СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вместе готовимся к сдаче ЕРЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В  презентации предложен алгоритм  выполнения 27 задания ЕРЭ

Просмотр содержимого документа
«Вместе готовимся к сдаче ЕРЭ»

Вместе готовимся к ЕРЭ  25 баллов Методические рекомендации к написанию сочинения

Вместе готовимся к ЕРЭ 25 баллов

Методические рекомендации к написанию сочинения

Сочинение по прочитанному тексту - Это творческая работа, которая проверяет умение понять и проанализировать содержание предложенного текста, выявляет общий культурный уровень учащихся. Задачи : разобраться в позиции автора, аргументированно сформулировать собственное мнение по одной из проблем текста.  Минимальный объём работы – 150 слов. Практика показывает, что оптимальное сочинение состоит из 250–350 слов. Больше писать не имеет смысла: может возрасти количество ошибок.

Сочинение по прочитанному тексту -

Это творческая работа, которая проверяет умение понять и проанализировать содержание предложенного текста, выявляет общий культурный уровень учащихся.

Задачи : разобраться в позиции автора, аргументированно сформулировать собственное мнение по одной из проблем текста.

Минимальный объём работы – 150 слов. Практика показывает, что оптимальное сочинение состоит из 250–350 слов. Больше писать не имеет смысла: может возрасти количество ошибок.

Композиция сочинения Вступление. Формулировка одной из проблем, затронутых в тексте. Комментарий этой проблемы (обязательно на основе прочитанного текста). Анализ двух примеров-иллюстраций из текста (значение для понимания  проблемы, смысловая связь между примерами и ее анализ). Что? Как? Зачем? Авторская позиция по данной проблеме («Автор считает, что…»). Собственное отношение (согласие или несогласие) к авторской позиции.   Аргументация своего отношения к авторской позиции. Вывод (заключение).  

Композиция сочинения

  • Вступление.
  • Формулировка одной из проблем, затронутых в тексте.
  • Комментарий этой проблемы (обязательно на основе прочитанного текста).
  • Анализ двух примеров-иллюстраций из текста (значение для понимания
  • проблемы, смысловая связь между примерами и ее анализ). Что? Как? Зачем?
  • Авторская позиция по данной проблеме («Автор считает, что…»).
  • Собственное отношение (согласие или несогласие) к авторской позиции.

  • Аргументация своего отношения к авторской позиции.
  • Вывод (заключение).
  •  
Вступление Должно быть кратким. Постарайтесь объяснить, о чём текст ,и сразу раскрыть ситуацию, которая подводит к формулировке избранной проблемы. В Сети встречаются сочинения без вступления, оцененные достаточно высоко. Но сама структура сочинения-рассуждения предполагает обязательность этого элемента. Поэтому, обходясь без вступления, мы рискуем заработать снижение балла по К5.  К5 – 2 балла Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

Вступление

Должно быть кратким.

Постарайтесь объяснить, о чём текст ,и сразу раскрыть ситуацию, которая подводит к формулировке избранной проблемы.

В Сети встречаются сочинения без вступления, оцененные достаточно высоко. Но сама структура сочинения-рассуждения предполагает обязательность этого элемента. Поэтому, обходясь без вступления, мы рискуем заработать снижение балла по К5.

К5 – 2 балла

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

Проблема текста – это тот вопрос, который интересует автора исходного текста и вызывает раздумья и размышления.  1балл  Чётко заявить, какая конкретно проблема будет рассматриваться в сочинении: в тексте проблем может быть несколько. Сформулировать проблему лучше в виде вопроса: проблема чего? (Как, зачем, какую роль , почему , нужно ли ) этой сложной проблеме посвящен текст NN? Использовать отглагольные существительные: в данном исследовании; рассмотрение этой проблеме, развитию таких отношений, сохранению таких ценностей…. Тогда формулировка авторской позиции будет ответом на этот вопрос.  Ни в коем случае не путайте понятия «тема» и «проблема». Должно прозвучать именно слово «проблема»!

