Анисимова Марина Геннадьевна .
преподаватель истории и географии КГУ «Глубоковский технический колледж» УО ВКО.
Внеаудиторное мероприятие для студентов 1-2 курсов колледжей
«Победим коррупцию вместе!»
Мероприятие проводиться для студентов 1-2 курсов; содержание материала направлено на правовое воспитание студентов, расширение знаний в области права, законодательства Республики Казахстан. Форма проведения игровая, в ходе игры студенты выполняют разного уровня и характера задания, проявляют свои знания и способности в области правоведения, развивают критическое мышление и расширяют кругозор, у студентов формируется антикоррупционное мировоззрение.
Цели и задачи мероприятия:
Обеспечение правовой компетенции студентов в области антикоррупционого законодательства.
Развитие критического мышления, расширение кругозора учащихся, умение выражать и защищать активную гражданскую позицию в вопросах преодоления коррупции.
Профилактика антикоррупционого и асоциального поведения, формирование антикоррупционого мировоззрения, нетерпимости к разным формам проявления коррупции.
Количество участников 16-20 человек. Две команды
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная и групповая.
Используемые современные образовательные технологии: технология критического мышления, технология сотрудничества, коммуникативно-развивающие технологии.
Оборудование: экран, нормативные документы, форматы А3.
Ход мероприятия.
Что ты несёшь грядущим поколеньям?
И чист ли ты снаружи и внутри
Твори строкой для света воплощенья,
Достойным будь Творца, любовь дари!
Витбор
1.Вступительное слово преподавателя.
Предметом нашего разговора сегодня будет – совесть, добропорядочность, честь, ответственность. Словом, всё то, что необходимо для борьбы с коррупцией, ее причинами и последствиями. Коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки. Человек использует свое положение, вопреки интересам общества и государства, для получения выгод в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг, незаконно предоставляет выгоды какому-то лицу.
Кто может быть подвержен коррупции? Любой человек, обладающий властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению. Это и чиновник, и депутат, и судья, и сотрудник правоохранительных органов, и администратор, и преподаватель, и врач и т.д.
Каков главный стимул к коррупции? Это возможность получить неконтролируемую экономическую прибыль, связанную с использованием полномочий.
Давайте вместе попробуем разобраться в причинах роста коррупции, ее влиянии на все стороны нашей жизни.
Посмотрите на эпиграф нашего мероприятия, как это высказывание можно связать с темой нашего мероприятия?
Задание 1.«Мозговой штурм», на экране слово «КОРРУПЦИЯ», напишите на листах А4, как можно больше ассоциаций, связанных с этим понятием. Побеждает команда, у кого больше ассоциаций.
Задание 2. Вопрос преподавателя: « Почему коррупция растёт?»
(после обсуждения разных версий, выделяем следующие факторы роста коррупции:
- несовершенство законов;
- существующая система контроля недостаточно эффективна;
- отсутствие в обществе активного осуждения действий коррупционеров;
- непрозрачность расходования средств для решения социальных проблем;
- слабая правовая грамотность;
- аморальность чиновников и бизнесменов.
Задание 3. Зачем человеку совесть?
Напишите небольшое эссе на тему «Зачем человеку совесть?», ключевые слова – совесть, ответственность, порядочность, свобода.
Задание 4. «Глоссарий». Дайте определение терминам.
Коррупционер – должностное лицо, которое , используя возможность своего служебного положения ,берет взятки и подношения, совершает бесчестные поступки.
Коррумпированность – склонность личности к коррупции ;личностно-деловое качество, обусловленное частым совершением коррупционных действий.
Коррупционность – характеристика профессиональной или социальной среды, в которой процветает коррупция.
Коррупция - сращивание государственных структур со структурами преступного мира в сфере экономики, а также продажность и подкуп политических и общественных деятелей, государственных чиновников
Бюрократия - высший чиновничий аппарат, администрация; система управления, основанная на формализме, административной волоките.
Взятка - плата или подарок должностному лицу за незаконные действия в пользу дающему.
Задание 5. «Ни дать, ни взять»
Ответить на вопросы.
Вопрос 1 команде. Назовите слагаемые антикоррупционной культуры.
Вопрос 2 команде. Назовите компоненты антикоррупционного поведения.
Обсуждение ответов.
Задание 6. " Скажем коррупции "Нет!"
Преподаватель сообщает информацию об уголовной ответственности за взяточничество и иные коррупционные действия. Достаточно ли этих мер для борьбы с коррупцией? Чтобы вы предложили для решения данной проблемы?
Подготовить рекламу на тему "Скажем коррупции "Нет!"
Изображение и представление рекламы на листах формата А3 в течение 5 минут.
Подведение итогов и награждение команд.
Рефлексия: каждый студент, принимавший участие в нашей игре закончит фразу : «Раньше я не знал, а сегодня узнал, что …..
Спасибо за внимание.