Номер темы | Название темы | Характеристика деятельности учащихся | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1 | Истинные и ложные утверждения. | Строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Определять истинность утверждений об элементах, цепочках, мешках. Выделять, достраивать, строить цепочку (мешок) соответствующую набору утверждений и их значений истинности. | 02.09-06.09 | |
2 | Истинные и ложные утверждения. | 09.09-13.09 | |
3 | Сколько всего областей. | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число областей картинки, используя формальный алгоритм. | 16.09-20.09 | |
4 | Слово. | Осваивать знаковую систему языка – анализировать слово как цепочку знаков. Выделять, строить и достраивать слово по описанию. Именовать объекты, использовать имена для указания объектов. Строить рассуждения, включающие понятие «все разные» и имена объектов. | 23.09-27.09 | |
5 | Имена. | 30.09-04.10 | |
6 | Все разные. | 07.10-11.10 | |
7 | Проект «Разделяй и властвуй», 2 часть | Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Находить две одинаковые фигурки в большом наборе очень похожих фигурок. Применять общие информационные методы для решения задачи (использовать метод разбиения задачи на подзадачи). Классифицировать предметы по одному, двум и более признакам. Использовать трафареты для классификации по двум признакам. | 14.10-18.10 | |
8 | Отсчитываем бусины от конца цепочки. | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять утверждения, которые не имеют смысла для данного объекта. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия: характеризующие порядок элементов с конца, «раньше/позже», в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений. Строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах. | 21.10-25.10 | |
9. | Если бусины нет. Если бусина не одна. | 04.11-08.11 | |
10. | Раньше, позже. | 11.11-15.11 | |
11. | Раньше, позже. | 18.11-22.11 | |
12. | Контрольная работа 1. | 25.11-28.11 | |
13. | Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. | 02.12-06.12 | |
14. | Проект «Новогодняя открытка» | Работать в компьютерной адаптированной среде: осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта с учётом готовых элементов). Работать в стандартном графическом редакторе. Изготавливать открытку с помощью основных инструментов графического редактора и набора готовых элементов. | 09.12-13.12 | |
15. | Алфавитная цепочка. | Осваивать знаково-символическую систему русского и иностранных языков – анализировать систему букв и знаков русского языка (знаков препинания), знакомиться с буквами латинского алфавита, упорядочивать русские и латинские буквы по алфавиту. Искать информацию в словарях. Искать в учебном словаре определенное слово, слово по описанию, слова на некоторую букву. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число букв и знаков в тексте с использованием формального алгоритма. | 16.12-19.12 | |
16. | Словарь. | 23.12-27.12 | |
17. | Словарь. | 13.01-17.01 | |
18. | Проект «Буквы и знаки в русском тексте» | 20.01-24.01 | |
19. | Знаки препинания. | 27.01-31.01 | |
20. | Латинский алфавит. | 03.02-07.02 | |
21. | Латинский алфавит. | 10.02-14.02 | |
22. | Контрольная работа 2. | 17.02-21.02 | |
23. | Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. | 24.02-28.02 | |
24. | Проект «Наши рецепты». | Составлять небольшой текст – рецепт кулинарного блюда. Вводить текст с клавиатуры, работать в стандартном текстовом редакторе – печатать и оформлять рецепт своего блюда по образцу. | 02.03-06.03 | |
25. | Мешок бусин цепочки. | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек, мешков, таблиц. Строить мешок бусин цепочки. Выделять, достраивать, строить цепочку по мешку ее бусин и описанию, содержащему понятия частичного порядка. Проводить классификацию объектов с использованием таблицы. Заполнять двумерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его двумерной таблице. Приобретать навыками адаптации в окружающем мире: строить календарь на текущий год, отмечать в этом календаре государственные, семейные праздники и памятные даты, упорядочивать даты в календарном порядке, использовать календарь для получения информации о месяцах и днях года. | 09.03-13.03 | |
26. | Мешок бусин цепочки. | 16.03-20.03 | |
27. | Цепочка (отсчет от любой бусины) | 06.04-10.04 | |
28. | Цепочка (отсчет от любой бусины) | 13.04-17.04 | |
29. | Таблица для мешка (двумерная) | 20.04-24.04 | |
30 | Календарь. | 27.04-01.05 | |
31. | Проект «Мой календарь». | 04.05-08.05 | |
32. | Контрольная работа 3. | 11.05-15.05 | |
33. | Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач. | 18.05-22.05 | |
34. | Проект «Мой лучший друг/ Мой любимец». | Строить текст в письменной форме – небольшой рассказ о своём друге или домашнем любимце. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать программу подготовки презентации – подготовить одностраничную презентацию, включающую графику и текст, с использованием макета слайда. Набирать текст с клавиатуры. Готовить сообщение и выступать с графическим сопровождением. | 25.05-29.05 | |
| | | Итого: 34 часа | |