СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Включение детей в социум с нарушением слуха

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация на тему "включение детей в социум с нарушением слуха"

Просмотр содержимого документа
«Включение детей в социум с нарушением слуха»

ВКЛЮЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В СОЦИУМ

ВКЛЮЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В СОЦИУМ

Нарушение слуха  — полное (глухота) или частичное (тугоухость) снижение способности обнаруживать и понимать звуки.

Нарушение слуха  — полное (глухота) или частичное (тугоухость) снижение способности обнаруживать и понимать звуки.

 Нарушение слуха, значительно осложняет социализацию глухих и слабослышащих детей, что в первую очередь связано с отсутствием или резким недоразвитием речи, и как следствие, нарушением социальных контактов ребенка с окружающим миром.

Нарушение слуха, значительно осложняет социализацию глухих и слабослышащих детей, что в первую очередь связано с отсутствием или резким недоразвитием речи, и как следствие, нарушением социальных контактов ребенка с окружающим миром.

У детей с нарушением слуха, в процессе социализации необходимо формировать целый ряд личностных особенностей:  творческую и познавательную активность личности, высокий уровень саморегуляции (сюда включаются навыки организации межличностных контактов);  набор интеллектуально-личностных характеристик, которые свидетельствуют об эрудиции, культуре личности, критичности ума и др., перцептивные свойства личности, которые определяют способность адекватно воспринимать и оценивать участников совместной деятельности; навыки общения, потребность в нем; адекватную самооценку и уровень притязаний.

У детей с нарушением слуха, в процессе социализации необходимо формировать целый ряд личностных особенностей:

  • творческую и познавательную активность личности, высокий уровень саморегуляции (сюда включаются навыки организации межличностных контактов);
  • набор интеллектуально-личностных характеристик, которые свидетельствуют об эрудиции, культуре личности, критичности ума и др., перцептивные свойства личности, которые определяют способность адекватно воспринимать и оценивать участников совместной деятельности;
  • навыки общения, потребность в нем;
  • адекватную самооценку и уровень притязаний.
Факторы влияющие на социальное развитие ребенка с нарушением слуха Состояние слуха; Уровень развитии речи; Индивидуальные особенности; Специально организованное обучение; Семья;

Факторы влияющие на социальное развитие ребенка с нарушением слуха

  • Состояние слуха;
  • Уровень развитии речи;
  • Индивидуальные особенности;
  • Специально организованное обучение;
  • Семья;
Задачи, возникающие перед педагогами развитие творческих возможностей;  пробуждение социальной активности, деятельности ребёнка, который традиционно воспринимался обществом как больной;  воспитание чувства собственного достоинства; стремление к самоопределению; формирование способности к выбору жизненной позиции, а не довольствование ролью пассивных потребителей льгот и привилегий; стремление к активному участию в преобразованиях, направленных на улучшение жизни общества.

Задачи, возникающие перед педагогами

  • развитие творческих возможностей;
  • пробуждение социальной активности, деятельности ребёнка, который традиционно воспринимался обществом как больной;
  • воспитание чувства собственного достоинства;
  • стремление к самоопределению;
  • формирование способности к выбору жизненной позиции, а не довольствование ролью пассивных потребителей льгот и привилегий;
  • стремление к активному участию в преобразованиях, направленных на улучшение жизни общества.
Игра является важнейшим условием всестороннего развития глухих детей   одно из наиболее эффективных средств формирования культуры поведения. она является основой для развития воображения образного мышления, речевого общения.

Игра является важнейшим условием всестороннего развития глухих детей

  •   одно из наиболее эффективных средств формирования культуры поведения.
  • она является основой для развития воображения образного мышления, речевого общения.
Публичность преодолевает стеснительность и страх   Ребенок с нарушением слуха обязательно должен принимать самое активное участие: в концертах для родителей, праздничных утренниках и прочих подобных мероприятиях.

Публичность преодолевает стеснительность и страх

Ребенок с нарушением слуха обязательно должен принимать самое активное участие:

в концертах для родителей, праздничных утренниках и прочих подобных мероприятиях.

Для обеспечения социализации неслышащих детей необходима тесная взаимосвязь педагогов с семьей . Родители активно вовлекаются в воспитательно-образовательный процесс, учатся соблюдать единые с педагогами требования к воспитанию ребенка в семье.

Для обеспечения социализации неслышащих детей необходима тесная взаимосвязь педагогов с семьей . Родители активно вовлекаются в воспитательно-образовательный процесс, учатся соблюдать единые с педагогами требования к воспитанию ребенка в семье.

Требование родителям Следует как можно раньше, до года, когда ещё речь не развита, выявить наличие патологии слуха у ребёнка. После консультации с врачом, обследования и установления точного диагноза следует немедленно приобрести для малыша два слуховых аппарата — обязательно по одному на каждое ухо.

Требование родителям

Следует как можно раньше, до года, когда ещё речь не развита, выявить наличие патологии слуха у ребёнка. После консультации с врачом, обследования и установления точного диагноза следует немедленно приобрести для малыша два слуховых аппарата — обязательно по одному на каждое ухо.

Таким образом, одним из важнейших факторов социализации является общение. Отставание в овладении словесной речью приводит к ограничениям социальных контактов, к замыканию в себе. Только благодаря словесной речи они могут стать полноценными членами общества. При соблюдении определенных условий глухие и слабослышащие дети становятся полноценными членами общества.  Главное — помочь им преодолеть трудности и стать хозяевами своей судьбы.

Таким образом, одним из важнейших факторов социализации является общение. Отставание в овладении словесной речью приводит к ограничениям социальных контактов, к замыканию в себе.

Только благодаря словесной речи они могут стать полноценными членами общества.

При соблюдении определенных условий глухие и слабослышащие дети становятся полноценными членами общества. Главное — помочь им преодолеть трудности и стать хозяевами своей судьбы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!