СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние социальных сетей на личность подростка

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1.1.Цель исследования

Оценить влияние социальных сетей на личность подростка.

 

1.2 Задачи

В ходе исследования были поставлены следующие задачи:

  1. Охарактеризовать рамки и психологические особенности подросткового возраста.
  2. Провести опрос учащихся нашей школы (6-8 классы) по разработанным вопросам.
  3. Проанализировать полученные данные и сделать выводы о предпочтениях подростков.
  4. Рассмотреть  положительные и отрицательные элементы влияния социальных сетей на личность подростка.
  5. Найти альтернативы социальным сетям.

1.3 Актуальность

Актуальность проблемы влияния социальных сетей на процесс социализации подростков очевидна, так как в такой важный этап становления личности данного возраста мои одноклассники и друзья большее количество свободного времени проводят в Интернете.

Просмотр содержимого документа
«Влияние социальных сетей на личность подростка»

Республиканская научно- практическая конференция обучающихся общеобразовательных учреждений «Шаг в науку»









Секция «Исследования социальной, психологической направленности»

Исследовательская работа

Влияние социальных сетей на

личность подростка

Харина Дарья, 7 класс

МОУ «Красногорская средняя общеобразовательная школа №2»







Научный руководитель

Романов К.М.,

учитель высшей категории

МОУ «Красногорская средняя

общеобразовательная школа №2»



Козьмодемьянск, 2014


Содержание:

I.Введение

1.1.Цель исследования

1.2 Задачи

1.3 Актуальность

1.4 Гипотеза

1.5 Объект исследования

1.6. Предмет исследования

II. Основная часть.

2.1 Возникновение социальных сетей

2.2 Наиболее популярные социальные сети.

2.3 Российские социальные сети

2.3 Социальные сети в жизни подростков

2.4 Положительное влияние социальных сетей

2.5 Отрицательное влияние социальных сетей

2.6 Анкетирование

2.7 Анализ

III. Заключение.

3.1 Выводы

3.2 Список используемой литературы

IV. Приложения











I.Введение

1.1.Цель исследования

Оценить влияние социальных сетей на личность подростка.


1.2 Задачи

В ходе исследования были поставлены следующие задачи:

  1. Охарактеризовать рамки и психологические особенности подросткового возраста.

  2. Провести опрос учащихся нашей школы (6-8 классы) по разработанным вопросам.

  3. Проанализировать полученные данные и сделать выводы о предпочтениях подростков.

  4. Рассмотреть положительные и отрицательные элементы влияния социальных сетей на личность подростка.

  5. Найти альтернативы социальным сетям.

1.3 Актуальность

Актуальность проблемы влияния социальных сетей на процесс социализации подростков очевидна, так как в такой важный этап становления личности данного возраста мои одноклассники и друзья большее количество свободного времени проводят в Интернете.

1.4 Гипотеза

Используя методы опроса, анализа источников исследования, уточнения фактов, смогу узнать о социальных сетях и какой вред они наносят подросткам.

1.5 Объект исследования

Объектом исследования стал процесс исследования социальных сетей.


1.6. Предмет исследования

Изучение социальных сетей. Как социальные сети влияют на подростка.


Исследование проводилось с помощью таких методов, как:

- социологическое исследование среди учащихся 5-7 классов нашей школы путем анкетирования; Был создан анкетный опрос в социальной сети «В контакте» для опроса учащихся данного возраста

- обращение к собственному опыту общения в виртуальном пространстве;

- наблюдение в социальных сетях;

- анализ литературы по теме.


Объектом исследования стали учащиеся 5-7 классов . Данный возраст был выбран не случайно. На мой взгляд, это пик подросткового возраста и самый опасный и восприимчивый этап в становлении личности.

II. Основная часть.

2.1 Возникновение социальных сетей

Представить современных подростков без социальных сетей сегодня просто невозможно. Такие социальные сети, как «Одноклассники», «ВКонтакте», «ФэйсБук» настолько заполонили разумы школьников, что даже случайных знакомств сейчас не бывает, все встречи спланированы через Интернет. Уже в раннем детстве появляется зависимость подростков от социальных сетей. Начиная с 3х лет, дети могут самостоятельно включать компьютер и играть в полюбившиеся игры, а со школьной скамьи первым делом регистрируются в социальных сетях и ищут своих новоиспеченных одноклассников. Подростки находятся в социальных сетях целые дни и ночи, где становятся частью общества зачастую без должного контроля со стороны своих родителей. Усердно оформляя свои страницы, подростки, демонстрируют свой внутренний мир. Ведь те по сути уже являются их своеобразными визитными карточками.

