СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Внеаудиторное мероприятие «Порядок использования средств Пенсионного фонда России по направлениям, определенным законодательством» по Профессиональному Модулю 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами».

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие проведено в рамках всероссийской образовательной кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи. Проведение внеаудиторного мероприятия «Порядок использования средств Пенсионного фонда России по направлениям, определенным законодательством» позволит студентам реалистично воспринимать изменения, происходящие в пенсионном обеспечении граждан, которое является важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого – предоставление человеку средств к существованию после прекращения им трудовой деятельности. Содержание материала направлено на расширение представления студентов о сложившейся на сегодняшний день ситуации в сфере пенсионного обеспечения и направлениях ее реформирования.

Просмотр содержимого документа
««Внеаудиторное мероприятие «Порядок использования средств Пенсионного фонда России по направлениям, определенным законодательством» по Профессиональному Модулю 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами».»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«РЯЖСКИЙ ДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.М. СЕРЕБРЯКОВА»


















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА




На тему: «Внеаудиторное мероприятие «Порядок использования средств Пенсионного фонда России по направлениям, определенным законодательством» по Профессиональному Модулю 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами».









Выполнил преподаватель: Калужина О.И.














2017 г.

Методическая разработка рассмотрена цикловой комиссией специальных дисциплин по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Протокол заседания цикловой комиссии №______от «____»_________2017 г.





Председатель ЦК__________________________________________Косых Г.В.













Аннотация

Данное мероприятие проведено в рамках всероссийской образовательной кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи. Проведение внеаудиторного мероприятия «Порядок использования средств Пенсионного фонда России по направлениям, определенным законодательством» позволит студентам реалистично воспринимать изменения, происходящие в пенсионном обеспечении граждан, которое является важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого – предоставление человеку средств к существованию после прекращения им трудовой деятельности. Содержание материала направлено на расширение представления студентов о сложившейся на сегодняшний день ситуации в сфере пенсионного обеспечения и направлениях ее реформирования.

Содержание

  1. Введение стр. 4

  2. Основная часть (сценарий) стр. 6

  3. Заключение стр. 16

  4. Список использованных источников стр. 17

  5. Приложения стр. 18

Введение

В современных условиях, формирование знаний не является главной целью образования. Знания и умения как единицы образовательного результата необходимы, но не достаточны для того, чтобы быть успешными в современном информационном обществе. Для человека чрезвычайно важна не столько энциклопедическая грамотность, сколько способность применять обобщенные знания и умения в конкретных ситуациях, для разрешения проблем, возникающих в реальной деятельности. При таком подходе знания являются базой компетентности человека, средством ее достижения.

Ориентация среднего специального образования на формирование у студентов профессиональных компетенций подталкивает к поиску различных форм работы в данном направлении. В частности одной из форм могут являться внеклассные мероприятия по дисциплинам.

 Задачи модернизации современного общества во всех сферах его дальнейшего развития предусматривают возрастающую роль человеческого фактора. Одной из проблем среднего профессионального образования является  – потеря многими учащимися интереса к учению. Для осмысленного усвоения знаний и умений учащимся необходима познавательная деятельность. Активизация ее – важнейшая задача преподавателя. Успех обучения во многом зависит не только от выбора эффективных методов и форм обучения в классе на уроке, но и от организации внеклассных мероприятий по предмету. Опытные преподаватели знают, что очень часто интерес к предмету возрастает  под влиянием внеклассных мероприятий. Большой интерес к этой форме занятий проявляют и студенты. Известно, что любое внеклассное мероприятие в жизни студентов техникума может обладать свойствами увлекательности, состязательности, тем более, такое как деловая игра, ролевая игра, конкурс.

Принимая участие тех или иных этапах конкурса или ролевой игры, студент имеет возможность выразить свое отношение по обсуждаемой проблеме, применить свои полученные знания при изучении ПМ 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами для выполнения заданий конкурсов в ролевой игре, сравнить свой личный вклад в решении конкурсных задач внеклассного мероприятия, проверить свои навыки коммуникации и умение работать в коллективе.

