День «Успеха» в 1-ом классе 2021г
Цели:
1. Подвести итоги обучения в 1 классе. Поздравить с успешным окончанием 1 класса детей и родителей.
2. Развивать такие качества личности, как творческую инициативу, уверенность в своих силах, умение выступать перед аудиторией, сообразительность.
3. Воспитывать любовь и уважение к школе, одноклассникам, родителям, учителям.
Подготовка:
Дети готовят концертные номера, костюмы, репетируют роли по сценарию, продумывают оформление класса.
Учитель подводит итоги всем олимпиадам, соревнованиям, играм, которые были в течение года, готовит грамоты отличившимся ученикам.
Родители готовят костюмы и подарки детям.
Оборудование: Проектор, экран, записи фонограмм песен, костюмы героев, атрибуты для проведения конкурсов, элементы оформления класса, подарки, презентация с фотографиями детей.
Действующие лица: Буратино, Мальвина –исполняют учащиеся класса, ведущий
Ход праздника:
На экране – заставка
До свидания, 1 класс!
Вступительное слово учителя:
Учитель: - Вот и закончен первый учебный год в вашей жизни. Для многих это был удачный год, для других сложный, но для всех одинаково интересный. В школе все учились чтению и письму, математике. Но не только этому, но и дружбе, товариществу, учились помогать друг другу.
Учитель: - Сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с 1 классом. И у нас есть гости. Это герои одной известной детской книги.
С букварем шагает в школу деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка,
Как зовется тот мальчишка?
- Правильно, это Буратино из сказки
«Приключения Буратино»
. Кто автор сказки?
-Молодцы, это А. Толстой. Встречайте Буратино и Мальвину.
Мальвина
- Здравствуйте, Буратино... Почему Вы не здороваетесь? Ведь Вы уже школьник, закончили 1 класс.
Буратино
- Вот именно, закончил! Как мне надоело! Девочек в класс пропускай, со всеми здоровайся, колпак при входе в школу, снимай. Надоело. И зачем только придумали эту школу.
Учитель: так тебе сейчас ребята ответят на этот вопрос.
Песня «Если б не было школ»
Мальвина
- Буратино, вы учитесь в такой замечательной школе.
Буратино
- Ой-ей-ей! Я бы все в ней переделал. Перемены надо сделать уроками, по 45 минут, а уроки переменами по 10 минут.
Мальвина
- Что Вы, Буратино, ведь ребята не будут успевать выполнить задания, они будут хуже учиться.
Буратино
- Ха, я бы и здесь кое-что изменил. Учителей надо всех переучить. "2 " и "3 " исключить! Ставить только "5 " и 4 ". Хорошо ответил – получай 5, не подготовился – что ж не обижайся - 4. Вот и нет отстающих.
Мальвина
- Буратино, я так надеялась, что Вы постараетесь стать первым учеником в классе.
Буратино
- Я старался. Прибежал в школу самым первым, растолкал всех и первым влетел в класс, занял самую первую парту.
Мальвина
- Что Вы, Буратино, так нельзя!
Буратино
- … И самого первого меня учительница наказала.
Мальвина
- Буратино, нужно срочно заняться Вашим воспитанием. Реши такую задачу...
Буратино
- Ну, уж нет. Нарешался я разных задач за год - хватит! Теперь мои задачи решайте. Решай ты, Мальвина. В 2-м классе я получу 2 двойки, во 3-м - четыре, в 4-м - восемь и так далее до 11 класса.
Сколько двоек я получу в 10 классе? Реши.
Мальвина
- Думаю, что ни одной.
Буратино
- Почему?
Мальвина
- С такими планами тебя не возьмут во 2 класс! А что это за пакет у тебя в руках, Буратино?
Буратино
- Подарок для учащихся
Мальвина
- Он с запиской. Что там написано?
(Буратино пытается прочитать, но у него нечего не получается)
Буратино
- Очень неразборчиво. Прочитай ты.
Мальвина
-
Открыть тому, кто выполнит все задания
.
Буратино
- Я, я, я выполню! Читай скорее!
Мальвина
- Пусть, Галина Ивановна прочитает.
Учитель: - Хорошо. Первое задание. Прочитайте стихотворение, запомнив с первого раза. Готов, Буратино?
Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла фикус на окне.
Буратино:
- Пожалуйста.
- Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне
Ну а фикус в это время
Мыл старушку на окне.
Учитель: - По-моему, ты что-то перепутал. Попробуй еще раз.
