СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеаудиторная рабочая тетрадь на тему: Воспалительные заболевания женских половых органов. Бесплодный брак

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеаудиторная рабочая тетрадь на тему: Воспалительные заболевания женских половых органов. Бесплодный брак"

Просмотр содержимого документа
«Внеаудиторная рабочая тетрадь на тему: Воспалительные заболевания женских половых органов. Бесплодный брак»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАМЧАТСКОГО КРАЯ «КАМЧАТСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»







МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


ПМ.02 «Участие в лечебно-диагностических и реабилитационном процессах»

МДК.02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Раздел 5 «Проведение сестринского ухода в акушерстве и гинекологии»

по теме: «Сестринский процесс при воспалительных заболеваниях женских половых органов. Бесплодный брак»

для специальности: 34.02.01 «Сестринское дело»

уровень подготовки: базовый



Рассмотрена

на заседании цикловой комиссии

клинических дисциплин

Протокол № от « » 2023 г.

Председатель ЦМК _____/ С.В. Коровашкина

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УМР


_______/ С.В. Коровашкина

«___» _________ 2023 г.



Составитель:

Юсуфджонова Мутриба Маъруфовна – преподаватель ГБПОУ КК «Камчатский медицинский колледж»







г. Петропавловск-Камчатский, 2023



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Актуальность темы «Воспалительные заболевания гениталий» занимают I место по частоте и встречаются у 60-65% гинекологических больных. Наибольший пик заболеваемости наблюдают у лиц в возрасте от 15 до 24 лет; после 30 лет частота ВЗПО значительно уменьшается, что может быть обусловлено как изменением полового поведения, так и появлением защитных антител в канале шейки матки.

Медицинская сестра сможет осуществлять квалифицированный уход за гинекологическими больными в том случае, если она отчетливо представляет причины возникновения воспалительных заболеваний, механизм их развития, клинику, особенности течения и профилактику. Одной из важных социальных и общегосударственных проблем XXI века является бесплодный брак. По статистике его частота составляет 15-25% и имеет тенденцию к увеличению. Последний век характеризуется прорывом в борьбе с женским бесплодием, когда в медицинской практике стали применяться технологии искусственного оплодотворения. На данный момент около 2 миллионов женщин в России нуждаются в вспомогательных репродуктивных технологиях. Ежегодно в России выполняется около 250 тысяч циклов экстракорпорального оплодотворения не всегда заканчивается долгожданной беременностью, поэтому проблема бесплодия в нашей стране является крайне актуальной.


Тип занятия: внеаудиторная самостоятельная работа

Цели занятия

Учебные:

  • добиться прочного усвоения системы знаний об основных особенностях периода зрелого возраста;

  • изучить классификацию заболеваний в зрелом возрасте;

  • углубить и закрепить знания об особенностях женского организма.

Развивающие:

  • способствовать развитию клинического и логического мышления, медицинской наблюдательности;

  • способствовать развитию умения сравнивать и выделять различия в особенностях мужского и женского организма;

  • развивать познавательную и поисковую активность.

Воспитательная: формирование чувства ответственности, внимательного и доброжелательного отношения к пациентам, этики и деонтологии.


Мотивация темы

Необходимость изучения данной темы для медицинских сестер является организация правильного подхода, ухода за пациентами подросткового и зрелого периода, профилактика заболеваний женских половых органов, последствия которого является бесплодие.

Обучающийся (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Обучающийся (базовый уровень) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

Обучающийся (базовый уровень) должен обладать личностными результатами реализации программы воспитания:

ЛР.4 Принимающий семейные ценности своего народа, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания;

ЛР.7 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость;

ЛР.9 Принимающий активное участие в социально значимых мероприятиях, соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России; готовый оказать поддержку нуждающимся;

ЛР.11 Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих;

ЛР.12 Способный искать нужные источники информации и данные, воспринимать, анализировать, запоминать и передавать информацию с использованием цифровых средств; предупреждающий собственное и чужое деструктивное поведение в сетевом пространстве. Развивающий творческие способности, способный креативно мыслить

ЛР.15 Способный в цифровой среде проводить оценку информации, ее достоверность, строить логические умозаключения на основании поступающей информации;

ЛР.17 Препятствующий действиям, направленным на ущемление прав или унижение достоинства (в отношении себя или других людей);

ЛР.18 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных групп;

ЛР. 26 Готов к выполнению поставленной задачи, направленной на помощь пациенту в любой ситуации;

ЛР.27 Способный пожертвовать своими личными интересами при возникновении ситуаций, связанных с развитием пандемий в мировом масштабе, а также на уровне страны;

ЛР. 28Соблюдающий врачебную тайну, принципы медицинской этики в работе с пациентами, их законными представителями и коллегами;

ЛР.29 Соблюдающий программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, нормативные правовые акты в сфере охраны здоровья граждан, регулирующие медицинскую деятельность;

После изучения данной темы обучающийся должен:

уметь:

  • готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

  • осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

  • осуществлять этапы сестринского процесса у пациенток с воспалительными заболеваниями женских половых органов, бесплодием, нарушением менструального цикла.