Проблема текста – это тот вопрос, который интересует автора исходного текста и вызывает раздумья и размышления. 1балл

  • Чётко заявить, какая конкретно проблема будет рассматриваться в сочинении: в тексте проблем может быть несколько.
  • Сформулировать проблему лучше в виде вопроса: проблема чего?
  • (Как, зачем, какую роль , почему , нужно ли ) этой сложной проблеме посвящен текст NN?
  • Использовать отглагольные существительные: в данном исследовании; рассмотрение этой проблеме, развитию таких отношений, сохранению таких ценностей….
  • Тогда формулировка авторской позиции будет ответом на этот вопрос.
  • Ни в коем случае не путайте понятия «тема» и «проблема».
  • Должно прозвучать именно слово «проблема»!
 Комментарий к проблеме Это объяснение, как избранная проблема раскрывается в предложенном тексте. Нужно не просто разъяснить, в чём смысл обсуждаемой проблемы, но и показать, как она разбирается на материале текста, какие использованы примеры и как они взаимосвязаны. Что? Как? Зачем? Комментарий – это путь от формулировки проблемы к ее решению – авторской позиции. При этом комментарий должен проводиться с опорой на исходный текст и без фактических ошибок: Используйте умеренное цитирование в виде образных словосочетаний или кратких предложений. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста 6 баллов.

Комментарий к проблеме

  • Это объяснение, как избранная проблема раскрывается в предложенном тексте. Нужно не просто разъяснить, в чём смысл обсуждаемой проблемы, но и показать, как она разбирается на материале текста, какие использованы примеры и как они взаимосвязаны. Что? Как? Зачем?
  • Комментарий – это путь от формулировки проблемы к ее решению – авторской позиции. При этом комментарий должен проводиться с опорой на исходный текст и без фактических ошибок:
  • Используйте умеренное цитирование в виде образных словосочетаний или кратких предложений.
  • Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста 6 баллов.
 Анализ 2 примеров входят в комментарии Собственно пример .  В художественном тексте это чаще всего поступок героя, его высказывание, мысль. Однако нельзя упускать из виду и значение внесюжетных элементов: пейзажа, портрета и т.п. В публицистическом тексте примерами могут стать авторские тезисы и аргументы, примеры и цитаты, приводимые автором текста. Довольно часто (особенно в публицистических текстах) встречаются прямые авторские оценки. На них нужно обращать особое внимание. Роль примера в раскрытии проблемы текста . Это первый шаг к формулировке авторской позиции (роль второго примера – второй шаг ). Нужно показать, какую мысль содержит пример, как он работает на реализацию авторского замысла . Используйте ЛЕКСИЧЕСКИЕ МАРКЕРЫ АНАЛИЗА : автор показывает , доказывает , подводит читателя к мысли , хочет сказать … Выход за пределы текста , связь сформулированной в предыдущем предложении мысли с жизнью человека и общества. Здесь вполне достаточно одного предложения, в котором вы покажете актуальность

Анализ 2 примеров входят в комментарии

  • Собственно пример .
  • В художественном тексте это чаще всего поступок героя, его высказывание, мысль. Однако нельзя упускать из виду и значение внесюжетных элементов: пейзажа, портрета и т.п. В публицистическом тексте примерами могут стать авторские тезисы и аргументы, примеры и цитаты, приводимые автором текста. Довольно часто (особенно в публицистических текстах) встречаются прямые авторские оценки. На них нужно обращать особое внимание.
  • Роль примера в раскрытии проблемы текста . Это первый шаг к формулировке авторской позиции (роль второго примера – второй шаг ). Нужно показать, какую мысль содержит пример, как он работает на реализацию авторского замысла . Используйте ЛЕКСИЧЕСКИЕ МАРКЕРЫ АНАЛИЗА : автор показывает , доказывает , подводит читателя к мысли , хочет сказать
  • Выход за пределы текста , связь сформулированной в предыдущем предложении мысли с жизнью человека и общества. Здесь вполне достаточно одного предложения, в котором вы покажете актуальность
 Взаимосвязь примеров Взаимосвязь примеров  является обязательным элементом комментария. Здесь тоже обязательны два компонента: собственно тип связи : указать, как развивается мысль,  как углубляется  понимание проблемы,  как примеры дополняют друг друга; установить причинно - следственную  взаимосвязь или указать на противопоставление , сравнение , сопоставление  примеров. Обязательно должны прозвучать лексические маркеры: они подчеркнуты; роль связи в раскрытии проблемы : Это третий шаг к формулировке авторской позиции. Нужно объяснить, каким образом примеры дополняют друг друга,  по каким критериям сопоставляются,  в чем суть противопоставления и т.п.