Активное участие студентов в аудиторных занятиях - это познание изучаемого материала, освоение учебной дисциплины, творческий подход и мотивация к научно-исследовательской деятельности, формирование навыков самостоятельной работы. Участие студентов во внеаудиторных мероприятиях – это раскрытие таланта и способностей студентов, закрепление изученных на занятиях материалов, устранение недостатков, самоутверждение и саморазвитие в процессе совместной творческой, созидательной или испытательной деятельности. Участие студентов в различных внеаудиторных мероприятиях формирует базу или основу будущего специалиста.

Именно на это нацелено данное внеклассное мероприятие, где в игровой и увлекательной форме студенты закрепляют знания, полученные при изучении ПМ 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

Сценарий внеаудиторного мероприятия по ПМ 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами «Порядок использования средств Пенсионного фонда России по направлениям, определенным законодательством»

Учебные цели:

·      организовать деятельность студентов, направленную на развитие познавательного интереса и приобретение новых знаний о пенсионной системе России и способах формирования собственной будущей пенсии;

· сформировать представление об основных положениях пенсионного обеспечения в России;

·      создать условия для формирования понимания личной ответственности каждого за свою будущую пенсию;

·       способствовать формированию у молодёжи новой «пенсионной культуры».

Развивающие цели:

·       развитие аналитических способностей у студентов;

·       развитие познавательной деятельности студентов;

·       развитие коммуникабельности и умения работать в коллективе;

·      развитие речи студентов на занятии через использование специальных терминов.

Воспитательные цели:

·      воспитание интереса к выбранной профессии;

·      воспитание чувства коллективизма и культуры речи;

·      воспитание сотрудничества, чувство ответственности и взаимопомощи.

Оборудование:

1.     Мультимедийный проектор;

2.     Персональный компьютер;

3.     Презентация;

4.     Бланки вводного анкетирования «Что я знаю о пенсии»;

5. Бланки закрепляющего тестирования «Проверь себя».


Подготовка преподавателя (ведущего):

1.     Оформить дидактический материал;

2.     Пригласить представителей Пенсионного Фонда;

3.     Подготовить место проведения мероприятия;

4.     Проверить готовность группы к мероприятию;

Подготовка студентов:

1.     Подготовить краткие сообщения по теме мероприятия;

2.     Составить вопросы для представителей ПФР в рамках изучаемого материала.


Ход мероприятия



Организационный момент

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости и участники нашего мероприятия!

Сегодня в рамках изучения Профессионального Модуля 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами мы проводим внеаудиторное мероприятие «Порядок использования средств Пенсионного фонда России по направлениям, определенным законодательством».

Основная часть

Наше занятие основано на принципе: «Твоя будущая пенсия зависит от тебя, сделай её достойной». Сегодня, когда ты молод, полон сил и планов на будущее, кажется, что слова «пенсия» и «пенсионер» не имеют к твоей жизни никакого отношения. Ты думаешь, что с тобой это  случится нескоро, и нечего об этом беспокоиться сейчас. Но старость неизбежна, а с ней неизбежна и пенсия.

    Мы живем в XXI веке, когда пенсия формируется по иным правилам, чем у наших бабушек и дедушек. О будущей пенсии нужно думать смолоду, самому активно участвовать в её формировании. Так живут люди во всех развитых странах мира. Страховая пенсионная система, инвестирование пенсионных накоплений, негосударственное пенсионное обеспечение теперь дают молодым россиянам возможность сделать  свою будущую пенсию достойной. Через несколько лет ты придёшь на первую в своей жизни работу и начнешь создавать собственную пенсионную историю. Чтобы познакомить вас с открывающимися перед тобой возможностями, мы и проводим сегодня урок.

Для повышения пенсионной и социальной грамотности среди учащейся молодежи Пенсионный фонд Российской Федерации издал учебно-методическое пособие «Все о пенсии для учебы и жизни». Глобальной целью кампании является формирование у молодежи новой «пенсионной культуры».