История появления социальных сетей была долгой. Пользователи интернета всегда искали способ общения, поэтому первыми такими способами стали сайты-доски объявлений. Их можно сравнить с современными форумами, но гораздо более примитивными. Оставил сообщение – жди пока придет ответ от кого – нибудь.

Со временем в США появились такие онлайн–сервисы, как CompuServe и Prodigy. Первый из них включал в себя такую услугу, как чат. По тем временам это было дорогое удовольствие – от 6 до 30 долларов в час в зависимости от места проживания.


Наконец, в 1988 году была создана система IRC (Internet Relay Chat). Она позволяла мгновенно обмениваться сообщениями, файлами, ссылками. Это было большим прорывом в средствах общения. Недостатком было то, что система IRC была разработана больше для систем на основе UNIX, поэтому широко не распространилась. Однако, до сих пор многие пользователи Интернета тех времен вспоминают «Ирку» добрым словом.
Именно «Ирка» стала прародителем «Аси» - системы ICQ, которая в представлении не нуждается, и появилась в середине 90–х годов. Ее клиенты установлены практически на любом компьютере, имеющем доступ в сеть, а у кого нет компьютера – имеют «аську» на мобильном телефоне. Среди молодежи этот вид связи становится популярнее обычных звонков и СМС, ведь он гораздо дешевле и можно общаться на любом расстоянии с несколькими друзьями одновременно.


Чуть позже стали появляться сайты, на которых пользователь мог создать свой профиль, ввести туда свои данные и общаться с другими посетителями. Средства общения там были гораздо примитивнее, чем сейчас.
Большой прорыв в развитии социальных сетей произошел после 2000 года. Именно в этот период были созданы наиболее популярные сайты различной тематики, на которых пользователи могли общаться довольно активно, заводить друзей, добавлять себе друзей и делать многое другое.



2.2 Наиболее популярные социальные сети.

Англоязычные 

  • Facebook 

  • Twitter 

  • Badoo 

  • Flickr 

  • Last.fm 

  • LinkedIn 

  • MySpace 

  • YouTube 

  • Match.com 

  • MyAnimeList 

  • Habbo Hotel 

  • Google+ 


Русскоязычные 

  • ВКонтакте 

  • Одноклассники.ru 

  • Мой Мир@mail.ru 

  • Мой Круг 

  • ЖЖ 

  • В кругу друзей 

  • Мир тесен 

  • Я.ру 


Украиноязычные

  • Connect 

  • exSlife 

  • Українці 


Японские 

  • mixi 

  • Ameba 

  • 2channel


Белорусские 

  • ВСети 

  • ВНете 


Армянские 

  • Hayland 

  • Haysite 

  • Kuku 

  • EsHayem.am 





2.3 Российские социальные сети

ВКонтакте—Поиск сокурстников и одноклассников, наиболее посещаемый ресурс в России и Украине. Создан в 2006 году, Павлом Дуровым (для регистрации требуют указания е-майл и номера мобильного телефона). 

Одноклассники — Год основания — 2006. Самая большая социальная сеть, насчитывает 11 миллионов (февраль 2008) пользователей. Одноклассники.ru помогут найти старых друзей и узнать чем и как они живут сейчас. Можно отправить сообщения людям, с которыми потеряли связь, и, возможно, организовать с ними встречу (с недавнего времени регистрация стала бесплатной). 

Мой круг — социальная сеть для поиска работы и работников. Первая в Рунете социальная сеть, созданная в 2005 г. группой недавних выпускников МФТИ, МГУ и Российской экономической школы для поиска одноклассников, однокурсников, коллег и сотрудников (на июнь 2006 г. в ней было зарегистрировано 100 тыс. пользователей). 27 марта 2007 г. сервис был куплен компанией Yandex; теперь он является одним из сервисов Яндекса и продолжает своё развитие под его опекой. 


Первый национальный  — социальная сеть, открывающая новые возможности в общении, образовании, работе, покупках и путешествиях. Альтернатива крупнейшей социальной сети ВКонтакте. 

RuSpace — российская социальная сеть, аналог всемирно популярной Американской социальной сети MySpace. 


