СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное меролриятие "Семейная математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для Недели математики

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное меролриятие "Семейная математика"»

Внеклассное мероприятие по математике

«Семейная математика»

Учитель Абросимова Елена Николаевна

МБОУ «СОШ с.Ивановка Базарно-Карабулакского района Саратовской области»

Цели и задачи:

  • развитие интереса к математике;

  • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;

  • - воспитание чувства коллективизма и ответственности за свои действия перед остальными членами команды

  • - воспитание волевых качеств, в том числе здорового духа сотрудничества и воли к победе




Внеклассное мероприятие «Семейная математика» — это игра-конкурс, в котором принимают участие 3 команды. В состав команд входят папа, мама и двое детей (старшеклассник и младшеклассник) Болельщиками команд являются ученики, их родители, учителя математики, классные руководители. В состав жюри входят учащиеся старших классов. В качестве призов для команд можно предложить наборы инструментов (циркуль, транспортир, треугольник), калькуляторы, книги - сборники занимательных задач.

Данное мероприятие можно провести на Неделе математики. Оно вызывает живой интерес у присутствующих в силу следующих факторов:

— мероприятие проводится совместно с родителями, то есть и дети, и родители становятся командой, объединенной одной целью

— члены семьи могут показать свои знания, поддержать друг друга;

— все конкурсы проводятся в увлекательной форме, что позволяет и детям, и их родителям получить настоящее удовольствие от совместно проведенного времени.

Ход мероприятия

1-й ведущий.

Чтобы спарилось нужное дело.

Чтобы в жизни не знать неудач.

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

2-й ведущий.



Не беда, что идти далеко.

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

Ведущий1.

Какую бы науку вы не изучали,

В какой бы ВУЗ не поступали,

В какой бы области не работали,

Если вы хотите оставить след,

То для этого везде необходимы знания математики.



2-й ведущий. Дорогие ребята! Уважаемые родители! Я надеюсь, что наш праздник пройдет интересно и с пользой не только для детей, но и для родителей. Действительно, математика — важнейшая из наук. Пожалуй, нет такой профессии, в которой бы не нужна была математика. Но, в повседневной жизни нам не обойтись без математики. Об этом мы стараемся не забывать на уроках, об этом хотелось бы поговорить и сегодня на мероприятии «Семейная математика». Почему именно «семейная»? А где, как не в семье, дети получают первые представления об арифметических действиях, об экономике, о геометрических фигурах? Это происходит тогда, когда родители просят детей сходить в магазин за покупками, когда папа учит сына выполнению несложной столярной работы, когда девочки готовят какое-либо блюдо по рецепту или шьют одежду для своих кукол. Во всех делах нужна математика!

1.Представление команд.

«Домашнее задание»

2.Разминка

Каждой команде (вместе с группой поддержки) ведущий поочередно задает занимательные вопросы. Нужно отвечать быстро. За правильный ответ присуждается 1 балл. Если команда не может ответить, то могут ответить болельщики (в этом случае команде присуждается 0,5 балла) либо соперники (0,5 балла).

1. От куска материи длиной 10 м портной каждый день отрезает 2 м. Сколько раз он проделает эту операцию до того, как материя закончится?

Ответ: 4 раза.

2. Если на угол в 10" посмотреть через лупу с четырехкратным увеличением, угол какой величины мы увидим?

Ответ: 10 градусов.

3. Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет?

Ответ: 18 лет

4. Отец и сын пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков?

Ответ: 13

5. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

Ответ: 8

6. Птицелов поймал в лесу пять синиц. По дороге встретил пять учениц. Каждой подарил по синице, и в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться?

Ответ: Одну отдал с клеткой.

7. Отец и сын играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый?

Ответ: 2

8. В каждом углу сидит кошка, напротив каждой кошки — еще по три кошки. Сколько всего кошек?

Ответ: 4

9. Маша шла к бабушке 1 ч 20 мин, а обратно 80мин с прежней скоростью. Как это могло быть?