Взаимосвязь примеров

  • Взаимосвязь примеров является обязательным элементом комментария. Здесь тоже обязательны два компонента:
  • собственно тип связи : указать, как развивается мысль,
  • как углубляется понимание проблемы,
  • как примеры дополняют друг друга;
  • установить причинно - следственную взаимосвязь или указать на противопоставление , сравнение , сопоставление примеров.
  • Обязательно должны прозвучать лексические маркеры: они подчеркнуты;
  • роль связи в раскрытии проблемы : Это третий шаг к формулировке авторской позиции. Нужно объяснить, каким образом примеры дополняют друг друга,
  • по каким критериям сопоставляются,
  • в чем суть противопоставления и т.п.

Тип связи Противопоставление

  • Содержание связи Что чему противопоставляется: поступки, взгляды, мнения, отношение к чему-либо? Какие противоположные стороны явления показывает автор?
  • Содержание связи Что чему противопоставляется: поступки, взгляды, мнения, отношение к чему-либо? Какие противоположные стороны явления показывает автор?
  • Роль связи
  • Роль связи
  • Противопоставление позволяет взглянуть на проблему с противоположных точек зрения, что обеспечивает объективность анализа проблемы
  • Противопоставление позволяет взглянуть на проблему с противоположных точек зрения, что обеспечивает объективность анализа проблемы

Сравнение, сопоставление

  • Что с чем сравнивается? По каким параметрам проводится сравнение? Для чего оно проводится? Какие черты явления проявляются в сравнении, какие мысли оно порождает?
  • Что с чем сравнивается? По каким параметрам проводится сравнение? Для чего оно проводится? Какие черты явления проявляются в сравнении, какие мысли оно порождает?
  • Позволяет показать лучшие стороны, истинные ценности. Раскрывает неоднозначность ситуации
  • Позволяет показать лучшие стороны, истинные ценности. Раскрывает неоднозначность ситуации

Объяснение

  • Как примеры помогают объяснить мысль автора?
  • Как примеры помогают объяснить мысль автора?
  • Позволяет объяснить: каким образом, зачем, откуда берется, с чем связано
  • Позволяет объяснить: каким образом, зачем, откуда берется, с чем связано

Выделение

  • Какой пример является главным и почему? Как второй пример уточняет, конкретизирует, детализирует его содержание?
  • Какой пример является главным и почему? Как второй пример уточняет, конкретизирует, детализирует его содержание?
  • Позволяет добиться максимальной точности в изображении, яркости и убедительности рассуждений.
  • Позволяет добиться максимальной точности в изображении, яркости и убедительности рассуждений.

Определение

  • Как примеры позволяют раскрыть содержание какого-либо понятия? Какие составляющие части этого понятия они содержат?
  • Как примеры позволяют раскрыть содержание какого-либо понятия? Какие составляющие части этого понятия они содержат?
  • Позволяет раскрыть значение слова, содержание понятия. Демонстрирует неоднозначность понимания понятия. Раскрывает многогранность понятия.
  • Позволяет раскрыть значение слова, содержание понятия. Демонстрирует неоднозначность понимания понятия. Раскрывает многогранность понятия.

Причина – следствие

  • Какой из примеров является причиной, какой – следствием? Как один пример следует из другого?
  • Какой из примеров является причиной, какой – следствием? Как один пример следует из другого?
  • Какой из примеров является причиной, какой – следствием? Как один пример следует из другого?
  • Какой из примеров является причиной, какой – следствием? Как один пример следует из другого?
 Дополнение  Что нового вносит каждый из примеров в понимание и раскрытие проблемы текста? Каким образом их соединение рождает это понимание? Что нового вносит каждый из примеров в понимание и раскрытие проблемы текста? Каким образом их соединение рождает это понимание? Позволяет взглянуть на проблему более широко, развернуть содержание, выявить разные стороны для последующего синтеза. Позволяет взглянуть на проблему более широко, развернуть содержание, выявить разные стороны для последующего синтеза.

