СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для того чтобы вызвать позновательный интерес учащихся и закрепление знаний

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие»

Внеклассное мероприятие по географии "На просторах России" для учащихся 8–11-х классов

Курманалиев Г.К.  учитель географии

Цель мероприятия - вызвать познавательный интерес к географии, желание учащихся расширять свой кругозор.

Задачи:

Познавательные - закрепить и углубить знания, полученные на уроках географии о природных процессах и явлениях, происходящих на территории нашей страны, о рекордах России;

Развивающие – развивать логическое мышление, быстроту мышления, принимать правильные решения, работая в команде.

Воспитательные - воспитывать умение работать в группе, чувство взаимопомощи и взаимовыручки, умение слушать товарища, привитие уважительного отношения к мнению своих товарищей, самооценки и оценки работы одноклассников. Воспитывать чувство ответственного отношения к выполняемой работе.

Ход мероприятия: в игре-викторине принимают участие учащиеся 8-11-ых классов. Представлены 2 команды, состоящие из 6-7 человек. Команда выбирает капитана. В жюри приглашены учителя.

Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Вступительное слово

Мы с вами живём в России, стране которую должны знать и любить. Эти знания пригодятся вам в дальнейшей жизни. Хочу продолжить словами поэта Бокова.



Откуда начинается Россия?

С Курил, Камчатки, с Командор?

О чем грустят глаза степные

Над камышами всех её озёр?

Россия начинается с пристрастья

К труду, терпению, к правде, доброте.

Вот в чём её звезд. Она прекрасна!

Она горит и светит в темноте.

Отсюда все дела её большие,

Её неповторимая судьба

И если ты причастен к ней -

Россия не с гор берёт начало, а с тебя.



Ребята я знаю, что все вы любите путешествовать, но какое же путешествие может быть в течение учебного года, и поэтому я предлагаю вам отправиться в воображаемое путешествие по необъятным просторам России. Посетим разные станции, на которых вы покажете свои знания, смекалку, фантазию, эрудицию. И так мы начинаем наше путешествие.



 1 станция “В стране Сообразилии” (География + Смекалка)

Ведущий (учитель) задает каждой команде вопросы-загадки о природе, природных явлениях и географических объектах. Правильный ответ оценивается 1 баллом.

В географии чертеж
На ковер большой похож.
И на нем моя страна
Из конца в конец видна. (карта)


На ноге стоит одной,
Крутит –вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.(глобус)


Карты в нем одна к одной
Сшиты в типографии.
Он теперь всегда с тобой –
Гид по географии. (атлас)


Ну а в этой части света
Проживает полпланеты,
И, конечно, здесь, без спора,
Самые большие горы.
Только здесь, поверьте мне,
Люди ездят на слоне. (Азия)


У тебя, краса-река,
Женское обличье,
Даже имя у тебя
Женское, девичье. (река Лена)

Не приметен ничем, не широк –
По просторам Валдайского края
Еле слышно течет ручеек,
К морю Каспию убегая. (река Волга)


В дымке синеватой
Горы да леса,
Что за край богатый,
Просто чудеса!
Зелень изумрудная,
Глубина озер,
А земля-то рудная,
А кругом простор!
Трав прибой пахучий
У подножья скал.
Ты такой могучий,
Наш седой … (Урал)


2 станция “Восхождение к вершине знаний” 

Ведущий (учитель) задает географические вопросы. За каждый правильный ответ команды получают 1 балл.

  1. Назовите третью планету Солнечной системы. (Земля)

  2. Назовите точки на Земле, для определения положения которых достаточно указать только их широту. (Северный и Южный полюса)

  3. Где в летнюю погоду днем теплее — в лесу или в поле? (в поле)

  4. Можно ли где-нибудь на территории России когда-нибудь видеть солнце на севере? (за полярным кругом в полдень летом)

  5. Как называется водная оболочка Земли? (гидросфера)

  6. Как называется разрушение почвенных горизонтов и почвообразующих пород поверхностными водами? (эрозия почвы)

  7. Как называется прибор для измерения атмосферного давления? (барометр)

  8. Распространение какого вида транспорта привело к введению поясного времени? (железнодорожного)

  9. Как называется верхний плодородный слой земли? (почва)

  10. В каком месте всегда дуют южные ветры? (на Северном полюсе)

  11. Где холоднее — на Северном или на Южном полюсе? (на Южном)

  12. Крупнейший приток реки Обь. (Иртыш)

  13. Как называется воздушная оболочка Земли? (атмосфера)

  14. Назовите самую большую реку, не имеющую стока в Мировой океан. (Волга)

  15. Самая высокая гора Урала (г.Народная)

  16. Назовите четыре моря, имеющие цветные названия. (Черное, Белое, Красное, Желтое)

  17. Назовите самое большое и глубокое море у берегов России. (Берингово)

  18. Назовите самое мелководное море на Земле. (Азовское)

