СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние компьютера и сотового телефона на здоровье человека. Часть 2 Презентация

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация

Тема исследования

Влияние компьютера и сотового телефона на здоровье человека

Актуальность исследования:

Компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость.

Область  исследования:  Информатики и медицина

Объект исследования:  Здоровье сберегающие технологии на уроках информатики и ИКТ

Цель  исследования: Выяснить, насколько современные технологии, в данном случае персональный компьютер,  влияет на жизненно важные системы  организма и определить меры профилактики развития у пользователей ЭВМ «компьютерных симптомов».

Задачи:

  1. Изучить материал по заданному вопросу
  2. Провести анкетирования с целью выявления зависимости школьников от компьютера
  3. Сопоставить рост количества компьютеров у учащихся с изменениями в здоровье
  4. Сделать вывод
  5. Распространить памятку с правильной работой за компьютером и гимнастикой для органов глаз

Методы исследования: 

Анализ  негативных последствий, при неправильном использовании компьютера.

 Гипотеза исследования: если учащиеся будут знать последствия не выполнения правил ТБ, то они будут их выполнять.

Научная новизна исследования заключается в том, что с каждым днем человек  обрабатывает все больше информации за ПК, и угроза здоровью человека все больше.

Теоретическая значимость работы заключается в актуальности изучения  влияния компьютера на человека

Практическая значимость работы заключается в том, чтобы выполнять правила работы за компьютером.

В своей работе я рассказываю о влиянии компьютера на здоровье человека, о заболеваниях, возникающих при длительной работе за компьютером и о том, как обезопасить себя, когда приходиться иметь дело с компьютером или электромагнитными полями.

ХХ век дал много «технических чудес», среди которых и компьютер с его многочисленными возможностями, в том числе и мировая информационная сеть Интернет. О пользе и вреде этих изобретений можно спорить бесконечно, ведь у всякого явления или события есть свои сторонники и противники. Вопросы компьютеризации, влияние компьютера на здоровье человека являются одной из важных проблем современности. компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. Тем более что компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. И поэтому я решил исследовать зависимость учащихся от компьютера, влияние компьютера на здоровье человека и к каким изменениям в организме может привести это влияние.

Просмотр содержимого документа
«Влияние компьютера и сотового телефона на здоровье человека. Часть 2 Презентация»

КОНФЕРЕНЦИЯ Влияние компьютера на здоровье человека

КОНФЕРЕНЦИЯ

Влияние компьютера на

здоровье человека

Тема исследования Влияние компьютера и сотового телефона на здоровье человека Актуальность исследования: Компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Область исследования: Информатики и медицина

Тема исследования

Влияние компьютера и сотового телефона на здоровье человека

Актуальность исследования:

Компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость.

Область исследования:

Информатики и медицина

Цель исследования : Выяснить, насколько современные технологии, в данном случае персональный компьютер, влияет на жизненно важные системы организма и определить меры профилактики развития у пользователей ЭВМ «компьютерных симптомов». Задачи: Изучить материал по заданному вопросу Провести анкетирования с целью выявления зависимости школьников от компьютера Сделать вывод Распространить памятку с правильной работой за компьютером и гимнастикой для органов глаз

Цель исследования : Выяснить, насколько современные технологии, в данном случае персональный компьютер, влияет на жизненно важные системы организма и определить меры профилактики развития у пользователей ЭВМ «компьютерных симптомов».

Задачи:

  • Изучить материал по заданному вопросу
  • Провести анкетирования с целью выявления зависимости школьников от компьютера
  • Сделать вывод
  • Распространить памятку с правильной работой за компьютером и гимнастикой для органов глаз
Методы исследования : Анализ негативных последствий, при неправильном использовании компьютера.  Гипотеза исследования : если учащиеся будут знать последствия не выполнения правил ТБ, то они будут их выполнять. Научная новизна исследования заключается в том, что с каждым днем человек обрабатывает все больше информации за ПК, и угроза здоровью человека все больше. Теоретическая значимость работы заключается в актуальности изучения влияния компьютера на человека Практическая значимость работы заключается в том, чтобы выполнять правила работы за компьютером.