Дополнение

  • Что нового вносит каждый из примеров в понимание и раскрытие проблемы текста? Каким образом их соединение рождает это понимание?
  • Что нового вносит каждый из примеров в понимание и раскрытие проблемы текста? Каким образом их соединение рождает это понимание?
  • Позволяет взглянуть на проблему более широко, развернуть содержание, выявить разные стороны для последующего синтеза.
  • Позволяет взглянуть на проблему более широко, развернуть содержание, выявить разные стороны для последующего синтеза.
Авторская позиция - 1 балл Формулируя позицию автора, надо помнить,  что это и есть ответ на волнующий вопрос, это авторское решение проблемы, его указание, «что делать», «куда ж нам плыть» или «кто виноват». Формулировка проблемы и формулировка авторской позиции должны представлять собой вопросно-ответное единство. Лексические маркеры: утверждает , считает , подводит читателя к выводу , уверен , позиция автора заключается …

Авторская позиция - 1 балл

Формулируя позицию автора, надо помнить,

что это и есть ответ на волнующий вопрос, это авторское решение проблемы,

его указание, «что делать», «куда ж нам плыть» или «кто виноват».

Формулировка проблемы и формулировка авторской позиции должны представлять собой вопросно-ответное единство.

Лексические маркеры: утверждает , считает , подводит читателя к выводу , уверен , позиция автора заключается

Мнение выпускника- 1 балл Может полностью совпадать с авторским, а может быть ровно противоположным.  Лучше согласиться с автором: такая позиция легче аргументируется. В случае несогласия с автором необходимо быть вежливым и корректным. Открытая агрессия или сарказм совершенно недопустимы. Ведите тактичный диалог с автором, не опускаясь до грубостей.  В противном случае вы потеряете баллы по критериям «Этические нормы» и «Речевые ошибки». И снова два компонента: выражение согласия . Нельзя ограничиваться словами «я согласен» или «я не согласен с автором»: такой формальный подход будет оценен 0 баллов. Предложение должно быть сложным: «Я согласен с автором в том, что …». Или: «Мне близка позиция автора по вопросу о …, потому что…». Нельзя повторять дословно авторские мысли.  Постарайтесь найти свою формулировку ответа на вопрос. Удачным выходом может стать формулировка «от противного»: «Автор утверждает, что необходимо … Я согласен с автором в том, что недопустимо…»

Мнение выпускника- 1 балл

Может полностью совпадать с авторским, а может быть ровно противоположным.

Лучше согласиться с автором: такая позиция легче аргументируется. В случае несогласия с автором необходимо быть вежливым и корректным.

Открытая агрессия или сарказм совершенно недопустимы. Ведите тактичный диалог с автором, не опускаясь до грубостей.

В противном случае вы потеряете баллы по критериям «Этические нормы» и «Речевые ошибки».

  • И снова два компонента:
  • выражение согласия . Нельзя ограничиваться словами «я согласен» или «я не согласен с автором»: такой формальный подход будет оценен 0 баллов.
  • Предложение должно быть сложным: «Я согласен с автором в том, что …».
  • Или: «Мне близка позиция автора по вопросу о …, потому что…».
  • Нельзя повторять дословно авторские мысли.
  • Постарайтесь найти свою формулировку ответа на вопрос.
  • Удачным выходом может стать формулировка «от противного»: «Автор утверждает, что необходимо …
  • Я согласен с автором в том, что недопустимо…»

