СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие " Блокадный Ленинград"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект мероприятия " Блокадный Ленинград"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие " Блокадный Ленинград"»

Конспект внеклассного мероприятия

«Блокадный Ленинград»

Цель:

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.

Задачи:

1.Познакомить детей со страшным периодом в жизни нашей страны - войной и блокадой Ленинграда.

2.Развить интерес к истории своей страны.

3.Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны.

Содержание мероприятия:

Воспитатель: Ребята, тема нашего сегодняшнего разговора – Блокадный Ленинград. Но сначала, выразим наши чувства, соберём «корзину чувств». У вас в руках есть листочки и ручки- напишите чувство, которое испытываете, когда слышите слово «война». Заполните корзину. (Дети говорят слово и бросают листочки в корзину)

Сегодня мы поговорим о страшном эпизоде войны, о блокаде Ленинграда.

Над Невой стоит большой и красивый город - герой, город - солдат, город - труженик. У каждого города есть своё лицо и своя судьба. О судьбе этого города должен знать каждый- слишком дорогою ценой достался он жителям!!!

Какие названия этого города вы, ребята, знаете? (Дети называют-Санкт-Петербург, Петербург, Петроград, Ленинград и опять Санкт-Петербург)

27 января- Российское правительство объявило днём воинской славы России, чтобы мы с вами всегда помнили об этой истории.
 

Была война, прошла война.
Над полем боя тишина.
Но по стране, по тишине
Идут легенды о войне.

В воскресный летний день 22 июня 1941 года стояла прекрасная погода. Дети играли во дворах. Кто-то собирался на дачу, кто-то в парк. И вдруг… Жизнь изменилась - началась война. (Звучит «Вставай, страна огромная»)

Фашистская армия надвигалась на Ленинград. Им было поручено уничтожить части Красной армии и завладеть Ленинградом. К 8 сентября Ленинград был окружён в кольцо.

Город был зажат со всех сторон, жители оказались в плену своего города. 
А вечером, в 18 ч 55минут город в мгновение превратился в «ад». Налетели самолёты, на город было сброшено более 6000 зажигательных бомб. Начались страшные пожары- горели склады с продуктами, магазины, школы, дома, сады, дороги, земля под ногами дрожала.
Немцы, оказывается, хотели за 3 недели расправиться с Ленинградом, а потом пройти парадом по Дворцовой площади. «Пусть голодающие выжрут друг друга» - говорил Гитлер.

Началась блокада…начался голод… Продуктов становилось всё меньше и меньше. Крупу выдавали по 300г масла - 100г в месяц. Рацион хлеба дошёл до 125 г. А потом пришло время, когда уже не выдавали ничего кроме хлеба. Да и то это был не хлеб, а мучные отходы, мокрый и расплывающийся в руках кусочек.(Показываю детям готовый кусочек хлеба - 125г)

(Читает ученик)
На развороченном пути
Стоит мальчишка лет пяти,
В глазах расширенных истома,
И щёки белые , как мел.
Где твоя мама, мальчик?
-Дома.
-А где твой дом, сынок?
-Сгорел.
Он сел, его снежком заносит.
В его глазах мутится свет.
Он даже хлеба не попросит, 
Он тоже знает: хлеба нет!

 

Какое-то время ещё работали школы, кто был в силах-приходил. Сидели в пальто и шапках, голодные. Электричества не было, в домах горели коптилки с горючей жидкостью. От этого у людей скапливалась чёрная копоть на лице. У всех началась общая болезнь-дистрофия. А к ней ещё прибавилась и цинга. Кровоточили дёсны, качались, а затем выпадали зубы.
Ученики умирали не только дома, но и на улице, по дороге в школу, и даже в классе. (Стук метронома)

(Читает ученик)
Девчонка руки протянула
И головой-
На край стола.
Сначала думали уснула, 
А оказалось-умерла…
Никто
Не обронил ни слова,
Лишь хрипло,
Сквозь метельный стон,
Учитель выдавил, что снова
Уроки-
После похорон.(Ю. Воронов)


Долго люди будут помнить девочку - ленинградку, Таню Савичеву. В 1941 году ей исполнилось 11лет. Она была примерно вашего возраста и вела маленькую записную книжку (дневничок). В книжке 9 страниц, на 6-ти из них –даты. Шесть страниц-шесть смертей. Большая дружная семья Савичевых жила на Васильевском острове. Блокада отняла у девочки всю её семью и сделала её сиротой. Но у Тани хватило мужества продолжать писать. Её дневник стал историей летописи блокадного Ленинграда. (Стук метронома)
(По одному выходят ученики, в руках ватманы , по очереди читают записи дневника)

«Женя умерла 28 декабря в 12ч утра 1941г»
«Бабушка умерла 25 января в 3ч дня1942г»
«Лека умер 17 марта в 5ч утра 1942г»
«Дядя Вася умер в 2ч ночи 14 апреля 1942г»
«Дядя Лёша умер 10 мая в 4ч дня 1942г»
«Мама умерла в 7.30 ч утра 1942г»
«Савичевы умерли». «Умерли все» «Осталась одна Таня». 
(Стук метронома)

(Читает ученик)
Машинально Таня полистала 
Свой немногословный дневничок,
Всё семейство Савичевых встало
Перед нею
Вновь наперечёт.
И она 
Буквально
По два слова,
Пишет, как на крайней полосе:
Савичевы
Умерли. И снова:
Умерли,
И добавляет
Все.
За окном –
Весеннее дыханье,
А она, сиротски,
Занесла
В свой дневник:
« Осталась одна Таня»
Даже не поставила числа…


Специальные санитарные команда обнаружили Таню, когда она была без сознания от голода. Вместе с другими детьми она была эвакуирована. врачи два года боролись за её жизнь. Но болезнь уже была неизлечимой. 1 июля 1944 года Таня умерла. 
Еще одна беда «косила» жизни ленинградцев - 40 - градусные морозы. Замёрзли водопроводные трубы, жители остались без воды. Перестали работать электростанции-город оказался в ледяном плену.
Но город пытался жил. Сердца людей не окаменели, Каждый старался помогать больным и инвалидам, раненым.
Наконец, вражеское кольцо было прорвано!!! Войска Ленинградского и Волховского фронтов получили приказ –в январе 1943г прорвать блокаду.

14 января – началась операция по ликвидации фашистских группировок. Город был полностью освобождён от вражеской блокады.

(Просмотр слайдов об освобождении Ленинграда)
1 ученик:

Такого дня не видел Ленинград!
Нет ,радости подобной не бывало…
Казалось, что всё небо грохотало,
Приветствуя великое начало.
Гремел неумолкаемо салют
Из боевых прославленных орудий.
Смеялись, пели, обнимались люди…
2 ученик:
Мне кажется, когда гремит салют,
Погибшие блокадники встают.
Они к Неве по улицам идут,
Как все живые , только не поют.
Не потому, что с нами не хотят, 
А потому, что мёртвые молчат.
Мы их не слышим, мы не видим их,
Но мёртвые всегда среди живых
Идут и смотрят, Будто ждут ответ:
Ты этой жизни стоишь или нет?
А сейчас, ребята, давайте встанем и почтим память погибших минутой молчания (Стук метронома)
А ещё, ребята, мы приготовили для всех по кусочку хлеба весом в 125г. Я знаю, что этот кусочек вы не выкинете, потому что за этот кусочек люди умирали в блокадном Ленинграде, отстаивая километровые очереди.

(Раздаются кусочки хлеба. Дети съедают, запивая несколькими глотками воды).
На этом наша беседа завершена.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!