Методы исследования :

Анализ негативных последствий, при неправильном использовании компьютера.

Гипотеза исследования : если учащиеся будут знать последствия не выполнения правил ТБ, то они будут их выполнять.

Научная новизна исследования заключается в том, что с каждым днем человек обрабатывает все больше информации за ПК, и угроза здоровью человека все больше.

Теоретическая значимость работы заключается в актуальности изучения влияния компьютера на человека

Практическая значимость работы заключается в том, чтобы выполнять правила работы за компьютером.

Ряд заболеваний, возникающих  в результате неправильной постоянной работы за ПК:   ухудшение зрения пользователя 60-85%  заболевание прямой кишки  запястный синдром в 20% случаев  заболевания нервной системы   хроническая головная боль 60%  депрессивные состояния 26%  зависимость  стенокардия 5%

Ряд заболеваний, возникающих

в результате

неправильной постоянной работы за ПК:

  • ухудшение зрения пользователя 60-85%
  • заболевание прямой кишки
  • запястный синдром в 20% случаев
  • заболевания нервной системы
  • хроническая головная боль 60%
  • депрессивные состояния 26%
  • зависимость
  • стенокардия 5%

 Нарушения зрения, вызванные длительной работой за компьютером Длительная работа за компьютером оказывает негативное воздействие на глаза и зрение. В последнее время появилось несколько новых терминов определяющих заболевания глаз, вызванные долгой работой за компьютером.

Нарушения зрения, вызванные длительной работой за компьютером

Длительная работа за компьютером оказывает негативное воздействие на глаза и зрение. В последнее время появилось несколько новых терминов определяющих заболевания глаз, вызванные долгой работой за компьютером.

Симптомы «компьютерного зрительного синдрома» Снижение остроты зрения Нарушение аккомодации Двоение предметов Быстрое утомление при чтении Жжение в глазах Чувство «песка» под веками Боли в области глазниц и лба Боли при движении глаз Покраснение глазных яблок

Симптомы «компьютерного зрительного синдрома»

  • Снижение остроты зрения
  • Нарушение аккомодации
  • Двоение предметов
  • Быстрое утомление при чтении
  • Жжение в глазах
  • Чувство «песка» под веками
  • Боли в области глазниц и лба
  • Боли при движении глаз
  • Покраснение глазных яблок
Комфортные условия для глаз:

Комфортные условия для глаз:

    заболевание прямой кишки   Работающий за компьютером человек длительное время должен сохранять относительно  неподвижное положение,  что негативно сказывается  на позвоночнике и циркуляции  крови во всем организме  (застой крови). Особенно  сильно застой крови выражен  на уровне органов малого таза  и конечностей. При  длительных нарушениях  циркуляции крови  нарушается питание  тканей и повреждаются  стенки сосудов, что в свою очередь приводит к их необратимому расширению.

    заболевание прямой кишки

    • Работающий за компьютером человек длительное время должен сохранять относительно неподвижное положение, что негативно сказывается на позвоночнике и циркуляции крови во всем организме (застой крови). Особенно сильно застой крови выражен на уровне органов малого таза и конечностей. При длительных нарушениях циркуляции крови нарушается питание тканей и повреждаются стенки сосудов, что в свою очередь приводит к их необратимому расширению.
    Оптимальная поза при работе с компьютером

    Оптимальная поза при работе с компьютером

    Заболевания кистей рук Помимо всего прочего нужно правильно держать и водить  мышь. Неправильное  использование мыши  может привести к  возникновению  туннельного синдрома  запястья, который  является довольно  болезненным  заболеванием и трудно  поддается лечению.

