СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Берегите Землю!Берегите!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия - воспитание у школьников бережного отношения к природе

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Берегите Землю!Берегите!"»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Березовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Герасима Архиповича Рубцова»

Аннинского муниципального района

Воронежской области











Методическая разработка внеклассного мероприятия


«Берегите Землю! Берегите!»















Подготовила

учитель русского языка и литературы

Аксенова Лариса Ивановна








2017


Цель мероприятия: Воспитание у школьников бережного отношения к природе



Задачи:

1. Научить детей бережно относиться к природе;

2. Воспитание экологической культуры, чувства ответственности за окружающую природу;

3. Способствовать развитию социальных и личностных компетенций, формированию высоких эстетических вкусов обучающихся.


Оборудование:


1. Выставка книг о природе. 2. Высказывания писателей и поэтов о природе. 3. Фотовыставка «Это родина моя!»

4. Репродукции картин художников-пейзажистов. 5. Музыка П.И.Чайковского «Времена года», А.Вивальди «Четыре времени года». 6. Рисунки обучающихся на тему «Природа родного края». 7. Использование интерактивной доски. Презентация.




Эпиграфы: Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Е. Евтушенко.



Чтобы себя и мир спасти,

Нам нужно, не теряя годы,

Забыть все культы

И ввести

Непогрешимый культ природы.

В. Федоров.








Ход мероприятия.

  1. Вступительное слово учителя

Указом президента Российской Федерации 2017 год объявлен Годом экологии. Цель этого решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере и улучшить состояние экологической безопасности страны. Наше мероприятие «Берегите Землю! Берегите!» созвучно с тематикой года.

Природа тесно связана с человеком. Слова «природа» и «народ» изначально имеют один корень - «род».

- Ребята, назовите другие слова с этим корнем.

- Родник, родители, родинка, Родина, родственник, …

Все эти слова однокоренные, следовательно, они – «родственники»,

т. е. родные, близкие по сути своей. Мы часто говорим «родной дом», «родной край», «родная природа», потому что наша жизнь без этих понятий не имеет смысла.

Сегодня мы будем говорить о природе и об отношениях человека и природы. С каким багажом Россия подошла к Году защиты окружающей среды?


  1. Выступления учащихся (с использованием интерактивной доски).

Первый ведущий: Природа сотни тысяч лет назад представляла собой враждебную для человека среду, в которой он отвоевывал себе право на существование. Но, благодаря бурному развитию науки и техники, она была значительно потеснена в своем единоборстве с людьми. Появился гордый лозунг: «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее – наша задача»

Второй ведущий: Вырубали леса, поворачивали реки вспять, бездушно истребляли животных… Русские писатели первыми поняли и громко заявили в своих произведениях о том, что с природой нельзя обращаться как с побежденной, бездумно и без меры брать ее богатства. К ней надо относиться с любовью, потому что гибель природы, каждой ее частицы является невосполнимой утратой и для самого человека. М.М.Пришвин вот что писал по этому поводу: «Человек должен не только бороться с природой, но и быть милостивым и охранять ее, раз он является ее царем и победителем». И как хорошо сказал поэт Василий Федоров:

Чтобы себя и мир спасти,

Нам нужно, не теряя годы,

Забыть все культы

И ввести

Непогрешимый культ природы.

Первый ведущий: Обратите внимание на эпиграфы и высказывания других поэтов и писателей о природе:

«Человек, который понимает природу, благороднее, чище! Он не сделает дурного поступка». (Л.Леонов).

«Я понимаю природу, как зеркало души человека». (М.М.Пришвин)

«Без березы не мыслю России –

Так светла по-славянски она,

Что, быть может, в столетья иные

От березы вся Русь рождена». (О.Н.Шестинский).

(Звучит стихотворение поэта-земляка А.М.Кузнецова «Родина»)

Второй ведущий: Природа во все времена была источником вдохновения для поэтов, музыкантов, художников… Перед вами репродукции картин русских художников-пейзажистов: И.И.Шишкина, В.Д.Поленова, А.И.Куинджи и других. На них изображены картины родной природы. Все эти картины находятся в Государственной Третьяковской галерее. Не у всех есть такая возможность посетить галерею, и поэтому предлагаем совершить заочную экскурсию по Третьяковке, которую проведут наши «экскурсоводы»

Все эти картины разные, и в то же время их объединяет одно большое и прекрасное чувство – любовь к родной природе.

(Заочная экскурсия по Третьяковской галерее)

Первый ведущий: А на этом стенде вы видите рисунки юных художников нашей школы, на них изображена природа родного края.

Второй ведущий: Каждое произведение искусства неповторимо, так же как и неповторимо каждое произведение природы, будь то дерево, цветок, насекомое или птица. И его потеря столь же неповторима и горестна.

(Звучит стихотворение Р.Рождественского «Кромсаем лёд, меняем рек теченье»)

Первый ведущий: Мы вынуждены говорить об экологии.