Обоснование согласия

  • обоснование согласия .
  • Расскажите, почему вы так считаете, аргументируйте свою точку зрения
  • Возможны три пути: опора на жизненный опыт, опора на опыт читательский и
  • . В рекомендациях ФИПИ 2018-2019 уч.г. из аргументации собственного мнения исключены обязательные в прошлые годы примеры из литературы и жизненного опыта экзаменуемого.
  • Однако в анализе результатов ЕГЭ отмечается, что без опоры на читательский опыт умозрительная аргументация выпускников поверхностна и однобока.
  • Поэтому лучше подстраховаться, например, так: «Впервые я задумался над этой проблемой, когда читал (указание на произведение: жанр, автор, название) и понял, что (перефразированная авторская позиция с привлечением опыта героев произведения), поэтому мне сегодня легко согласиться с (фамилия автора экзаменационного текста)».
  • Литературный пример не должен подменять собой аргументацию выпускника!
  • Иначе получится логическое несоответствие: я согласен с автором, потому что в таком-то произведении герой поступил так-то. Литературный опыт должен быть именно ОПОРОЙ собственной аргументации, ее иллюстративной базой. Пример из жизненного опыта должен быть социально значимым.
Финальный абзац Это вывод , подводящий итог вашим размышлениям по выбранной проблеме.  Не повторяйте ничего из того, что уже сказали! Не уходите в сторону от главной мысли, которую вы доказывали. Подумайте, что нового внесли в решение проблемы ваши аргументы, и вынесите свой вердикт. Помните, что в выводе не могут появляться новые аргументы и что он не может начинаться словами «я считаю», «по моему мнению» и т.п.: так вводится собственная позиция. Не поучайте экспертов, не рассказывайте, что они должны и чего не должны делать в жизни! Удачным вариантом заключения может стать пожелание тех благ, которые отмечены в авторской позиции и ваших рассуждениях.   Очень важно, чтобы все части вашей работы были логически связаны между собой. Не забывайте разумно делить текст на абзацы!  Если будете придерживаться «классической» композиции (по заданию), то в вашем тексте будет 7-8 абзацев.  Нежелательно объединять в одном абзаце оба примера.

Финальный абзац

  • Это вывод , подводящий итог вашим размышлениям по выбранной проблеме.
  • Не повторяйте ничего из того, что уже сказали! Не уходите в сторону от главной мысли, которую вы доказывали.
  • Подумайте, что нового внесли в решение проблемы ваши аргументы, и вынесите свой вердикт.
  • Помните, что в выводе не могут появляться новые аргументы и что он не может начинаться словами «я считаю», «по моему мнению» и т.п.: так вводится собственная позиция.
  • Не поучайте экспертов, не рассказывайте, что они должны и чего не должны делать в жизни! Удачным вариантом заключения может стать пожелание тех благ, которые отмечены в авторской позиции и ваших рассуждениях.
  •  
  • Очень важно, чтобы все части вашей работы были логически связаны между собой. Не забывайте разумно делить текст на абзацы!
  • Если будете придерживаться «классической» композиции (по заданию), то в вашем тексте будет 7-8 абзацев.
  • Нежелательно объединять в одном абзаце оба примера.
Проверяем написанное Проблема и авторская позиция – это вопрос и ответ.  Пояснение к первому примеру + пояснение ко второму примеру + связь = авторская позиция.  Ваши аргументы созвучны авторской позиции и собственному согласию с ним.  Аргумент – это именно доказательство, а не пример. Проверьте это по формуле: Я согласен с автором, потому что (ваша аргументация). Нет ли новых мыслей в выводе.  

Проверяем написанное

  • Проблема и авторская позиция – это вопрос и ответ.

  • Пояснение к первому примеру + пояснение ко второму примеру + связь = авторская позиция.

  • Ваши аргументы созвучны авторской позиции и собственному согласию с ним.

  • Аргумент – это именно доказательство, а не пример. Проверьте это по формуле: Я согласен с автором, потому что (ваша аргументация).
  • Нет ли новых мыслей в выводе.
  •  

Алгоритм работы

  • Начинаем с формулировки авторской позиции : зачем автор взялся за перо, какую мысль он хочет до нас донести. Записываем ее в середине листа.
  • Задаем вопрос к авторской позиции – это формулировка проблемы . Записываем ее вверху листа, оставив место для вступления. Обязательно дописываем: Над этой проблемой размышляет (ФИО автора).
  • Промежуток между формулировкой проблемы и авторской позицией заполняем комментарием к проблеме: примерами из текста и взаимосвязью примеров. Связь может находиться
  • ПЕРЕД примерами: Отвечая на этот вопрос, автор сравнивает ;
  • МЕЖДУ примерами: Этому мнению (поступку) автор противопоставляет позицию (поведение) … ;
  • ПОСЛЕ примеров: Дополняя друг друга, эти примеры помогают понять …
  • Формулируем согласие с авторской позицией. Записываем после авторской позиции.
  • Аргументируем это согласие, не забыв об опоре на читательский опыт. При этом помним, что литературный пример НЕ ДОЛЖЕН ПОДМЕНЯТЬ собой вашу аргументацию. Записываем после формулировки согласия.
  • Формулируем вывод. Записываем после аргументации собственного мнения.
  • Составляем вступление. Записываем в самом верху листа.
  •  
Этап работы Элемент композиции 7 Вступление. 2 Формулировка проблемы. 3 Комментарий к проблеме: два примера и их взаимосвязь. 1 Авторская позиция. 4 Согласие с автором. 5 Аргументация согласия. 6 Вывод.