Ответ: 1 ч 20 мин = 80 мин

10. Сколько концов у двух палок? У четырех с половиной?

Ответ: 4 и 10

11. Что есть у растения и у уравнения?

Ответ: корень

12. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок?

Ответ: 3

13. Если два петуха закричат изо всех сил, то Толя проснется. Сколько петухов должно закричать, чтобы проснулись Топя, его бабушка и родители?

Ответ: 2

14. Бабушка спрашивает внука: «Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?»

Ответ: возраст

15. Два отца и два сына съели 9 апельсинов. Причем каждому досталось поровну по целому числу апельсинов. Как это могло быть?

Ответ: Дед, отец и сын.

16.Тройка лошадей бежит со скоростью 12 км/ч. Чему равна скорость каждой лошади? (12 км/ч)

17.В семье у каждого из 6 братьев по 2 сестры. Сколько детей в семье? ( 6)

18.В комнате Оля увидела 6 пар кошачьих глаз. Сколько пар ног у этих кошек? ( 12)

19.Какой знак нужно поставмить между 2 и 3, чтобы получилось число больше 2, но меньше 3. (Запятая)

20.У Вани было денег ровно на 1 пирожок. На два пирожка ему не хватало одного рубля. Сколько денег было у Вани? (1 рубль)

21.Петух на одной ноге весит 5 кг. Сколько весит петух на двух ногах? (5 кг)

Исполняется стихотворение «Как я решала задачу?»

Мне плохо алгебра дается

Я делаю ее с трудом

В задаче что-то продается

Но как ответ нат «телик»

А мне все не дает покой

Задача та про велик.

Его кому-то продают.

Зачем? Кому? За сколько?

Мне думать надоело, тут

Пошла я в гости к Ольге.

С ней посидели за чайком.

Про то, про се поговорили

И только поздно вечерком

Опять к задаче возвратилась.

Но я решать ее не стала,

Ведла учебник, полистала.

Да ладно только лишь суббота

Задачу завтра я решу

Сейчас решать мн смогу.

3.Конкурс «Кто больше назовет математических терминов»

Каждой команде по очереди нужно назвать любое слово, связанное с математикой. Выигрывает та команда, которая последней назовет термин.


4.Конкурс «Пойми меня»

Члену семьи я дам какой-то математический термин, и его цель – объяснить следующему участнику команды, что это за термин, но не напрямую называя его, а сравнивая с тем, где он может применяться в друго смысле или указывая на него другими способами. Второй участник говорит третьему этот термин уже по-своему, не повторяя, что сказал первый участник. Учитывается время(термины «луч», «угол», «градус»)

Стихотворение «На уроке»

Сижу на уроке, гляжу в потолок

Когда прозвенит долгожданный урок?

Мне некогда было уроки учить,

Параграф сто первый опять повторить

Сначала мы с братом играли вдвоем

Потом долго слушал «Шута с королем»

Потом минут сорок смотрел сериал,

Потом я с Илюшей играл в футбол поиграл

А бедный учебник на полке лежал

Лишь в девять часов я домой прибежал,

Хотел я параграф тогда прочитать,

Но поздно уже захотелось мне спать.

И вот на уроке за партой сижу,

К задаче решения не нахожу,

И, видимо двойку опять получу

За то, что я алгебру плохо учу

Расстроится мать, заругает отец,

Компьютерным играм настанет конец…

Зачем же вчера я так долго гулял?

Уж лучше б сто первый параграфчитал

Пора отношение к учебе менять!

Математику надо,друзья, уважать!

5.Конкурс « Угадай число»

По одному члену команд выходят за дверь. Команда загадывает и записывает на листочке какое-либо трехзначное число. Выходившие по очереди называют наугад число, а команда направляет их словами «больше» или «меньше». Кто первым угадает число, получает 3 балла.

