СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние общества на человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Исследовательская работа на тему: Влияние общества на человека. Даная работа сопровождается презентацией. Цель данной исследовательской работы выявить роль, понять, какое влияние оказывает общество на человека. История. Проблемы человека в обществе. Способы решения проблем- анкетирование. 

Просмотр содержимого документа
«Влияние общества на человека»



Содержание:

Введение________________________________________________________2

Основные задачи и цель__________________________________________3

1. История_____________________________________________________4-5

2. Проблемы человека в обществе________________________________5-7

3. Способы решения проблем- анкетирование_____________________7-8

Заключение____________________________________________________8-9

Список использованной литературы_______________________________9

Приложения






































Введение

Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. В.И. Ленин


Влияние общества на человека проявляется везде - во всех сферах жизни.  Особенно подвержена влиянию молодежь, которая старается всегда быть стильно одетой « в тренде», иметь дорогой мобильный телефон, чтобы он соответствовал имиджу «крутого» парня. Так же из-за группы человек может приобретать множество вредных привычек. Например, под давлением людей он может начать курить, он может изменить себя и свой характер в отрицательном направлении. Человек подчиняется требованию общества, окружающего его, он будет изменять себя до тех пор пока либо не получит желаемое, либо пока не сдастся.

Для каждого человека важно общество, в котором он вращается. Разве не сам человек отвечает за свои поступки? Конечно же, сам, но все мы, так или иначе, зависим от тех, кто рядом, как и они от нас. Порой именно окружение диктует нам поступки, потому как срабатывает закон коллективного решения. Как часто в жизни приходится наблюдать изменения в человеческом характере и поведении, как иногда люди быстро меняются в зависимости от своего окружения. Именно поэтому родители всегда заботятся, чтобы ребенок дружил с хорошими людьми. В окружении порядочных воспитанных людей каждый пытается быть не хуже. В дурном обществе человек готов прощать себе не только мелкие недостатки, но и недостойные поступки. Ведь общество этого не осуждает, а порой и поощряет зло. Может, человек никогда бы не обнаружил худшие черты в себе, если бы этому не поспособствовало плохое общество и окружение.

Я выбрала данную тему из-за того, что она мне интересна, и при этом она актуальна, потому что человек каждый день подвергается влиянию общества. И, наверное, каждый человек задумывался: почему же он так зависит от мнения окружающих. В данной работе я хочу разобраться, как общество влияет на человека.



Основные задачи и цель


Выбор темы работы обусловлен ее актуальностью, которая выражена тем, что общество в любой период времени влияет на человека. Оно загоняет нас в определенные рамки. И у нас тут же возникает вопрос: почему же? А ответ очень прост: человек, вне зависимости от времени, будет задумываться, а что же о нём думают люди, что будет, если он поступит так, как он хочет, а не так как ему говорят.


ЦЕЛЬ


Провести исследовательскую работу и выявить роль, понять, какое влияние оказывает общество на человека.


ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Работа с литературой о роли общества на жизнь человека
2. Проведение опроса среди школьников о проблемах человека в обществе

3. Выбрать разумные способы их решения.





















1.История


Считается, что к появлению человека разумного на Земле, привел антропогенез. Это доказано учеными, изучившими множество наук, таких как антропология, генетика, лингвистика и палеонтология.

Было время, когда люди были сами за себя, не было никаких объединений, групп, то есть все были индивидуальны, у каждого была своя точка зрения, которую редко приходилось отстаивать перед кем-то. С какой-то стороны, это было удобно для формирования личности, ведь никто не навязывал свое мнение и не пытался переубедить человека. Но у всего есть обратная сторона и если мы заглянем туда, то увидим, что без общения человеку очень трудно, ведь если на него повлияет общество, он может изменить своё мнение и выбрать что- то более интересное и увлекательное, но не на каждого человека, общество влияет хорошо…

Влияние других людей может позитивно и негативно сказываться на формировании личности. Важно научиться не поддаваться отрицательному воздействию, а с положительного — выделять главное.1

