Роль курсов внеурочной деятельности и объединений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности в формировании у школьников социально ответственного отношения к своему здоровью как к одной из самых значимых жизненных ценностей (Лукошкина В.В.)
Модель формирования физкультурно-спортивной и спортивно- оздоровительной направленности обучающихся предполагает формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка.
Новые ФГОС предполагают возрастание роли внеурочной работы, обращают внимание педагогов на важность занятий по интересам, их соответствие образовательным потребностям и возможностям учащихся. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения организация внеурочной деятельности обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса.
Цель внеурочной деятельности по физкультурно-спортивной и спортивно- оздоровительной направленности: всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, воспитание ценностного отношения к здоровью; формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья, в том числе через занятия спортом.
Задачи организации внеурочной деятельности : ● сформировать представления о един стве различных видов здоровья; ● способствовать пониманию важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; ● развивать интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; ● воспитывать стремление к ЗОЖ, отвращение к вредным привычкам.
Принципы организации внеурочной деятельности: ● соответствие возрастным особенностям обучающихся, ● опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности школы; ● опора на ценности воспитательной системы школы; ● свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Модель физкультурно-оздоровительной работы. Модель физкультурно-оздоровительной работы в школе предполагает обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья.
Данная модель включает: ● полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.); ● рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования; ● организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности; ● организацию работы спортивных секций; регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней здоровья, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).
Модель определяет следующие виды внеурочной деятельности: ● Игровая деятельность; ● Познавательная деятельность; ● Спортивно-оздоровительная деятельность; ● Туристско-краеведческая деятельность; ● Исследовательская деятельность; ● Проектная деятельность.
Формы внеурочной деятельности : ● спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные общешкольные мероприятия: школьные спортивные турниры, соревнования, Дни Здоровья; ● утренняя зарядка, прогулки на свежем воздухе; ● проведение инструктажа с детьми по безопасности. Игры, спортивные конкурсы в классе, викторины, проекты, КТД; ● игровые программы по пропаганде ЗОЖ; ● поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, демонстрация спортивных достижений учащихся класса; ● агитация и запись учащихся класса в спортивные секции; ● туристические походы; ● организация динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности.
Планируемые результаты внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность направлена, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения соответствующей основной образовательной программы школы. Модель организации внеурочной деятельности описывает инструменты достижения этих результатов. Результаты первого уровня: приобретение школьниками знаний об основах здорового образа жизни; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности. Результаты второго уровня : развитие ценностных отношений школьника к своему собственному здоровью и внутреннему миру. Результаты третьего уровня: школьник может приобрести опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Формы достижения планируемых результатов: 1 уровень: Занятия спортом; беседы о спорте, здоровье; олимпиады (в том числе и дистанционные), игры, участие в спортивных и туристических соревнованиях, поездки, и т.д.; 2 уровень: КТД (спортивно-оздоровительной направленности), оздоровительные акции, социально-значимые акции, туристические походы и т.д.; 3 уровень: Спортивные и оздоровительные акции в школе, районе и т.п. Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по реализации модели внеурочной деятельности.
Планируемые личностные результаты: ● понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека; ● осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье; ● умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих сохранить и укрепить здоровье; ● способность выполнять правила личной гигиены и развивать готовность самостоятельно поддерживать свое здоровье; ● сформированное представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре; ● сформированные представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; ● приобщение к разумной физической активности, сформированная потребность заниматься физической культурой и спортом, вести активный образ жизни.
Формы сотрудничества с родителями в рамках реализации Модели: ● помощь родителей в организации внеурочной деятельности (КТД, соревнований, турниров, походов, поездок; ● совместное участие родителей и детей в различных видах и формах внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительной направленности; ● поддержка и сопровождение ребенка в выборе спортивных секций; ● участие родителей в жизнедеятельности школы является добровольным на основе ст. Конституции, Закона «Об Образовании в РФ» и договора между ОУ и родителями (лицами их заменяющими).
Легкоатлетическое четырёхборье. 8 октября.
Мастер-класс по регби в 6 В классе. 3 октября.
Легкоатлетический кросс в соловьиной роще. 1 октября.
Команда школы по настольному теннису. 30 сентября.
Городская легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Города. 28 сентября.
Легкоатлетическое двухборье. 27 сентября.
Всероссийский кросс наций. 21 сентября .
Областные соревнования по футболу. 8-9 октября. В составе команды выступали наши учащиеся Андрей Лунёв и Мальцев Максим . Команда заняла 1 место .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!