КОНФЕРЕНЦИЯ
Влияние компьютера на
здоровье человека
Тема исследования
Влияние компьютера и сотового телефона на здоровье человека
Актуальность исследования:
Компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость.
Область исследования:
Информатики и медицина
Цель исследования : Выяснить, насколько современные технологии, в данном случае персональный компьютер, влияет на жизненно важные системы организма и определить меры профилактики развития у пользователей ЭВМ «компьютерных симптомов».
Задачи:
- Изучить материал по заданному вопросу
- Провести анкетирования с целью выявления зависимости школьников от компьютера
- Сделать вывод
- Распространить памятку с правильной работой за компьютером и гимнастикой для органов глаз
Методы исследования :
Анализ негативных последствий, при неправильном использовании компьютера.
Гипотеза исследования : если учащиеся будут знать последствия не выполнения правил ТБ, то они будут их выполнять.
Научная новизна исследования заключается в том, что с каждым днем человек обрабатывает все больше информации за ПК, и угроза здоровью человека все больше.
Теоретическая значимость работы заключается в актуальности изучения влияния компьютера на человека
Практическая значимость работы заключается в том, чтобы выполнять правила работы за компьютером.
Ряд заболеваний, возникающих
в результате
неправильной постоянной работы за ПК:
- ухудшение зрения пользователя 60-85%
- заболевание прямой кишки
- запястный синдром в 20% случаев
- заболевания нервной системы
- хроническая головная боль 60%
- депрессивные состояния 26%
- зависимость
- стенокардия 5%
Нарушения зрения, вызванные длительной работой за компьютером
Длительная работа за компьютером оказывает негативное воздействие на глаза и зрение. В последнее время появилось несколько новых терминов определяющих заболевания глаз, вызванные долгой работой за компьютером.
Симптомы «компьютерного зрительного синдрома»
- Снижение остроты зрения
- Нарушение аккомодации
- Двоение предметов
- Быстрое утомление при чтении
- Жжение в глазах
- Чувство «песка» под веками
- Боли в области глазниц и лба
- Боли при движении глаз
- Покраснение глазных яблок
Комфортные условия для глаз:
заболевание прямой кишки
- Работающий за компьютером человек длительное время должен сохранять относительно неподвижное положение, что негативно сказывается на позвоночнике и циркуляции крови во всем организме (застой крови). Особенно сильно застой крови выражен на уровне органов малого таза и конечностей. При длительных нарушениях циркуляции крови нарушается питание тканей и повреждаются стенки сосудов, что в свою очередь приводит к их необратимому расширению.
Оптимальная поза при работе с компьютером
Заболевания кистей рук
- Помимо всего прочего нужно правильно держать и водить мышь. Неправильное использование мыши может привести к возникновению туннельного синдрома запястья, который является довольно болезненным заболеванием и трудно поддается лечению.
Самомассаж для профилактики утомления
заболевания нервной системы
Работа за компьютером предполагает переработку большого массива информации и постоянную кон- центрацию внимания, поэтому при длительной работе за компьютером нередко развивается умственная усталость и нарушение внимания.
- Все чаще появляются сообщения о возникновении компьютерной зависимости. Действительно, длительная работа за компьютером, работа в Интернете и компьютерные игры могут вызвать подобные психические расстройства.
Психофизиологические факторы:
- Интернет зависимость
- Психофизиологическое истощение
- Уплощение сферы интересов
- Инструментально-прагматическая ценностная ориентация
- Субкультурная раздробленность
Мотивы, побуждающие к работе в Интернет:
- Деловой мотив
- Познавательный мотив
- Мотив общения
- Мотив самоутверждения
I. Практическая часть Влияние компьютера на психические процессы: внимание, память Анкетирование проводилось среди учащихся с 7- 9 класс.
Что ты чувствуешь
после работа на компьютере ?
Методика оценки распределения и устойчивости внимания
с помощью 25-значных цифровых таблиц
Исследование проводится в три этапа:
1 этап – контрольный.
2 этап – после одного часа работы за компьютером.
3 этап – после трех часов работы за компьютером.
Стимульным материалом к данной методике служат
5 черно-белых 25-значных таблиц, представленных на рис.
В клетках этих таблиц в случайном порядке
размещены цифры – от 1 до 25.
II Практическая часть Компьютерные игры Анкетирование проводилось среди учащихся возрастом от 12-16 лет .
Проведя анкетирование, я получил следующие результаты:
74% учеников сидя, за компьютером играют в игры или сидят в интернете, и только 26% учащихся садятся за компьютер в учебных целях
Все учащихся имеют компьютер (сотовый телефон)
8% учеников не знают правила работы с компьютером и 38% пренебрегают ими
Около 60% учащихся проводят за компьютером от 4 до 10 часов
75% учащихся есть постоянное желание играть в компьютерные игры
35% учеников любят играть в игры, где присутствует террор и насилие, что неизбежно может привести к нарушению психики
Выводы
В вопросах профилактики заболеваний должны выполняться основные требования:
- Эргономичная организация рабочего места: Нормированное время работы за компьютером Выполнение упражнений для снятия усталости и зрительного напряжения Использование мониторов с защитным экраном Ежегодное проведение профилактических осмотров у специалистов Самопрофилактика заболеваний, связанных с работой за компьютером Выполнение релаксационных упражнений по снятию утомления
- Эргономичная организация рабочего места:
- Нормированное время работы за компьютером
- Выполнение упражнений для снятия усталости и зрительного напряжения
- Использование мониторов с защитным экраном
- Ежегодное проведение профилактических осмотров у специалистов
- Самопрофилактика заболеваний, связанных с работой за компьютером
- Выполнение релаксационных упражнений по снятию утомления
Брошюра «Влияние компьютера на здоровье человека»
Список использованных источников:
- Гохберг Г.С. Информационные технологии, М., Академия, 2006.
- Демирчоглян Г. Компьютер и глаза. Физкультура и спорт, 2000, №4.
- Зубов И.И. И не друг, и не враг, а так. Здоровье, 2001, №1.
- Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса. Макарова Н.В., М., Питер, 2008.
- Информатика и ИКТ. Учебник для 11 класса. Макарова Н.В., М., Питер, 2008.
- Информатика и ИКТ. Учебник для 10-11 классов. Семакин И.Г., М., Бином, 2007.
- Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. Угринович Н.Д., М., Бином, 2007.
- Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков при работе с компьютерными видеодисплейными терминалами.- М.: Медицина, 2000.
- Литвак И. Эргономика – заботливая наука/ http :// www . osp . ru / school /1999/5/13. htm .
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности.- М.: Академия, 2007.
- Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. – М.: Академия, 2007.
- Островский М.М. Компьютер, зрение и безопасность. Наука и жизнь, 2005, №3.
- Пивоваров Ю.П. Гигиена и экология человека.- М.: Медицина, 2002.
- Пивоваров Ю.П. Влияние электромагнитного излучения компьютера на здоровье и профилактика его вредного воздействия. Медицинская помощь, 2002, №4.
- Сомов А.А. Компьютер и здоровье. Компьютер и современные технологии, 2006, №1.
- Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. Народное образование, 2003, №2.
- Хоперская О. Осторожно, компьютер. Свет, 2000, №8.