СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внедрение базового проекта «отаным-тағдырым», программы «рухани жаңғыру», на уроках истории казахстана.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представлен доклад на Педагогическом Совете, посвященный процессу качественного внедрения проектов Республиканской программы "Рухани Жаңғыру" на уроках истории. 

Просмотр содержимого документа
«Внедрение базового проекта «отаным-тағдырым», программы «рухани жаңғыру», на уроках истории казахстана.»


ВНЕДРЕНИЕ БАЗОВОГО ПРОЕКТА «ОТАНЫМ-ТАҒДЫРЫМ»,

ПРОГРАММЫ «РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ», НА УРОКАХ ИСТОРИИ

Секция: «История»

Лукьянчук Марина Александровна

Учитель истории СШ№30, магистр истории, г. Костанай


12-13 апреля 2017 г. в общенациональных газетах  была опубликована статья  Главы государства «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру» - «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания». 

В учреждениях образования реализуются 3 базовых проекта Подпрограммы «Тәрбие және білім» - «Өлкетану» - Краеведение; «Саналы Азамат» - Сознательный гражданин; «Отаным - тағдырым» - Моя Родина – Моя судьба.

Базовый проект «Отаным-тағдырым» — способствует развитию у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых качеств и умений к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.

Где, как не на уроках истории можно непрерывно развивать гражданственность и патриотизм у подрастающего поколения.

Развитие патриотизма и активной гражданской позиции у обучающихся являются приоритетными задачами с первых уроков истории Казахстана начиная с 5-го класса. Особенно это прослеживается в темах:

  • «Почему ботайцы считаются первыми людьми, приручившими лошадей?» здесь я особо акцентирую внимание детей на том, что именно на территории Казахстана впервые в истории человечества была одомашнена лошадь;

  • «Почему кочевое скотоводство стало основным видом хозяйства древних жителей Казахстана?» здесь особо подчеркивается вклад кочевников в развитие мировой цивилизации;

  • «Сакская царица Томирис», «Подвиг Ширака», «Борьба саков против армии Александра Македонского» здесь ребята учатся определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене.

Особое значение в развитии патриотизма на уроках истории имеет формирование любви и уважения к своей малой родине.

В 5 классе при изучении эпохи бронзы на территории Казахстана, я обязательно останавливаюсь на памятниках этой эпохи, расположенных на территории нашей области. Например, Алексеевская стоянка расположенная близ города Рудный. Особо воодушевляет ребят тот факт, что многие их них бывали в Рудном, и поэтому с особым интересом слушают информацию об этой стоянке. Так же при изучении эпохи бронзы особый интерес вызывает прототип древних городов Аркаим, который находится на границе Костанайской и Челябинской областей. При изучении темы в 7 классе: «Образование улусов на территории Казахстана». Я даю задание ребятам определить: «В состав какого улуса вошла Костанайская область?». А при изучении темы: «Образование Казахского ханства», ребятам даётся задание определить к какому жузу относится территория нашей области.

Особо радует тот факт, что с этого учебного года в ДСП в курс истории Казахстана интегрированы темы по краеведению. Это такие:

  • В 5 классе: «Краеведческий музей и исторические экспонаты родной местности»; «Памятники истории вокруг нас»; «Исторические личности края: бии, акыны и батыры»; «Легенды и сказания родного края»;

  • В 7 классе: «Топонимы – свидетели времен минувших (история края в названиях населенных пунктов, рек и озер)»; «Хранители культурно-исторических традиций: народные ремесла края»; «Одна страна – одна судьба (народы моего края)»; «Живые свидетели Истории родного края».

Использование краеведческого материала на уроках истории Казахстана повышает качество знаний и способствует воспитанию патриотизма у учащихся. Наша костанайская земля – родина многих великих сынов казахского народа. Здесь проходили боевые действия под руководством Амангельды Иманова и его соратника Алиби Джангильдина. Прославили свои родные края – великий ученый Чокан Валиханов, вдохновенный просветитель Ибрай Алтынсарин. Наши земляки Ильяс Омаров, Беимбет Майлин, Спандияр Кубеев, Сырбай Мауленов, Гафу Каирбеков и другие внесли весомый вклад в развитие казахской культуры и литературы. Костанайцы гордятся своими сынами Героями и дважды Героями Советского Союза Иваном Павловым и Леонидом Бедой,

Султаном Баймагамбетовым, Ильёй Сьяновым и многими другими. Особенный интерес у ребят всегда вызывает боевой путь 150-ой стрелковой Идрицко-Берлинской дивизии, штурмовавшей рейхстаг.

Базовый проект «Отаным - тағдырым» - «Моя Родина – Моя судьба», на уроках истории можно реализовать через принцип «история моей страны через историю моей семьи».

Через углубленное изучение истории своих предков мы можем способствовать увеличению интереса к истории Родины. Как следствие такого интереса особое внимание вызывают темы имеющие отголоски в истории семей учащихся.

Достижения современного образования — это плоды Независимого Казахстана, сегодня идет активное развитие триязычия, активной гражданской позиции и патриотизма, прививаются культурные ценности. Открываются новые страницы истории. Благодаря политике государства, достигнуто многое, и для того, чтобы войти в 30-ку развитых стран мира, необходимо преумножать духовное богатство.

Список литературы.

  1. Статья Главы государства БОЛАШАҚҚА БАҒДАР: РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ, "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания«, 2017 г. Астана.

  2. Жарикбаев К. Б., Калиев С. К. Антология педагогической мысли Казахстана. – А., Рауан, 1995.

  3. История Казахстана: Учебник для 5 кл. общеобразоват.шк./ Б.Е. Кумеков, Т.С. Жумаганбетов – Алматы: Атамұра, 2017.

  4. История Казахстана: Учебник для 7 (6) класса общеобразоват.шк./ Н.С. Бакина, Н.Т. Жанакова – Алматы: Атамұра, 2017.

  5. Назарбаев Н.А. В потоке истории. – Алматы: Атамұра, 1999.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!