СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влажность воздуха

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

изучение влажности воздуха и ее влияния на жизнедеятельность человека;

  измерение относительной влажности воздуха в разных помещениях школы.

Задачи работы:

¨1. Изучение литературы по данной проблеме. ¨2. Изучение устройства и принципа работы психрометра и гигрометра. ¨3. Измерение влажности воздуха в разных помещениях школы и сравнение полученных данных с санитарно-гигиеническими нормами. Выяснение причин изменения влажности воздуха в помещениях школы. ¨4. Изучение  влияния влажности воздуха на самочувствие человека. ¨5. Разработать способы повышения и понижения влажности в помещениях.

Просмотр содержимого документа
«Влажность воздуха»

Влажность воздуха Выполнили: Филинков Василий, Борин Егор, Чураев Владислав, Мартынов Константин, Смирнов Андрей.  Руководитель: Малиновкина Елена Борисовна Учебный год: 2015 / 2016

Влажность воздуха

Выполнили: Филинков Василий, Борин Егор, Чураев Владислав, Мартынов Константин, Смирнов Андрей.

Руководитель: Малиновкина Елена Борисовна

Учебный год: 2015 / 2016

Цель исследования : изучение влажности воздуха и ее влияния на жизнедеятельность человека;   измерение относительной влажности воздуха в разных помещениях школы. Задачи работы: 1. Изучение литературы по данной проблеме. 2. Изучение устройства и принципа работы психрометра и гигрометра. 3. Измерение влажности воздуха в разных помещениях школы и сравнение полученных данных с санитарно-гигиеническими нормами. Выяснение причин изменения влажности воздуха в помещениях школы. 4. Изучение  влияния влажности воздуха на самочувствие человека. 5. Разработать способы повышения и понижения влажности в помещениях.

Цель исследования :

изучение влажности воздуха и ее влияния на жизнедеятельность человека;

  измерение относительной влажности воздуха в разных помещениях школы.

Задачи работы:

  • 1. Изучение литературы по данной проблеме.
  • 2. Изучение устройства и принципа работы психрометра и гигрометра.
  • 3. Измерение влажности воздуха в разных помещениях школы и сравнение полученных данных с санитарно-гигиеническими нормами. Выяснение причин изменения влажности воздуха в помещениях школы.
  • 4. Изучение  влияния влажности воздуха на самочувствие человека.
  • 5. Разработать способы повышения и понижения влажности в помещениях.
      Объект исследования:  процентное содержание влаги в помещениях школы.       Предмет исследования: : причины изменения влажности воздуха в помещениях школы,  влияние влажности воздуха на жизнедеятельность человека (учащегося) Методы работы:  изучение литературы, наблюдения, сравнение и анализ, эксперимент. База исследования :  школа.
  •       Объект исследования:  процентное содержание влаги в помещениях школы.
  •       Предмет исследования: : причины изменения влажности воздуха в помещениях школы,  влияние влажности воздуха на жизнедеятельность человека (учащегося)
  • Методы работы:  изучение литературы, наблюдения, сравнение и анализ, эксперимент.
  • База исследования :  школа.
Гипотеза исследования Если  поддерживать в помещениях нормальную влажность воздуха, то можно обезопасить  себя от негативных воздействий на организм повышенной и пониженной влажности. Практическая значимость нашего исследования заключается в сформулированных способах повышения и понижения влажности воздуха. Данная работа может быть использована на уроках физики или факультативных занятиях, а также для самообразования учащихся.

Гипотеза исследования

Если  поддерживать в помещениях нормальную влажность воздуха, то можно обезопасить  себя от негативных воздействий на организм повышенной и пониженной влажности.

Практическая значимость нашего исследования заключается в сформулированных способах повышения и понижения влажности воздуха.

Данная работа может быть использована на уроках физики или факультативных занятиях, а также для самообразования учащихся.

            Актуальность   исследования заключается в том, что в последние годы среди учащихся школ высокий процент простудных заболеваний, а низкая влажность вызывает быстрое испарение и высыхание слизистой оболочки носа, гортани, легких, что приводит к простудным и другим заболеваниям. Высокая влажность также вызывает негативные явления в организме человека. Нарушается теплообмен организма с окружающей средой, что приводит к перегреву тела.

