СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние конструктивных особенностей и технического состояния автомобиля, дорожных условий на безопасность движения

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Безопасность движения в значительной степени зависит от кон­структивных особенностей и технического состояния машины. К основным конструктивным недостаткам ме­ханизмов и агрегатов машин относятся:

  • недостаточная надежность деталей, особенно в узлах и ме­ханизмах, непосредственно влияющих на безопасность движения (в механизмах рулевого управления, тормозной системе и др.);
  • недостаточные приемистость, тормозные свойства, управляе­мость и устойчивость против заноса и опрокидывания;
  • недостаточные удобства для работы водителя.

Просмотр содержимого документа
«Влияние конструктивных особенностей и технического состояния автомобиля, дорожных условий на безопасность движения»

Безопасность движения. Влияние конструктивных особенностей автомобиля, технического состояния и дорожных условий

Теоретический материал по следующим вопросам:

  1. Влияние конструктивных особенностей и технического состояния машины на безопасность движения.

  2. Влияние дорожных условий на безопасность движения машин.

  3. Выбор безопасных режимов движения машин.

Влияние конструктивных особенностей и технического состояния машины на безопасность движения

Безопасность движения в значительной степени зависит от кон­структивных особенностей и технического состояния машины. К основным конструктивным недостаткам ме­ханизмов и агрегатов машин относятся:

  • недостаточная надежность деталей, особенно в узлах и ме­ханизмах, непосредственно влияющих на безопасность движения (в механизмах рулевого управления, тормозной системе и др.);

  • недостаточные приемистость, тормозные свойства, управляе­мость и устойчивость против заноса и опрокидывания;

  • недостаточные удобства для работы водителя.

Статистика показывает, что большое число автомобилей экс­плуатируются с неисправными или неотрегулированными тормо­зами, рулевым управлением, приборами освещения и другими ме­ханизмами, непосредственно влияющими на безопасность дви­жения.

Характерными неисправностями являются:

  • тормозной системы:

  • неодинаковые или увеличенные зазоры между фрикционными накладками и барабанами колес;

  • заклинивание или заедание тормозов;

  • замасливание тормозных колодок;

  • чрезмерный нагрев тормозных барабанов или колодок;

  • засорение цилиндров гидропривода тормозов;

  • негерметичность системы;

  • уве­личение свободного хода педали у автомобилей с гидроприводом;

  • увеличенный выход штока тормозных камер у автомобилей с пнев­матическим приводом;

  • замерзание конденсата в воздухопроводах и ресиверах пневматического привода;

  • рулевого управления:

  • увеличенный люфт рулевого колеса;

  • увеличенный люфт в сочленениях рулевого механизма;

  • заедание или тугое вращение рулевого колеса;

  • повышенная утечка масла из рулевого механизма;

  • нарушение крепления (шплинтовки) рулевых тяг;

  • системы освещения:

  • неправильная установка фар

  • недоста­точная сила света фар;

  • неисправность стоп-сигнала, указателей поворота;

  • отсутствие света в подфарниках или одной из фар;

  • шин и колес:

  • неодинаковое давление воздуха в шинах;

  • раз­ная степень износа или различный рисунок протектора шин;

  • вне­запный разрыв покрышки или быстрый выход воздуха из камеры;

  • ненадежное крепление колес автомобиля.

Специальные исследования показали, что из-за плохих условий работы водителей (неисправностей приборов освещения, ухудше­ния обзорности водителя, неисправностей стеклоочистителей, неправильной установки зеркал заднего вида, отсутствия противосолнечных козырьков и т. д.) происходит до 25% всех дорожно-транспортных происшествий.







Влияние дорожных условий на безопасность движения машин.

Анализ показывает, что значительное возрастание опасности возникновения дорожно-транспортных происшествий наблюдается в местах:

  • резкого ухудшения дорожных условий (сужение проезжей части, кривые малого радиуса и т. п.);

  • пересечений транспортных потоков;

  • когда на дороге могут появиться различные препятствия (люди, животные и т. п.).

Необходимо помнить, что резкое ухудшение безопасности движения происходит на за­круглениях дорог с радиусом меньше 500 м.

На безопасность движения большое влияние оказывает рас­стояние видимости в плане и в профиле поверхности дороги. Фактическая видимость может уменьшаться при ухудшении метеорологические условий (дождь, туман, снегопад), при наличии движущихся или стоящих на дороге транспортных средств, различных сооружений, рекламы и т. д.

На безопасность движения значительное влияние оказывает освещенность дорог, которая может составлять 100 тыс. лк при солнечной погоде и снижаться до 0,1 лк в лунную ночь. На доро­гах в темное время суток происходит около 50% всех дорожно-транспортных происшествий, хотя интенсивность движения в это время во много раз ниже среднесуточной.

Необходимыми условиями предупреждения дорожно-транспорт­ных происшествий является изучение и устранение причин и усло­вий, способствующих их возникновению.

В практике встречается большое количество различных причин происшествий, однако все они сводятся к следующим:

  • нетрезвое состояние водителя;

  • превышение допустимой скорости движения;

  • нарушение правил вождения (обгона и маневрирования, проезда железнодорожных переездов, встречного разъезда и т. д.);

  • передача руля другим лицам;

  • неправильная оценка дорожной обстановки и несвоевремен­ное принятие мер по обеспечению безопасности движения;

  • неопытность и невнимательность водителя;

  • изменение психофизиологических функций водителя (пере­утомление, болезненное состояние, сон за рулем и т. д.);

  • техническая неисправность машины;

  • плохая организация движения и прочие.

Выбор безопасных режимов движения машин

Как правило, режимы движения водителям устанавливают на инструктаже, если транспорт является производственным. Водитель личного автомобиля также выбирает определенную тактику движения, постоянно оптимизируя режим движения в зависимости от условий дорожной обста­новки.

Оптимизация режимов движения предполагает применение во­дителем рациональных приемов управления, связанных:

  • с выбором безопасной скорости движения,

  • безопасной дистанции и интер­вала,

  • правильным обгоном,

  • правильным разъездом с встречным транспортом и т. д.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!