А теперь я хочу представить наших гостей – представителей Управления ПФР по Ряжскому району:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поговорим об истории пенсии в России. (Студенты получали опережающие задания и подготовили сообщения)

1 студент – Пенсии в 17-18 веках.

Первые упоминания о государственном пенсионном обеспечении относятся к древним временам. Князья и воеводы славянских дружин заботились не только о пропитании и вооружении своих подданных, но и об обеспечении их в случае ранения, и по достижении старости. Постепенно забота о раненых и престарелых ставится на все более регулярную основу. 

Уже в 1613 году при царе Алексее Михайловиче раненым назначались «лечебные» денежные выплаты, размер которых зависел от тяжести полученных увечий. Распространенными формами социальной поддержки военных, ушедших со службы по ранению, являлись предоставление поместья или прибавка земель к уже имеющимся владениям. 

Во времена Петра 1 внимание к увечным, раненым и престарелым воинам усилилось. Их стремились устроить так, чтобы они имели источник существования. Законодательные акты Петра 1 содержали в себе обязательство государства оказывать помощь раненым и инвалидам за счет государственного бюджета.

 Екатерина 2 определила денежное содержание из государственной казны отставников военной службы. Размеры пенсий также были увеличены. Но в основном пенсионное обеспечение распространялось на государственных служащих и военных. 

2 студент - Пенсии в 19 - 1 половине 20 веках.

Только во второй половине 19 века системное пенсионное обеспечение стало распространяться на частное предпринимательство. Вошел в силу закон, обязывающий владельцев частных железных дорог создавать кассы для выдачи пособий по болезни и уходу с работы по инвалидности. Их основу составляли отчисления от зарплаты работников, которые накапливались на их личных счетах. При получении увечья или профессиональной болезни из накопленных на этих счетах средств выплачивались пособия. Эту систему назвали страховой, так как взносы, уплаченные работником, были его страховкой на случай его нетрудоспособности. 

1917 – постановление «О выдаче процентных надбавок к пенсиям военно-увечных» 1918 - постановление «Об утверждении Положения о социальном обеспечении трудящихся» 1925-установлены пенсии за выслугу лет для учителей городских и сельских школ. Размеры пенсий зависели от размера среднемесячного заработка, условий труда, состава семьи введено пенсионное обеспечение за выслугу лет для научных работников и преподавателей рабфаков. 

3 студент – Пенсии во 2 половине 20 – 21 веках.

В 20-е годы 20 века система пенсионного обеспечения была заменена на систему социального страхования, которая работала по следующему принципу. Все организации отчисляли государству налоги, из которых формировался бюджет страны. Из этого бюджета производились расходы на все государственные нужды: строительство дорог, выплату пенсий гражданам

После распада СССР в 1991, даже самая большая пенсия не могла превышать трех установленных законом минимальных размеров пенсий, к тому же в стране резко снизилась рождаемость. Цены быстро росли, что снижало уровень обеспечения пенсионеров. Расчеты показывали, что в скором времени могла возникнуть проблема нехватки денег для выплаты пенсий, так как число людей, выходящих на пенсию, заметно превысит число начинающих работать. Все это послужило предпосылкой начала пенсионной реформы в РФ.

Представитель Пенсионного фонда России: До 2002 года в России существовала пенсионная система, построенная на распределительном принципе, работодатель перечислял пенсионные взносы за своих работников, из которых выплачивалась пенсия текущим пенсионерам. Такая система эффективна, если количество работающих существенно больше, чем пенсионеров. Но демографическая ситуация в России оставляет желать лучшего и ухудшается с каждым годом, население стремительно стареет, и количество работоспособного населения неумолимо сокращалось и продолжает сокращаться. Сейчас на одного пенсионера приходится трое работающих, а через лет при сохранении тенденции — это соотношение составит 1:1. Поэтому возникла необходимость создания принципиально новой пенсионной системы, реализация которой началась с 1 января 2002 года. Новая пенсионная система реализует накопительный принцип формирования средств для выплаты пенсии, т.е. работодатель перечисляет пенсионные взносы адресно в пользу каждого работника. Эти средства накапливаются на персональных счетах, и из них выплачивается пенсия. 