Gosu — игровая социальная сеть. Преимущественно MMORPG, но и для других игр тоже есть место. Самомодерируемая, достаточно уникальный контент, создаваемый самими пользователями. 


GameSport — социальная сеть геймеров, никакой личной информации — только любимые игры. 


Мой мир@Mail.ru — социальная сеть на www.mail.ru.  


Паутина профессиональных знакомств (Webby)
 — предоставляет возможность своим пользователям опубликовать свою визитку-презентацию и наладить деловые контакты. 


Мир тесен — социальная сеть и поисковый ресурс, которые позволяют восстановить разного рода утраченные контакты. 

LovePlanet — сайт знакомств и общения. 


FiXX.RU — российская социальная фотосеть. «Лучшее место для того, чтобы поделиться фотками». 


Rambler Планета — социальная сеть на www.rambler.ru 

TooDoo — как пишут авторы сайта: «Этот сайт — социальная сеть сайтофанатов, призванная объединить Рунет и позволить каждому обмениваться мнением со своими друзьями по поводу любимых (или нелюбимых) сайтов, находить новые интересные странички, узнать «в лицо» тех, кто читает те же сайты, заводить новые знакомства с интересными людьми — например с авторами любимых сайтов». 


Привет.ру — сайт о людях и интересах. Общение, блоги, сообщества,

видео... 

Факультет.ру — социальная сеть для студентов и выпускников. 

Spaces.ru — российская сеть для мобильных телефонов. 



2.3 Социальные сети в жизни подростка

В психологии и педагогике подростковый возраст – это возраст примерно от 11 до 15 лет. Подростковый возраст иначе называют переходным возрастом от детства к взрослой жизни. Подростка в последнее время называют английским словом тинейджер (teens – возраст от 13 до 19, age – возраст)1.

Подростковый возраст – это особенный и очень важный для дальнейшего становления личности возраст. В это время происходит интенсивное развитие личности, ее второе рождение.


Характерной чертой этого возраста является любознательность, пытливость ума, стремление к познанию и информации, подросток стремится овладеть как можно большим количеством знаний, но, не обращая порой внимания, что знания надо систематизировать. Как правило, подростки направляют умственную деятельность на ту сферу, которая больше всего их увлекает. Однако интересы неустойчивы. У подростка появляется своя позиция. Он считает себя уже достаточно взрослым и относится к себе как к взрослому.


Социальные сети набирают всё большую популярность. Чаще всего, ими пользуются подростки и молодые люди до 30 лет. Общие интересы, возможность найти кого-то из бывших одноклассников или однокурсников, да просто, тех, с кем ты дружил в далёком детстве – всё это делает социальные сети чрезвычайно привлекательными. Эти ощущения как бы возвращают в прошлое, когда не было особых проблем, когда можно было протанцевать до утра на дискотеке и все были молодыми и беззаботными. К тому же в социальных сетях можно общаться с огромным количеством собеседников одновременно, получать нужную информацию или просто развлекаться.


Общаясь, в первую очередь, со своими сверстниками, подросток получает необходимые знания о жизни. Любой подросток мечтает о закадычном друге. В друге ищут сходства, понимания, принятия. Друг удовлетворяет потребность в самопонимании.


Выявить частоту и длительность нахождения подростков в социальных сетях мне удалось с помощью наблюдения. Из 100 выбранных мною учащихся только 30% посещают свои страницы в течение 20 минут и меньше. Остальные 70% находятся в сети от 30 минут до 5 часов. Следует отметить, что чаще в «online» в вечернее и ночное время.


В результате проведенного опроса и наблюдения я получила всю необходимую информацию, по которой можно провести мое исследование.

Социальные сети глазами подростка

Посмотрим на ситуацию глазами школьников и представим, что же значат социальные сети для подростков:

  • возможность завести новые знакомства;

  • доступ к домашним видео, фото;

  • доступные приложения в виде игр, тестов, форумов;

  • отсутствие в современном обществе достаточных и развитых условий для развития подрастающего поколения, а интернет-сети есть все, чего душа пожелает;

  • полная открытость и раскованность в общении, поскольку для большинства подростков общение в сети складывается проще, чем в реальной жизни.

Созданная русским студентом Павлом Дуровым социальная сеть ВКонтакте набрала таких оборотов, которых никто не ожидал. Аудитория зарегистрированных пользователей на сегодняшний день превышает 25 млн. человек.