Задачи для болельщиков

А сейчас предлагаем для зрителей две ненаглядные задачи для непослушных детей Григория Остера:

  1. Воспитывая сына - двоечника папа изнашивает в год 2 брючных ремня. Сколько ремней износил папа за 8 месяцев, если известно, что в 5 классе его сын дважды оставался на второй год? (20)

  2. Однажды наши и враги встретились на поле брани и начали браниться. Сначала враги бранились 20 минут, а потом наши обиделись и бранились в 3 раза дольше. Сколько часов бранили врагов наши? (1 час).



6.Конкурс «Каждому дело по душе»

Каждый из главных членов команды (папа, мама, ребенок) получает индивидуальное задание. Группа поддержки может помогать любому из них. Жюри оценивает конкурс по 3-балльной системе.

1)Задание для детей.

Нужно нарисовать человечка, используя при этом только геометрические фигуры, цифры, математические символы и знаки.

2)Задание для пап.

Ведущий предлагает папам «построить» дом, раздав каждому одинаковые вырезанные из бумаги части, из которых его нужно собрать. На рисунок-подсказку разрешается посмотреть 15 секунд, затем он закрывается шторкой.

3)Задания для мам.

Определить на глаз, сколько граммов сахара насыпано в стакан. ( записка с правильным ответом находится в самом стакане.) Та мама, которая назовет правильное число или близкое правильному ответу, получает 3 балла.



7.Семейная викторина

Семейная викторина проводится по принципу телевикторины «Своя игра». Команды по очереди выбирают одну из категорий «Дети», «Родители», «Стройка, ремонт», «Семейная экономика». В каждой категории в зависимости от сложности даны 4 вида заданий: на 100,200, 300,400 очков. Чтобы конкурс не затянулся по времени, каждой команде можно предложить выбрать любые 2— 3 вопроса любой категории.



Тема


Стоимость вопроса

Дети


100

200

300

400

Родители


100

200

300

400

Стройка,ремонт


100

200

300

400

Семейная экономика


100

200

300

400

· Дети

100

В доме 14 чашек и 10 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек.

Сколько чашек осталось без блюдечек?

·200

У старшего брата 12 конфет, а у младшего 2 конфеты. Сколько конфет должен отдать старший младшему, чтобы справедливость восторжествовала?

· 300

Братьям Пете и Толе купили по 3 пирожных. Петя съел свои зa 6 минут и стал с завистью смотреть, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли Петя будет смотреть на Толю с завистью?

· Родители

100

На столе лежат конфеты в кучке

Две матери, две дочери,

Да бабушка с внучкой

Взяли конфет по одной штучке,

И не стало этой кучки!

Сколько было конфет в кучке?

200

Папа купил на праздник своим детям груши и сказал, чтобы они разделили их поровну. Первым пришёл Андрей, взял треть груш и ушёл. Вторым пришёл Борис, взял треть оставшихся груш и ушел. Затем вернулась из школы Валя, она взяла 4 груши - треть от числа груш, которые она увидела. Сколько груш купил папа?

300

Когда малыша Ваню поцарапала кошка, он плакал 3 минуты. Когда его укусила оса, он плакал на 2 минуты больше, но когда мама начала мыть его с мылом, Ваня плакал в два paзa дольше, чем после укуса осы. Мама мылa Ваню 12 минут.

Сколько минут плакал уже вымытый Ваня?

400

Кусок материи состоит из трёх равных квадратиков. Маме нужно вырезать из этого куска такую часть, чтобы, приложив её к оставшейся части, получить квадрат, внутри которого имеется квадратное отверстие.

Подведение итогов.

Все вместе поют

Песня "Мы желаем счастья вам"

Нам без математики нельзя,

Математика для нас важна -

Делает нас сильными и мудрыми она.

Снова всех сплотила нас она,

В этом зале вместе собрала.

Рады всех приветствовать мы

И пропеть друзьям.

Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.

Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.

Математика везде нужна,

Помогает в жизни нам она,

Корабли водить на море, строить города.

Будем с математикой дружить,

Интересней будет в жизни жить.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!