Решить эти проблемы можно было только путем увеличения доходов пенсионной системы. Для этого необходимо разработать систему, в которой был бы стимул к уплате отчислений в Пенсионный фонд РФ. Стимулом служит уверенность работающих граждан. Что взносы, которые платит их работодатель или они сами на пенсионное обеспечение, без потерь вернутся к ним, когда они будут выходить на пенсию. И чем больше будет таких отчислений, тем выше будет размер пенсии. 

Цели пенсионной реформы. 1. Повышение благосостояния будущих пенсионеров; За счет длительного накопления и получения дохода от инвестирования в экономику увеличиваются средства для финансирования пенсий. 2. Снижение пенсионной нагрузки на государство; Часть обязательств по формированию средств для финансирования пенсии перекладывается на плечи налогоплательщика. 3. Повышение доли официальных ("белых") зарплат; Появление прямой зависимости размера будущей пенсии от размера «белой» заработной платы повышает заинтересованность граждан в получении официальной заработной платы. 4. Повышение темпов экономического роста; Привлечение «длинных» пенсионных денег в экономику стимулирует ее развитие. 5. Развитие фондового рынка и финансовых институтов. Привлечение к работе с пенсионными деньгами финансовых организаций частного сектора благотворно скажется на развитии фондового рынка. 

Россия – социальное государство, ее политика, в том числе пенсионная, должна быть направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека (ч. 1 ст. 7 Постановлением правительства РФ от 7 августа 1995 года 790 была утверждена новая Концепция реформы пенсионного обеспечения, которая предусматривала формирование многоуровневой пенсионной системы 

Ведущий: Государственное пенсионное обеспечение предоставляется нетрудоспособным гражданам, которые в силу обстоятельств не приобрели права на трудовую пенсию: -инвалидам 1,2, 3 группы, в том числе инвалидам с детства, -детям-инвалидам, -мужчинам, достигшим возраста 60 лет, не имеющим необходимого трудового стажа -гражданам для компенсации им заработка, утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной выслуги лет -для компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы - в результате радиационных катастроф - в случае наступления инвалидности - потери кормильца 3,25 млн. человек получают пенсию по государственному пенсионному обеспечению по линии ПФР.

Обязательное пенсионное страхование - социальная пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат, утраченных ими из-за наступления нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц – заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных из-за смерти этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с законодательством РФ 37 млн. человек в России получают пенсии.

 Негосударственное (дополнительное) пенсионное обеспечение - это дополнительные пенсии, которые выплачивают негосударственные пенсионные фонды. Чтобы получать такую пенсию, гражданин должен заключить договор с НПФ и в течение определенного времени делать собственные добровольные взносы. Кроме гражданина взносы может делать его работодатель. Почти 7,5 млн. человек принимают участие в программах негосударственного пенсионного обеспечения. 

Пенсия состоит из трех частей: Базовой – она не зависит от заработка, и выплачивается пожизненно, достигшим пенсионного возраста и имеющим стаж не менее 5 лет. Страховой – накапливается на именных счетах работников в ПФР Накопительная – это доход от того финансового института, куда работающий вложил свои деньги 

Ведущий: Давайте познакомимся с основными понятиями и терминами и выполним упражнение «собери фразу».

(Студентам предлагаются карточки с фрагментами фразы) Нужно собрать формулировку понятия ПЕНСИЯ

ПЕНСИЯ* – ЭТО ГАРАНТИРОВАННАЯ ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ ВЫПЛАТА* ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН В СТАРОСТИ* В СЛУЧАЕ ПОЛНОЙ ИЛИ ЧАСТИЧНОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ *, ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА*, А ТАКЖЕ В СВЯЗИ С ДОСТИЖЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННОГО СТАЖА РАБОТЫ, В ОПРЕДЕЛЁННЫХ СФЕРАХ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обязательное пенсионное страхование - система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на частичную компенсацию гражданам заработка, получаемого ими до наступления обязательного страхового обеспечения - пенсии. ОПС в России осуществляется страховщиками – Пенсионным фондом Российской Федерации и негосударственными пенсионными фондами.

