СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Влияние внеурочной деятельности в формировании у школьников социально-ответсвенного отношения к своему здоровью"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль курсов внеурочной деятельности и объединений дополнительного образования детей физкультурно - спортивной направленности в формировании у школьников социально ответственного отношения к своему здоровью как одной из самых значимых жизненных ценностей.

Просмотр содержимого документа
«"Влияние внеурочной деятельности в формировании у школьников социально-ответсвенного отношения к своему здоровью"»

Роль курсов внеурочной деятельности и объединений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности в формировании у школьников социально ответственного отношения к своему здоровью как к одной из самых значимых жизненных ценностей (Лукошкина В.В.)

Роль курсов внеурочной деятельности и объединений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности в формировании у школьников социально ответственного отношения к своему здоровью как к одной из самых значимых жизненных ценностей (Лукошкина В.В.)

Модель формирования физкультурно-спортивной и спортивно- оздоровительной направленности обучающихся предполагает формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка.

Модель формирования физкультурно-спортивной и спортивно- оздоровительной направленности обучающихся предполагает формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка.

Новые ФГОС предполагают возрастание роли внеурочной работы, обращают внимание педагогов на важность занятий по интересам, их соответствие образовательным потребностям и возможностям учащихся.  В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения организация внеурочной деятельности обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса.

Новые ФГОС предполагают возрастание роли внеурочной работы, обращают внимание педагогов на важность занятий по интересам, их соответствие образовательным потребностям и возможностям учащихся. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения организация внеурочной деятельности обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса.

Цель внеурочной деятельности по физкультурно-спортивной и спортивно- оздоровительной направленности:  всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, воспитание ценностного отношения к здоровью; формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья, в том числе через занятия спортом.

Цель внеурочной деятельности по физкультурно-спортивной и спортивно- оздоровительной направленности:  всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, воспитание ценностного отношения к здоровью; формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья, в том числе через занятия спортом.

Задачи организации внеурочной деятельности :  ● сформировать представления о един стве различных  видов здоровья;  ● способствовать пониманию важности физической  культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;  ● развивать интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;  ●  воспитывать стремление к ЗОЖ,  отвращение к вредным привычкам.

Задачи организации внеурочной деятельности : ● сформировать представления о един стве различных видов здоровья; ● способствовать пониманию важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; ● развивать интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; ● воспитывать стремление к ЗОЖ, отвращение к вредным привычкам.

Принципы организации внеурочной деятельности:  ● соответствие возрастным особенностям обучающихся,  ● опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности школы;  ● опора на ценности воспитательной системы школы;  ● свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Принципы организации внеурочной деятельности: ● соответствие возрастным особенностям обучающихся, ● опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности школы; ● опора на ценности воспитательной системы школы; ● свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Модель физкультурно-оздоровительной работы.  Модель физкультурно-оздоровительной работы в школе предполагает обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья.

Модель физкультурно-оздоровительной работы. Модель физкультурно-оздоровительной работы в школе предполагает обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья.

Данная модель включает:  ● полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);  ● рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;  ● организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;  ● организацию работы спортивных секций;  регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней здоровья, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).

Данная модель включает: ● полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.); ● рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования; ● организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности; ● организацию работы спортивных секций; регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней здоровья, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).

Модель определяет следующие виды внеурочной деятельности:  ● Игровая деятельность;  ● Познавательная деятельность;  ● Спортивно-оздоровительная деятельность;  ● Туристско-краеведческая деятельность;  ● Исследовательская деятельность;  ● Проектная деятельность.

Модель определяет следующие виды внеурочной деятельности: ● Игровая деятельность; ● Познавательная деятельность; ● Спортивно-оздоровительная деятельность; ● Туристско-краеведческая деятельность; ● Исследовательская деятельность; ● Проектная деятельность.

Формы внеурочной деятельности :  ● спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные общешкольные  мероприятия: школьные спортивные турниры, соревнования, Дни Здоровья;  ● утренняя зарядка, прогулки на свежем воздухе;  ● проведение инструктажа с детьми по безопасности. Игры, спортивные конкурсы в классе, викторины, проекты, КТД;  ● игровые программы по пропаганде ЗОЖ;  ● поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, демонстрация спортивных достижений учащихся класса;  ● агитация и запись учащихся класса в спортивные секции;  ●  туристические походы;  ●  организация динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности.

Формы внеурочной деятельности : ● спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные общешкольные мероприятия: школьные спортивные турниры, соревнования, Дни Здоровья; ● утренняя зарядка, прогулки на свежем воздухе; ● проведение инструктажа с детьми по безопасности. Игры, спортивные конкурсы в классе, викторины, проекты, КТД; ● игровые программы по пропаганде ЗОЖ; ● поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, демонстрация спортивных достижений учащихся класса; ● агитация и запись учащихся класса в спортивные секции; ● туристические походы; ● организация динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности.

