СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внедрение фгос на уроках истории в 10-11 классах

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЖЛАОПДЛАВРПДЛАВОПЖЫДВЛАПФЫЗХЭУЛПХЗОАРЗЩОЫКЕЗЩОПЖДЫВЬСЮБЬДАЛВРПЩШАОПЫЖДОПЖДЫВЬПМЖЫОДЛРПУДКЛОТПЫЖВДОМЖДЫОАВЖРОАВЖРЩОАПРОАЖДЛПИОАДЛЬМЖДЧСЬЖЫДВОПЫЩОПЗШРПДЛРВДЛЯАТЯЛЫАОТИЯЫДЛАИЖДЛВАЯИЖЫЭВОПЯЖДОПЖАВОПИ

Просмотр содержимого документа
«Внедрение фгос на уроках истории в 10-11 классах»

Название предмета

Алгебра Дата: 12.10.2018 г.

Класс

9

УМК (название учебника, автор, год издания)

Алгебра 9 класс

Уровень обучения

Базовый

Тема урока

Решение задач с помощью систем уравнений

Общее количество часов, отведенное на изучение темы

5


Место урока в системе уроков по теме

Урок обобщения и систематизации знаний.


Цель урока

Научить учащихся решать задачи с помощью систем уравнений как математических моделей реальных ситуаций.

Задачи урока


Общеобразовательные: обеспечить овладение основными алгоритмическими приемами применения систем уравнений при решении задач; формировать умения переносить знания в новую ситуацию; обобщить и систематизировать знания и умения учащихся в решении задач с помощью систем уравнений различными методами.

Развивающие: развитие аналитического мышления; познавательной активности мышления, умения работать с текстовой, графической информацией через использование задач моделирующих жизненные ситуации

Воспитательные: воспитание самостоятельности, познавательной активности, создание условий для сотрудничества, самоконтроля, формирования самооценки

Планируемые результаты


Учащийся должен знать:

основные алгоритмические приемы применения систем уравнений при решении задач.

Учащийся должен уметь:

составлять систему уравнений к условию задачи;

использовать таблицы при интерпретации задач на работу;

исследовать построенную модель.

Техническое обеспечение урока

доска, учебник, карточки, демонстрационный материал

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы)

А.Г. Мордкович Алгебра 9 класс М.: Мнемозина, 2013

Интернет-ресурсы



Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуйте, друзья! Рад приветствовать Вас на нашем уроке.

2. Мотивация урока

3. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания


Вспомним что мы изучали на предыдущем уроке

Решение задач с помощью системы уравнений как математической модели реальных ситуаций

Давайте вспомним алгоритм составление математической модели

Составление математической модели.

Работа с составленной моделью.

Ответ на вопрос задачи.

Каков алгоритм решения задач с помощью системы уравнений?

  1. Обозначить неизвестные величины буквами.

  2. Выразить оставшиеся неизвестные величины.

  3. Найти в задаче условия для составления уравнений.

  4. Решить получившуюся систему.

Найденное решение использовать для ответа на вопрос задачи

Назовите основные методы решения системы уравнений

  1. Алгебраического сложения, подстановки, введение новых переменных, графический.

Какие виды задач мы решали на последних уроках

  1. Задачи на движение, на работу, геометрические задачи, задачи с числами

Откроем рабочие тетради и начнём проверку домашнего задания. (Фронтальная проверка). На доске заполняется таблица, анализируется условие и выписывается система уравнений. Озвучивается метод решения системы. Ответы на вопросы.

Включение с систему знаний и повторения. Решение задач.

Сегодня у нас важный и ответственный урок. Мы будем решать разные задачи. Запишите число в рабочих тетрадях. Сформулируем тему урока (Решение задач с помощью систем уравнений как математической модели реальных ситуаций)

Будьте внимательны, в течение урока постарайтесь выделить общее в решении в разных задач, а также что-то особенное, что отличает одно решение от другого.

Для каждой задачи учащиеся заполняют на доске таблицу и составляют систему уравнений, указывают метод решения системы. Все с проговариванием во внешней речи. Фронтальная работа.

Задача 1

Прямоугольный газон обнесен изгородью, длина которой 40 м. Площадь газона 96  . Найдите длину и ширину газона.