Этап работы

Элемент композиции

7

Вступление.

2

Формулировка проблемы.

3

Комментарий к проблеме: два примера и их взаимосвязь.

1

Авторская позиция.

4

Согласие с автором.

5

Аргументация согласия.

6

Вывод.

Баллы 6 Количество 5 примеров- Наличие пояснений 2 2 Есть к 2 примерам иллюстраций к примерам-иллюстрациям Смысловая связь между примерами- Анализ смысловой связи иллюстрациями Есть Есть только к 1 примеру 4 Есть Есть 2 Есть к 2 примерам Опора на Нет Есть к 2 примерам Есть исходный текст Есть Фактические ошибки Есть Есть Есть к 2 примерам Нет Нет Нет Нет 3 Есть Есть только к 1 примеру Нет 2 Нет Есть Есть только к 1 примеру Есть 2 Есть Есть только к 1 примеру Нет Нет Нет 2 Нет Нет Нет Есть Есть Нет 1 1 1 Нет Нет Есть 0 Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Проблема прокомментирована без опоры на исходный текст Нет Нет Есть Нет Прокомментирована иная, не сформулированная экзаменуемым проблема Дан простой пересказ текста Вместо комментария цитируется большой фрагмент текста Нет Есть/Нет 1 и более Критерии оценивания комментария к проблеме

Баллы

6

Количество

5

примеров-

Наличие пояснений

2

2

Есть к 2 примерам

иллюстраций

к примерам-иллюстрациям

Смысловая связь между примерами-

Анализ смысловой связи

иллюстрациями

Есть

Есть только к 1 примеру

4

Есть

Есть

2

Есть к 2 примерам

Опора на

Нет

Есть к 2 примерам

Есть

исходный текст

Есть

Фактические ошибки

Есть

Есть

Есть к 2 примерам

Нет

Нет

Нет

Нет

3

Есть

Есть только к 1 примеру

Нет

2

Нет

Есть

Есть только к 1 примеру

Есть

2

Есть

Есть только к 1 примеру

Нет

Нет

Нет

2

Нет

Нет

Нет

Есть

Есть

Нет

1

1

1

Нет

Нет

Есть

0

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Проблема прокомментирована без опоры на исходный текст

Нет

Нет

Есть

Нет

Прокомментирована иная, не сформулированная экзаменуемым проблема

Дан простой пересказ текста

Вместо комментария цитируется большой фрагмент текста

Нет

Есть/Нет

1 и более

Критерии оценивания комментария к проблеме

№ I Содержание сочинения Критерии оценивания ответа на задание 27 Баллы К1 Формулировка проблем исходного текста К2 К3 1 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста К4 6 Отражение позиции автора исходного текста 1 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста II Речевое оформление сочинения 1 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения К6 III Грамотность 2 Точность и выразительность речи 2 К7 Соблюдение орфографических норм К8 3 Соблюдение пунктуационных норм К9 3 Соблюдение языковых норм К10 К11 Соблюдение речевых норм 2 2 Соблюдение этических норм К12 1 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12) 1 25

I Содержание сочинения

Критерии оценивания ответа на задание 27

Баллы

К1

Формулировка проблем исходного текста

К2

К3

1

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

К4

6

Отражение позиции автора исходного текста

1

Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

II Речевое оформление сочинения

1

К5

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

К6

III Грамотность

2

Точность и выразительность речи

2

К7

Соблюдение орфографических норм

К8

3

Соблюдение пунктуационных норм

К9

3

Соблюдение языковых норм

К10

К11

Соблюдение речевых норм

2

2

Соблюдение этических норм

К12

1

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12)

1

25


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!