            Актуальность   исследования заключается в том, что в последние годы среди учащихся школ высокий процент простудных заболеваний, а низкая влажность вызывает быстрое испарение и высыхание слизистой оболочки носа, гортани, легких, что приводит к простудным и другим заболеваниям. Высокая влажность также вызывает негативные явления в организме человека. Нарушается теплообмен организма с окружающей средой, что приводит к перегреву тела.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА.   Влажность воздуха   -  содержание в воздухе водяного пара.   В атмосфере Земли содержится около 14 тыс. км 3  водяного пара. Вода попадает в атмосферу в результате испарения с водных поверхностей. В  атмосфере  влага конденсируется, перемещается воздушными потоками и вновь выпадает в виде разнообразных осадков на поверхность Земли, совершая, таким образом, постоянный круговорот воды. Это один из важнейших циклов климатообразования.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА.

Влажность воздуха   -  содержание в воздухе водяного пара.

  В атмосфере Земли содержится около 14 тыс. км 3  водяного пара. Вода попадает в атмосферу в результате испарения с водных поверхностей.

В  атмосфере  влага конденсируется, перемещается воздушными потоками и вновь выпадает в виде разнообразных осадков на поверхность Земли, совершая, таким образом, постоянный круговорот воды. Это один из важнейших циклов климатообразования.

Глава 2. Влияние повышенной  влажности воздуха на организм человека.   Содержимое влаги в воздухе способно влиять на общее самочувствие человека. Отклонение этого параметра от нормальных значений способно незаметно и постепенно снизить иммунитет человека, ухудшить состояние кожи, повысить утомляемость. Опасна как повышенная влажность, так и пониженная. Оптимальной для нас является относительная влажность воздуха от 45 до 55% при температуре 18 - 24°С.

Глава 2. Влияние повышенной  влажности воздуха на организм человека.

Содержимое влаги в воздухе способно влиять на общее самочувствие человека. Отклонение этого параметра от нормальных значений способно незаметно и постепенно снизить иммунитет человека, ухудшить состояние кожи, повысить утомляемость. Опасна как повышенная влажность, так и пониженная. Оптимальной для нас является относительная влажность воздуха от 45 до 55% при температуре 18 - 24°С.

Глава 3.  Влияние недостаточной   влажности воздуха на организм человека и окружающие предметы.   . Если в воздухе содержится мало водяных паров, то это создает чувство сухости во рту, одежда «электризуется» и липнет к телу. Находясь в помещении, мы нарушаем естественный баланс влажности, который поддерживается природой. При недостаточной влажности воздуха начинает неминуемо сохнуть кожа, она становится более подверженной различным раздражителям, восприимчивой к аллергенам, а также гораздо быстрее стареет.

Глава 3. Влияние недостаточной   влажности воздуха на организм человека и окружающие предметы.

. Если в воздухе содержится мало водяных паров, то это создает чувство сухости во рту, одежда «электризуется» и липнет к телу. Находясь в помещении, мы нарушаем естественный баланс влажности, который поддерживается природой. При недостаточной влажности воздуха начинает неминуемо сохнуть кожа, она становится более подверженной различным раздражителям, восприимчивой к аллергенам, а также гораздо быстрее стареет.

Глава 4.  Соответствие влажности воздуха в нашей школе оптимальным параметрам. Помещение Дата проведения измерения Каб. физики 7.12.15 Темпера Каб. биологии 8.12.15 20 2.12.15 Влажность тура 9.12.15 1 урок 20 3.12.15 47 22 Влажность 10.12.15 45 4.12.15 50 52 23 21 6 урок 5.12.15 50 55 Влажность воздуха соответствует нормам, но в течение дня необходимо проветривание помещения. 55 Выводы и предложения 20 11.12.15 27 64 45 50 При повышенной температуре воздуха влажность соответствует верхнему пределу нормы влажности. 66 7.12.15 62 23 18 58 45 Необходимо регулярное проветривание на переменах 50 22 69 53 43 60 62

Глава 4. Соответствие влажности воздуха в нашей школе оптимальным параметрам.

Помещение

Дата проведения измерения

Каб. физики

7.12.15

Темпера

Каб. биологии

8.12.15

20

2.12.15

Влажность

тура

9.12.15

1 урок

20

3.12.15

47

22

Влажность

10.12.15

45

4.12.15

50

52

23

21

6 урок

5.12.15

50

55

Влажность воздуха соответствует нормам, но в течение дня необходимо проветривание помещения.

55

Выводы и предложения

20

11.12.15

27

64

45

50

При повышенной температуре воздуха влажность соответствует верхнему пределу нормы влажности.