Составим выражения по данным задачи, пусть 2(a+b)=40 будет периметр газона, тогда площадь газона выразим как  . По данным выражениям составим систему уравнений и найдем решения данной системы.


 


   

Ответ: 12 м и 8 м



Задача № 2

Задача из рассказа А.П. Чехова “Репетитор”

Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 руб. Спрашивается, сколько аршин купил он того и другого сукна, если синее стоило 5 руб. за аршин, а черное – 3 руб?


Решение:

Пусть черного сукна приобрел купец – y м и синего сукна – x м. Так как синее сукно стоит 5 руб. за 1м, а черное – 3 руб. за 1м, то составим и решим систему уравнений:



Количество

аршин

n

Цена

1 аршина

p

Стоимость

покупки

C

Синее

x

5

5х

Черное

y

3

3у


Метод сложения

Ответ: 63 м и 75 м

Задача № 3 (из контрольной работы)

Двое рабочих вместе выполнят некоторую работу за 10 дней. После 7 дней совместной работы один из них был переведен на другой участок, а второй закончил работу, проработав ещё 9 дней. За сколько дней каждый рабочий мог выполнить всю работу?


Ответ: 15 дней и 30 дней


Задача 4. Вместе с учителем

Смешали 10% и 25% растворы соли и получили 3 кг 20% раствора. Какое количество растворов было использовано?


Решение:

Вид данных

% содержание

n

общая масса

m

Масса вещества (соли)

M

1 раствор

10

х

0,1·x

2 раствор

25

у

0,25·y

смесь

20

3 кг

0,1·x+0,25·y=3·0,2

Метод сложения

Ответ: 1 кг и 2 кг


Задача 5

От пристани А вниз по течению отправился катер. Катер прошел 96 км, затем повернул обратно и вернулся в А через 14 часов. Известно, что скорость катера по течению в   раза больше скорости катера против течения. Найдите скорость катера и скорость течения реки.

Решение: Пусть х км/ч – скорость катера в стоячей воде, у км/ч – скорость течения.


V

скорость

t

время

S

путь

Собственная скорость

х км/ч



Скорость течения

у км/ч



Скорость по течению

(х+у) км/ч

96

Скорость против течения

(х-у) км/ч

96




Метод введения новой переменной

Ответ: 14 км/ч и 2км/ч


Итак, мы разобрали решение трех задач, проверили решение домашней задачи. Сравните таблицы к условиям задач. Что общего Вы заметили? - таблицы аналогичны

Сравним формулы основные при заполнении таблиц. Что общего? - формулы аналогичны

Чем отличаются? - входящими в них величинами (зависит от типа задачи)

Спасибо. Вы правильно заметили, что при решении данных задач, величины связаны одинаковой формулой . Эти наблюдения помогут Вам в решении задач.

4. Самостоятельная работа и локализация индивидуальных затруднений

Учащиеся решают составленные системы уравнений дифференцировано. Проверяют результаты выполнения самостоятельной работы по эталону и проговаривают вместе с учителем вслух те понятия, алгоритмы из теоретической базы, на которые они допустили ошибки

5. Решение задач. Повторение. Задача 6 (при наличии времени)

Сумма квадратов цифр двузначного числа равна 13. Если от этого числа отнять 9, то получится число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке. Найдите исходное число.

Работаем вместе на доске и в тетрадях. Учитель помогает в составлении системы уравнений и предлагает решить ее графическим методом.

Решение:

Пусть х – цифра десятков двузначного числа,

у – цифра единиц.

Тогда исходное двузначное число равно 10х + у.


6. Домашнее задание

Параграф 3. Решить № 124. Творческое задание: подобрать задачу из литературы


7. Подведение итогов урока. Рефлексия:

Аргументация, замечания по уроку, оценка работы класса


Постановка вопросов:

1.Какую цель поставили?

2. Достигли ли вы этой цели?

3.Узнали ли вы что-нибудь нового?

4.Что запомнили?


А теперь я предлагаю самим оценить свою работу. Сегодня вы выполняли трудную работу. Мы с вами взбирались на гору знаний. Как вы считаете, на каком уровне вы сейчас находитесь?

Дорогие друзья, это был еще один урок по теме «Система уравнений как математическая модель реальных ситуаций». Мы подходим к концу изучения темы, на следующих уроках мы будем готовиться к самостоятельной работе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!