Застрахованные лица - граждане, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование (см. обязательное пенсионное страхование).

СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счёта гражданина в системе обязательного пенсионного страхования.

Страхователи – все юридические лица без исключения, а также индивидуальные предприниматели и лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой - адвокаты, нотариусы и др., занимающиеся частной практикой, уплачивающие страховые взносы за своих работников (застрахованных лиц) либо за себя лично в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Страховщиком, то есть администратором в пенсионной системе является Пенсионный фонд РФ.

Страховая пенсия – ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые они получали перед установлением им трудовой пенсии либо которые утратили нетрудоспособные члены семьи человека в связи с его смертью. Право на такую выплату определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными законом. Существуют следующие виды пенсий:

1) пенсия по старости;

2) пенсия по инвалидности;

3) пенсия по случаю потери кормильца.

Представитель Пенсионного фонда России: Теперь вы понимаете, как формируется пенсия и как управлять ее накопительной частью. Остался самый важный вопрос: что нужно сделать, чтобы твоя пенсия в будущем была максимально высокой, а жизнь на пенсии - яркой. Европейцы, американцы и японцы на протяжении всей своей трудовой жизни сознательно и упорно откладывают свои личные средства на будущую пенсию, участвуют в государственных и добровольных пенсионных программах. Это позволяет им в старости не только жить безбедно, но и много путешествовать и заниматься хобби. Такая возможность есть и у тебя, если ты воспользуешься несколькими полезными советами. 

СОВЕТ1. РАБОТАЙ ТОЛЬКО ТАМ, ГДЕ ПЛАТЯТ «БЕЛУЮ ЗАРПЛАТУ» СОВЕТ2. КОНТРОЛИРУЙ, УПЛАЧИВАЕТ ЛИ РАБОТОДАТЕЛЬ ВЗНОСЫ В ПФР СОВЕТ3. ВНИМАТЕЛЬНО ИЗУЧАЙ ВЫПИСКУ О СОСТОЯНИИ ТВОЕГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛИЦЕВОГО СЧЕТА В ПФР

СОВЕТ4. ОБДУМАННО ВЫБИРАЙ УПРАВЛЯЮЩУЮ КОМПАНИЮ ИЛИ НПФ СОВЕТ 5. НЕ СПЕШИ ВЫХОДИТЬ НА ПЕНСИЮ

СОВЕТ6. УЧАСТВУЙ В ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОФИНАНСИРОВАНИЯ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ

СОВЕТ 7. УЧАСТВУЙ В НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ПРОГРАММАХ 

Студенты, исходя из материалов презентации, формулируют практические выводы о том, что нужно делать, чтобы увеличить свою будущую пенсию:

- получи СНИЛС и используй его возможности;

- работай только там, где платят «белую» зарплату;

- выбери свой вариант пенсионного обеспечения;

- участвуй в добровольных пенсионных программах;

- контролируй состояние своего пенсионного счета;

- не спеши выходить на пенсию.

Ваша будущая пенсия в Ваших руках!


Ведущий: Давайте проведем итоговое тестирование по вопросам пенсионной грамотности. (Студенты отвечают на вопросы теста).

Представитель Пенсионного фонда России: Хочу познакомить вас с интересными цифрами:

1. Расходы Пенсионного фонда России на выплату пенсий и социальных

пособий составляют почти 10% ВВП нашей страны.

2. Свыше 17 миллионов детей и подростков в России имеют свой СНИЛС.

3. Ежегодно участниками ОПС становится 1 миллион человек.

Ведущий: А теперь сотрудники Управления ПФР по Ряжскому району ответят на вопросы «будущих пенсионеров».

Студенты задают вопросы, на которые получают квалифицированные ответы.


Рефлексия.

Ведущий: Выскажите своё мнение о нашем занятии, используя слова:

- я уже знал…

- я узнал нового…

- мне пригодится…

Сегодня мы получили новые знания о пенсионной системе в России.