66

7.12.15

62

23

18

58

45

Необходимо регулярное проветривание на переменах

50

22

69

53

43

60

62

Помещение Каб. ИВТ Дата проведения измерения Темпера 07.12.15 Каб. нач.кл 2.12.15 21 08.12.15 Каб. нач.кл Влажность тура 1А (2А) 22 1Б (2Б) 7.12.15 3.12.15 Столовая 42 Влажность 1 урок 22 09.12.15 44 24 8.12.15 21 48 10.12.15 6 урок 4.12.15 23 Библиотека 56 23 48 Фойе 20 9.12.15 14.12.15 11.12.15 45 58 61 56 5.12.15 25 Выводы и предложения Влажность в кабинете ИВТ в норме Фойе 14.12.15 21 15.12.15 60 49 21 12.12.15 23  1 этаж 55 66 44 10.12.15 24 59 Наблюдается повышенное значение влажности в конце учебных занятий 1 смены. Необходимо регулярное проветривание кабинета 20 61 15.12.15 42 23 16.12.15 59  2 этаж 68 47 22 24 41 45 17.12.15 Влажность в кабинете в норме 20 18.12.15 16.12.15 19 45 54 59 56 41 46 22 61 64 Влажность в столовой выше нормы. 42 20 19.12.15 33 51 44 22 66 17.12.15 44 60 Влажность в библиотеке в норме 21 56 50 33 42 44 20 Влажность в фойе ниже нормы 44 52 30 45 Влажность в фойе 2 этажа в норме 33 53

Помещение

Каб. ИВТ

Дата проведения измерения

Темпера

07.12.15

Каб. нач.кл

2.12.15

21

08.12.15

Каб. нач.кл

Влажность

тура

1А (2А)

22

1Б (2Б)

7.12.15

3.12.15

Столовая

42

Влажность

1 урок

22

09.12.15

44

24

8.12.15

21

48

10.12.15

6 урок

4.12.15

23

Библиотека

56

23

48

Фойе

20

9.12.15

14.12.15

11.12.15

45

58

61

56

5.12.15

25

Выводы и предложения

Влажность в кабинете ИВТ в норме

Фойе

14.12.15

21

15.12.15

60

49

21

12.12.15

23

1 этаж

55

66

44

10.12.15

24

59

Наблюдается повышенное значение влажности в конце учебных занятий 1 смены. Необходимо регулярное проветривание кабинета

20

61

15.12.15

42

23

16.12.15

59

2 этаж

68

47

22

24

41

45

17.12.15

Влажность в кабинете в норме

20

18.12.15

16.12.15

19

45

54

59

56

41

46

22

61

64

Влажность в столовой выше нормы.

42

20

19.12.15

33

51

44

22

66

17.12.15

44

60

Влажность в библиотеке в норме

21

56

50

33

42

44

20

Влажность в фойе ниже нормы

44

52

30

45

Влажность в фойе 2 этажа в норме

33

53

Заключение

  Так как нормальная температура в помещении должна иметь значение 18–21°С,  а результат нашего измерения дал значение в пределах 18-24 0 С, повышенный температурный режим в кабинетах начальные классы (2А), биологии, столовая, в остальных проверенных кабинетах школы - соответствует нормам СанПиНа.  Повышенное значение влажности в столовой, кабинетах биологии и начальные классы (2А) на 1 этаже. Пониженное значение влажности на фойе на 1 этаже.   Заключение.

Способы понижение влажности

Понизить влажность до нормы можно, смешивая влажный воздух помещения с сухим уличным, т.е. путём проветривания помещения.

Способы повышения влажности

  • Проветривать кабинеты после каждого занятия;
  • Для увеличения влажности и улучшения состава воздуха кабинетов  увеличить число зеленых насаждений;
  • В зимнее время увлажнять воздух в жилых помещениях (открытые сосуды с водой,  пористые увлажнители)

Таким образом, можно сделать следующий вывод: при низкой температуре и высокой влажности воздуха повышается теплоотдача и человек подвергается большему охлаждению.

Высокая влажность также при любой температуре плохо влияет на здоровье человека.

Особенно вредно сочетание высокой влажности и высокой температуры воздуха, так как при этом значительно ухудшается тепловое состояние человека, снижается эффективность испарения пота и тем самым затрудняется теплоотдача.

Для устранения неблагоприятного влияния влажности воздуха в помещениях применяют вентиляцию и кондиционирование воздуха .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!