Планируемые результаты внеурочной деятельности.  Внеурочная деятельность направлена, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения соответствующей основной образовательной программы школы. Модель организации внеурочной деятельности описывает инструменты достижения этих результатов.  Результаты первого уровня:  приобретение школьниками знаний об основах здорового образа жизни; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности.  Результаты второго уровня :  развитие ценностных отношений школьника к своему собственному здоровью и внутреннему миру.  Результаты третьего уровня:  школьник может приобрести опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Планируемые результаты внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность направлена, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения соответствующей основной образовательной программы школы. Модель организации внеурочной деятельности описывает инструменты достижения этих результатов. Результаты первого уровня:  приобретение школьниками знаний об основах здорового образа жизни; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности. Результаты второго уровня :  развитие ценностных отношений школьника к своему собственному здоровью и внутреннему миру. Результаты третьего уровня:  школьник может приобрести опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Формы достижения планируемых результатов:  1 уровень:  Занятия спортом; беседы о спорте, здоровье; олимпиады (в том числе и дистанционные), игры, участие в спортивных и туристических соревнованиях, поездки, и т.д.;  2 уровень:  КТД (спортивно-оздоровительной направленности), оздоровительные акции, социально-значимые акции, туристические походы и т.д.;  3 уровень:  Спортивные и оздоровительные акции в школе, районе и т.п.  Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности  будет свидетельствовать об эффективности работы по реализации модели внеурочной деятельности. 

Формы достижения планируемых результатов: 1 уровень:  Занятия спортом; беседы о спорте, здоровье; олимпиады (в том числе и дистанционные), игры, участие в спортивных и туристических соревнованиях, поездки, и т.д.; 2 уровень:  КТД (спортивно-оздоровительной направленности), оздоровительные акции, социально-значимые акции, туристические походы и т.д.; 3 уровень:  Спортивные и оздоровительные акции в школе, районе и т.п. Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по реализации модели внеурочной деятельности. 

Планируемые личностные результаты:  ● понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека;  ● осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье;  ● умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих сохранить и укрепить здоровье;  ● способность выполнять правила личной гигиены и развивать готовность самостоятельно поддерживать свое здоровье;  ● сформированное представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре;  ● сформированные представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;  ● приобщение к разумной физической активности, сформированная потребность заниматься физической культурой и спортом, вести активный образ жизни.

Планируемые личностные результаты: ● понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека; ● осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье; ● умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих сохранить и укрепить здоровье; ● способность выполнять правила личной гигиены и развивать готовность самостоятельно поддерживать свое здоровье; ● сформированное представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре; ● сформированные представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; ● приобщение к разумной физической активности, сформированная потребность заниматься физической культурой и спортом, вести активный образ жизни.

Формы сотрудничества с родителями в рамках реализации Модели:  ● помощь родителей в организации внеурочной деятельности (КТД, соревнований, турниров, походов, поездок;  ● совместное участие родителей и детей в различных видах и формах внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительной направленности;  ● поддержка и сопровождение ребенка в выборе спортивных секций;  ●  участие родителей в жизнедеятельности школы является добровольным на основе ст. Конституции, Закона «Об Образовании в РФ» и договора между ОУ и родителями (лицами их заменяющими).

Формы сотрудничества с родителями в рамках реализации Модели: ● помощь родителей в организации внеурочной деятельности (КТД, соревнований, турниров, походов, поездок; ● совместное участие родителей и детей в различных видах и формах внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительной направленности; ● поддержка и сопровождение ребенка в выборе спортивных секций; ● участие родителей в жизнедеятельности школы является добровольным на основе ст. Конституции, Закона «Об Образовании в РФ» и договора между ОУ и родителями (лицами их заменяющими).

Легкоатлетическое четырёхборье. 8 октября.

Легкоатлетическое четырёхборье. 8 октября.

Мастер-класс по регби в 6 В классе. 3 октября.

Мастер-класс по регби в 6 В классе. 3 октября.

Легкоатлетический кросс в соловьиной роще. 1 октября.

Легкоатлетический кросс в соловьиной роще. 1 октября.

Команда школы по настольному теннису. 30 сентября.

Команда школы по настольному теннису. 30 сентября.

Городская легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Города. 28 сентября.

Городская легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Города. 28 сентября.

Легкоатлетическое двухборье.  27 сентября.

Легкоатлетическое двухборье. 27 сентября.

Всероссийский кросс наций. 21 сентября .

Всероссийский кросс наций. 21 сентября .

Областные соревнования по футболу. 8-9 октября. В составе команды выступали наши учащиеся Андрей Лунёв и Мальцев Максим . Команда заняла 1 место .

Областные соревнования по футболу. 8-9 октября. В составе команды выступали наши учащиеся Андрей Лунёв и Мальцев Максим . Команда заняла 1 место .

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!