Отрицательным следствием группового влияния может быть то воздействие, которое оказывается обычно на одаренных творческих личностей. Известный ученый В.М. Бехтерев, проведя ряд индивидуальных и групповых экспериментов, в которых сравнивались показатели творческой работы группы и индивида, выяснил, что в творчестве группа может уступать особо одаренным личностям. Их оригинальные идеи отвергались большинством потому, что были непонятны, и такие личности, находясь под сильным психологическим давлением большинства, сдерживаются, подавляются в своем развитии. История России XX в. знала множество примеров, когда выдающиеся композиторы, художники, ученые, писатели исключались из профессиональных союзов и даже преследовались. Иногда человек для того, чтобы оставаться в группе, идет на внутренний конфликт и ведет себя конформно, становится конформистом. Конформным называют такое поведение человека, при котором он, осознанно расходясь во мнениях с окружающими людьми, тем не менее соглашается с ними, исходя из каких-либо соображений. 2

Треть своей жизни человек обучается жить в самом сложном из существующих миров - в мире общественных отношений. Этот процесс получил название социализации. 

Социализация начинается в детстве, когда примерно на 70% формируется человеческая личность. В детстве закладывается фундамент социализации, и в то же время это самый незащищенный ее этап, т.к. в этот период человек начинает впитывать в себя информацию, как губка, также он пытается подражать взрослым, беря от них не только хорошие качества, но и плохие. А в этот период взрослые могут навязывать свое мнение, и ребенок в этот момент беззащитен против требований старших, он будет вынужден подчиниться им, что может повлиять на дальнейшее развитие человека как личности. 


2. Проблемы человека в обществе



Человек – биосоциальное существо.

Биологическое:

  1. Половое разделение.

  2. Возраст.

  3. Создан природой и является ее частью.

4. Имеет определенные внешние отличия.

Социальное:

1.В обществе человек овладевает культурой, грамотностью, трудолюбием.

2.Создает своими руками искусственную среду обитания.

3. Формирование поведения, чувств человека происходят в обществе

Удивительная биология.

Как я уже отметила ранее, человек биосоциальное существо и для начала рассмотрим то, за счет чего человек является существом биологическим. Уже с рождения нам даны какие – либо черты внешности, пол и у каждого это индивидуально, так как это зависит генетики, например, нам может достаться цвет глаз от родителей, то есть мы не можем выбрать это сами, а вот характер мы обретаем самостоятельно, пожалуй расскажу об этом подробнее…

Человек и социум.

Как я уже говорила ранее, - человек так же, существо социальное. То есть люди могут контактировать между собой, перенимать друг у друга какие – либо привычки, знания. Так же они могут объединяться в группы и сотрудничать друг с другом. И из этого вытекает еще одно доказательство данного факта, - человек может создавать что-то своими руками, от мелочей то крупных предприятий. Думаю, мне удалось доказать свою точку зрения.

Проблемы общества.

К сожалению, в современной жизни, мы все чаще встречаемся с проблемами, которые приносит нам общество. И основным является, - чрезмерное влияние общества на человека. В таком случае, человек перестаёт думать о своих нравах, а вместо этого пытается угодить другим людям. Человек перестает существовать, как личность, он становится тем, кто исполняет желания других, не важно начальник ли это, коллега или просто знакомый, он утрачивает свое личное мнение и теряется в мире. Из таких ситуаций довольно трудно выбраться. Приходиться круглосуточно работать над собой, воспитывать себя, то есть заново учиться жить и это восстановление не всегда проходит удачно, у кого-то просто опускаются руки, не исключено, что и это произошло без влияния общества. А кто-то, небольшими, но уверенными шагами идет к победе. К победе над собой и своими внутренними барьерами, за пределы которых, ранее боялся выходить.

Я ни в коем случае не считаю контакт с обществом ненужным, наоборот это очень важно и полезно для саморазвития, но все-таки не нужно отдаваться этому полностью...