  • Оказывать первую медицинскую помощь при возникновении неотложных состояний.

  • Проводить обязательные и дополнительные методы исследования гинекологических больных (осмотр наружных половых органов, осмотр шейки матки в зеркалах, двуручное гинекологическое исследование, зондирование матки).

  • Поддерживать безопасную среду для пациенток.

  • Взять мазок из влагалища для бактериологического исследования.

  • Заполнять документацию в отделении.

  • Обучать гинекологических больных правилам измерения базальной температуры и составления графического изображения.

  • консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

  • осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;

  • осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

  • организовывать мероприятия по проведению диспансеризации;

  • проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

  • вести утвержденную медицинскую документацию;


знать:

  • современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;

  • пути введения лекарственных препаратов;

  • виды, формы и методы реабилитации;

  • причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организацию и оказание

сестринской помощи;



иметь практический опыт:

проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода


Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • наглядные

  • практические

  • аналитико-синтетические

  • проблемно-поисковые


Материально-техническое оснащение занятия:

  • пособие для самостоятельной работы обучающихся.



1. ЗАДАНИЯ



1.1 Этиология и патогенез заболеваний женских половых органов

1.1 Дайте краткий ответ на контрольные вопросы:

  1. Какие возбудители вызывают неспецифические заболевания женских половых органов?

  2. Какие возбудители вызывают специфические заболевания женских половых органов?

  3. Назовите провоцирующие физиологические и искусственные факторы, которые имеют решающее значение в этиологии воспалительного процесса?

  4. Основные пути распространения инфекции?

  5. Возбудители воспалительных заболеваний нижнего отдела женских половых органов?

  6. Возбудители воспалительных заболеваний верхнего отдела женских половых органов?

1.2 Укажите факторы риска воспалительных заболеваний внутренних половых органов:

Задание: в пустых окошках перечислите факторы риска согласно классификации:





1.3 Переведите с латинского языка следующие термины

Латинская терминология. Бесплодный брак



Anovulatio


Aspermatismus


Aspermia


Asthenozoospermia


Azoospermia


Copulatio oocytum


Crioconservatio spermatozoidi, embryorum

Donatio oocytum


Ductiones reproductivae adjuvantes


Fertilisatio in vitro et transfusio embryorum


Fertilitas


Impotentia generandi


Injectio spermatozoidi intraplasmatica


Insufficientia corporis flavi


Modus postcoitus


Necrospermia


Obliteratio salpingum bilateralis


Oligozoospermia


Oligozoospermia gravis


Potentia concipiendi


Teratozoospermia












1.4 Ситуационные задачи

Решите ситуационные задачи на тему бесплодный брак.

Задача № 1

В женскую консультацию обратилась женщина по поводу бесплодного брака в течение 5 лет. Какой объем обследования и в какой последовательности следует провести?


Задача № 2

Больная Ю.,24 лет, обратилась с жалобами на отсутствие беременностей. Половая жизнь в браке с 18 лет. В анамнезе частые стрессы, профессионально занимается шейпингом. Отмечает тазовые боли, альгодисменорею, полименорею, «шоколадные» выделения из половых путей по типу меноррагии.

Аргументируйте показания для оперативного и консервативного ведения больной.

 

Задача № 3

 K гинекологу обратилась женщина 28 лет с жалобами на бесплодие. Из анамнеза: в браке 6 лет, первая беременность была на первом году брака и закончилась искусственным абортом, осложнившимся воспалением матки. Нарушений менструального цикла не отмечает. Больше беременностей не было.

Какое обследование следует провести?


Задача № 4

Женщина 25 лет обратилась в женскую консультацию с жалобами на бесплодие. В браке 1 год, контрацептивами не пользуется. Из анамнеза известно, что неоднократно лечилась в гинекологическом отделении по поводу обострений хронического аднексита.

Какой ваш предполагаемый диагноз? 




Задача №5

Женщина 18 лет жалуется на отсутствие беременности на протяжении 1 года регулярной половой жизни. От беременности не предохраняется. Беременностей не было. При бимануальном исследовании патологии не выявлено. 

С какого метода следует начинать обследование этой пары?  


Задача №6

К гинекологу обратилась больная 29 лет с жалобами на бесплодие. Половой жизнью живет в браке 4 года, от беременностей не предохраняется. Беременностей не было. При обследовании женщины установлено: развитие половых органов без отклонений от нормы. Маточные трубы проходимы. Базальная [прямокишечная] температура в течение трех менструальных циклов однофазная. Наиболее вероятная причина бесплодия? 


Задача № 7

Женщина жалуется на нерегулярный менструальный цикл в течение 2 лет. Длительность менструального цикла 30-50 дней. На протяжении года беременностей не было.