    Заболевания кистей рук

    • Помимо всего прочего нужно правильно держать и водить мышь. Неправильное использование мыши может привести к возникновению туннельного синдрома запястья, который является довольно болезненным заболеванием и трудно поддается лечению.
    Самомассаж для профилактики утомления

    Самомассаж для профилактики утомления

    заболевания нервной системы    Работа за компьютером предполагает переработку большого  массива информации  и постоянную кон-  центрацию внимания,  поэтому при  длительной  работе за компьютером  нередко развивается  умственная усталость  и нарушение внимания.

    заболевания нервной системы

    Работа за компьютером предполагает переработку большого массива информации и постоянную кон- центрацию внимания, поэтому при длительной работе за компьютером нередко развивается умственная усталость и нарушение внимания.

    Все чаще появляются сообщения о возникновении компьютерной зависимости. Действительно, длительная работа за компьютером, работа в Интернете и компьютерные игры могут вызвать подобные психические расстройства.
    • Все чаще появляются сообщения о возникновении компьютерной зависимости. Действительно, длительная работа за компьютером, работа в Интернете и компьютерные игры могут вызвать подобные психические расстройства.
    Психофизиологические факторы: Интернет зависимость Психофизиологическое истощение Уплощение сферы интересов Инструментально-прагматическая ценностная ориентация Субкультурная раздробленность

    Психофизиологические факторы:

    • Интернет зависимость
    • Психофизиологическое истощение
    • Уплощение сферы интересов
    • Инструментально-прагматическая ценностная ориентация
    • Субкультурная раздробленность
     Мотивы, побуждающие к работе в Интернет: Деловой мотив Познавательный мотив Мотив общения Мотив самоутверждения

    Мотивы, побуждающие к работе в Интернет:

    • Деловой мотив
    • Познавательный мотив
    • Мотив общения
    • Мотив самоутверждения
      I. Практическая часть  Влияние компьютера на психические процессы: внимание, память   Анкетирование проводилось среди учащихся с 7- 9 класс.

    I. Практическая часть Влияние компьютера на психические процессы: внимание, память Анкетирование проводилось среди учащихся с 7- 9 класс.

    Что ты чувствуешь после работа на компьютере ?

    Что ты чувствуешь

    после работа на компьютере ?

    Методика оценки распределения и устойчивости внимания с помощью 25-значных цифровых таблиц   Исследование проводится в три этапа: 1 этап – контрольный. 2 этап – после одного часа работы за компьютером. 3 этап – после трех часов работы за компьютером.

    Методика оценки распределения и устойчивости внимания

    с помощью 25-значных цифровых таблиц

     

    Исследование проводится в три этапа:

    1 этап – контрольный.

    2 этап – после одного часа работы за компьютером.

    3 этап – после трех часов работы за компьютером.

    Стимульным материалом к данной методике служат  5 черно-белых 25-значных таблиц, представленных на рис. В клетках этих таблиц в случайном порядке размещены цифры – от 1 до 25.

    Стимульным материалом к данной методике служат

    5 черно-белых 25-значных таблиц, представленных на рис.

    В клетках этих таблиц в случайном порядке

    размещены цифры – от 1 до 25.

    II Практическая часть  Компьютерные игры  Анкетирование проводилось среди учащихся возрастом от 12-16 лет .

    II Практическая часть Компьютерные игры Анкетирование проводилось среди учащихся возрастом от 12-16 лет .