3. Способы решения проблем

Важно своевременно привить ребенку морально-этические ценности, обучить его нормам поведения и человеческих взаимоотношений тогда, когда личность ребенка еще развивается. Юность завершает активный период социализации. В этом возрасте происходят важные физиологические изменения несущие определенные психологические сдвиги: влечение к противоположному полу, агрессивность, зачастую немотивированная, склонность к необдуманному риску и неумение оценить степень его опасности, подчеркнутое стремление к независимости и самостоятельности. В этот период заканчивается формирование фундамента личности, достраиваются ее верхние - мировоззренческие - этажи. Осознание своего «Я» происходит как осмысление своего места в жизни родителей, друзей, окружающего социума. Подростки и юноши более восприимчивы к негативным оценкам окружающих, особенно если это касается одежды, внешнего вида, манер поведения, круга знакомств.3

Выход из ситуации…

В поисках выхода из данной ситуации, был проведен опрос среди учеников в моей школе, который сильно помог мне в подведении итогов, о нем мы поговорим позже. Но сама я придерживаюсь такого мнения, что помочь в этом случае нам может только надежда себя и свои силы, не стоит принимать близко к сердцу чужое мнение, то есть не нужно подпускать общество слишком близко к себе и своим мыслям, тогда вырастает вероятность, что вы не попадете в неблагоприятную ситуацию, связанную с воздействием общества. Это очень облегчит вашу жизнь.

Анкетирование.

Ученикам моей школы были заданы вопросы, на которые они дали ответы. Всего в опросе участвовало 228 учеников, в возрасте то 14 до 18 лет и учителя нашей школы. Статистику, показанную ими, вы увидите на слайде и в Приложении 2


Итоги опроса.

По результатам, полученным от анкетирования, я поняла, что большая часть подростков проводит много времени с друзьями и знакомыми, слушают их советы, возможно, опираясь на их совет, меняют свою жизненную позицию… Иногда, это помогает человеку стать лучше, но бывают ситуации, в которых общество влияет негативно…



Заключение


Конечно же, окружение человека влияет на его характер и на его личность в целом. Но насколько сильным и решающим будет это влияние, зависит уже только от самого человека. У человека должен быть свой внутренний стержень, который поможет ему не сломаться, когда окружающие его люди начнут на него давить. Возможно, ребенку будет трудно и сложнее противостоять влиянию своего окружения. И в таком случае уже взрослые должны помочь ребенку преодолеть негативное влияние и выработать в себе тот спасительный стержень. В отличие от ребенка у взрослого человека всегда есть право выбора. Он сам может выбрать свои цели и свое окружение. Только от него будет зависеть, какой будет его жизнь. У каждого человека только одна жизнь, которую он живет здесь и сейчас.

Мы вправе себе выбирать тех друзей, которых мы заслуживаем. И всегда нужно выбирать тех, кто тебя ценит. А не тех, кто тебя недооценивает. Потому как нет смысла выбирать тех, кто не разделяет наших успехов и для которых мы нужны только ради собственного самоутверждения.

Я считаю, что в контакте с современным миром, никогда нельзя полностью кому-то доверять, за исключением себя и своих самых родных людей. Наверное, это и есть успех, не зависеть от кого-то, а добиваться своих целей самостоятельно. Пусть этот путь, долгий и трудный, но зато это плоды ваших взглядов на жизнь и усилий, а не чужих. Любите то, чем вы занимаетесь и никому не давайте изменить ваше восприятие этого. Будьте сами собой в любых ситуациях!


























Список использованных источников и литературы.

1. https://psyhoday.ru/obshchenie/vliyanie-obshchestva-na-cheloveka.html

2. http://diplomba.ru/work/108863. Влияние общества на человека

3. http://ww.lektsii.com/1-68953.html.

4. https://ru.wikipedia.org – Электронная энциклопедия «Википедия»

5. https://ru.wikiquote.org – Собрание цитат и значений «Викицитатник»

6. https://www.tlc7.ru/blog/Dijiktron/vliyanie-obshchestva-na-cheloveka-2352

7. Сорокин П. «Человек, цивилизация, общество». М., 199



Приложения 1


Приложение 2 Анкетирование учащихся




Приложение 3





1 https://psyhoday.ru/obshchenie/vliyanie-obshchestva-na-cheloveka.html

2 http://diplomba.ru/work/108863. Влияние общества на человека


3 http://ww.lektsii.com/1-68953.html.


9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!