Какое исследование следует назначить в первую очередь для уточнения причин бесплодия?


Задача № 8

У больной 29 лет в анамнезе 3 замершие беременности, на протяжении последних 3 лет не беременеет.

Что следует назначить для выявления причины данной патологии? 


Задача № 9

В гинекологическое отделение поступила больная 28 лет с жалобами на бесплодие в течение 2 лет. Из анамнеза: 3 искусственных аборта, менструальный цикл без особенностей. Муж обследован – спермограмма в норме.

Какое из перечисленного следует назначить первым? 


Задача № 10

На прием к врачу обратилась женщина с жалобами на бесплодие. Основные симптомы: ожирение, гирсутизм, гипоменструальный синдром. При УЗИ органов малого таза выявлена гиперплазия эндометрия.

Признаком какого состояния является данное заключение? 

 

Задача № 11

У женщины 28 лет с жалобами на вторичное бесплодие при диагностической лапароскопии установлен внутренний эндометриоз. В анамнезе - хронический сальпингоофорит.

Что является наиболее вероятным патогенетическим фактором бесплодия у данной женщины?


Задача № 12

28-летней женщины выявлен цервикальный фактор первичного бесплодия. Бесплодием страдает 7 лет. Практически здорова. Муж здоров.

Выбрать метод лечения:


Задача № 13

25-летняя пациентка отмечает отсутствие беременностей в течение 5 лет. Оперирована дважды по поводу трубных беременностей. Каким методом можно решить вопрос о генеративной функции у данной женщины? 


Задача № 14

Больная 32 лет жалуется на отсутствие беременностей в течение 5 лет супружеской жизни. Базальная температура двухфазная. Муж обследован - здоров. При метросальпингографии - маточные трубы наполняются контрастом до ампулярного отдела, в брюшной полости контраста нет.

Что из перечисленного наиболее целесообразно назначить при лечении этой больной? 


Задача № 15

Больной 23 лет произведена гистеросальпингография по поводу первичного бесплодия. На рентгенограмме: полость матки Т-образной формы, маточные трубы укорочены, ригидные, с була­вовидными расширениями в ампулярных отделах; выхода контрастного вещества в брюшную полость не наблюдается.

Для какого заболевания НАИБОЛЕЕ характерны подобные изменения?

 

Задача № 16

Больная 30 лет с первичным бесплодием в течение 7 лет. Менструации с 14 лет, по 5-7 дней, через 35-45 дней, умеренные, безболезненные. Женщина избыточного питания. Наружные половые органы развиты правильно, оволосение по женскому типу, тело матки уменьшено в размерах, яичники с обеих сторон 3x4x4 см, плотные, подвижные, безболезненные. Согласно результатам тестов функциональной диагностики, базальная температура монофазная, кариопикнотический индекс 60-70 %. Спермограмма мужа без патологических изменений. Наиболее вероятный диагноз?

 



1.5 Заполнить таблицу: «Степени чистоты влагалища»

Влагалищное содержимое

I ст.

II ст.

III ст.

IV ст.

эпителиальные клетки





влагалищные палочки





лейкоциты






кокки – сапрофиты

(типа commavariabile)





многочисленные кокки:

трихомонады, гонококки






реакция влагалищного

содержимого






1.6 Алгоритм «Взятие мазков на степень чистоты влагалища»


В кружочки запишите цифры последовательности алгоритма действий «Взятие мазков на степень чистоты влагалища»:

  • 1 – сближая рукоятки, зеркало раскрыть, обнажить шейку

  • 2 – забор материала произвести из заднебокового свода влагалища шпателем;

содержимое нанести тонким слоем на предметное стекло в виде горизонтальной полоски

  • 3 – надеть стерильные перчатки

  • 4 – створчатое зеркало в сложенном виде ввести во влагалище, продвигая вглубь его с одновременным поворотом его в поперечное положение

  • 5 – большим и указательным пальцами левой руки развести большие и

малые половые губы

  • 6 – закрыть створки зеркала, повернуть в прямое положение и вывести его из влагалища.

1.7 Логический диктант

Тема «Воспалительные заболевания женских половых органов»

Вариант 1

Продолжить предложение, или вставить пропущенное слово.

  1. К клиническим симптомам трихомонадного кольпита относят…

  2. К клиническим симптомам микотического кольпита относят…

  3. К клиническим симптомам бактериального вагиноза относят…

  4. К клиническим симптомам хламидиоза относят …

  5. К диагностике хламидиоза относится …

  6. К лекарственным средствам, применяемым для лечения трихомоноза, относят …

  7. Пельвиоперитонит- это …

  8. Параметрит это …

  9. К клиническим симптомам хронического эндометрита относят…

  10. К осложнения хронического сальпингоофорита относят …




Вариант 2

Продолжить предложение, или вставить пропущенное слово.