    Проведя анкетирование, я получил следующие результаты: 74% учеников сидя, за компьютером играют в игры или сидят в интернете, и только 26% учащихся садятся за компьютер в учебных целях Все учащихся имеют компьютер (сотовый телефон)  8% учеников не знают правила работы с компьютером и 38% пренебрегают ими  Около 60% учащихся проводят за компьютером от 4 до 10 часов  75% учащихся есть постоянное желание играть в компьютерные игры  35% учеников любят играть в игры, где присутствует террор и насилие, что неизбежно может привести к нарушению психики

    Проведя анкетирование, я получил следующие результаты:

    74% учеников сидя, за компьютером играют в игры или сидят в интернете, и только 26% учащихся садятся за компьютер в учебных целях

    Все учащихся имеют компьютер (сотовый телефон)

    8% учеников не знают правила работы с компьютером и 38% пренебрегают ими

    Около 60% учащихся проводят за компьютером от 4 до 10 часов

    75% учащихся есть постоянное желание играть в компьютерные игры

    35% учеников любят играть в игры, где присутствует террор и насилие, что неизбежно может привести к нарушению психики

    Выводы В вопросах профилактики заболеваний должны выполняться основные требования:  Эргономичная организация рабочего места: Нормированное время работы за компьютером Выполнение упражнений для снятия усталости и зрительного напряжения Использование мониторов с защитным экраном Ежегодное проведение профилактических осмотров у специалистов Самопрофилактика заболеваний, связанных с работой за компьютером Выполнение релаксационных упражнений по снятию утомления Эргономичная организация рабочего места: Нормированное время работы за компьютером Выполнение упражнений для снятия усталости и зрительного напряжения Использование мониторов с защитным экраном Ежегодное проведение профилактических осмотров у специалистов Самопрофилактика заболеваний, связанных с работой за компьютером Выполнение релаксационных упражнений по снятию утомления

    Выводы

    В вопросах профилактики заболеваний должны выполняться основные требования:

    • Эргономичная организация рабочего места: Нормированное время работы за компьютером Выполнение упражнений для снятия усталости и зрительного напряжения Использование мониторов с защитным экраном Ежегодное проведение профилактических осмотров у специалистов Самопрофилактика заболеваний, связанных с работой за компьютером Выполнение релаксационных упражнений по снятию утомления
    • Эргономичная организация рабочего места:
    • Нормированное время работы за компьютером
    • Выполнение упражнений для снятия усталости и зрительного напряжения
    • Использование мониторов с защитным экраном
    • Ежегодное проведение профилактических осмотров у специалистов
    • Самопрофилактика заболеваний, связанных с работой за компьютером
    • Выполнение релаксационных упражнений по снятию утомления

    Брошюра «Влияние компьютера на здоровье человека»

    Брошюра «Влияние компьютера на здоровье человека»

    Список использованных источников:

    • Гохберг Г.С. Информационные технологии, М., Академия, 2006.
    • Демирчоглян Г. Компьютер и глаза. Физкультура и спорт, 2000, №4.
    • Зубов И.И. И не друг, и не враг, а так. Здоровье, 2001, №1.
    • Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса. Макарова Н.В., М., Питер, 2008.
    • Информатика и ИКТ. Учебник для 11 класса. Макарова Н.В., М., Питер, 2008.
    • Информатика и ИКТ. Учебник для 10-11 классов. Семакин И.Г., М., Бином, 2007.
    • Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. Угринович Н.Д., М., Бином, 2007.
    • Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков при работе с компьютерными видеодисплейными терминалами.- М.: Медицина, 2000.
    • Литвак И. Эргономика – заботливая наука/ http :// www . osp . ru / school /1999/5/13. htm .
    • Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности.- М.: Академия, 2007.
    • Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. – М.: Академия, 2007.
    • Островский М.М. Компьютер, зрение и безопасность. Наука и жизнь, 2005, №3.
    • Пивоваров Ю.П. Гигиена и экология человека.- М.: Медицина, 2002.
    • Пивоваров Ю.П. Влияние электромагнитного излучения компьютера на здоровье и профилактика его вредного воздействия. Медицинская помощь, 2002, №4.
    • Сомов А.А. Компьютер и здоровье. Компьютер и современные технологии, 2006, №1.
    • Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. Народное образование, 2003, №2.
    • Хоперская О. Осторожно, компьютер. Свет, 2000, №8.


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!