СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вне аудиторная деятельность "Лабораторный практикум 5 класс"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Лабораторный пркатикум"

-Пояснительная записка

-КТП

Просмотр содержимого документа
«Вне аудиторная деятельность "Лабораторный практикум 5 класс"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа Лабораторный практикум 5 класса по биологии разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями.

3. Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.06.2005 №373 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Саха (Якутия), реализующих программы общего образования».

4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 08.04.2015 №1/15).

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями и дополнениями.

6. Распоряжение главы муниципального района «Амгинский улус (район)» от 24.09.2007 г. № 474/а «О введении базисного учебного плана Республики Саха (Якутия) 2005 г. в общеобразовательных учреждениях Амгинского улуса, реализующих программы общего образования»

7. Устав образовательной организации.

8. Календарный учебный график образовательной организации.

9. Расписание уроков образовательной организации.

10. Учебный план образовательной организации.

Рабочая программа «Лабораторны йпрактикум» разработан в соответствии с в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. От 25.11.2013) «Об образовании в российской Федерации», с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования.

Примерная рабочая программа по биологии для 5 класса основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения и авторской программы под редакцией В.В. Пасечник «Просвещение» Москва 2019. .

Программа рассчитана на 35 часа (1 час в неделю).

Цели и задачи изучения биологии в 5 классе:

Цели и задачи обучения биологии 5 класса:

  • Формирование представлений о целостной картине мира, методах научного познания и роли биологической науки в практической деятельности.

  • Освоение знаний о живой природе, о строении, жизнедеятельности и среда обитания роли живых организмов разных царств.

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих способностей.

  • Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе.

По учебному плану 2022-2023 г «Чакырская СОШ» отводится 35 часов (1 часа в неделю). По рабочей программе отводится 35 часов. Фактически итого 34 часов и 1 час резерв.

Формы проведения занятий

  • практикум самопознания;

  • Лабораторные работы

  • групповые беседы;

  • дискуссии;

  • индивидуальные и групповые беседы

  • экскурсии.

индивидуальная, групповая

Содержание рабочей программы

Биология – наука о живом мире Профессии связанные с биологией. Лаборант. Техника безопасности в кабинете биологии.

Устройство увеличительных приборов. Увеличительные приборы (лупы, микроскопа). Правила работы с микроскопом. Царство Бактерии. Строение бактерий. Бактериальные заболевания Цасртво Грибы. Микологи.Строение шляпочных грибов. Съедобные грибы, Ядовитые грибы,

Царство Растения.Растения Якутии.Строение клетки растений.Знакомство с клетками растений. Строение клетки чешуи лука и элодеи. Изучение особенности строение мха. Изучение особенности строения папоротника и хвоща. Изучение особенности строения хвои и шишек хвойных растений»

Планируемые результаты

Личностные результаты: включают готовность и сформированность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить жизненные цели и строить перспективные планы.

 К личностным результатам в изучении  предмета «Биология» в 5 классе являются следующие умения:

·                   воспитание чувства патриотизма, чувства гордости за свою Родину, любви и уважения к природе родного края,;

·                   осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;

 

·                   умение  выстраивать собственное целостное мировоззрение;

·                   осознавать потребность и готовность к самообразованию и к саморазвитию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;

·                   оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы;

·        формировать  экологическое мышление: знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

Метапредметные результаты: включают  освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории изучения курса «Биология», формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

·          самостоятельно обнаруживать и определять цели обучения, формулировать задачи учебной деятельности, правильно выбирать тему проекта;

·          выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели;

·          составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

·          следуя  плану, сверять свои действия с заданной целью и, при необходимости, уметь исправлять ошибки самостоятельно;

·          в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

·          средством формирования регулятивных УУД на этапе освоения нового материала служат технология проблемного диалога и технология оценивания учебных  достижений .