  1. Вторичным бесплодием называют…

  2. К бесплодию, обусловленному наличием механического препятствия для сперматозоидов, относят …

  3. Диагноз абсолютного женского бесплодия может быть поставлен…

  4. С целью диагностики трубного бесплодия используют…

  5. Для диагностики иммунологического бесплодия используют пробы…

  6. Для исключения цервикального фактора бесплодия используют…

  7. Курс гидротубаций показан…

  8. Для хромогидротубации используют…

  9. Оптимальной комбинацией препаратов для гидротубации считается…

  10. О хорошей проходимости маточных труб можно судить по данным хромогидротубаций в случае, если, моча……

1.8 Задания в тестовой форме

Тема: «Воспалительные заболевания женских половых органов»

Вариант 1

Выберите один, или несколько правильных ответов

1. В норме степень чистоты влагалища:

1) третья;

2) четвертая;

3) вторая

2. Нормальная среда влагалища:

1) умеренно кислая;

2) щелочная;

3) нейтральная.

3. Клиника трихомонадного кольпита:

1) зуд влагалища;

2) пенистые зеленоватые бели;

3) гиперемия влагалища.

4. Клиника микотического кольпита:

  1. бели «творожистого» характера;

  2. зуд влагалища;

  3. наличие ключевых клеток.

5. Бактериальный вагиноз характеризуется наличием:

  1. в анализах мазка ключевые клетки;

  2. аминный запах белей;

  3. гомогенный характер белей.

6. Особенность хламидиоза:

  1. развитие спаечного процесса;

  2. тропность к цилиндрическому эпителию;

  3. внутриклеточное существование микроорганизма.

7. Лечение трихомоноза:

  1. препараты метронидазола;

  2. местно свечи осорбоном;

  3. нистатин.

8. Пельвиоперитонит – это:

  1. воспаление органов малого таза (гениталий);

  2. воспаление органов брюшной полости;

  3. воспаление плевры.

9. Параметрит – это:

  1. воспаление эндометрии;

  2. воспаление околоматочной клетчатки;

  3. воспаление органов брюшной полости.

10. Осложнение хронического сальпингоофорита:

  1. нарушение менструального цикла;

  2. бесплодие;

  3. повышенное либидо.

11. Термин ''первичное бесплодие'' означает, что:

1) не было ни одной беременности;

2) не было рождено живых детей;

3) у женщины отсутствуют половые органы.

12. К тестам функциональной диагностики относят:

1) измерение ректальной температуры;

2) измерение артериального давления;

3) симптом ''зрачка''.

13. Термин ''трубное бесплодие'' означает, что:

1) у женщины отсутствуют маточные трубы;

2) у женщины непроходимость маточных труб;

3) у женщины гипоталамо-гипофизарная дисфункция.

14. Термин ''эндокринное бесплодие'' означает, что:

1) у женщины отсутствуют яичники;

2) у женщины непроходимость маточных труб;

3) у женщины гипоталамо-гипофизарная дисфункция.

15. Термин ''ЭКО'' означает:

1) экстракорпоральное оплодотворение;

2) эндокринный курс оплодотворения;

3) эндокорпоральное оплодотворение.


Вариант 2

Выберите один правильный вариант


1.Заболевание, которое вызывает трихомонада относится к:

А) специфическим,

Б) неспецифическим,

В) профилактическим;

2.К возбудителям неспецифических заболеваний не относят:

А) стафилококк,

Б) гонококк,

В) стрептококк;

3.Для кандидоза характерны бели:

А) гомогенного характера,

Б) творожистого характера,

В) пенистые, с зеленоватым характером;

4.Гонококк Нессера не паразитирует в:

А) прямой кишке,

Б) коньюктиве глаз,

В) влагалище;

5.При остром течении гонореи наиболее острые

проявления наблюдаются у:

А) мужчин,

Б) женщин,

В) маленьких девочек;

6.Заболевание, вызываемое жгутиковыми:

А) уреоплазмоз,

Б) хламидоз,

Г) трихомоноз;

7.Бели пенистого характера, зеленоватого

оттенка наблюдаются при:

А) гонорее,

Б) вагините,

В) трихомонозе;

8.Примесь гноя в белях наблюдается при:

А) гонорее,

Б) вагините,

В) уреоплазмозе.