Не уступает по рейтингам общение в соц. сетях среди подростков таких, как «Одноклассники» и «Мой Мир».

А теперь оценим положительные и отрицательные стороны влияния этих социальных сетей.





2.4.Положительные стороны.

С развитием Интернет – технологий мир очень сильно изменился. Вслед за ним меняется и образ мысли, и образ жизни молодых людей. Например, общение упростилось до максимального уровня. В наше время огромное расстояние между людьми теперь не помеха для их коммуникации. Достаточно иметь компьютер или ноутбук, подключенный к Интернету, и специальное программное обеспечение, которое дает возможность общаться, слышать и видеть друг друга.

1.Нормализуют сердечный ритм

Общаясь в социальных сетях, человек расслабляется, соответственно, у него замедляется сердцебиение и снижается уровень стресса.

2. Помогают устроиться на работу или найти нужного сотрудника

Работодатели уже используют социальные сети для отбора потенциальных работников, так что не стоит упускать свой шанс быть оцененным по достоинству или найти при помощи социальных сетей идеального сотрудника.

3. Повышают самооценку

Общение в социальных сетях способно повысить самооценку человека, утверждают ученые.

4. Повышают стоимость ваших акций

Социальные сети не только благотворно влияют на ваше физическое и психологическое здоровье, они также способны принести пользу вашему бизнесу.

5. Повышают вашу продуктивность

Многие работодатели считают, что социальные сети отвлекают работников от их прямых обязанностей и поэтому закрывают своим работникам доступ к социальным сетям. Однако, результаты недавнего исследования показывают, что общение в социальных сетях, напротив, может повысить работоспособность человека. Исследователи утверждают, что 10-минутный перерыв на болтовню в Facebook или другой соцсети, улучшает настроение и самочувствие человека и повышает его работоспособность.
Ученые поделили работников на 3 группы. Участникам первой группы было запрещено отвлекаться от работы. Добровольцам из второй группы разрешали отвлекаться от работы, но только не на интернет. Участникам третьей группы разрешили делать 10-минутные перерывы, во время которых они должны были "бродить" по интернету или общаться в социальной сети. В группе, которой разрешили заходить в социальные сети, продуктивность была на 16 процентов выше, чем у тех, кому не разрешали заходить в интернет и на 40 процентов выше, чем у тех, кому вообще запретили делать перерывы в работе.



6. Помогают получить высшее образование

Результаты исследования, проведенного учеными из Христианского университета Абилена (Abilene Christian University), показали, что студенты, активно общающиеся в социальных сетях, реже бросают учебу, чем те, кто не пользуется социальными сетями. В исследовании приняло участие около 400 студентов первого и второго курса. Также исследователи обнаружили, что студенты, которые активно общались в Facebook, были более активными в учебе и в общественной жизни института.

Наряду с такими положительными сторонами, очень много и отрицательных сторон социальных сетей:


2.5 Отрицательное влияние социальных сетей

Влияние социальных сетей на подростков может быть отчасти как позитивным, так и негативным.

У подростков появляется зависимость от виртуального мира. Вечерние прогулки по городу, посещение культурных мест, кафе теперь с легкостью заменит вербальное общение к сети.

Общение в социальных сетях снижает и упрощает уровень грамотности. При переписке язык упрощается, допускаются грамматические ошибки, к которым люди привыкают и впоследствии не могут избежать в живой речи. Кроме того, не используются и забываются языковые средства, которыми так богат национальный язык.

Современные технологии позволяют выйти в социальные сети даже с телефона. Поэтому многие ученики могут заходит туда даже на уроках. А это мешает образовательному процессу.

80% учащихся тратят время на пребывание в сети от 30 минут до 5 часов в день. В результате безразличие к учебе, ухудшение оценок, нехватка времени для чтения художественной литературы и иного обогащения внутреннего мира.

В ходе исследования было установлено, что самые частые и долгие посещения происходят в ночное время. Отсюда следует причина недосыпания, умственной утомляемости подростков, которая очень опасна в этот возрастной период.

В подростковом возрасте происходит социализация личности, ей необходимо общение. Современная социальная психология давно уже столкнулась с феноменом «одиночества в толпе» — одиночества среди людей, в крупном коллективе или большой организации. Как ни странно, но способствует этому развитие телекоммуникационных и компьютерных технологий. Таким образом, происходит снижение коммуникативного потенциала подростков.

1. Контактные данные на странице.

