СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние человека на биосферу

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Влияние человека на биосферу

Просмотр содержимого документа
«Влияние человека на биосферу»

              ТЕМА: «Влияние деятельности человека на биосферу»    Цель: формирование логического мышления, самоопределение воспитанников по проблеме «Я» в окружающем мире

  ТЕМА: «Влияние деятельности человека на биосферу»

Цель: формирование логического мышления,

самоопределение воспитанников по проблеме «Я» в окружающем мире

На доске: тема, высказывание В.И.Вернадского  «Мы являемся жителями планеты и можем-  должны – мыслить и действовать в новом  аспекте, не только в аспекте отдельной  личности, семьи, рода, государства… но  и планетарном аспекте…  В.И.Вернадский    «Люди повинуются законам природы, даже  когда действуют против них»  И.В.Гете  «Они пилили сучья, на которых сидел сами,  И притом кричали о своей опытности,  О том, как можно пилить еще быстрее…  И они с грохотом полетели в бездну.  Взиравшие на них покачали головами,  Тем не менее продолжали пилить.»  Б.Брехт    «Ведь самое главное научить людей мыслить»  Б.Брехт    « …мы сами должны быть тем измерением,  которое мы хотим увидеть в мире»  М.Ганди

На доске: тема, высказывание В.И.Вернадского

«Мы являемся жителями планеты и можем-

должны – мыслить и действовать в новом

аспекте, не только в аспекте отдельной

личности, семьи, рода, государства… но

и планетарном аспекте…

В.И.Вернадский

 

«Люди повинуются законам природы, даже

когда действуют против них»

И.В.Гете

«Они пилили сучья, на которых сидел сами,

И притом кричали о своей опытности,

О том, как можно пилить еще быстрее…

И они с грохотом полетели в бездну.

Взиравшие на них покачали головами,

Тем не менее продолжали пилить.»

Б.Брехт

 

«Ведь самое главное научить людей мыслить»

Б.Брехт

 

« …мы сами должны быть тем измерением,

которое мы хотим увидеть в мире»

М.Ганди

К концу второго тысячелетия человечество вступило в мир сложнейших взаимозависимостей, которые по масштабам и степени опасности не имеют себе аналогов в истории. Из всех взаимозависимостей мы выделим влияние человека на биосферу – это и будет тема нашего урока.  ? как вы предполагаете какой круг вопросов затрагивает эта тема? (запись на доске)  ? обсуждались ли они ранее или возникли только сейчас?  ? какие решения этих проблем вы предполагаете?  ? что нового каждый из вас ожидает открыть при изучении этой темы?  ? какие цели вы можете поставить?

К концу второго тысячелетия человечество вступило в мир сложнейших взаимозависимостей, которые по масштабам и степени опасности не имеют себе аналогов в истории. Из всех взаимозависимостей мы выделим влияние человека на биосферу – это и будет тема нашего урока.

? как вы предполагаете какой круг вопросов затрагивает эта тема? (запись на доске)

? обсуждались ли они ранее или возникли только сейчас?

? какие решения этих проблем вы предполагаете?

? что нового каждый из вас ожидает открыть при изучении этой темы?

? какие цели вы можете поставить?

Характерные черты глобального мышления по проекту «Глобальное мышление во имя мира»    - восприятие современного мира целостно, во всех его взаимосвязях;  - установка на гуманистические ценности при выборе решений, умение прослеживать последствия этих решений;  - чувство справедливости  - открытость личности  - гибкость мышления, умение видеть альтернативные пути решения, преодоление сложившихся стереотипов  -критичность мышления, рефлексивное осмысление собственного опыта в контексте общечеловеческих ценностей

Характерные черты глобального мышления по проекту «Глобальное мышление во имя мира»

 

- восприятие современного мира целостно, во всех его взаимосвязях;

- установка на гуманистические ценности при выборе решений, умение прослеживать последствия этих решений;

- чувство справедливости

- открытость личности

- гибкость мышления, умение видеть альтернативные пути решения, преодоление сложившихся стереотипов

-критичность мышления, рефлексивное осмысление собственного опыта в контексте общечеловеческих ценностей

Словарь Мышление – это обобщенное и опосредованное познание действительности   Ум – совокупность индивидуальных особенностей мышления   Качества ума – самостоятельность  критичность  гибкость  творческая инициатива Логика – инструмент мышления, позволяет делать выводы   Критичность мышления – проверка суждения или умозаключения

Словарь

Мышление – это обобщенное и опосредованное познание действительности

 

Ум – совокупность индивидуальных особенностей мышления

 

Качества ума – самостоятельность

критичность

гибкость

творческая инициатива

Логика – инструмент мышления, позволяет делать выводы

 

Критичность мышления – проверка суждения или умозаключения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!