9.Клиническая картина трихомоноза, более стертая у:

А) женщин,

Б) мужчин,

В) маленьких девочек;

10.Запах гниющей рыбы присущ белям при:

А) уреоплазмозе,

Б) трихомонозе,

В) бактериальном вагинозе;

11.Воспаление органов малого таза:

А) пельвиоперитонит,

Б) метроэндометрит,

В) параметрит;

12.Абсцесс больших желёз преддверия влагалища:

А) вульвовагинит,

Б) вульвит,

В) бартолинит;

13.Воспаление всех слоев матки:

А) эндометрит,

Б) метроэндометрит,

В) параметрит;

14.Воспаление слизистой шейки матки:

А) вагинит,

Б) цервицит,

В) вульвит;

15.К воспалительным заболеваниям верхнего отдела не относятся:

А) эндометрит,

Б) сальпингоофарит,

В) вульвит;



1.9 Работа с глоссарием

Дайте определение терминам

ДИСПАРЕУНИЯ-___________________________________________________

___________________________________________________________________

ГИСТЕРОСКОПИЯ - ________________________________________________

___________________________________________________________________

КОЛЬПОСКОПИЯ- _________________________________________________

___________________________________________________________________

КОНИЗАЦИЯ ШЕЙКИ МАТКИ -______________________________________

___________________________________________________________________

ПАП-ТЕСТ – _______________________________________________________

___________________________________________________________________

ГИДРОСОНОГРАФИЯ – _____________________________________________

___________________________________________________________________

БЕСПЛОДИЕ – _____________________________________________________

___________________________________________________________________

ДИСФУНКЦИОНАЛЬНОЕ МАТОЧНОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ- ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

ДИСФУНКЦИЯ ЯИЧНИКОВ- ________________________________________

___________________________________________________________________







    1. Перечислите воспалительные заболевания нижних отделов женских половых органов

Вариант - 1















Перечислите воспалительные заболевания верхних отделов женских половых органов

Вариант - 2


















1.11 Назовите вспомогательные репродуктивные технологии



1___________________________________



2_____________________________________





3 ____________________________________





1.12 Напишите этапы развития острого бартолинита



1.13 Перечислите классификацию ИППП (этиология ВЗОМТ):

Бактериальные

Вирусные

Грибковые

Протозойные

Паразиты
























1.14 Микрофлора влагалища

Перечислите микроорганизмы, которые присутствуют на поверхности эпителиальных клеток слизистой оболочки влагалища

1.____________________



2.____________________



3.____________________



4._____________________



1.15 Перечислите показатели нормы спермограммы

Параметр

Норма

Объем эякулята


Консистенция


Срок разжижения


Вязкость эякулята


Цвет эякулята


Запах эякулята


рН


Мутность


Слизь


Количество сперматозоидов в 1 мл


Общее количество сперматозоидов в эякуляте


Активноподвижные (А)


Малоподвижные с поступательным движением (В)


Подвижность (А+В)


Отсутствие поступательного движения (С)


Неподвижные (D)


Жизнеспособность сперматозоидов


Агглютинация сперматозоидов


Агрегация сперматозоидов


Морфологически нормальные


Патологические формы


Клетки сперматогенеза


Незрелые сперматозоиды


Остаточные тельца


Лейкоциты в 1 мл


Эритроциты


Макрофаги


Спермиофаги


Лецитиновые зёрна


Амилоидные тельца












1.16 Перечислите характерные изменения спермограммы и общепринятую

терминологию для её обозначения

Термин

Описание

Нормозооспермия


Олигозооспермия


Астенозооспермия


Тератозооспермия


Глобозооспермия


Азооспермия


Аспермия


Некроспермия


Полизооспермия


Акинозооспермия или акинезия


Астенозооспермия


Вискозипатия


Гемоспермия


Лейкоспермия или пиоспермия


Олигоастенотератозооспермия








1.17 Какие симптомы характерны для острой и хронической формы вульвита:




1Острый вульвит-_____________________________________________________





2Хронический вульвит-______________________________________________________






1.18 Перечислите этапы эко:

1_______________

2_______________

3_______________

4_______________

5_______________

6_______________



2. ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ К ПРИВЕДЕННЫМ ЗАДАНИЯМ



2.1 Этиология и патогенез заболевания женских половых органов

  1. Стафилококки, кишечная палочка, стрептококки, эшерихии, синегнойная палочка и др.

  2. Трихомонади, гонококки, хламидии, кандиди, вируси, микоплазми и др

  3. Провоцирующие физиологические факторы (менструация, роды) а искусственные факторы (аборты, ГСГ, гистероскопия, выскабливание слизистой оболочки матки, зондирование, введение ВМС, т.е. все внутриматочные манипуляции)

  4. Пути распространения инфекции: каналикулярный, гематогенный, лимфогенный, а также за счет сперматозоидов и ВМС.

  5. Вульвит, бартолинит, кольпит, эндоцервицит, цервицит

  6. Эндометрит, эндомиометрит, сальпингоофорит, пельвиоперитонит, параметрит.


2.2 Укажите факторы риска воспалительных заболеваний внутренних половых органов.

  • Генитальные факторы: хронические воспалительные заболевания половых органов, бактериальный вагиноз, урогенитальные заболевания у полового партнера, ИППП.

  • Социальные факторы: хронические стрессовые ситуации, недостаточное питание, авитаминоз, алкоголизм, наркомания.

  • Поведенческие факторы: раннее начало половой жизни, большая частота половых контактов, большое число половых партнеров, нетрадиционные формы половых контактов (анальный, орогенитальный), половые сношения во время менструации.