Поначалу практически все пользователи старались разместить на странице и номер мобильного телефона, иногда и домашний адрес. Конечно, плюс есть, друзья, с которыми вы не общались несколько лет, легко могут с вами связаться. Но ваши данные привлекают и мошенников. Многие могут возразить, ведь сейчас есть возможность ограничить доступ к странице. Но, если у вас в друзьях 300 пользователей, а знакомы вы только с 30, то разве вы можете быть уверенны в остальных 270?

2. Уход из реального мира.

За окном непогода, а вы сидите в уютном доме и переписываетесь с друзьями. Нет необходимости куда-то ходить. Да и в глаза не все можно сказать другу, «бумага все стерпит», в данном случае монитор. Но недостаток есть и очень существенный, если вы проводите много времени в социальных сетях, то со временем можете стать застенчивыми, и в «реале» не всегда сможете нормально общаться.

3. Контент.

В социальных сетях вы можете и слушать музыку, и играть в игры, и даже смотреть любимый фильм. Это конечно плюс. Но есть и минус, за контентом до сих пор не слишком следит администрация. Ведь там размещены далеко не двадцать, и даже не тысяча роликов. И естественно, мусора, и пиратского контента там в избытке. То есть, найти что-то стоящее не всегда получается.

4. Люди.

В социальных сетях сейчас находятся миллионы пользователей. И есть вероятность найти кого угодно, и дальнего родственника, и одноклассника, с которым не виделись с пятого класса. Это и плюс, и минус одновременно. Не все люди желают, чтобы их находил кто-то из далекого прошлого. И причин может быть масса. Так же как и вам будет неприятно, когда к вам постучится человек, который вас когда-то раздражал.

5. Спам.

Как уже говорилось, в социальных сетях много разных опасностей и мошенничества, так что вы должны быть придельно внимательными при использовании социальных сетей. Навязчивая реклама вряд ли кому-нибудь нравиться. Особенно, если поступает в личные сообщения. Приходиться также ограничивать доступ к странице. Но, ваши друзья часто могут приглашать вас в группы, и не только, связанные с досугом. В крайнем случае, можно прибегнуть к радикальным мерам, и запретить даже друзьям отправлять вам личные сообщения. Тогда возникает вопрос, для каких целей вам нужна страница? Ведь изначально многие создавали профиль для поиска друзей или родных, которые живут в других странах, и для общения с ними.

Несмотря на недостатки социальных сетей, они облегчили жизнь миллионов пользователей. Главное, не злоупотреблять ими. И не заменять реальную жизнь виртуальной. Например, предприниматели используют социальные сети для продвижения своих услуг и продуктов, или для поддержания связи с клиентами. Для них социальная сеть, в первую очередь, дополнительный канал продаж, а также возможность приумножить прибыль.



2.6 Анкетирование

В своей исследовательской работе первое, что я сделала – это составила анкету для седьмых классов, для того, чтобы проверить, что ребята знают о социальных сетях. И получила вот такие результаты:





Можно сделать выводы, что среди седьмого класса наиболее известная социальная сеть – «В Контакте».





Большинство ребят, посещают социальные сети каждый день. И даже не догадываются, как они вредны.





У многих ребят, когда они находятся в социальной сети, настроение улучшается.



Появился и плюс. Большинству ребят общение в реале кажется намного лучше, чем в социальных сетях.





2.8 Анализ

Анализируя опрос можно сделать такой вывод. Большинство ребят каждый день сидят в социальных сетях. Выключив интернет, подросткам просто нечем будет заняться. Я надеюсь, что в дальнейшем люди поймут, насколько вредны социальные сети и перестанут сидеть там каждый день, а больше общаться в реале.



III. Заключение.

    1. Выводы

В результате анализа проведенного исследования получилось 7 пунктов положительного влияния и 11 – отрицательного.

Отрицательными факторами являются фобии (страхи) общения с реальными людьми, снижение уровня грамотности, а также патологическую зависимость от Интернета, которая отрицательно сказывается на учебе, психическом здоровье, умственной утомляемости и качестве жизни в целом. Многие из наших учеников добавляет себе в друзья незнакомцев, что делает их потенциальными жертвами Интернет - мошенников.

В ситуации недостатка родительского внимания ребенок ищет пути самореализации и самоактуализации в воображаемом мире, отдавая «виртуальной жизни» все больше и больше времени.

