СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеаудиторное мероприятие для студентов 1-2 курсов колледжей «Победим коррупцию вместе!»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие проводиться для студентов 1-2 курсов; содержание материала направлено на правовое воспитание студентов, расширение знаний в области права, законодательства Республики Казахстан.  Форма проведения игровая, в ходе игры студенты выполняют разного уровня и характера задания, проявляют свои знания и способности в области правоведения, развивают критическое мышление и расширяют кругозор, у студентов формируется антикоррупционное  мировоззрение.

Просмотр содержимого документа
«Внеаудиторное мероприятие для студентов 1-2 курсов колледжей «Победим коррупцию вместе!»»

Анисимова Марина Геннадьевна .

преподаватель истории и географии КГУ «Глубоковский технический колледж» УО ВКО.


Внеаудиторное мероприятие для студентов 1-2 курсов колледжей

«Победим коррупцию вместе!»


Мероприятие проводиться для студентов 1-2 курсов; содержание материала направлено на правовое воспитание студентов, расширение знаний в области права, законодательства Республики Казахстан. Форма проведения игровая, в ходе игры студенты выполняют разного уровня и характера задания, проявляют свои знания и способности в области правоведения, развивают критическое мышление и расширяют кругозор, у студентов формируется антикоррупционное мировоззрение.



Цели и задачи мероприятия:

  1. Обеспечение правовой компетенции студентов в области антикоррупционого законодательства.

  2. Развитие критического мышления, расширение кругозора учащихся, умение выражать и защищать активную гражданскую позицию в вопросах преодоления коррупции.

  3. Профилактика антикоррупционого и асоциального поведения, формирование антикоррупционого мировоззрения, нетерпимости к разным формам проявления коррупции.

Количество участников 16-20 человек. Две команды

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная и групповая.

Используемые современные образовательные технологии: технология критического мышления, технология сотрудничества, коммуникативно-развивающие технологии.

Оборудование: экран, нормативные документы, форматы А3.

Ход мероприятия.

Что ты несёшь грядущим поколеньям?

И чист ли ты снаружи и внутри

Твори строкой для света воплощенья,

Достойным будь Творца, любовь дари!

Витбор

1.Вступительное слово преподавателя.

Предметом нашего разговора сегодня будет – совесть, добропорядочность, честь, ответственность. Словом, всё то, что необходимо для борьбы с коррупцией, ее причинами и последствиями. Коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки. Человек использует свое положение, вопреки интересам общества и государства, для получения выгод в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг, незаконно предоставляет выгоды какому-то лицу.

Кто может быть подвержен коррупции? Любой человек, обладающий властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению. Это и чиновник, и депутат, и судья, и сотрудник правоохранительных органов, и администратор, и преподаватель, и врач и т.д.

Каков главный стимул к коррупции? Это возможность получить неконтролируемую экономическую прибыль, связанную с использованием полномочий.

Давайте вместе попробуем разобраться в причинах роста коррупции, ее влиянии на все стороны нашей жизни.

Посмотрите на эпиграф нашего мероприятия, как это высказывание можно связать с темой нашего мероприятия?

Задание 1.«Мозговой штурм», на экране слово «КОРРУПЦИЯ», напишите на листах А4, как можно больше ассоциаций, связанных с этим понятием. Побеждает команда, у кого больше ассоциаций.

Задание 2. Вопрос преподавателя: « Почему коррупция растёт?»

(после обсуждения разных версий, выделяем следующие факторы роста коррупции:


- несовершенство законов;


- существующая система контроля недостаточно эффективна;


- отсутствие в обществе активного осуждения действий коррупционеров;


- непрозрачность расходования средств для решения социальных проблем;


- слабая правовая грамотность;


- аморальность чиновников и бизнесменов.

Задание 3. Зачем человеку совесть?

Напишите небольшое эссе на тему «Зачем человеку совесть?», ключевые слова – совесть, ответственность, порядочность, свобода.


Задание 4. «Глоссарий». Дайте определение терминам.


Коррупционер – должностное лицо, которое , используя возможность своего служебного положения ,берет взятки и подношения, совершает бесчестные поступки.

Коррумпированность – склонность личности к коррупции ;личностно-деловое качество, обусловленное частым совершением коррупционных действий.

Коррупционность – характеристика профессиональной или социальной среды, в которой процветает коррупция.


Коррупция - сращивание государственных структур со структурами преступного мира в сфере экономики, а также продажность и подкуп политических и общественных деятелей, государственных чиновников


Бюрократия - высший чиновничий аппарат, администрация; система управления, основанная на формализме, административной волоките.


Взятка - плата или подарок должностному лицу за незаконные действия в пользу дающему.


Задание 5. «Ни дать, ни взять»

Ответить на вопросы.

Вопрос 1 команде. Назовите слагаемые антикоррупционной культуры.

Вопрос 2 команде. Назовите компоненты антикоррупционного поведения.

Обсуждение ответов.



Задание 6. " Скажем коррупции "Нет!"


Преподаватель сообщает информацию об уголовной ответственности за взяточничество и иные коррупционные действия. Достаточно ли этих мер для борьбы с коррупцией? Чтобы вы предложили для решения данной проблемы?


Подготовить рекламу на тему "Скажем коррупции "Нет!"


Изображение и представление рекламы на листах формата А3 в течение 5 минут.


Подведение итогов и награждение команд.


Рефлексия: каждый студент, принимавший участие в нашей игре закончит фразу : «Раньше я не знал, а сегодня узнал, что …..



Спасибо за внимание.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!