Мы с вами убедились, что они очень полезны каждому человеку. В текущем году мы ближе познакомимся с основами пенсионного законодательства. И я уверена, что вы осознали, что ваше будущее в ваших руках.

Представитель Пенсионного фонда вручает буклеты «Все о будущей пенсии» каждому студенту.



Средний размер тру Домашние задание:

Решите логическую задачу к следующему занятию.

Исходные данные: Население России стареет и примерно, через 15 лет количество пенсионеров сравняется с числом работающих. Предложите законодательную инициативу для решения этой сложнейшей проблемы?

й пенсии по старости в России в 2014 году – свыше 11,6 т



Заключение

Подводя итоги, можно сказать, что в преподавании ПМ внеаудиторная работа занимает важное место и проводится в соответствии со спецификой модуля. Она решает две главные задачи: во-первых, развитие интереса, углубление знаний, совершенствование умений по данной дисциплине; во-вторых, организация свободного времени обучающихся с целью их общего развития, нравственного и эстетического воспитания, т.е. формирование общих компетенций.

Опыт работы показал, что те студенты, которые хоть один раз принимали участие в подготовке и  проведении внеаудиторных мероприятий, более активно работают на уроках,  более уверенно чувствуют себя во время выполнения различных заданий и видов контроля знаний. Таким образом, участие во внеаудиторных мероприятиях не только развивает творческий потенциал студентов, но также создает мотивацию к  изучению ПМ, и является стимулом для его дальнейшего изучения.

Список используемой литературы

  1. Федеральный закон РФ № 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании”

  2. Федеральный закон РФ №173-ФЗ “О трудовых пенсиях в РФ”

  3. Федеральный закон РФ №166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в РФ”

  4. Федеральный закон РФ №27-ФЗ “Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования”.

  5. Пенсионная реформа в России. Под редакцией М. Ю. Зурабова. – М.:2017

  6. Соловьёв А. К. Финансовая система государственного пенсионного страхования в России. – М.: Финансы и статистика, 2017.

  7. https://ru.wikipedia.org/

  8. http://infourok.ru/

  9. http://school.pfrf.ru/



Приложения

Приложение 1

Тестирование по вопросам пенсионной грамотности

1. Страховщиком по обязательному пенсионному страхованию является:

А) страховой агент;

Б) Пенсионный фонд Российской Федерации;

В) управляющая компания.

2. При регистрации в системе обязательного пенсионного страхования каждому гражданину открывается:

А) светлое будущее;

Б) возможность бесплатного проезда;

В) индивидуальный лицевой счет.

3. После регистрации в системе обязательно пенсионного страхования гражданину на руки выдается:

А) лицензия на пенсию;

Б) страховое свидетельство;

В) пенсионное удостоверение.

4. Пенсия по старости на общих основаниях устанавливается при достижении возраста:

А) женщины – 55, мужчины – 60;

Б) женщины – 57, мужчины – 62;

В) женщины – 75, мужчины – 85.

5. Минимальный трудовой стаж, требуемый для установления трудовой пенсии по старости:

А) 1 месяц;

Б) 10 лет;

В) 5 лет.

6. Трудовая пенсия по старости состоит из нескольких частей:

А) государственной и личной;

Б) страховой и накопительной;

В) семейной и государственной.

7. Отметьте существующие виды пенсий:

А) по старости;

Б) по потере паспорта;

В) по инвалидности;

Г) по многодетности;

Д) по нетрудоспособности.

8. Взносы на обязательное пенсионное страхование уплачивают:

А) родители;

Б) страховая компания;

В) работодатель.

9. Кто может добровольно уплачивать дополнительные взносы на накопительную часть трудовой пенсии:

А) все граждане РФ;

Б) работающие граждане;

В) пенсионеры.

10. Как можно распорядиться своими пенсионными накоплениями:

А) перевести в банк;

Б) перевести в управляющую компанию или негосударственный пенсионный фонд;

В) снять наличными.





Приложение 2

Мультимедийная презентация



























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!