Просмотр содержимого документа
«Влияние космоса на Землю и жизнь людей, 5 класс»
План - конспект урока
Ф.И.О. Беленкова Наталья Владимировна
Место работы: МОУ Семендяевская оош
Должность: учитель географии
Предмет: география
Класс: 5
Тема урока: «Влияние космоса на Землю и жизнь людей» (урок 3 в разделе II Земля во Вселенной)
Базовый учебник: Дронов, В.П. География. Землеведение. 5-6.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В.П. Дронов, Л.Е. Савельева.- М.: Дрофа, 2015.-283 ,[5] с.
Цель: сформировать представление о влиянии космоса на жизнь людей и планету в целом.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить учащихся с воздействием на Землю ближнего и дальнего космоса.
Воспитательные: формирование мировоззренческих идей.
Развивающие: развивать умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР. Способствовать формированию географической культуры . памяти, логики и интеллекта.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей познания космического пространства, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Предметные: понимание следствий воздействия различных космических тел на Землю.
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения космического пространства.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию о проявлении воздействий различных космических тел на Землю, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: комбинированный
Форма работы учащихся: коллективная
Техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, интернет, ЭОР, персональный компьютер.
Структура и ход урока.
№ | Название этапа урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Актуализация знаний | | Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущий урок и новую тему. Зная, что Земля планета Солнечной системы, предположите, может ли жизнь на Земле зависеть от тел, входящих в состав Солнечной системы? От каких? | Высказывают предположения на поставленные вопросы (П). Формулируют название темы урока (Р) |
3 | Создание проблемной ситуации | http://files.school-collection.edu.ru | Создает для учеников проблемную ситуацию, порождающего удивление. -Что вы сегодня узнаете? - Что, по вашему мнению, побудило людей изучать космос? (Ответы пишутся на интерактивной доске) Подводит к выводу : что наибольшее количество информации накоплено о ближнем космосе и довольно мало о дальнем 2.Демонстрирует ЭОР (Влияние Луны и Солнца на земную жизнь) Акцентирует внимание на возможные варианты изучения космоса | Вступает в диалог с учителем, анализируют предстоящую деятельность(П) Предлагают свои варианты ответов : почему?(К,Р) Просматривают слайды(П) , выявляют проблемы с которыми может столкнуться человечество при освоении космического пространства(Р,К) |
4 | Целеполагания | | Предоставляет «конфликтный» материал, создает готовность к предстоящей деятельности предлагает работу в группах: -Выбрать информацию о воздействии на Землю : Солнца, Луны, метеоров и метеоритов. Формирует читательские компетенции учащихся | Анализируют текст и выбирают необходимые сведения (П) Озвучивают результаты(П), поясняя своё отношение к проблемам изучения космоса (Л). Обмениваются полученной информацией (К) |
5 | Рефлексия | | Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы -Что заставило людей изучать космическое пространство? -Какие космические тела в наибольшей степени влияют на нашу планету, нашу жизнь. | Демонстрируют знания (П), понимание причинно-следственных связей(Р). Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р) Оценивают работу на уроке всего класса «смайликом» на доске(Л). Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике (К). |
6 | Домашнее задание | | §8, вопросы с.33 (вопросы 1 – 5 устно). Рабочая тетрадь стр. 17 – 18 задание 13, 14. | Выполнение задания в тетради |