Буратино:
- Ехал фикус на окне
Вел старушку на ремне
А собачка в это время
Мыла Ваню на коне.
Учитель: - Может быть, из ребят кто-то сможет - повторить?
(Ребята с удовольствием рассказывают стихотворение. Бывает очень весело, если кто-то, как и Буратино ошибается.
Учитель: - Молодцы. Ну что, Буратино, будешь дальше выполнять задание?
Буратино: - Нет, пусть ребята выполняют.
Учитель: - Хорошо, Буратино и Мальвина, присаживайтесь и выполняйте задания вместе с ребятами.
Учитель: За этот год случались и успехи, и неудачи. Но радостных событий было намного больше! Давайте посмотрим, с какими результатами ребята закончили 1 класс.
Представляю слово нашему заву
Завуч.( награждения за отличные успехи и примерное поведение)
Учитель:А сейчас я представляю слово своей помощнице.
АПомощница. Отгадайте загадки. Вы же знаете сказки? Вот мы и проверим.
1. Старик в сине море
Свой невод забросит.
Кого-то поймает
И что-то попросит.
Жадность старуху
Сводит с ума,
С разбитым корытом
Осталась она.
2. Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
3. Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.
4.Ехал он на печи,
Уплетал калачи.
Чудо-щуку он поймал
И желанья загадал.
5. На базар ушла их мама,
Ну, а деткам наказала
Никому не открывать,
Никому не отвечать…
А когда пришла обратно –
В доме не было ребяток.
Обманул их страшный зверь,
Надо их спасать теперь.
6. Попала в болото ли
Лихая стрела.
А в этом болоте
Сидела она.
Но в конце знакомой сказки
Сделалась она прекрасной.
7. Вот и вечер наступает,
В королевстве шумный бал.
Фея ей наряд подарит,
Чтоб ее никто не знал.
С бала в полночь убежала,
Башмачок свой потеряла.
Помощница - Молодцы! Третье задание такое: Рассказать о первом школьном годе в стихах и песнях. Сумеем? Давайте начнем. С чего бы начать?
Учитель- Да, пожалуй, с самого начала, как проходили первые школьные дни.
(На экране – общая фотография класса)
Здравствуйте друзья!
Перед вами 1-ый А
Школа-самый лучший друг,
Второй наш дом родной.
Здесь постигаем курс наук, мы дружною семьёй.
Я- 1Б, я тороплюсь,
Я рано утром в школу мчусь.
Узнал я столько, что друзья,
Открою вам секрет,
Без школы жить никак нельзя,
Вот честный мой ответ.
Я – 1-В скажу не раз,
Мне снился мой любимый класс,
Вот форму новую надели,
Вот взяли новые портфели,
И пошли мы первый раз в первый класс.
Быстро время пролетело,
И пришла пора сказать
До свиданья первый класс,
Все порадуйтесь за нас.
Ох и трудно было нам.
Обо всём споём мы вам.
«Песня первоклассника.» ( три человека)
1)Монтаж (Использованы стихи А. Барто, Л. Фадеевой)
1-А1. Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
2. Как надо ранец открывать.
Не знала я сначала.
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
3. Мне говорят - иди к доске, -
Я руку поднимаю,
А ручку как держать в руке
Совсем не понимаю.
1-Б 4. Вот я сижу за партой
И к школе привыкаю.
Учительница входит,
Не тетя никакая.
5. И я не просто девочка,
Теперь я ученица.
На мне не платье – форма,
Так в школе говорится.
6. Не сумки, а портфели,
Не комната, а класс,
Не книги, а учебники
Листаем в первый раз.
7. Тут не часы – уроки.
И все запомнить надо.
И все равно и все равно
Я очень – очень рада!
1-в 8. А там внизу у лестницы,
Второй урок подряд
Не просто мамы с папами –
Родители стоят!
9. Плачет кукла Аленка.
Почти три недели
Как шпионка сидит она
В тесном портфеле.
10. Смех и слёзы. Радость и печаль.
За год довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль.
Книги нам легко теперь читать.
11. Теперь мы можем без труда прочесть любую книжку.
Ведь книжки открывают мир,
Девчонкам и мальчишкам.
11
Учитель: - Это только в первые дни вы были такими неуверенными. Вскоре привыкли к школе и даже стали важничать, как герои стихотворения Б. Заходера "Два и три ".
1-А Инсценирование стихотворения Б. Заходера "Два и три ".
