СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие

в рамках недели начальных классов по профориентации

«Кем быть?»

Цели: расширить знания учащихся о профессиях; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; прививать интерес к профессиям, труду; воспитывать уважительное, доброе отношение к людям разных профессий; развивать память, внимание, речь.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие»

Внеклассное мероприятие

в рамках недели начальных классов по профориентации

«Кем быть?»

Цели: расширить знания учащихся о профессиях; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; прививать интерес к профессиям, труду; воспитывать уважительное, доброе отношение к людям разных профессий; развивать память, внимание, речь.

Оборудование: иллюстрации с изображением людей различных профессий, карточки с заданиями, столярные инструменты, различные мелкие предметы, характеризующие принадлежность к какой – либо профессии.

Ход мероприятия:

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.

- Кто догадался, о чем сегодня на мероприятии пойдет речь? Да, мы будем говорить о профессиях.

- Ребята, как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Ответы детей).

- В мире существует более 50000 профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться?

«Кем быть?» - так звучит тема нашего мероприятия. И вы себе сегодня попробуете ответить на этот вопрос сами…

- Что же такое профессия? Если заглянуть в словарь Ожегова, там сказано: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

«Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений».

- Что обозначает слово «трудовая?» Верно, профессии людей связаны с их трудом.

- Сейчас мы поиграем в игру « Доскажи словечко». Будьте внимательными…

Поезд водит … ( машинист )

Пашет в поле … ( тракторист )

Самолётом правит … ( лётчик )

Столы делает … ( столяр ).

Песни нам поёт … ( певец ).

Торговлей занят … ( продавец ).

На станке ткёт ткани … ( ткач ).

От болезней лечит … ( врач ).

Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).

Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).

Нам печку сложит на зиму … ( печник ).

На Крайнем Севере работает … ( полярник ).

С другого языка переведёт … ( переводчик ).

Исправит кран … ( водопроводчик ).

Часы чинит … ( часовщик ).

Грузит краном … ( крановщик ).

Хлеб убирает … ( комбайнёр ).

В доме свет провёл … ( монтёр ).

В шахте трудится … ( шахтёр)

В жаркой кузнице … ( кузнец )

Кто всё знает – молодец!



-Молодцы, ребята!

Недаром в народе говорят:

Все профессии важны, все профессии нужны!

Без работы, без любимого дела человек чувствует себя лишним. От того насколько правильно выбран жизненный путь зависит его место среди других людей, удовлетворенность работой, здоровье, счастье, радость.

- Как вы думаете, людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем).

- Молодцы!

- Какие профессии вам известны? А почему люди выбирают ту или иную профессию?

Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.

- Молодцы! А сейчас игра на внимание.

Весёлая компания,

Удвой своё внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет … (трубочист)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут … (пекари)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый … (повар)

Арий, опер сочинитель

Называется … (композитор)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой … (учителя)

Посадил уж сотни роз

В городском саду … (садовник)

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый … (укротитель)

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно же, …(пастух)

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, … (дворник)

Ходят по клеточкам конь и ладья –

Ход свой победный готовит … (шахматист)

Под куполом цирка в опасный полёт

Отправился смелый и сильный … (гимнаст)

-Ребята, мне бы очень хотелось, чтобы вы сейчас рассказали, какую профессию хотели бы выбрать вы. (Ответы детей)



Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии слава и честь!

- Сейчас я расскажу вам об основных типах профессиональной деятельности человека. Во многих странах пытались и пытаются создать классификацию профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Климова Е.А. Он делит профессии на 5 типов:

1. Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами , явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овощевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда –природа.

2. Человек-техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтеры, слесари и т.д., использующие технические устройства.

3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности – необходимость воздействия на других людей. К такому типу относятся врачи, учителя, журналисты, продавцы.

4. Человек-знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, ученые, экономисты, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

5. Человек-художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант.

- Прежде чем выбрать ту или иную профессию, необходимо взвесить и оценить свои способности и интересы. Идеальное совпадение способностей и интересов- это и есть призвание.

- Хорошо потрудились, молодцы. Ребята прочитают вам стихотворение «Как опасна лень». Послушайте.

Жил-был ленивый человек, лениво дни листая.

Не знал еще наш быстрый век подобного лентяя.

Бывало, ляжет на кровать и спит часов по двадцать:

Ему уж неохота спать, да лень, брат, просыпаться.

А если этот индивид опустит в кресло чресла,

То так весь день и просидит: лень подниматься с кресла.

А ежели, осилив лень, он встанет честь по чести,

То так и простоит, как пень, не двигаясь, на месте.

Но как-то раз, с большим трудом передвигая ноги,

Пошел лентяй погожим днем пройтись вдоль по дороге.

Он час идет, и три, и пять... Уж солнышко садится...

Лентяй уже устал шагать, да лень остановиться!

Ему бы повернуть домой, да лень шагать обратно.

И вдаль ушел он по прямой, и где он - непонятно!

Найти беднягу нелегко... И тут сказать удобно,

Что очень, очень далеко лень завести способна.

Владлен Пахнов.

Игра «Назови профессии»

Предлагается назвать профессии, подходящие под описание:

  1. Самая зеленая профессия (ПРИМЕРЫ: садовод, лесник...)

  2. Самая сладкая профессия (ПРИМЕРЫ: кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

  3. Самая денежная профессия (ПРИМЕРЫ: банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

  4. Самая волосатая профессия (ПРИМЕРЫ: парикмахер...)

  5. Самая детская профессия (ПРИМЕРЫ: воспитатель, педиатр, учитель...)

  6. Самая смешная профессия (ПРИМЕРЫ: клоун, пародист...)

  7. Самая общительная профессия (ПРИМЕРЫ: журналист, экскурсовод, тренер, учитель...)

  8. Самая серьезная профессия (ПРИМЕРЫ: хирург, разведчик, полицейский, политик, психолог...)

-Я предлагаю вам немного поиграть. Каждый желающий готовит пантомиму, изображающую людей, занятых каким – либо делом. По движению руг, ног, тела вы должны догадаться, каким именно делом занят человек.



- Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы, ребята сидите за школьной партой. А какое ваше главное дело? (Учёба.)

- Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус ! Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна !

- Наше мероприятие подошло к концу. Вы хорошо работали сегодня. Выбор будущей профессии - это очень важное дело. Много раз мы будем говорить о выборе профессии. Как сказал К.Д.Ушинский «Если вы удачно выберете профессию и вложите в нее всю свою душу, то счастье само вас отыщет».





7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!