказочную». (Вносится в зал сказочный сундук). Посмотрите, ребята, сундук какой! Давайте откроем и посмотрим, что это за сказочный сундук. (Открывают сундук) 
Игра. «Отгадай, из какой это сказки». 
Из сказочного сундука достается предмет, который был использован в любой из сказок 
1. Что это за фрукт в моих руках? (Яблоко) А в какой сказке встречается яблоко?(«Белоснежка и 7 гномов») 
2. А сейчас что у меня в руках? (Цветок) В какой сказке встречается цветок? («Аленький цветочек») 
3. Угадайте, что это такое? (Ореховая скорлупа) В какой сказке она встречается? («Дюймовочка») 
4. А это что такое? (Яйцо) В какой сказке оно использовалось? («Курочка – Ряба») 
5. А сейчас что у меня в руках? (Горошина) В какой сказке она встречается? («Принцесса на горошине») 
6. Что это за обувь в моих руках? (Это сапог) В какой сказке он встречается? («Кот в сапогах») 

Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Прилетели.

Остановка №6. Планета Земля

Вот мы и попали с вами на последнюю планету. Планету Земля. Здесь живет множество разных людей, животных, птиц, насекомых.

А теперь давайте поиграем с вами в одну игру.

Игра «Летит»

Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

- Самолет летает? … Летает.

- Стол летает? … Не летает.

- Козел летает? … Не летает.

- Орел летает? … Летает.

- Пулемет летает? … Не летает.

- Вертолет летает? … Летает.

- Ласточка летает? … Летает.

- Бегемот летает? … Не летает.

- Воробей летает? … Летает.

- Цыпленок летает? … Не летает.

Молодцы! Вы знаете, что летает, а что не летает.

- Вот и все, наше путешествие по Галактике подошло к концу, нам пора возвращаться.

(Слайды № 34)

- Теперь мы с вами на нашей планете, планете Земля.

- После своего первого полета в космос Юрий Алексеевич Гагарин обратился к людям с такими словами…

(Слайд № 35)

- «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»

3. Разгадывание кроссворда

- А сейчас я предлагаю вам кроссворд.

(Слайд № 36-43)

1. Небесное тело, ночью видимое как светящаяся точка. (Звезда)

2. Небесное светило – раскалённое пламенное тело шарообразной формы, вокруг которого обращается Земля и другие планеты. ( Солнце)

3. Небесное тело, движущееся вокруг Солнца и светящееся его отражённым светом. (Планета)

4. Красная планета. (Марс)

5. Самая маленькая планета. (Плутон)

6. Небесное тело, спутник Земли. (Луна)

7. Вселенная, мир или мир звёзд и галактик. (Космос)

- Прочитайте, ребята, ключевое слово. (Астроном)

- Кто же такой АСТРОНОМ?

(Слайд № 44)

АСТРОНОМ - учёный, изучающий космические тела.

4. Итог занятия

- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали!

- Давайте вспомним, какой весенний праздник к нам близится?

- А как звали человека, который первым побывал в космосе?

- Что вы еще запомнили из нашего путешествия?

- Что вам больше всего понравилось?

- Спасибо вам за работу!

(Слайд № 45)

 Подведение итогов. Награждение и поощрение активных участников классного часа













6




Скачать

© 2018, 477 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!