Учитель: - Не только кукла Аленка сидела в портфеле как шпионка, но и порой игрушки занимали в портфеле больше места, чем учебники. Став учениками, вы не разлюбили игры.
1-Б А. Барто "Я выросла ".
Учитель: - Игрушки игрушками, а учеба стала главным занятием, делом для вас. И самое трудное дело - это выполнение домашних заданий.
Давайте заглянем в дом к Пете и узнаем, как он выполняет домашнее задание и, наверное, кто-то узнает в Пете самого себя.
1-В Инсценирование стихотворения Б. Заходера "Вредный кот ".
Помощница: Кто –то сделал парты. Для кого? (для нас)
Ручки, карандаши в пенале. Для кого? (для нас)
Звонок на перемене. Для кого?
И таблицы на стене. Для кого?
Значит нужно так учиться,
Значит нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться за кого?
Учитель А то ведь может получиться и так. Сценка «Куда всё подевалось?»
Помощница: Главный успех приходит к тому, кто ценит дружбу, помогает друг другу, но и между друзьями бывает не всегда все гладко.
1-В.С чего мы подрались?
Майя Борисова.
Учитель: дружба должна быть настоящая, как в песне.
Песня «Дружба крепкая»
Помощьница: - А что же в школе самое приятное, что вам нравится в школе больше всего? Конечно, перемена.
1-А Инсценировано стихотворение "Переменка ". Б. Заходер
1-В Инсценирование стихотворения Людмилы Фадеевой.Отдохнули!
Учитель: - И, конечно, в школе бывает много сюрпризов
1-Акласс
1-В класс
Учитель: - У меня тоже для вас есть кое-что интересное.
(Учитель представляет презентацию из архива фотографий класса, собранного за первый год обучения).смешные сюжеты
Учитель:конечно это всё шутки, а на самом деле ребята у нас хорошие, дружные и поступают так, как в песне «Если друг не смеётся»
Учитель: - Думаю, что мы выполнили задание: рассказали в песнях и стихах о школьной жизни. Что ты скажешь Буратино, может быть, у тебя изменилось мнение о школе?
Буратино: - Да, я понял, что в школе интересно, и, пожалуй, на будущий год буду учиться лучше.
Учитель:а мы наградим ребят с успешным окончанием 1-ого класса
Помощница- Здесь поздравительные телеграммы, но почему-то без подписей. Давайте отгадаем, кто мог прислать такие телеграммы.
(По мере отгадывания на экране возникают герои – авторы телеграмм)
1. Желаю летом на рыбалке поймать золотую рыбку. Пусть вам повезет, как и мне. (Старик из сказки)
2. Желаю ученикам 1-Б класса все лето не болеть, закаляться, не обращаться к докторам. (Доктор Айболит)
3. Желаем совершить летом интересное путешествие, можно на воздушном шаре. (Незнайка и его друзья)
4. Желаю за лето съесть бочку варенья, тонну печенья, ведро мороженого, гору фруктов. (Карлсон)
5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
Диалог 1-А - Да, бедные наши родители.
-А чего они бедные?
-Сидят, смотрят на нас, и я заметил плачут.
Плачут? Так это им на сцену хочется. Давай дадим им такую возможность.
-Ладно. Когда у них ещё будет такая возможность.
Р-и 1-А Река большая самая берет с ручья разбег.
А из ребенка вырастет хороший человек.
Вот эта ваша первая школьная медаль
Пусть поведет по жизни вас
В неведомую даль.
1-Б И станет настоящею, весомой, золотой.
Но только ты вперед иди!
Пусть трудно! Но не стой!
1-В А мы всегда, везде, во всём
С тобою рядом будем.
Все трудности переживём,
Но знания добудем.(бл.письма)
Монтаж:
1-А.1.Первый класс, 1-й класс
Год назад ты принял нас.
Переходим во второй и прощаемся с тобой.
2. Мел, доска, картины, парты,
Вместе с нами перейдут.
Только парты станут выше,
И за лето подрастут.
1-Б 3.Сегодня закончен последний урок.
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы – сумки под мышку
И мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.
4. А там, за порогом, листвой шевеля,
Качаются клены, шумят тополя.
И значит все это, что начато лето
И нас ожидают леса и поля.
1-В 5.. Хорошо, что снова лето,
Снова солнце высоко.
Что вода в пруду нагрета
Как парное молоко!
6. Лето, лето, лето, лето!
Никаких уроков нету!
Отдыхай!
Всем дана команда
вольно
.