  19. Назовите самое холодное и ледовитое море у берегов России. (Восточно-Сибирское)

  20. Назовите самый большой полуостров России. (Таймыр)

  21. Назовите самый большой остров России. (Сахалин)

  22. Назовите самую длинную горную систему России. (Урал)

  23. Назовите самую высокую вершину России. (Эльбрус)

  24. Назовите самое глубокое озеро в мире. (Байкал)

  25. Столицей какой республики в составе Российской Федерации является город Кызыл? (Тыва)

  26. Высшая точка Сибири (г. Белуха на Алтае)

  27. Место, где в России стоят самые холодные зимы. (Якутия)

  28. Столица республики Саха? (Г.Якутск)





3 станция “Географический аукцион”

Правила конкурса сходны с правилами телевизионной программы “Своя игра”. Право первого хода разыгрывается по жребию, затем команда называет вопрос, на который хочет ответить. В дальнейшем отвечает команда, капитан которой первым поднимает руку. При правильном ответе на вопрос на счет команды поступает соответствующее цене вопроса количество баллов; при неправильном – команда штрафуется на соответствующее количество баллов. (Жеребьевка проводится с помощью воздушных шаров, приглашаются капитаны, у кого первым лопнет шар, тот имеет право выбирать вопрос первым.)

Имена путешественников на карте России

10

20

30

Географическое положение России

10

20

30

Природа и регионы России

10

20

30



Тема: Имена путешественников на карте России

10 баллов. Русский полярный мореплаватель, участник Великой Северной экспедиции, достигший самой северной точки Азии, материка Евразии и России, названной в его честь.(Семен Челюскин)

20 баллов. Русский офицер, капитан-командор русского флота, датчанин по национальности (1681-1741 гг.). Возглавил Первую и Вторую (она же Великая Северная) Камчатские экспедиции, во время которых обошел берега Камчатки, Чукотского полуострова, достиг побережья Северной Америки, открыл некоторые из Алеутских островов. В его честь названо море, самое глубокое у берегов России, и пролив (Витус Беринг).

30 баллов.  Все мы с вами знаем и помним имя Христофора Колумба? А вот кого из русских путешественников называли в свое время “российским Колумбом”? (Григорий Иванович Шелихов.

Именно он организовал целый ряд русских поселков на северо-западе Америке).

Тема: Географическое положение России

10 баллов.Россия расположена:

а) в северном и западном полушариях;
б) в северном и восточном полушариях;
в) в северном, восточном и западном полушариях;
г) только в северном полушарии. (ответ:в северном, восточном и западном полушариях)

20 баллов. Назовите самую большую по протяженности сухопутную границу России, а с каким государством наша Родина имеет самую маленькую границу. (С Казахстаном – 7200 км, с КНДР – 17 км)

30 баллов.Жители каких из перечисленных городов России могут видеть Солнце на севере? Когда это происходит?

а) Москва
б) Мурманск
в) Чита
г) Магадан
д) Верхоянск
е) Воркута

(ответ: Мурманск, Верхоянск, Воркута в 00— часов по местному времени в полярный день).

 

Тема: Природа и регионы России

10 баллов.Выберите две основные причины высокой заболоченности равнинных тундр:

  1. наличие многолетней мерзлоты

  2. большое количество осадков

  3. малое количество осадков

  4. большая испаряемость

  5. малая испаряемость

(ответ: 1,5)

20 баллов. Назовите самую большую реку Европы, где она берет свое начало, куда впадает, ее правый и левый самый крупный приток, по какой равнине она протекает? (река Волга. Берет начало на Валдайской возвышенности, впадает в Каспий, протекает по Русской равнине, Ока (правый приток), Кама (левый).

30 баллов

Мороз и солнце; день чудесный…
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И лес сквозь иней зеленеет
И речка подо льдом блестит.

Определите какой тип погоды отражен в этом стихотворении А . С. Пушкина. - Циклональный, антициклональный, холодного или теплого фронта? (ответ: антициклональный)





4 станция «Собери карту»

Каждая команда получает разрезанную контурную карту, сложив, её она должна определить территорию. Какая команда быстрее выполнит задание, та и победит.



Рефлексия

«Зеленый» – все задания для меня были по силам

«Желтый» – я не все знаю, но есть желание продолжать изучение географии России

«Розовый» - у меня есть большие пробелы в знаниях

На столах каждой команды разложены листы бумаги разных цветов, на которых ребятам предлагается изобразить “смайлики”. Если понравилось мероприятие, оно вызвало интерес и желание продолжить изучение географии на уроках, то надо нарисовать “смайлика” на красном листочке. Если нет – то “смайлик” черного цвета. Листки прикрепить на доске. Учитель сразу может сделать вывод о результативности данного мероприятия.



И в заключении хочу сказать,

Что лучше географии предмета не сыскать,

Мир географии огромен,

Стремитесь вы его познать.



Подведение итогов. Награждение победителей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!