СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние факторов среды жителей городской и сельской местности на формирование индивидуально-личностных особенностей подростков

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человек вышел из мира природы и до сих пор неразрывно связан с этим миром. Имея черты, общие для всех живых существ, он подчиняется определенным биологическим законам развития и существования. Но он обладает и особыми свойствами, которые делают человека именно человеком. Эту уникальность, вплоть до клеточного и генетического уровня, а также процесс формирования человека, соотношение в нем биологического и социального изучает множество наук.

Как часть общества человек является социальным существом и зависит от общества, в котором существует. Человек выполняет в нем определенные социальные роли, получая соответствующий социальный статус и уровень доступа к ресурсам и благам, имеющимся в данном обществе.

  Получая от общества ресурсы и ценности в соответствии со своим статусом, он удовлетворяет свои физиологические, культурные и социальные потребности, таким образом, стимулируется активность его деятельности в различных сферах общества.

Таким образом, человек органично сочетает в своей жизнедеятельности физический, практический и духовный способы существования, и способен целенаправленно совершенствовать, как сам себя, так и общество, в котором он существует. Поэтому человек давно является предметом изучения многих наук: философии, антропологии, психологии, социологии, педагогики, биологии и т.д. Например, философская антропология в первую очередь изучает природу и сущность человека, психология – его поведение и психические процессы. Но общество рассматривает человека комплексно: как личность, составную его часть, субъект и объект социальных отношений.

Человек – это высший объект в призме психологической науки. И только комплексно постигнув все элементы личности, можно говорить о человеке, как о представителе социума.

Актуальность работы заключается в том, что обучающиеся МБОУ СОШ №12 горожане и жители села. Интересно было выяснить как отличаются по своему индивидуально-личностному развитию обучающиеся двух территориальных зон.

Цель исследования: изучение влияния факторов среды  жителей городской и сельской местности на формирование индивидуально-личностных особенностей подростков.

Гипотеза: горожане имеют отличия в индивидуально-личностных особенностях (характер, тревожность, агрессивность) в сравнении с жителями села.

Задачи исследования:

- изучить научно-методическую литературу по вопросу,

- проведение исследований

- проанализировать полученные результаты

Методики исследования:

- физиологический эксперимент

- методика аутоидентификации акцентуаций характера Э. Г. Эйдемиллера

- методика «Самооценка психического состояния» Г. Айзенк.

          Предмет исследования: индивидуально-личностные особенности подростков

          Объект исследования: обучающиеся 7 классов

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!