Ждет на поле мяч футбольный
Забивай!
7. Хорошая компания, веселая пора.
Прогулки и купание, беседы у костра
И солнце в ясной просеке
С ребят не сводит глаз.
До осени, до осени
Прощай, любимый класс!
Песня: «Каникулы»
Учитель: - Давайте попрощаемся с 1-м классом. Звенит наш колокольчик. Скажем хором, дружно: ДО СВИДАНИЯ!
Б. Заходер Перемена Перемена, перемена.
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог -
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок, ,
Неужели это Вова
5 минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если так, то, несомненно
С ним большая перемена!
Не угонишься за Вовой,
Он смотри, какой бедовый!
Он за 5 минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил 3 подножки
(Кольке, Ваське и Сережке).
Покатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил
Сходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом, сделал все, что мог.
Ну, а тут опять звонок!
Вова в класс плетется снова.
Бедный, нет лица на нем.
- Ничего,- вздыхает Вова.
На уроке отдохнем!
Борис Заходер
Два и три
Пошел Сережа в первый класс.
С Сережкой не шути!
Считать
Умеет он у нас
Почти
До десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:
- Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь - на пари! -
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считаем вместе:
Вот ОДИН,
А вот и ДВА, смотри!
ОДИН да ДВА, - закончил сын, -
Как раз и будет ТРИ!
- Вот молодец! - сказал отец. -
И в самом деле три!
И потому
Я два возьму,
А третий ты бери!
Б. Заходер
Вредный кот
- Петь, здорово!
- Здравствуй, Вова!
- Как уроки?
- Не готовы!
Понимаешь, вредный кот
Заниматься не дает.
Только было, сел за стол,
Слышу:
Мяу!
-
Что пришел?
Уходи – кричу коту.
Мне и так невмоготу.
Видишь, занят я наукой,
Так что брысь и не мяукай!
Он тогда залез на стул,
Притворился, что уснул.
Ну и ловко сделал вид,
Ведь совсем как - будто спит.
Но меня же не обманешь…
А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!
Ты умен и я умен.
Раз его за хвост!
- А он?
- Он мне руки исцарапал,
Скатерть со стола стянул,
Все чернила пролил на пол,
Все тетради мне заляпал
И в окошко улизнул.
Я кота простить готов.
Я жалею их, котов.
Но зачем же говорят,
Будто сам я виноват?
Я сказал открыто маме:
- Это просто клевета!
Вы попробовали б сами
Удержать за хвост кота!
Людмила Фадеева
Отдохнули!
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит…
Может быть Стасик, и Рома, и Сеня
Всю перемену ныряли в бассейне
- Н-е-е-т!
Или на них, на несчастных пахали?
- Н-е-е-т!
Или их в пасть крокодилу пихали?
- Н-е-е-т!
- Нет, в перемену они отдыхали!
Майя Борисова
С чего мы подрались?
Чего мы с Петькой подрались?
С чего на драку завелись?
Причина – ерунда, пустяк.
Про что – то он сказал не так
А может, я сказал не так.
А он мне показал кулак.
Я тоже показал. И вот
Мы кулаки пустили в ход.
Очнулись – вот тебе и раз:
У Петьки затекает глаз.
А у меня на лбу синяк.
Мириться надо Он говорит:
Ну, будешь знать
бы, а как?
Нет –говорю –ты будешь знать
А он:
О чем я буду знать?
Ох, не подраться бы опять!
Л. Фадеева
Первое задание
Мы теперь ученики.
Нам не до гуляния.
На дом задали крючки
Первое задание.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из - под руки
Выползают сами.
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
-Вниз ведем, ведем, ведем.
Пла - а –вно закругляем.
Телевизор не глядим,
Сказку не читаем,
3 часа сидим, сидим,
Пла - а –вно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем
Пла - а - вно закругляем.
Б. Заходер
Мы – друзья
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я - худой.
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой.
Дело в том, что он и я -
Неразлучные друзья.
Все мы делаем вдвоем,
Даже вместе отстаем.
Дружба дружбою, однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был.
Помнишь, Петя?
- Что – то, Вова, позабыл.
- И я забыл!
Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям.
- Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст! А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду.
Драка вышла хоть куда.
Только смотрим, что за чудо?
С нас ручьем бежит вода.
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра.
С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется:
Вы действительно друзья.
Вас водой разлить нельзя!
А. Барто
Я выросла
Мне теперь не до игрушек-
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек-
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
27