Ученые доказывают, что происходят изменения в развитии головного мозга молодежи потому, что они все меньше участвуют в деятельности, которой занимались многие поколения на протяжении тысячелетий. Я не против технологий и компьютеров. Но прежде чем подростки начнут общаться в социальных сетях, они должны научиться выстраивать взаимоотношения с реальными людьми.

Разумеется, есть и положительные моменты. Это и коммуникация на дальних расстояниях, и возможность полноценного общения для замкнутых, неуверенных в себе подростков, и самовыражение, интеграция подростков по интересам и взглядам, быстрый способ обмена информацией. Главное, на мой взгляд, взрослым необходимо найти общий язык с подрастающим поколением и рассказать о возможных последствиях чрезмерным увлечением социальными сетями или их аналогами.

Нельзя однозначно судить о влиянии социальных сетях на личность подростка. Конечно же, во всем есть свои минусы и плюсы. Следует лишь помнить, что все нужно делать с чувством меры, в том числе и пользоваться Интернетом.

Полученную в ходе исследования информацию, на мой взгляд, необходимо показать и распространить среди подростков нашей школы: показать на уроках обществознания, классных часах и родительских собраниях. Надеюсь, взвесив и просмотрев положительные и отрицательные стороны влияния социальных сетей, они сделают правильный выбор!

Итак, проведя социологический опрос и назвав положительные и отрицательные стороны интернета, можно сделать следующий вывод, что, несмотря на все негативные стороны, интернет и соц. сети необходимы и нужны в нашей жизни в век информационных технологий.
Важно понимать: мода на социальные сети, скорей всего, не пройдёт уже никогда. Но следует помнить, что создавая свою страничку в многопользовательской системе – Вы выкладываете свои данные, размышления и прочее на всеобщее обозрение. Информация может быть не только оценена Вашими знакомыми, но и использована злоумышленниками. Также следует помнить, что практически ни одна социальная сеть не позволяет удалить Вашу страницу полностью! И не факт, что в социальных сетях не хранятся копии всех изменений профиля.

Альтернативы социальным сетям.

Как мы смогли отметить, негативного влияния социальных сетей на процесс социализации учащихся значительно больше, чем положительного. Точнее сказать, оно гораздо опаснее и вреднее. Но, на мой взгляд, это не повод отказываться раз и навсегда от их использования. Достаточно просто свести к минимуму все опасные факторы.

1. Важно, чтобы у подростка была постоянная альтернатива соцсетям: в первую очередь, дружеское общение с родителями, во вторую - спорт, рукоделье, физический труд, чтение литературы, кружки. В идеале несовершеннолетнему не стоит входить в интернет без взрослых, видящих происходящее на мониторе. Взрослые должны разъяснять подросткам, какие опасности скрыты в сети, и как их избежать.

2. Необходимо освещение этической стороны использования сетей: какие фото и видео можно размещать, а какие нельзя.

3. Подросткам необходимо тренировать силу воли, твердость характера, вводя для себя ограничения времяпровождения в сети.

4. Важно осознавать, что социальные сети это всего лишь проект, вид развлечения и виртуального общения со знакомыми, а не часть жизни.

5. Необходимо заниматься поиском альтернативных способов времяпрепровождения. Например, занятие спортом, рисование, вышивание, чтение книг. Ну и, несомненно, нужно оказывать больше внимания своей реальной жизни: проблемам в школе, в семье, друзьям, а также увеличивать время пребывания в компании реальных, а не виртуальных друзей.

















































    1. Список используемой литературы



  1. Браун С. "Мозаика" и "Всемирная паутина" для доступа к Internet: Пер. с англ. - М.: СК Пресс, 1996. - 167с.

  2. Кент П. Internet / Пер. c англ. В.Л. Григорьева. - М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1996. - 267 c.

  3. Кон, И.С. Психология ранней юности/И.С. Кон. – М, 1989.

  4. Кравченко, А.И. Обществознание: учебник для 7 кл. Общеобразовател.учрежд./ А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. – М.: ООО «ТИД»Русское слово – РС», 2010

  5. Шарков Ф.И., Родионов А.А. Социология массовой коммуникации. М.: ИД Социальные отношения, 2003. - 378 с.

  6. http://rl-online.ru/info/authors/77.html

  7. http://socialsweb.ru/category/obshhenie

  8. http://sociofan.ru/2009/02/socialnye-seti-negativno-vliyayut-na-detskij-mozg/









IV. Приложения







1

20






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!