- А что означает слово «экология»?!

(Экология – это наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде.)

Второй ведущий: На сегодняшний день повышенное внимание к экологическим проблемам в нашей стране крайне необходимо. Россия постоянно сталкивается с различными проблемами, которые касаются негативных изменений ее природного фонда.

К одной из основных экологических проблем нашей страны относится браконьерство – десятки видов животных и растений оказываются под угрозой исчезновения из-за незаконного уничтожения. На грани вымирания уже стоят белый медведь, амурский тигр, кавказский леопард, снежный барс и многие другие обитатели страны. Для их защиты создаются и развиваются заповедники и национальные парки, однако полностью остановить браконьерство эти меры оказываются не в силах.

(Стихотворение А.Яшина «Люблю всё живое»)

Первый ведущий: Еще одна значимая проблема российской экологии – это уничтожение леса. Каждый год зеленые запасы страны сокращаются на миллионы гектаров, причем огромное количество вывозится за границу.

Но главной проблемой России в области экологии остается загрязнение воды, почвы и воздуха. Причем во многом в этой проблеме виноваты и мы сами. Так, основным фактором загрязнения воздуха в последние годы стало не производство, а автомобили, число которых увеличивается на дорогах российских городов с каждым годом.

Второй ведущий: Арал, Чернобыль - эти слова и сегодня звучат словно выстрелы. Ни для кого не секрет, что в нашей стране существуют зоны экологического бедствия. И, если не предпринять экстренные меры, погибнут Байкал и Ладога, к умирающим землям прибавятся берега Черного и Балтийского морей, Превратятся в индустриальные пустыни промышленные центры Украины, Урала, Сибири.

Первый ведущий: А возникновение озоновых дыр в атмосфере! Их последствия ужасающи: увеличение ультрафиолетовой радиации – а именно озоновый слой прикрывает от нее Землю – приведет к необратимым генетическим изменениям в живой клетке, распространению раковых заболеваний, резкому ослаблению иммунных свойств организма.

Второй ведущий: Настало время осознать каждому, что мы живем в «озоновом одуванчике», что наша Земля – одинокий небесный цветок. А мы взрываем в одуванчике бомбы, прорываем его ранимую оболочку, губим все живое.

Первый ведущий: Птицы и звери, цветы и деревья взывают к человеку: сбереги, сохрани, где стоишь, где живешь, на расстоянии взгляда и голоса, хотя бы на расстоянии вытянутой руки

  1. Второй ведущий: Приглашаем вас на фотовыставку «Это родина моя!» Снимки сделали старшеклассники. Они, как настоящие фотографы, в привычном для нас мире сумели увидеть и запечатлеть прекрасное.


4. Музыка и природа. (Слово учителя).

Петр Ильич Чайковский в музыкальных пьесах «Времена года» воспел красоту и очарование природы. Простыми выразительными средствами композитор изображает картины русской природы, вызываемые ими поэтические настроения, чувства, душевные состояния. Слушая музыкальное произведение, мы представляем, как падают с дерева листья, слышим пение птиц, плеск волн, звон бубенцов - все это передается не словом, не кистью, а звуком.

Послушайте пьесу «Осенняя песнь» в исполнении Льва Оборина (или Дениса Мацуева). Пьеса полна задушевной осенней грусти. Закройте на минуту глаза, представьте осенний парк, вы медленно идете по этому парку и следите, как деревья роняют листья. Листья медленно кружатся в воздухе и тихо опускаются на землю. Воздух чист и свеж. Пахнет осенней листвой. На душе светло и немножко грустно.

А теперь послушаем пьесу «Январь. У камелька» Исполняет Игорь Жуков - лауреат Международного конкурса пианистов. Представьте, что за окном – зимняя вьюга, вы затопили камин, уютно устроились возле него и следите, как пламя лижет дрова…Оно разгорается все сильнее и сильнее, ветер гудит в трубе… Вдруг пламя стихает, почти гаснет…Вы подкладываете дров в камин, они вспыхивают с новой силой…На стене отражаются тени…

Словом, кистью, звуком великие художники выразили свое восхищение красотой природы, окружающей нас. Так давайте же беречь эту красоту!

(Звучит стихотворение В.Шефнера «Раздумье июльским утром»)


  1. Заключение.

Первый ведущий: Защита экологии – дело каждого из нас. Поэтому стоит хотя бы в Год охраны окружающей среды вспомнить о том, что мы должны заботиться о природе, убирать за собой мусор после пикника, ходить в магазин на соседней улице пешком, а не ездить на автомобиле, и хотя бы в общегородские субботники выходить в скверы и парки на уборку.

(Стихотворение Елены Васюковой «Давайте будем беречь планету!»)


Мероприятие заканчиваем стихотворением Михаила Дудина «Берегите Землю! Берегите!»


6. На классных часах предлагаем провести операцию «Живи, родник!» (Очистка родника, находящегося в селе)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!