СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние физической активности на здоровье школьников

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Влияние физической активности на здоровье школьников»

«Влияние физической активности на здоровье школьников»   Мурченко М.В. МОУ СОШ № 4 с. Новая Жизнь 2020 г.

«Влияние физической активности на здоровье школьников»

Мурченко М.В.

МОУ СОШ № 4 с. Новая Жизнь

2020 г.

Актуальность Проекта Актуальность  данной темы связана с тем, что сегодня качество здоровья населения неуклонно падает из-за утраты к нему ценностного отношения, поэтому для современного общества необходима пропаганда здорового образа жизни.   Цель исследования - оценить показатели физического и умственного развития учащихся, активно занимающихся физической культурой и спортом.

Актуальность Проекта

  • Актуальность  данной темы связана с тем, что сегодня качество здоровья населения неуклонно падает из-за утраты к нему ценностного отношения, поэтому для современного общества необходима пропаганда здорового образа жизни. Цель исследования - оценить показатели физического и умственного развития учащихся, активно занимающихся физической культурой и спортом.
Цель проекта Цель исследования - оценить показатели физического и умственного развития учащихся, активно занимающихся физической культурой и спортом.

Цель проекта

  • Цель исследования - оценить показатели физического и умственного развития учащихся, активно занимающихся физической культурой и спортом.
Задачи проекта Проанализировать научную литературу по данному вопросу Раскрыть влияние физкультуры и спорта на работу органов и систем органов. Провести анализ уровня физического и умственного развития учащихся. Дать некоторые рекомендации по укреплению физического здоровья и научить школьников самодиагностике своего организма.

Задачи проекта

  • Проанализировать научную литературу по данному вопросу
  • Раскрыть влияние физкультуры и спорта на работу органов и систем органов.
  • Провести анализ уровня физического и умственного развития учащихся.
  • Дать некоторые рекомендации по укреплению физического здоровья и научить школьников самодиагностике своего организма.

Основное содержание проекта Роль физической активности в сохранении здоровья Факторы здоровья Наследственность 20%  Здравоохранение 10% Образ жизни 50% Окружающая среда 20% Факторы ЗОЖ Психическое здоровье Физкультура и спорт Здоровое питание Отсутствие вредных привычек

Основное содержание проекта

Роль физической активности в сохранении здоровья

Факторы здоровья

  • Наследственность 20% 
  • Здравоохранение 10%
  • Образ жизни 50%
  • Окружающая среда 20%

Факторы ЗОЖ

  • Психическое здоровье
  • Физкультура и спорт
  • Здоровое питание
  • Отсутствие вредных привычек

Методика оценки физического развития по антропометрическим данным    Измерение роста с помощью ростомера Определение массы тела Весо - ростовой индекс (ВРИ) Измерение окружности грудной клетки Определение пропорциональности телосложения

Методика оценки физического развития по антропометрическим данным

  • Измерение роста с помощью ростомера
  • Определение массы тела
  • Весо - ростовой индекс (ВРИ)
  • Измерение окружности грудной клетки
  • Определение пропорциональности телосложения
Методика оценки опорно-двигательного аппарата Оценка гибкости позвоночника Проверка на равновесие (проба Ромберга) Прыжок в длину с места Проверка координации движений Правильность осанки Определение наличия плоскостопия Подсчет пульса в разных условиях Измерение артериального давления Степень тренированности сердца вычисляется по формуле

Методика оценки опорно-двигательного аппарата

  • Оценка гибкости позвоночника
  • Проверка на равновесие (проба Ромберга)
  • Прыжок в длину с места
  • Проверка координации движений
  • Правильность осанки
  • Определение наличия плоскостопия
  • Подсчет пульса в разных условиях
  • Измерение артериального давления
  • Степень тренированности сердца вычисляется по формуле
Методика оценки состояния дыхательной системы Дыхательные движения  Определение времени задержки дыхания до и после нагрузки

Методика оценки состояния дыхательной системы

  • Дыхательные движения

  • Определение времени задержки дыхания до и после нагрузки
Результаты исследования Физические упражнения в основном выполняются на уроках физкультуры. 50% школьников регулярно посещают спортивные секции. Только 13% регулярно занимаются спортом, участвуют в соревнованиях. Утреннюю гимнастику проводят регулярно 2 ученика, что составляет 13%. Достаточный уровень ДА имеют-33% школьников; недостаточный уровень ДА- 40%; низкий уровень ДА- 23%. Девочки двигаются меньше, чем мальчики .

Результаты исследования

  • Физические упражнения в основном выполняются на уроках физкультуры.
  • 50% школьников регулярно посещают спортивные секции.
  • Только 13% регулярно занимаются спортом, участвуют в соревнованиях.
  • Утреннюю гимнастику проводят регулярно 2 ученика, что составляет 13%.
  • Достаточный уровень ДА имеют-33% школьников; недостаточный уровень ДА- 40%; низкий уровень ДА- 23%.
  • Девочки двигаются меньше, чем мальчики .
Оценка физического развития школьников по антропометрическим данным Показатели антропометрических данных занесли в таблицу (Приложение 4). Измерение роста показало, что 47% учащихся имеют средний рост, 13%-ниже среднего, 13%-выше среднего, 7%-низкий, 20%-очень низкий. Отклонения от нормы-5-6%. 53% учащихся имеют нормальную массу тела,13% имеют очень высокий вес, 34% - недостаточную массу. Окружность грудной клетки, характерную для соответствующего возраста имеют-46%, больше нормы-27%, ниже нормы-27%. Пропорциональное развитие имеют 50% школьников; непропорциональное развитие: более длинные ноги- 20%, короткие ноги-30%. По весоростовому индексу нормальную упитанность имеют-34%, выше нормы- 33%, ниже нормы-33%.

Оценка физического развития школьников по антропометрическим данным

  • Показатели антропометрических данных занесли в таблицу (Приложение 4).
  • Измерение роста показало, что 47% учащихся имеют средний рост, 13%-ниже среднего, 13%-выше среднего, 7%-низкий, 20%-очень низкий. Отклонения от нормы-5-6%.
  • 53% учащихся имеют нормальную массу тела,13% имеют очень высокий вес, 34% - недостаточную массу.
  • Окружность грудной клетки, характерную для соответствующего возраста имеют-46%, больше нормы-27%, ниже нормы-27%.
  • Пропорциональное развитие имеют 50% школьников; непропорциональное развитие: более длинные ноги- 20%, короткие ноги-30%.
  • По весоростовому индексу нормальную упитанность имеют-34%, выше нормы- 33%, ниже нормы-33%.
Заключение   Из исследований можно сделать вывод, что здоровье детей напрямую зависит от их образа жизни. Те школьники, которые регулярно занимаются физкультурой и спортом, ведут здоровый образ жизни, показывают лучшие результаты состояния здоровья. Детям даны конкретные рекомендации по укреплению состояния здоровья

Заключение

  • Из исследований можно сделать вывод, что здоровье детей напрямую зависит от их образа жизни. Те школьники, которые регулярно занимаются физкультурой и спортом, ведут здоровый образ жизни, показывают лучшие результаты состояния здоровья.
  • Детям даны конкретные рекомендации по укреплению состояния здоровья
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!