  • Экстрагенитальные факторы: сахарный диабет, ожирение, анемия, воспалительные заболевания мочевыделительной системы, дисбактериоз, иммунодефицитные состояния.

2.3 Переведите с латинского языка следующие термины



Латинская терминология. Бесплодный брак

Anovulatio

Ановуляция

Aspermatismus

Отсутствие эякулята

Aspermia

Аспермия

Asthenozoospermia

Астенозооспермия

Azoospermia

Азооспермия

Copulatio oocytum

Оплодотворение ооцитов

Crioconservatio spermatozoidi, embryorum

Консервация сперматозоидов, эмбрионов

Donatio oocytum

Донация ооцитов

Ductiones reproductivae adjuvantes

Вспомогательные репродуктивные технологии

Fertilisatio in vitro et transfusio embryorum

ЭКО и ПЭ – экстракорпоральное оплодотворение и перенос эмбриона

Fertilitas

Способность к деторождению

Impotentia generandi

Мужское бесплодие

Injectio spermatozoidi intraplasmatica

Интрацитоплазматическая инъекция сперматозоида (ИКСИ)

Insufficientia corporis flavi

Недостаточность жёлтого тела

Modus postcoitus

Посткоитальный тест

Necrospermia

Некроспермия, неподвижность сперматозоидов

Obliteratio salpingum bilateralis

Двухсторонняя непроходимость маточных труб

Oligozoospermia

Уменьшенное количество сперматозоидов в эякуляте

Oligozoospermia gravis

Тяжёлая форма олигозооспермии

Potentia concipiendi

Способность к зачатию и беременности

Teratozoospermia

Наличие в эякуляте патологических форм сперматозоидов





2.4 Ситуационные задачи

Задача № 1

Эталон ответа

А. Анализ крови обоих супругов.

В. Общее и специальное гинекологическое исследование

С. Анализ спермы мужа.

D. Базальная температура жены.

Е. Кольпоцитологические исследования 2р./нед. в течение 2-х менструальных циклов.

G. Рентгенография черепа и турецкого седла.

K. Гистеросальпингография или биконтрастная рентгенопельвиография.


Задача № 2

Эталон ответа:

А. Показание для оперативного лечения – бесплодие.

В. Показание для гормональной терапии - тазовая боль.

 

Задача № 3

Эталон ответа:

Метросальпингографию.


Задача № 4

Эталон ответа:

Первичное бесплодие. 


Задача №5

Эталон ответа:

Спермограммы. 




Задача №6

Эталон ответа:

Ановуляторный менструальный цикл 


Задача № 7

Эталон ответа:

Измерение базальной температуры.


Задача № 8

Эталон ответа:

Обследование на TORCH-инфекции, медико-генетическое консультирования


Задача № 9

Эталон ответа:

Метросальпингографию 


Задача № 10

Эталон ответа:

Хроническая ановуляция 

 

Задача № 11

Эталон ответа:

Локальная секреция простагландинов. 


Задача № 12

Эталон ответа:

D. Инъекции хорионического гонадотропина.




Задача № 13

Эталон ответа:

А. Экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО) и трансплантация эмбриона 


Задача № 14

Эталон ответа:

Лапароскопическую пластику маточных труб 


Задача № 15

Эталон ответа:

D. Туберкулез половых органов.

 

Задача № 16

Эталон ответа:

A. Болезнь поликистозных яичников.








2.5 Заполни таблицу: «Степени чистоты влагалища»

Влагалищное содержимое

I ст.

II ст.

III ст.

IV ст.

эпителиальные клетки

много

много

много

мало

влагалищные палочки

много

умеренно

мало

отсутствует

лейкоциты

0-1-2 в п/зр

5-8-10-12 в п/зр

20-30 в п/зр, скопления

Сплошь в п/зр

кокки – сапрофиты

(типа commavariabile)


_

+

много

много

многочисленные кокки:

трихомонады, гонококки


_

_

_

Обнаружены

(+)

реакция влагалищного

содержимого


кислая

Слабо кислая

слабо щелочная

щелочная







2.6 В кружочки запишите цифры последовательности алгоритма действий «Взятие мазков на степень чистоты влагалища»:

  • 3, 5, 4, 1, 2, 6.



Эталон ответа на логический диктант

2.7 Тема «Воспалительные заболевания женских половых органов»


Вариант 1

  1. К клиническим симптомам трихомонадного кольпита относят зуд влагалища, пенистые зеленоватые бели, гиперемию влагалища.

  2. К клиническим симптомам микотического кольпита относят бели ''творожистого'' характера, зуд влагалища.

  3. К клиническим симптомам бактериального вагиноза относят аминный запах белей, гомогенный характер белей, в анализах мазка ключевые клетки.

  4. К клиническим симптомам хламидиоза относят развитие спаечного процесса, внутриклеточное существование микроорганизма, тропность к цилиндрическому эпителию

  5. К диагностике хламидиоза относится полимеразная цепная реакция (ПИФ).