 

Познавательные УУД:

 ·          формировать  умения работать с различными источниками биологической информации: текстом в учебнике, научно-популярной литературой, биологическими словарями справочниками, уметь анализировать и оценивать информацию.

·          уметь сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений;

·          выстраивать логическую цепь, включающее установление причинно-следственных связей;

·          создавать схематические модели с обозначением основных  характеристик объекта;

·          уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и достоверность.

·          Коммуникативные УУД:

·          самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе сравнивать различные точки зрения и  определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметными результатами обучения биологии являются:

·         знание существенных признаков биологических объектов (общих и отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, грибов и бактерий);

·         соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями, грибами

·         объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных; роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения нашей планеты;

·         сравнение биологических объектов и процессов, умение формулировать  выводы и умозаключения на основе сравнения;

·         овладение методами биологической науки: наблюдение, описание и сравнение биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

·         знание необходимых правил безопасного поведения в природе;

·         соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).

овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.

Тематическое планирование 

Тема

Кол-во ч

Дата по плану

Дата фактически

Примечание

1

Инструктаж по ТБ в кабинете биологии. Ознакомление с курсом.

1

02.09.22



2

Биология-наука о живом мире. Профессии, связанные с биологией.

1

09.09




3

Лаборант – кто это?

1

16.09



4-5

Практическая работа№1 «Лабораторные приборы»

2

23.09

30.09



6-7

Практическая работа №2«Лабораторные посуды»

2

7.10

14.10



8

Зачет по теме «Лабораторные посуды»

1

21.10



9

Подведение итога

1

28.10



10-11

«Устройства

увеличительных приборов». Инструктаж по ТБ. Л/р№1

2

11.11

18.11



12

Практическая работа №3 Бактериологи изучают «Строение бактерий»

1

25.11



13-14

Бактерии, которые вызывают заболевание.

2

2.12

9.12



15

Царство Грибы.

1

16.12



16

Микологи. Практическая работа №4 «Строение шляпочных грибов»

1

23.12



17

Съедобные грибы- Викторина

1

13.01



18

Ядовитые грибы.

1

20.01



19

Контрольно-обобщающий семинар «Царство Растений и Царство Грибы»

1

27.01



20

Анализ работы

1

3.02



21

Царство Растений. Растения Якутии.

1

10.02



22-23

Строение клетки растений. Знакомство с клетками растений».

2

17.02

24.02



24-25

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа№1,2 «Строение клетки чешуи лука,элодеи»

2

3.03

10.03



26

Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №3,4 «Изучение особенностей строение мха»

2

17.03




27-28

Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №5,6 «Изучение строения папоротника и хвоща»

2

7.04

14.04



29-30

Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №7 «Изучение особенностей строения хвои и шишек хвойных растений».

2

21.04

28.04



31

Обобщение темы «Царство Растений»

1

5.05



32

Итоговый контроль

1

12.05



33

Поведение итогов, выводы

1

19.05



34

Резерв

1

26.05



Условия реализации учебной деятельности

Технические условия Электронные издания (компакт-диски, обучающие компьютерные программы)

  • Уроки биологии. Кирилла и Мефодия. 9 класс СD-ROM;

  • Мультимедийное приложение к учебнику С. Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, И.Б. Агафонова, Н.И. Сонина 9 класс CD-ROM;

  • Мультимедийное учебное издание. Биология 5-9 классы. Человек. CD-ROM «Дрофа»

Материально – технические условия реализации рабочей программы

Имеется кабинет биологии и химии с лабораторией. Процент оснащенности лабораторным оборудованием:

  • технические средства обучения – 45%,

  • учебно – практические и учебно – лабораторные оборудования– 33%

  • модели – 48%

  • натур.объекты – 66,7%

  • экскурсионное оборудование – 100%.

В кабинете имеются:

  • Проектор

  • Персональный компьютер

  • Документ - камера

Технические условия

Диски,Компьютер,Монитор,Клавиатур,Мышка,Документ камера,Доска.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!