  6. К лекарственным средствам применяемым для лечения трихомоноза относят препараты метронидазола, местно свечи осорбоном.

  7. Пельвиоперитонит это воспаление органов малого таза.

  8. Параметрит это воспаление околоматочной клетчатки

  9. К клиническим симптомам хронического эндометрита относят повышение температуры до 38 градусов, боли постоянного характера в низу живота.

  10. К осложнения хронического сальпингоофорита относят бесплодие, нарушение менструального цикла.

Эталоны ответа на логический диктант

Тема «Воспалительные заболевания женских половых органов»


Вариант 2

1. Вторичным бесплодием называют, бесплодие у женщин, имевших в анамнезе беременность.

2. К бесплодию, обусловленному наличием механического препятствия для сперматозоидов, относят трубное бесплодие, атрезию внутреннего зева, атрезию влагалища.

3. Диагноз абсолютного женского бесплодия может быть поставлен при отсутствии матки, при отсутствии яичников.

4. С целью диагностики трубного бесплодия используют гистеросальпингографию, лапароскопию, хромогидротубацию.

5. Для диагностики иммунологического бесплодия используют пробы Курцрока Миллера, Шуварского Хунера, Рюммера.

6. Для исключения цервикального фактора бесплодия используют пробу Шуварского-Хунера, пробу Курцрока-Миллера.

7. Курс гидротубаций показан при затрудненной проходимости маточных труб.

8. Для хромогидротубации используют раствор 1% метиленого синего 10мл, раствор 0,4% индигокармина 10мл

9. Оптимальной комбинацией препаратов для гидротубации считается лидаза 64 ЕД, гидрокартизон 50 мг, химопсин 50мг, канамицин 1 г

10. О хорошей проходимости маточных труб можно судить по данным хромогидротубаций в случае, если моча синяя через один час.



Задания в тестовой форме

2.8 Тема: «Воспалительные заболевания женских половых органов»

Вариант 1 Вариант 2



  1. 3

  2. 1

  3. 1, 2 , 3

  4. 1, 2

  5. 1, 2, 3

  6. 1, 2, 3

  7. 1, 2

  8. 1

  9. 2

  10. 1, 2

  11. 1

  12. 1, 3

  13. 2

  14. 3

  15. 1


1. А

2. Б

3. Б

4. В

5. А

6. В

7. В

8. А

9. Б

10. В

11. А

12. В

13. Б

14. Б

15. В




2.9 Работа с глоссарием.

ДИСПАРЕУНИЯ-Выраженная болезненность при влагалищной интимной близости

ГИСТЕРОСКОПИЯ-Гистероскоп-гинекологическая процедура осмотр полости матки при помощи специальной трубки (гистероскопа), в которую вмонтирована видеокамера.

КОЛЬПОСКОПИЯ- Это процедура рассматривания шейки матки в специальный микроскоп (кольпоскоп) с увеличением картинки в 2.5 или в 5, или в 7 или, в 10-15 раз

КОНИЗАЦИЯ ШЕЙКИ МАТКИ -Это процедура при которой удаляют конусообразный кусок шейки матки. В этот конус входитзона трансформации с поверхности шейки матки и часть канала шейки матки.

ПАП-ТЕСТ-Цитология шейки матки, мазок по Папаниколау-тест для выявления предраковых и раковых заболеваний шейки матки

ГИДРОСОНОГРАФИЯ-Это ультразвуковое исследование полости матки и маточных труб на фоне введения стерильной воды в полость матки.

БЕСПЛОДИЕ-Отсутствие наступления беременности на протяжении 12 месяцев без контрацепции.

ДИСФУНКЦИОНАЛЬНОЕ МАТОЧНОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ- Чрезмерные кровянистые выделения из половых путей непохожие на менструации и несвязанные с анатомической патологией матки (миомой, полипом, эндометриозом, онкологией) и системными заболеваниями.

ДИСФУНКЦИЯ ЯИЧНИКОВ- Нарушение функциональной активности яичников, которое характеризуется изменением гормонального фона.

2.10 Перечислите воспалительные заболевания нижних отделов женских половых органов:

    1. Вульвит

    2. Бартолинит

    3. Уретрит

    4. Абцесс бартолиновой железы

    5. Цервицит

    6. Гарднереллез (разновидность бактериального вагиноза)

Перечислите воспалительные заболевания верхних отделов женских половых органов:

    1. Эндометрит

    2. Гнойный сальпингит

    3. Сальпингоофарит

    4. Пиосальпинкс

    5. Гидросальпинкс

    6. Параметрит

    7. Пельвиоперитонит







2.11 Вспомогательные репродуктивные технологии:

  1. Искуственная инсеминация;

  2. Оплодотворение in vitro;

  3. Методика ИКСИ.















2.12 Напишите этапы развития острого бартолинита



























2.13 Перечислите классификацию ИППП (этиология ВЗОМТ):

Бактериальные

Вирусные

Грибковые

Протозойные

Паразиты

  1. гонорея

ВПЧ (вирус папилломы человека)

Кандидоз

Трихомониаз

Чесотка

  1. сифилис


ВИЧ-инфекция



Лобковый педикулез

  1. миклоплазмоз

Кондиломы




  1. уреоплазмоз

Вирус герпеса




  1. хламидиоз







2.14 Перечислите микрофлору влагалища

1.Лактобактерии



2.Бифидобактерии



3.Сапрофитические микобактерии



4.Пропионибактерии



2.15 Перечислите показатели нормы спермограммы

Параметр

Норма

Объем эякулята

3-5 мл

Консистенция

Вязкая

Срок разжижения

10-60 минут

Вязкость эякулята

До 20 мм

Цвет эякулята

Серовато-белый

Запах эякулята

Специфический

рН

7,2-7,8

Мутность

Мутная

Слизь

Нет

Количество сперматозоидов в 1 мл

20 млн и более

Общее количество сперматозоидов в эякуляте

Не менее 40 млн

Активноподвижные (А)

Более 25%

Малоподвижные с поступательным движением (В)

Менее 50%

Подвижность (А+В)

Более 50%

Отсутствие поступательного движения (С)

Нет

Неподвижные (D)

Менее 50%

Жизнеспособность сперматозоидов

Более 70%

Агглютинация сперматозоидов

Нет

Агрегация сперматозоидов

Нет

Морфологически нормальные

Более 30%

Патологические формы

Менее 50%

Клетки сперматогенеза

2-4%

Незрелые сперматозоиды

2%

Остаточные тельца

Немного

Лейкоциты в 1 мл

Менее 1 млн

Эритроциты

Нет

Макрофаги

Нет

Спермиофаги

Нет

Лецитиновые зёрна

Немного

Амилоидные тельца

Нет









2.16 Перечислите характерные изменения спермограммы и общепринятую

терминологию для её обозначения

Термин

Описание

Нормозооспермия

Нормальный эякулят, полная норма по всем параметрам.


Олигозооспермия

Количество сперматозоидов в сперме ниже нормы (в 1 мл менее 20 миллионов)

Астенозооспермия

Количество подвижных сперматозоидов ниже референтной

величины

Тератозооспермия

В сперме более 30% внешне аномальных сперматозоидов

Глобозооспермия

Отсутствие акросомы

Азооспермия

Сперматозоиды отсутствуют в эякуляте

Аспермия

Эякулят отсутствует

Некроспермия

В сперме нет живых сперматозоидов

Полизооспермия

Количество сперматозоидов в эякуляте выше нормы (в 1 мл материала более 200 миллионов)

Акинозооспермия или акинезия

Сперматозоиды в сперме живые, но неподвижные.

Астенозооспермия

Прогрессивно подвижных сперматозоидов менее 32%.

Вискозипатия

Сперма слишком вязкая

Гемоспермия

В эякуляте находятся красные клетки крови (эритроциты).

Лейкоспермия или пиоспермия

Гной в сперме, то есть, повышенное содержание лейкоцитов (в 1 мл спермы более 1 миллиона).

Олигоастенотератозооспермия

Одновременное наличие 3-х патоспермий (мало сперматозоидов, при этом они малоподвижны, имеют внешние дефекты).









2.17 Какие симптомы характерны для острой и хронической формы вульвита:

1Острый вульвит-

Сильный отек и покраснение половых губ, клитора, могут образоваться язвочки и эрозии, поражаться паховые складки и внутренняя поверхность бедер;

Зуд и жжение, болезненность при мочеиспускании, движении.прикосновении усиливается);

Серозно-гнойные и сукровичные выделения. При инфицировании кишечной палочкой-бели водянистого характера, желто-зеленые с дурным запахом;

Стафилококкам-густые-желтоватые;

кандидами-«творожистые» бели и налеты;

Иногда увеличение паховых лимфоузлов, повышение температуры;

У девочек при остром вульвите наблюдается признаки нервной возбудимости, нарушение сна.



2Хронический вульвит-вульвит при несвоевременном и неправильном лечении может перейти в хроническую форму с частыми рецидивами. Хроническая форма вульвита характеризуется умеренными проявлениями отека, болезненности и гиперемии на отдельных участках слизистой вульвы, гипертрофией сальных желез,,зудом, жжением, скудными выделениями. Иногда при вульвите после заживлений эрозий и язв гениталии могут деформироваться, затрудняя в дальнейшем половую жизнь. У девочек могут возникнуть сращения в области половых губ-синехии. _




2.18 Перечислите этапы эко:

1 Стимуляция суперовуляции

2 Пункция яйцеклеток

3 Подготовка сперматозоидов

4 Оплодотворение яйцеклетки

5 Культирование эмбриона

6 Перенос эмбриона




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!